Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ РОССИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ В ИНДОНЕЗИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Работа №132358

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 3
Глава I. Внешнеполитические стратегии США и России в Индонезии 8
1. Внешнеполитическая стратегия США в Индонезии 8
1.1 Поворот внешней политики США к Азиатско-тихоокеанскому региону. 8
1.2 Отношения США и Индонезии 11
1.3 Деятельность Агентства Соединенных Штатов по международному развитию (USAID) как основного проводника новой политики США в Индонезии 14
2. Внешнеполитическая стратегия России в АТР и Индонезии 17
2.1 Российско-индонезийские отношения на современном этапе 20
2.2. Деятельность Россотрудничества как основного проводника политики России в Индонезии 24
Глава II. Традиционные инструменты дипломатии 27
2.1. Традиционные инструменты дипломатии США, применяемые в Индонезии 27
2.2. Экономическая дипломатия США в Индонезии. 32
2.3 Традиционные методы дипломатии России в Индонезии 38
2.3.1 Общие направления дипломатии России в АТР 38
2.3.2. Место и роль Индонезии в дипломатии России в АТР 44
Глава III. Инструменты публичной дипломатии США и России в Индонезии 54
3.1 Публичная дипломатия США в Индонезии 60
3.2 Публичная дипломатия России в Индонезии 67
Заключение 70
Список источников и литературы 73
Приложения 79



Особым пунктом во внешней политике как США, так и России является Азиатско-Тихоокеанский регион.
Так называемый «поворот» во внешнеполитическом курсе США, связанный с АТР, начался в 2009 году. Основной упор администрация Обамы сделала на уже проработанные в период правления Буша связи с азиатскими странами.
В первую очередь это отношения с партнерами АТР, в частности, формирование тесных связей с Индией, Индонезией и Вьетнамом.
По заверению бывшего госсекретаря Хилари Клинтон, необходимость возвращения в Азию была спровоцирована двумя войнами в Ираке и Афганистане.
В экономическом плане на Азию уже приходится более четверти 1/4 глобального ВВП. Ожидается, что в следующие пять лет около половины всего роста за пределами США будет достигнуто за счет Азии. (не столь важно)
Вслед за Соединёнными Штатами Россия сделала свой поворот на Восток. В 2010 году Владимир Путин объявляет об этом шаге, и с этого момента Россия начинает заниматься укреплением своих связей с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Очевидно, что одна из причин такой политики вызвана желанием снизить экономическую зависимость России от Европы после глобального финансового кризиса, следует отметить и стремительный рост развивающихся экономик Азии.
Переделанное на американский манер определение: «Поворот России на Восток» отчетливо просматривается в Концепции внешней политики Российской Федерации (утверждённой Президентом России В.В.Путиным 12 февраля 2013 г.)
Несмотря на то, что российская элита и российское население в целом тяготеет к Европе, большая часть территории нашей страны все же располагается в Азии. В целях дальнейшего развития Дальнего Востока жизненно необходимо поддерживать благоприятные отношения с «восточными соседями».
Что касается Индонезии, это одно из крупнейших в мире государств (4 место), унитарная президентская республика. Эта страна отличается значительным этнокультурным разнообразием и насчитывает 365 этнических групп. Она является первой демократией с превалирующим числом мусульманского населения(свыше 80% населения исповедует ислам), имеет определенный вес в Организации Исламской конференции. Активно развивающаяся экономика позволяет Индонезии занимать лидирующее место среди стран-участниц АСЕАН. Также следует отметить, что Индонезия стремится стать посредником в разрешении конфликта в южно-китайском море, другими словами стать гарантом стабильности в регионе.
С таким набором характеристик Индонезию можно считать камнем преткновения в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что делает актуальным тему исследования.
Актуальность темы обуславливается еще и тем, что на данный момент индонезийское правительство активно привлекает инвестиции в свою страну и отрыта для диалога.
Двусторонние отношения США и Индонезии активно поддерживаются с начала независимости Индонезии. Активное сотрудничество во время холодной войны, период демократизации Индонезии и поиск союзников в борьбе с терроризмом после теракта 11 сентября Америкой. Данные события сблизили эти две страны. Однако сейчас, Джакарта, не желая зависеть, ни от Китая, ни от США ищет других партнеров и активно рассматривает Россию в этом качестве.
Россия в свою очередь, набирает обороты в экономическом сотрудничестве с данным регионом, в том числе и с Индонезией.
В 2014 году пост президента Индонезии занял «выходец из народа» ДжокоВидодо. Новый президент является реформатором, в том числе и на внешнеполитической арене. Это может в корне изменить расстановку сил в АТР, что добавляет актуальности темы исследования.
Таким образом, в анализируемых в работе двухсторонних отношениях США и России с Индонезией вопрос о доверительных партнерских связях между странами может играть ключевую роль как в обстановке в АТР, так и на международной арене. Поэтому актуальность данного исследования не может быть подвергнута сомнению. Автор работы уверен, что Индонезия это «хартленд» Азиатско-Тихоокеанского региона, добившись ее расположения можно занять лидирующее положения в регионе, а с учетом активного экономического роста АТР, во всем мире.
Актуальность данного исследования определяется, во-первых, как уже было сказано, поворотом двух держав на Восток. В частности, и Россия и США имеют хорошие отношения с Индонезией. Во-вторых, Индонезия является активно развивающийся мусульманской демократией, сотрудничество с Джакартой дает сразу несколько бонусов. В-третьих, опыт американской дипломатии может быть с легкостью применен Россией, в том числе методы публичной дипломатии, которые являются малоразработанной сферой в нашей стране. В-четвертых, сравнительный анализ двухсторонних отношений поможет выявить сильные и слабые стороны российской дипломатии не только относительно к Индонезии, но и к другим странам в целом.
Степень разработанности темы.
Работа написана на основе широкого круга источников и литературы. В первой главе, где рассматривались внешние стратегии России и США были использованы официальные концепции внешней политики двух государств, а также документы взятые с официальных сайтов Госдепартамента и МИД. Необходимо сказать и о работах преподавателей нашего факультета, Кубышкина А.И. и Цветковой Н.А. которые также оказали влияние на формирование научной мысли.
Во второй главе, где исследуется традиционные методы дипломатии, были использованы работы Л.М. Ефимовой (профессор кафедры востоковедения МГИМО), Н.А.Новикова, А.Цветов и М.Гурова (Российский совет по международным делам), Д.Тренин, А.Арбатов, Д.Дворкин (Фонд Карнеги)
Самыми авторитетными зарубежными исследователями здесь, пожалуй, стоит признать следующих:JosephNye, VikramNehru, IanStorey, HeYafey, AnnMarieMurphy, HadiSoesastro
Третья глава затрагивает новые методы дипломатии, в том числе публичную. В силу низкого уровня научной разработанности российской публичной дипломатии, анализ строился в большей степени из новостных источников и переодики. Что касается американской публичной дипломатии, большая часть информации была проанализирована с официальных сайтов Госдепартамента, USAID и других организаций, занимающихся продвижением американской культуры и научными обменами
Кроме того, автор использовал многочисленные доклады и отчеты различных организаций, в которых в основном описывались успехи той или иной страны в экономическом сотрудничестве с Индонезией.
Таким образом, данная тема активно рассматривается западными аналитиками, однако российские представители научных кругов пишут о двусторонних отношениях России с Индонезии очень мало, не говоря уже о сравнительном анализе.
Источниковую базу также следует признать широкой, так как ее достаточно для того, чтобы прийти к определённым выводом по выбранной нами тематике.
Цель работы:
Выявить общие и особенные черты ведения дипломатии двух держав (США и России) в АТР, в частности в Индонезии
Исходя из поставленной цели, автором определены и решаются следующие задачи:
- исследовать сущность феномена «Поворота на Восток»
- доказать уникальность Индонезии в построении геополитических стратегий двух стран на восточном направлении.
- проследить эволюцию двусторонних отношений с Индонезией на современном этапе.
- сравнить экономическую дипломатию применяемую США и Россией в Индонезии
- выявить позицию индонезийского правительства относительно присутствия России и США в АТР
- проанализировать возможные перспективы сотрудничества России и Индонезии, в том числе с помощью публичной дипломатии.
Объект исследования:
Двухсторонние отношения России с Индонезией и США с Индонезией
Предмет исследования:
Типичные и отличительные черты дипломатических инструментов, применяемых в Индонезии двумя странами.
Методология исследования:
В рамках исследования, в котором решаются поставленные задачи, затрагиваются разные области политической науки и международных отношений. Так, в работе анализу подвергается политическое развитие отношений стран АТР, США и России, а также их социально - экономическое сотрудничество. Для такого всестороннего исследования в работе использовалось несколько методов научного познания, как теоретических, так и эмпирических. Среди теоретических методов можно выделить следующие:
- хронологический (описание событий во временной последовательности)
- компаративный, или кросскультурный (сравнение динамики отношений с Индонезией)
- индуктивный (умозаключение от отдельных фактов (происходящие в какой-либо стране события) к обобщениям (к чему все эти события приводят или приведут))
- аналогии (перенос знания от одной модели поведения на международной арене к другой)
- доказательства (проверка истинности определенной мысли с помощью конкретных фактов, происходящих внутри стран).
Среди эмпирических методов, использованных в работе, можно назвать метод мониторинга (отслеживание изменения количественных показателей с целью выявления тенденций) и прогнозирования (попытки предсказать ситуацию в исследуемой области с помощью наличия определенных фактов и трендов).
Таким образом, автором данного исследования используется множество методов научного познания, что дает возможность более полно, глубоко и с разных сторон посмотреть на ситуацию в изучаемой нами области.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней дан всесторонний анализ важнейших понятий «экономическая дипломатия» и «публичная дипломатия»; приведены точки зрения всех научных институтов, занимающихся «поворот на Восток»; дан авторский взгляд на понимание этих явлений. Кроме того, детально передана сущность такого понятия, как «баланс сил в регионе»; перечислены основные причины возникновения конфликта за лидерство в АТР;
Практическая значимость работы заключается в том, что главные положения и выводы исследования могут быть реально задействованы в дипломатической практике. Кроме того, авторам разработаны рекомендации по нововведениям в публичную дипломатию России, что очень важно для дальнейшего развития этой сферы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В 2009 году США взяли курс на Азию под лозунгом: «Возвращение в Азию к своим старым друзьям». К концу 2011 года истинная цель поворота к Азии стала ясна – сохранить лидерство США и помешать возрастающему влиянию Китая и термин «поворот» начал заменяться на понятие «восстановление баланса», «сбалансирование» (rebalance), что более точно характеризует борьбу между двумя сверхдержавами за влияние в регионе.
Одним из «старых друзей» США в этом регионе является Индонезия и неудивительно, что взор американских дипломатов упал именно на эту страну. Свою лепту в улучшение двухсторонных отношений внес и Президент США Баррак Обама, чье детство прошло в этой стране. Благодаря положительному отношению индонезийцев к американскому Президенту, подписание договора о всестороннем сотрудничестве не заставило себя ждать.
Однако, в Вашингтоне дипломаты США и Индонезии признали, что не смогли освоить в стране «тысячи островов» американскую инициативу по экономическим и культурным программам. В последствии была принята новая стратегия: активизировать культурное направление, которое в свою очередь даст толчок экономическому сотрудничеству.
На развитие и поддержание отношений с Индонезией США тратит большую сумму денег и это не может не отразиться на отношении, как правительства, так и самого населения азиатской страны. Действительно, отношение к Америке у индонезийцев с каждым годом улучшается и многое благодаря программам USAID.
Что касается российско-индонезийских отношений, на сегодняшний момент уже можно говорить о том, что поворот России к Азии на стадии завершения. Замену американского и европейского рынка Китай в полной степени произвести не смог. Более того, в первой половине 2015 года объемы российско-китайской торговли упали на 30%, что поставило под угрозу важные проекты Москвы и Пекина. Опасаясь, что спад китайской экономики будет продолжаться, и не желая зависеть только от одного Китая, Россия попыталась диверсифицировать свою азиатскую политику и нацелилась на АСЕАН. Не имея тесных доверительных отношений, за исключением Вьетнама, Россия стоит на пороге «Эльдорадо» и спрогнозировать результат этого взаимодействия крайне сложно.
Визитной карточкой российской внешней политики является военно-техническое сотрудничество. Россия продолжает удерживать позицию второй страны в мире по объемам военного экспорта. Сегодня милитаризация отходит на второй план, поэтому в скором времени поставки оружия станут в ряд с обычными торговыми отношениями. Это заставляет обратить внимание на информационную составляющую, что в последнее время становится все более актуальным звеном как в двусторонних, так и многосторонних отношениях.
Помимо военно-технического сотрудничества, Россия улучшает экономические связи с Индонезией, но это «капля в море» по сравнению с товарооборотом США и Индонезией.
Все же необходимо признать, что российско-индонезийские отношения с каждым годом динамично развиваются, а схожесть подходов к международным вызовам, как на региональной, так и мировой арене ставят две страны в «одну узду», что дает повод к сотрудничеству во всех отраслях, включая экономические.
Фактор США также оказывает влияние на масштабы российской политики как в Индонезии, так и в АТР в целом. Активность США измеряется многими десятилетиями экономической политики в АТР, что позволило Вашингтону научится вести грамотный диалог со странами региона, в частности, в Индонезии. Сегодня дипломатические круги США и Индонезии говорят о том, что без культурного и социального взаимодействия не может быть дальнейшего развития активного экономического сотрудничества, и этот тезис необходимо взять на вооружение как подход «от культуры к торговле» и нашей дипломатии. 
Учитывая тот факт, что новое правительство тяготеет к новаторству в дипломатическом ремесле, можно предположить, что Джакарта тепло воспримет инициативы, связанные с российской публичной дипломатией в этой стране.
Однако, приверженность к «старой школе» препятствует развитию этой сферы в России. В нашей стране нет единоначалия, четкой структуры и возможности получать гранты на реализацию проектов, связанных с публичной дипломатией. что перспективы развития российской публичной дипломатии есть. Пускай реализуется далеко не весь потенциал в силу сложившихся проблем, плоды деятельности в этом направлении, в том числе в Индонезии отчетливо заметны. Ряд факторов: новаторская деятельность индонезийского правительства, направленность политики на свое население, активное внедрение публичной дипломатии, общие черты, сближающие две страны, все это говорит о том, что Индонезия является благоприятной площадкой для реализации проектов российской публичной дипломатии. «Почва» уже подготовлена Россотрудничеством и «Русским миром», остается систематизировать данный подход.
Я предлагаю создать институт под руководством которого начнет развиваться это направление, например, отдельный департамент Министерства иностранных дел, а Индонезию сделать площадкой для реализации подобных проектов. Необходимость такого института обуславливается современными реалиями: информационные войны, оранжевые революции, все это плод пропаганды, научившись это использовать, можно обойти много «острых углов» на международной арене.




1. Журнал «Foreign policy» / http://foreignpolicy.com/
2. Отчеты Госдепартамента США / https://www.fas.org/sgp/
3. “I don’t see strong evidence of a serious pivot toward Asia,’ Interview with Dan Sneider,” Dispatch японскийблог./http://www.dispatchjapan.com/blog/2012/02/sneider-i-dont-see-strong-evidence-of-a-serious-pivot-toward-asia.html
4. ОтчетКонгрессаСША“In Brief: Assessing DOD’s New Strategic Guidance”, Catherine Dale and Pat / http://fpc.state.gov/documents/organization/183756.pdf
5. Интернет-журнал “Theguardian” / http://www.theguardian.com/world/2010/nov/09/barack-obama-jakarta-indonesia
6. Интернет-журнал “Diplomat”/ http://thediplomat.com/2015/05/time-for-a-reset-in-us-indonesia-relations/
7. Официальный сайт USAID /https://www.usaid.gov/who-we-are/mission-vision-values
8. "Opinion of the United States". // Pew Research Center. /http://www.pewglobal.org/database/indicator/1/
9. Доклад Всемирного банка об экономике России/ http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/document/eca/russia/rer33-rus.pdf
10. Официальный сайт МИДа РФ. //Основновополагающие документы /http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents
11. Владимир Путин рассказал о роли России в современном мире. // Информационный портал Вести / http://www.vesti.ru/doc.html?id=726754
12. Выступление Д.А.Медведева. // Официальный сайт Правительства России /http://government.ru/news/14835/
13. Официальный сайт Делового совета по сотрудничеству /http://bcri.ru/ru/business-council
14. Официальный сайт Минпроторга России /http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!rossiya_i_indoneziya_k_2016_godu_uvelichat_vzaimnyy_tovarooborot_do_5_mlrd_dollarov
15. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия по содействию в реализации программы российско-индонезийского военно-технического сотрудничества на 2006–2010 гг. / http://lawrussia.ru/texts/legal_215/doc215a268x381.htm
16. Военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в 2007 году. http://www.politinfo.ru/phenomena/vts2007.html
17. Новостной портал «РИА новости» /http://ria.ru/
18. Официальный блог Госдепратамента/ https://blogs.state.gov/stories/2013/10/18/forging-pacific-future
19. Сайт Института Мировой экономики и международных отношений Е.М. Примакова. // Статья о переговорах Транс-Тихоокеанского Партнерства / http://web.archive.org/web/20131101181156/http://www.imemo.ru/ru/publ/comments/2013/comm_2013_024.pdf
20. Сайтгазеты “The guardian” /http://www.theguardian.com/world/2014/feb/16/john-kerry-indonesia-visit-state-department
21. Официальныйсайт 'Center for strategic and international studies' / http://csis.org/files/publication/130917_Hiebert_USIndonesiaPartnership_WEB.pdf
22. Susan Sim, “Prabowo Denied US Visa Under Torture Agreement,” // Straits Times / http://csis.org/files/publication/130917_Hiebert_USIndonesiaPartnership_WEB.pdf
23. Сайт Госдепартамента США /http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/index.htm
24. Официальный сайт двухстороннего сотрудничества США-АСЕАН /https://www.usasean.org/about/what-we-do
25. Официальный сайт “Голос Америки” /http://www.golos-ameriki.ru/content/acean-usa-partnership-priorities/3192132.html
26. Официальный сайт посольства Индонезии в США /http://www.embassyofindonesia.org/wordpress/?page_id=516
27. Официальный сайт посольства США в Индонезии /http://jakarta.usembassy.gov/trade_invest.html
28. Новостной портал “Вести” / http://www.vestifinance.ru/articles/54736
29. Новостной портал “Лента” / https://lenta.ru/news/2015/04/23/joko/
30. Информационный портал 'Независимая Газета” / http://www.ng.ru/world/2015-10-28/8_indonesia.html
31. Информационный портал “Вести' /http://www.vestifinance.ru/articles/64495
32. Официальный сайт МИДа РФ /http://www.mid.ru/summit-russia-asean/-/asset_publisher/FX0KRdXqTkSJ/content/id/2142176
33. Официальный сайт Российского центра исследований АТЭС /http://apec-center.ru/
34. Интернет-журнал “Международная жизнь” / https://interaffairs.ru/news/printable/14589
35. Официальный сайт РИСИ /http://riss.ru/smi/25952/
36. Официальный сайт РСМД /http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1641#top-content
37. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ /http://economy.gov.ru/minec/press/news/2015250804
38. Официальный сайт Делового совета сотрудничества с Индонезией / http://bcri.ru/ru/activities
39. Портал внешнеэкономической информации РФ / http://www.ved.gov.ru/exportcountries/id/id_ru_relations/id_rus_repres/
40. Сайт “Российская газета” / http://rg.ru/2014/03/27/torgovlya.html
41. Сайт коммуникационного проекта "Сделано в России" /
http://madeinrussia.ru/ru/news/388
42. Официальный сайт координационного центра по развитию экономических отношений со странами АТР /http://aprcenter.ru/calendar/date/2016/1/18.html
43. Сайт Дальневосточного центра российско–индонезийских деловых связей /http://www.ru-id.org/
44. Интернет-журнал “The Economist' // "Fanfare for the common man," / http://www.economist.com/news/leaders/21608750-jokowis-victory-landmark-he-now-has-balance-reconciliation-decisive
45. Интернет-журнал 'Foreignaffairs” /https://www.foreignaffairs.com/interviews/2014-10-20/opening-indonesia
46. EmirzaAdiSyailendra, "Indonesia’s Post- Election Foreign Policy: New Directions?," S. Rajaratnam School of International Studies Commentaries, NTU, No. 113/2014, June 13, 2014 / http://uscpublicdiplomacy.org/blog/new-president-jokowi-needs-revamp-indonesian-public-diplomacy
47. Информационный портал 'JakartaGlobe” / http://jakartaglobe.beritasatu.com/news/thousand-friends-policy-retno/
48. Информационное агентство “Regnum” / http://regnum.ru/news/polit/1910270.html
49. Новостной портал “Южный Китай” / http://south-insight.com/node/217499
50. Официальный сайт МГИМО // Индонезия выдвигается в лидеры исламского мира?
/http://mgimo.ru/about/news/experts/indoneziya-vydvigaetsya-v-lidery-islamskogo-mira/
51. Сайт 'Indonesia investments' /http://www.indonesia-investments.com/culture/population/item67
52. Сайт программы обменов “AMINEF” / http://www.aminef.or.id
53. Официальный сайт Бюро по делам образования и культуры Госдепартамента/ http://eca.state.gov/gallery/indonesia-us-youth-leadership-program
54. Сайт программы обменов “YES” /http://yesprograms.org/country/indonesia
55. Сайт культурного центра “AICEF” / http://www.aicef.org/index.html
56. Официальный сайт университета Южной Калифорнии / http://uscpublicdiplomacy.org/page/history-and-mission
57. Сайт программы публичной дипломатии США / https://pdindonesia.com/about/
58. Сайт центра @america /http://www.atamerica.or.id/
59. Стенографический отчёт о встрече с представителями общественных организаций. 19 сентября 2008 г. /http://www.kremlin.ra/trdnscripts/1467
60. Статья Бурлиновой Н.В. // “Публичная дипломатия России: практика и проблемы становления' /http://www.molpalata.ru/opinions/publichnaya_diplomatiya_rossii_praktika_i_problemy_stanovleniya/
61. Интернет-журнал “Вестник МГИМО” «РОССИЙСКОИНДОНЕЗИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В XXI ВЕКЕ» / http://www.vestnik.mgimo.ru/razdely/mezhdunarodnye-otnosheniya/rossiisko-indoneziiskie-otnosheniya-v-xxi-veke


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ