Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ К СОЦИАЛЬНЫМ РИСКАМ У ПОДРОСТКОВ

Работа №132364

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы182
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологическая база исследования компетентности 7
1.1 Теоретический анализ проблемы формирования социальной компетентности подростков 7
1.2 Понятие и классификация социальных рисков 15
1.3. Социальные риски, возникающие в подростковом возрасте 26
Глава 2. Особенности формирования устойчивости к социальным рискам в подростковом возрасте 42
2.1 Формирование устойчивости к социальным рискам у подростков на примере СПб ГБУ СОН "ЦСПСиД Василеостровского района" 42
2.1 Анализ результатов исследования 47
2.3 Рекомендации по профилактике социальных рисков в подростковой среде 58
Заключение 61
Список литературы 63
Приложение 1. Программа исследования «Устойчивость к социальным рискам у подростков» 68
Приложение 2. Инструментарий 73
Приложение 3. Транскрипты интервью 78


Актуальность темы исследования. Подростки всегда являются наиболее чувствительными к изменениям в культурной, социальной и других сферах жизни общества. Они проходят кризисный этап своей жизни, переосмысливают жизненные ценности, идеалы и ориентиры, представления о самом себе, делают попытки понять самого себя и свои возможности. Чаще всего, подростки не готовы к тому, что может произойти в их жизни, они не готовы нести ответственность за свои поступки и обеспечивать себя самостоятельно, а так же выполнять многие другие социально необходимые вещи. По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2017 года в России проживает около 14 миллионов подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 19 лет. Стоит отметить, что за последние 20 лет численность подростков в Российской Федерации существенно снизилась, еще в 2002 году в России проживало более 23 миллионов подростков и молодёжи 10—19 лет. В полных семьях живет 73% подростков, то есть каждый четвертый подросток воспитывается только одним из родителей, в том числе отцом — чуть более 2%. При этом в селах меньше неполных семей, чем в городах (17% против 26%). Каждый третий подросток — единственный ребенок в семье. Брата или сестру имеют почти половина подростков (49%).
Не высокий уровень социальной компетентности подростков приводит к тому, что они оказываются под воздействием социальных рисков, с которыми самостоятельно уже не могут справиться. Социальные риски подростка связаны с трудностями в обществе, где ребенок сталкивается с разными людьми и должен поставить себя на определенную позицию. Не каждый подросток может самостоятельно справиться с таким напором чувств и эмоций, когда получает столько информации и должен постоянно ее обрабатывать. На современное поколение очень активно воздействуют средства массовой информации и интернет, который также может увлечь доверчивого подростка в рутину грязи и лжи, которая негативно повлияет на развивающуюся личность подростка.
По данным официальной статистики Санкт-Петербурга только в период с января по февраль 2018 года в Санкт-Петербурге было раскрыто 73 преступления, в совершении которых обвинили несовершеннолетних граждан, а за весь 2016 год было совершено более 600 преступлений. Это показывает необходимость проведения профилактики социальных рисков в подростковом возрасте, а так же необходимость формирования социальной компетентности подростка.
Этот процесс невероятно важен и для самого подростка, и для общества, в которое он должен самостоятельно войти сформировавшейся личностью. При возникновении трудностей в жизни подростка, изменения в поведении, ближайшее окружение, безусловно, должно сразу замечать это и предпринимать какие-то меры. Столкнуться с социальными рисками могут любые подростки, как из благополучных, так и из не благополучных семей. Конечно, для детей из благополучных семей, которые не имеют проблем в материальном плане и растут в благоприятных условиях, процесс формирования социальной компетентности чаще всего проходит гораздо легче и быстрее. Дети, которые с младенчества воспитываются в группе риска, в трудной жизненной ситуации, с доходами ниже прожиточного минимума, родители которых могут совсем забывать про их воспитание, чаще подвержены социальным рискам, ведь уже с малого возраста им приходится встречаться со взрослыми проблемами. В некоторых случаях только социальные службы могут помочь подростку преодолеть все трудности, ведь там применяют все возможные методы работы для профилактики, решения трудностей и помощи подросткам.
Цель: выявить проблемы в процессе формирования социальной компетентности у подростков, а так же определить факторы устойчивости к социальным рискам в подростковой среде.
Задачи:
1. изучить понятие компетентности и провести теоретический анализ проблемы формирования социальной компетентности подростков;
2. рассмотреть понятие социальных рисков;
3. выявить особенности формирования устойчивости к социальным рискам в подростковом возрасте;
4. проанализировать результаты исследования;
5. предложить рекомендации по усовершенствованию профилактики социальных рисков в подростковой среде и формированию социальной компетентности.
Объект: устойчивость подростков к социальным рискам
Предмет: Технологии социальной работы по формированию устойчивости подростков к социальным рискам.
Научная разработанность:
Термин «компетентность» в постоянный оборот в науке ввёл Н. Хомский в 1965 году, предложив его применительно к теориям, связанным с обучением языкам, грамматик и коммуникациям.
В современных социальных и педагогических науках рассматривают разные аспекты формирования социальной компетентности (Е. В. Коблянская, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых, Келасьев В. Н., Первова И. Л. и др.).
Л. А.Баранова отмечает, что термин «социальная компетентность», кроме межличностного отношения, распространяется и на другие области деятельности социально - активного человека, такие как: экономические, правовые, политические, профессиональные, экологические и другие вопросы.
Общие вопросы теории и методологии изучения риска разрабатывали преимущественно немецкие и английские ученые, в трудах которых нашли отражение представления о сущности риска как явления, затрагивающего различные сферы человеческой жизнедеятельности, а также изложены гипотезы об эволюции риска в процессе социогенеза. Прежде всего, это такие авторы, как У. Бек, Э. Гидденс, Н. Луман, Ю. Хабермас и другие. В отечественной социологии изучением данных вопросов занимаются И.А. Афанасьев, С.Р. Ахмеров, В.И. Зубков, Ю.А. Зубок, B.C. Ибрагимова, С.А. Красиков, A.B. Мозговая, В. Б. Моторин, С.И. Яковлева, О.Н. Яницкий и другие.
Вторую группу составляют труды, затрагивающие вопросы исследования отдельных видов риска, а также различных аспектов проявления социального риска в общественной реальности. К их числу относятся работы М. Вебера, В.И. Добренькова, Э. Дюркгейма, Ч. Ламброзо, Платона, В.В. Радаева, К. Роджерса, М.Н. Руткевича, Г.Н. Соколовой, Ж.Т. Тощенко, Ф.Р. Филиппова, М. Фуко, О.И. Шкаратана и ряда других ученых.
Проблемам принятия решений в условиях неопределенности и риска посвящены работы таких авторов, как Волков В.В., Керне К., Ларичев О.И., Лесков Л.В., Марков В.Н., Пригожин И., Саати Т., Томпсон Дж., Хакен Г., Шлыкова E.B. и других. В их трудах анализируются механизмы принятия решений в повседневных и кризисных ситуациях, рассматриваются индивидуальные и групповые поведенческие стратегии в условиях риска.
Вопросы профилактики и преодоления риска рассматриваются такими авторами, как А.П. Альгин, А.И. Бедрицкий, П. Бернстайн, Е.М. Бухвальд, A.B. Виленский, О.И. Ларичев, Б.Н. Порфирьев, Н.В. Хохлов, С.И. Яковлева и другими. Также к этой группе источников можно отнести законы, указы, постановления, программы федерального и регионального уровня, ориентированные на преодоление тех или иных социальных рисков и их профилактику
Гипотеза: показателями успешности социальной помощи и устойчивости подростков, которые, воспользовались ею, находясь в сложной ситуации, будут положительные хобби подростков и отсутствие проблем в обучении.
Новизна данной магистерской работы заключается в том, что на современном этапе жизни, жизнь общества постоянно меняется, обновляется, совершенствуется, появляются новые приборы, вещи, и т. д. При этом, подростки первыми «вступают в контакт» с новыми общественными течениями, а, значит, и их внутренний мир и окружение находится в процессе обновления. Именно поэтому необходимо снова и снова обращаться к проблеме изучения социальных рисков в подростковой среде.
Методы: изучение литературы по теме исследования, кейс – стади, экспертные интервью, полустандартизированные интервью.
Эмпирическая база исследования: СПб ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Василеостровского района», СПб ГБУ «Подростково-молодежный центр «Охта».
Выборка - целевая, кейс-стади - 9 кейсов. Всего 29 интервью: 9 подростками в возрасте от 15 до 18 лет, 9 интервью со специалистами, которые работали с подростками, 11 интервью с третьими лицами, которые тоже участвовали в решении проблем респондентов (чаще всего это были интервью с одним из родителей, друзьями или другими сотрудниками центра).
Структура работы: работа состоит из введения; 2 глав, где в 1 главе рассматривается теоретическое описание проблемы, раскрываются основные понятия, представлены классификации социальных рисков в подростковом возрасте; во 2 главе описываются особенности формирования социальной компетентности подростков, представлены результаты эмпирического исследования с описанием основных результатов и рекомендации; заключения; списка использованной литературы, состоящего из 87 источников, и 3 приложения. В работе использованы 4 рисунка. Количество страниц – 182.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В подростковом возрасте формируется будущая личность подростка, то важно проводить мероприятия, способствующие гармоничному её развитию, а так же предотвращению девиаций. В подростковом возрасте складывается мировоззрение, главные ценностные ориентиры в жизни, а так же представление о мире, окружающей действительности и законах, которые существуют в этом мире. Так же складывается осознание себя как личности и отношение к другим людям и их поступкам. Всё это в дальнейшем поможет молодому человеку реализовать себя в жизни.
Зачастую, подростки не готовы к тому, что может произойти в их жизни, не готовы нести ответственность за свои поступки, не готовы обеспечивать себя самостоятельно и выполнять многие другие социально необходимые вещи. Повышение уровня социальной компетентности поможет подросткам справляться с трудными жизненными ситуациями самостоятельно без риска появления у них девиантного поведения. На сегодняшний день социальная компетентность расценивается как сложное, многоаспектное, многокомпонентное явление, которое включает умение, знание, способность, навыки и практические действия, формирующиеся в ходе социализации, которые позволяют человеку успешно адаптироваться к требованиям, выдвигаемым обществом и благополучно функционировать в социальном окружении.
Так же, проблема формирования социальной компетентности в подростковом возрасте заключается в том, что её не высокий уровень приводит к тому, что подросток оказывается под воздействием социальных рисков, с которыми самостоятельно уже не может справиться. Социальные риски, характеризуют масштабы и тяжесть отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций, а также различного рода явлений в обществе, социально-политических преобразований, снижающих качество жизни людей. Очень важно, чтобы специалист, который работает с подростком вовремя заметил возможные социальные риски в жизни подростка. Высокий уровень социальной ответственности специалистов социальной работы, а так же, различные меры профилактики помогут подростку выйти из–под влияния социальных рисков и вести жизнь, которая не отклоняется от социальных норм.
Деятельность социальных центров, направлена на минимизацию социальных рисков в подростковом возрасте и их профилактику. Последнее проводится и как первичное, и как вторичное действие. Но большинство мероприятий в центре помощи семье и детям направлено именно на первичную профилактику социальных рисков. Помимо творческих, патриотических и спортивных мероприятий, в центре регулярно проводятся мероприятия и работают клубы, расширяющие кругозор подростка. Это способствует появлению у него необходимой социальной компетентности для преодоления социальных рисков.
Результаты исследования показали, что основными факторами формирования устойчивости к социальным рискам у подростков являются увлечения подростка, т.е. хобби, в котором он способен проявить себя и получить всеобщее одобрение. Так же наличие близких людей (друзья, партнёры) и решение внутрисемейных конфликтов, играет самую значительную роль и способствуют успешному завершению случая. Помимо этого, решение проблем с обучением и устройство на работу, что способствует построению планов на будущее подростка. Общение с психологом, как фактор формирования устойчивости важен из-за того, что подросткам, столкнувшимся с какими-либо трудностями необходимо высказаться, попросить совета или просто пообщаться с кем-нибудь. Им важно, чтобы этот человек не осуждал их и сохранял в тайне всё, сказанное ими.
В качестве рекомендаций по усовершенствованию профилактики социальных рисков в подростковой среде и формированию социальной компетентности были даны следующие:
1. При проведении мероприятий в клубах, отделениях или для всего центра необходимо чаще задействовать родителей ребят. Чтобы подростки и родители могли больше времени уделять общению друг с другом, а так же у них были общие воспоминания.
2. В большей степени использовать предоставленные в районе места для проведения досуга подростка. Рекомендовать ему не только кружки и клубы внутри центра, но и за его пределами.
3. Продвижение и работа центра в социальных сетях. Современное поколение подростков уже не знает жизни без интернета, по этому, чтобы эффективней выполнять поставленные перед центром задачи, необходимо использовать и современные технологии общения и коммуникации с подростками.
При выполнении этих простых рекомендаций, профилактика социальных рисков в центре будет выполняться с большей эффективностью, а подростки будут овладевать необходимой социальной компетентностью для преодоления сложных жизненных ситуаций.



1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. – Выпуск XLVI. – 1993.
2. Российская Федерация. Законы. "Об основах обязательного социального страхования" [федер. закон принят 16.07.1999 N 165-ФЗ (последняя редакция)] / Инф. система "Консультант-плюс", версия от 23.04.18 г.
3. Российская Федерация. Законы. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [федер. закон принят 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями)] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 07.03.18 г.
4. Российская Федерация. Законы. "О занятости населения в Российской Федерации" [закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 (с изменениями и дополнениями)] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 10.03.18 г.
5. Закон. Санкт – Петербурга от 22.11.2011 № 728 – 132 (ред. от 16.02.2016) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. – 05.12.2011. - № 46.
6. Барболин, М. П. Социализация личности: методология, теория, практика / М. П. Барболин. - СПб.: Петрополис. - 2008. - 372 c.
7. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). - 2000.
8. Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Селедника, Н. Федоровой. М: Прогресс-Традиция, 2000 - С. 384
9. Белопольская, Н. Л. Самосознание проблемных подростков / Н. Л. Белопольская. - М.: Институт психологии РАН. - 2007. - 332 c.
10. Беляева, Н. М. Молодежь в общественно-политической жизни общества / Н. М. Беляева, В. С. Ковин. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. - 2014. - 174 c.
11. Бобосов, Е. М. Социология: Энциклопедический словарь / Е. М. Бобосов. – М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. – 480с.
12. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 672с.
13. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. А. С. Кузнецов. - 2000.
14. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А. Я. Сухарева. – М.: Инфра-М, 2003. – 610с.
15. Вильдавски, А.. Теории восприятия риска: кто боится, чего и почему?// А. Вильдавски, К. Дейк. THESIS. 1994. № 5. с. 268-270
16. Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. - М.: Академический Проект. - 2005. - 208 c.
17. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. М.: Педагогика, 1984.
18. Гасанова, Д. И. Семья и школа в нравственном воспитании подростков / Д. И. Гасанова, З. М. Баджаева - Саратов: Вузовское образование. - 2014. 129 c.
19. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Пер. С. П. Баньковской // THESIS. 1994. Вып. 5.
20. Горшков, А.В. Право социального обеспечения / А.В. Горшков. – 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2011.
21. Гусов, К. Н. Право социального обеспечения России: Учебник / К.Н. Гусов. - М.: Проспект, 2012. - 368 с.
22. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т. Т. 1. М., 1995.
23. Ерёмин, В. А. Отчаянная педагогика. Организация работы с подростками / В. А. Ерёмин. - М.: Владос. - 2013. - 176 c.
24. Жукова О. А. Игровой проект как средство формирования социальной компетентности студентов // News of science and education. 2017. Т. 2 №4.
25. Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Жизненный успех в современном российском обществе // Вестник С.-Петерб.ун-та. 2013. Сер.12. Вып.2. СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. С.136-143.
26. Истомина, Е.А. К вопросу о классификации социальных рисков // Вопросы управления. – 2012. - № 3 (20)
27. Капланов, М.Д. Безопасность в социуме: классификация современных рисков // Вестник Адыгейского государственного университета. 2010. № 3.
28. Келасьев В.Н. Социальное здоровье и социализация человека / Учеб. Пос. – СПб.: ХИМИЗДАТ, 2005. – 168 с.
29. Келасьев В. Н. Развитие социальной компетентности как направление профилактики отклоняющегося поведения подрастающего поколения // Теория и практика профилактической социальной работы / Под ред. Самойловой В.А., Бородкиной О.И. СПб.: Скифия принт, 2008. С. 147 – 164, – 458с.
30. Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальная компетентность и технологии ее формирования в современной России // Вестник Санкт- Петербургского университета. 2010. Серия 12. Вып. 3. С. 356-365.
31. Келасьев В. Н., Первова И. Л. Социальная компетентность: теоретико- методологический анализ // Инновационные практики социальной работы в Санкт- Петербурге: сборник научных статей / Под ред. Н.Г. Скворцова, А.Н.Воронова. СПб.: Скифия-принт, 2012. – 336с.
32. Козлов, В.В. Социальная работа с кризисной личностью / В. В. Козлов. - Саратов: Вузовское образование. - 2014. - 167 c.
33. Ковалева, А. И. Траектории социализации / А. И. Ковалева, В. В. Богданова. - М.: Московский гуманитарный университет. - 2012. - 184 c.
34. Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности автореферат/ Коблянская Евгения Владимировна -СПб., 1995.
35. Кузьменко, Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности. Теоретико-методологические и организационные предпосылки / Г. А. Кузьменко. - М.: Прометей. - 2013. - 532 c.
36. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Академический Проект, Трикста, 2013. – 420 с.
37. Литвак, Н. Наши хорошие подростки / Н. Литвак - М.: Альпина Паблишер. - 2016. - 254 c. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2011. – 241 с.
38. Луман Н. Понятие риска // THESIS. 1994. Вып. 5
39. Маслоу, А. Экзистенциальная психология / А. Маслоу, Р. Мэй, Г. Оллпорт, К. Роджерс. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2005. – 160 с.
40. Макарчук З. Д. Формирование социальной компетентности подростков.: маг.дис.: 39.04.02. / З. Д. Макарчук. 2017. – 90 с.
41. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. - 2-е изд., пер. и доп. - 2011.
42. Менделевич, В. М. Психология девиантного поведения / В. М. Менделевич. - М.: Речь. - 2004. - 455 с.
43. Молчанов, А.В. Социальная феноменология риска: концептуальный анализ: дис. канд. фил. наук: 09.00.11 / А.В. Молчанов. - Саратов, 2008.
44. Мудрик, А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. - М.: Издат. центр "Академия". - 2004. - 304 с.
45. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина - М.: Издательский центр "Академия". - 2000. - 456 с.
46. Науменко, А. П. Проблемы социальных рисков в управлении в современной России (социально-философский анализ): автореф. дис.канд.фил.наук: 09.00.11 / А.П. Науменко. – М., 2011.
47. Николаенко, Я. Н. Коррекция агрессивного поведения у детей и подростков / Я. Н. Николаенко, Т. А. Колосова. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии. - 2013. - 88 c.
48. Овчинников А. В. О классификации компетенций // Организационная психология. Т.4. №4. - 2014 - С. 145 - 153
49. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
50. Плужникова Н. Н., Корсунова В. А. Ценностные ориентиры и идеалы современного поколения // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 520-521.
51. Попова, О. Ю. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях / О. Ю. Попова, С. А. Хатуцкая. - М.: Теревинф. - 2012. - 48 c.
52. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656с.
53. Ремшмидт, Х. Психотерапия детей и подростков / Х. Ремшмидт. - М.: Мир. - 2000. - 656 с.
54. Роджерс, К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К. Р. Роджерс. - Эксмо-Пресс. 2001.
55. Роль социальной работы в модернизации российского общества: монография / под ред. Г. В. Ковалевой. – СПб.: ФГБОУВПО "СПБГУТД", 2011. – 130 с.
56. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. — М. - 1997. - 476 с.
57. Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. - М.: Дашков и К. - 2014. - 260 c.
58. Самсонова Т. М. Социальная компетентность подростков: условия и технологии формирования // Вестник СПбГУ. – сер.12. вып. 8. – 2008. – С. 192 – 198
59. Семикин, В. В. Девиантное поведение детей и подростков в современных социокультурных условиях / В. В. Семикин - СПб: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. - 2013. - 183 c.
60. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык. - 1999.
61. Соколова, Н. А. Формирование социальной активности подростков в полисубъектной среде дополнительного образования / Н. А. Соколова, Ю. Н. Губин. - Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет. - 2014. - 184 c.
62. Социальная работа с молодежью / Н.Ф. Басов, В. М. Басова, С. В. Бойцова. - М.: Дашков и К. - 2015. - 327 c.
63. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / О.В. Сухомлинская. - М.: Педагогика. - 1990. - 288 с.
64. Сушко, В. А. Социализация подростков в современном российском обществе: социологический анализ // Ценности и смыслы. 2014. №1 (29). с .63 - 74
65. Фатеев, И.В. Групповая делинквентность как источник социальных рисков в современной России // Теория и практика общественного развития. 2010. № 1
66. Холостова, Е. И. Семейное воспитание и социальная работа / Е. И. Холостова, Е. М. Черняк, Н. Н. Стрельникова. - М.: Дашков и К. - 2015. - 292 c.
67. Хорни, К. Самоанализ / К. Хорни. - Канон+РООИ "Реабилитация". 2013.
68. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А.В. Хуторской // Нар. образование. – 2003. – № 2. – С. 58 – 64.
69. Щербань Т. Д. Психология учебного общения: монография / Т. Д. Щербань. - М .: Миллениум, 2004.
70. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. - М.: Академический проект. - 2005. - 336 с.
71. Эйестад, Гюру Самооценка у детей и подростков: книга для родителей / Гюру Эйестад. - М.: Альпина Паблишер. - 2016. - 294 c.
72. Ferreira M. The role of social and emotional competence on risk behaviors in adolescence // M. Ferreira, C. Simõesa, M. Gaspar Matosa, L. Ramiroa, J. Alves Diniza, and Social Adventure Team. The international journal of emotional education. - 2012. Vol. 4. №1. p. 43-55
73. Stepp S. D. The relation between adolescent social competence and young adult delinquency and educational attainment among at-risk youth: the mediating role of peer delinquency // Stepp S. D., Pardini D. A., Loeber R., Morris N. A. Can J Psychiatry. - 2011 Aug;56(8). p. 457-465
74. Ермаков А. Статистика в инстаграм / блог об инстаграм. URL: https://ermakovandrey.ru/statistika_v_instagram/ (дата обращения: 31.03.2018)
75. Цымбаленко, С.Б. Влияние Интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства / С. Б. Цымбаленко. – М: Международный журнал Медиа. Информация. Коммуникация. - 4 номер. - 2012. URL: http://mic.org.ru/4-nomer-2012/162-vliyanie-interneta-na-rossijskikh-podrostkov-i-yunoshestvo-v-kontekste-razvitiya-rossijskogo-informatsionnogo-prostranstva (дата обращения 25.03.2017)
76. Шульман Е. Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить / Православие и мир / 13 декабря 2017, URL: http://www.pravmir.ru/ekaterina-shulman-sovremennaya-molodezh-samoe-pravilnoe-iz-vseh-pokoleniy-kakie-tolko-mozhno-sebe-predstavit/ (дата обращения 13.01.2018)
77. Группа ВКонтакте «Центр социальной помощи семье и детям В.О. р-на» URL:https://vk.com/cspsidvo (дата обращения: 17.04.2018)
78. История создания учреждения / Официальный сайт СПб ГБУ СОН "ЦСПСиД Василеостровского района". URL: http://center-vo.voadm.gov.spb.ru/centre/istorija-sozdanija-uchrezhdenija/ (дата обращения: 29.03.2018)
79. Информация о совершении преступлений несовершеннолетними в 2016 году / Сайт официальной статистики Санкт-Петербурга и Ленинградской области Петростат (дата обращения: 18.02.2018) URL: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/sphere/
80. Объем предоставляемых услуг / Официальный сайт
СПБ ГБУ СОН «ЦСПСиД Василеостровского района» URL: http://center-vo.voadm.gov.spb.ru/centre/obem-predostavljaemyh-socialnyh-uslug/ (дата обращения: 15.03.2018)
81. О районе / Официальный сайт Администрации Василеостровского района URL: http://voadm.spb.ru/o-rajone (дата обращения: 22.04.2018)
82. Официальный сайт СПб ГБУ ПМЦ ВО. URL: http://www.pmcvo.ru/opmcvo.html (дата обращения: 29.03.2018)
83. Психология общения. Энциклопедический словарь / М.: Когито-центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011. URL: https://communication_psychology.academic.ru (дата обращения: 23.11.2017)
84. Сайт официальной статистики Санкт-Петербурга и Ленинградской области URL:http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/sphere/ (дата обращения 18. 02.2018)
85. Численность и состав населения. // Федеральная служба государственной статистики. URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/ (дата обращения: 5.02.2018)
86. Что такое "Школьные проекты"? / Школьные проекты URL: http://shpspb.ru/about/ (дата обращения: 14.01.2018)
87. Educated parents spend more time with kids: Study / "The Hindustan Times" URL: http://www.hindustantimes.com/sex-and-relationships/educated-parents-spend-more-time-with-kids-study/story-6XQn1ZprN8NuG4hWfhRHfJ.html (дата обращения: 23.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ