Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования пользовательского опыта в дизайне интерактивных публикаций

Работа №132359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Формирование пользовательского опыта в мультимедиа коммуникации 7
1.1. Пользовательский опыт: сущность понятия 10
1.2. Роль эстетики в формировании пользовательского опыта 17
1.3. Критерии оценки эстетического опыта в дизайне интерактивных публикаций 29
ГЛАВА 2. Влияние эстетики на пользовательский опыт в дизайне реклам­ных публикаций российских онлайн-СМИ
2.1. Методы исследования 40
2.2. Визуальная эстетика и пользовательский опыт в интерактивных рекламных публикациях российских онлайн-СМИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

С развитием информационных технологий и в условиях трансформиру­ющейся среды массовых коммуникаций СМИ находятся в постоянном поиске эффективных способов подачи информации и все чаще обращаются к мульти­медийным и интерактивным жанрам, а также изобретают новые форматы. Все эти изменения в медиасреде воздействуют на аудиторию и влияют на форми­рование пользовательского опыта, то есть ощущений и реакций человека вследствие взаимодействия с публикацией. Дизайн является одним из главных факторов вовлечения аудитории во взаимодействие с медиатекстом.
Актуальность нашего исследования связана с тем, что существует объ­ективная потребность в анализе воздействия дизайна на восприятие пользова­телей в интерактивных публикациях мультимедийных интернет-СМИ.
Новизна работы состоит в выявлении особенностей формирования пользовательского опыта во взаимодействии с интерактивным контентом и связана с введением в научный оборот нового эмпирического материала, то есть с анализом интерактивных рекламных публикаций отечественных СМИ.
Объектом исследования является дизайн интерактивных материалов в отечественных интернет-СМИ. Предмет исследования — особенности и ме­ханизмы формирования пользовательского опыта с помощью дизайна интер­активных публикаций.
В качестве основной гипотезы исследования выступает предположение о том, что визуальная организация в мультимедийных публикациях оказывает влияние на формирование пользовательского опыта, что, в свою очередь, яв­ляется одним из факторов эффективности взаимодействия СМИ с аудиторией.
Цель работы — выявление эффективных способов формирования пользовательского опыта посредством дизайна в мультимедийных публикациях СМИ.
Цель исследования достигается решением следующих конкретных за­дач.
1. Охарактеризовать современные подходы к содержанию категории пользовательского опыта и его роли в массовой коммуникации.
2. Определить критерии эффективного восприятия интерактивных пуб­ликаций массовой аудиторией.
3. Определить ключевые факторы в дизайне интерактивных публикаций, ответственные за эстетические аспекты пользовательского опыта.
4. Выявить в ходе эмпирического исследования особенности воздей­ствия дизайна интерактивных публикаций на восприятие пользовательской аудитории.
Теоретической базой исследования послужили статьи, монографии и диссертации по коммуникативистике, теории цифровых медиа, компьютер­ных наук, теории массовой коммуникации, семиотике, дизайну, психологии. Существенный вклад в изучение сферы медиакоммуникаций внесли работы таких авторов, как Л. Манович, Г. Дженкинс, в исследование интерактивности — труды S. Gaudenzi, A. Gifreu-Castells, K. Nash, Н. И. Дворко, высокую цен­ность в изучении современных интернет-СМИ имеют работы Амзина А., Кач- каевой А. Г., Лукиной М. М., Калмыкова А. А. и др., написанные в течение по­следних нескольких лет.
Для изучения эстетических аспектов в области дизайна и веб-проекти­рования были использованы научные работы таких авторов, как N. Tractinsky, W. Lidwell, J. Vanderdonckt , M. Zen, M. Hassenzahl, T. Porat, Kumar M., Garg N., H. Zettl, G. Mbipom, S. Harper, D. Ngo, M. Moshagen, M. T. Thielsch, Дж. Гаррет, С. Уэйшенк, А. А. Беляев, А. Уолтер.
В области пользовательского взаимодействия мы обратились к работам таких авторов, как M. Hassenzahl, G. Lindgaard, N. Tractinsky, J. Forlizzi, V. Roto, E. L-C. Law, P. Wright, S. Harbich, C. M. Karat, A. G. Sutcliffe и других.
Для понимания аспектов пользовательского опыта в медиакоммуника­ции были привлечены работы M. Helle, J. Kallenbach, H. Zettl.
В ходе исследования, кроме общенаучных, были использованы такие методы, как интроспекция, интерпретация, социологический опрос, корреля­ционный анализ.
Материалом исследования послужили 10 мультимедийных партнер­ских спецпроектов и статей, опубликованных с 2015 по 2016 год на сайтах рос­сийских онлайн-СМИ: РБК, Lenta.ru, ТАСС, Meduza.io, Коммерсант.
Структура работы. Исследовательская работа включает в себя две главы, введение, заключение, список использованной литературы и приложе­ния.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная исследовательская работа была посвящена особенностям форми­рования пользовательского опыта в дизайне интерактивных публикаций ин­тернет-СМИ. Главной целью работы было выявление эффективных способов формирования положительного пользовательского опыта посредством визу­альной организации мультимедийных публикаций онлайн-СМИ.
Цели и задачи данной работы можно считать выполненными. Мы по­дробно рассмотрели современные подходы к пониманию пользовательского опыта и его роли в массовой коммуникации. Категория пользовательского опыта является сложным и многогранным аспектом взаимодействия человека с интерактивной системой и включает в себя физические, когнитивные, эмо­циональные и эстетические аспекты отношения к веб-сайту.
В рамках данного исследования мы сфокусировались на изучении таких аспектов пользовательского опыта, как воспринимаемая эстетическая оценка, воспринимаемая полезность, простота использования и удовольствие от взаи­модействия с сайтом. Ранее проведенные исследования в этой области пока­зали противоречивые результаты и неоднозначные выводы о взаимосвязи между эстетическим восприятием пользователей и опытом использования сайта. Согласно этим исследованиям, существует предположение, что эсте­тика и визуальная организация веб-сайта влияет на первое впечатление, кото­рые может заставить пользователя остаться на странице и продолжить взаимо­действие, а также на формирование общей оценки на в результате опыта взаи­модействия с сайтом.
На основании изучения литературы по эстетическим аспектам и визу­альной организации веб-страниц, опираясь на межсубъективный подход к по­ниманию эстетики, мы определили критерии, которые могут способствовать эффективному восприятию интерактивных публикаций массовой аудиторией. Данные критерии были разделены на две группы: экспрессивные и классиче­ские. К экспрессивным критериям относится использование динамических ме­диа, чередование визуальных медиаканалов, использование больших и полно­экранных изображений, использование игровых интерактивных элементов, небольшое количество текста на экране, использование инфографики для ви­зуализации данных. К классическим критериям относятся такие параметры, как симметричность макета, использование модульной сетки, ритм и повторы, цветовая композиция, удобочитаемость и визуальная ясность текста.
Объектом данного исследования стали коммерческие мультимедийные спецпроекты и рекламные статьи, опубликованные на сайтах крупнейших рос­сийский онлайн-СМИ. Мы предположили, что веб-страницы с более высоким уровнем экспрессивной оценки получат более высокие субъективные эстети­ческие оценки пользователей, так как целью рекламных публикаций является, главным образом, привлечение и удержание внимание аудитории, развлечение и формирование положительных эмоций.
В ходе эмпирического исследования мы сопоставили оценки веб-стра­ниц по выявленным критериям и субъективные оценки пользователей, полу­ченные в результате онлайн-опроса. В целом, наша гипотеза подтвердилась, и пользователи более высоко оценили сайты, которые обладали выразитель­ными эстетическими характеристиками. Следовательно, определенные эсте­тические критерии позволяют предсказать реакции и оценки пользователей, а динамические и экспрессивные приемы визуальной организации веб-страниц увеличивают эстетический потенциал публикации. Однако обилие видео, ани­мации и других выразительных приемов не всегда положительно сказывается на таком аспекте опыта, как воспринимаемое удобство использования. Публи­кации с меньшим набором выразительных средств были в небольшой степени более удобными для пользователей.
Стоит отметить, что экспрессивные характеристики хоть и повлияли по­ложительно на пользовательские оценки публикаций, роль этих выразитель­ных средств не стоит переоценивать, поскольку веб-страницы, соответствую­щие классическим критериям визуальной организации, также обладают эсте­тическим потенциалом и, в среднем, были оценены незначительно ниже, чем мультимедийные спецпроекты с большим набором экспрессивных характери­стик.
Тем не менее, выразительные эстетические приемы могут быть мерой для прогнозирования эффективности с точки зрения эстетического пользова­тельского опыта, что следует учитывать при создании рекламных публикаций.
Важно уделять внимание визуальной организации веб-сайта в особенно­сти с учетом того, что существует некоторая взаимосвязь между такими аспек­тами опыта, как воспринимаемая привлекательность веб-страницы, восприни­маемая полезность и воспринимаемое удовольствие от использования сайта.
Таким образом, каждый из рассмотренных выше аспектов пользователь­ского опыта является ценным для понимания веб-эстетики и особенностей пользовательского взаимодействия.
Выводы, полученные в результате данного претестового исследования, нуждаются в подтверждении в рамках дальнейших более глубоких исследова­ний. Следовательно, в области визуальной эстетики и пользовательского опыта существуют различные перспективы для будущих исследований.


1. Беляев А. А. Анимация в дизайне интерфейса информационных сайтов // Медиаскоп. 2014. №. 4. URL: http://www.mediascope.ru/1618
2. Беляев А. А. Дизайн-модель Интернет-версии как результат трансфор­мации модели печатного издания (на материале российских СМИ) // Вестник Московского университета. 2008. Т. 10. С. 52-62.
3. Вербицкий А. А. Энциклопедический словарь по психологии и педаго­гике. М, 2013. URL: http://psychology pedagogy.academic.ru/21564/Эф- фект ореола
4. Дворко Н. И. Интерактивный документальный фильм как феномен циф­ровой эпохи. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 5 (27). С. 301-308.
5. Деникин А. А. О некоторых особенностях новых медиа // Художествен­ная культура. 2014. № 4. URL: http://sias.ru/publications/magazines/kultura/2014-4/yazyki/3642.html
6. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ пре­вращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М, 2010.
7. Интернет СМИ: Теория и практика / Под ред. М,М. Лукиной. М, 2010.
8. Как новые медиа изменили журналистику. 2012 - 2016 / А. Амзин и др. Екатеринбург, 2016.
9. Кант И. Критика чистого разума / пер. с нем. Н. Лосского // М, 1994. Т. 591. №. 1. Первая публикация: 1790 г.
10. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб, 2009.
11. Медина. Д. Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. [Электрон. версия печ. публикации].
12. Национальный стандарт Российской Федерации: эргономика взаимо­действия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проек­тирование интерактивных систем. М, 2013.
13. Пильгун М,А. Transmedia Storytelling: перспективы развития медиатек­ста // Медиаскоп. М, 2015. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/1773
14. Русакович Е.Ф. Интерактивный мультимедийный документальный фильм - новый способ рассказать историю // Инновационная деятель­ность. 2015. № 3. С. 125-133.
15. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений // СПб, 2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ