МЕДИА В МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ: ДИСТРИБУЦИЯ И МОНЕТИЗАЦИЯ КОНТЕНТА
|
Введение 3
Глава 1. Мобильное медиапотребление как феномен современной информационной среды 7
1.1. Мобильные приложения: этапы развития индустрии 8
1.2. Лидеры современного рынка мобильных приложений 16
1.3. Медиа-контент в мобильных приложениях: способы монетизации и дистрибуции 28
Глава 2. Выявление и анализ особенностей дистрибуции и монетизации контента в мобильных приложениях 37
2.1. Характерные свойства журналистских текстов, распространяемых посредством мобильных приложений 37
2.2. Эффективные способы монетизации контента в мобильных приложениях 48
2.3. Распространённые недочёты и ошибки в работе мобильных приложений для медиа 57
Заключение 65
Список литературы 68
Глава 1. Мобильное медиапотребление как феномен современной информационной среды 7
1.1. Мобильные приложения: этапы развития индустрии 8
1.2. Лидеры современного рынка мобильных приложений 16
1.3. Медиа-контент в мобильных приложениях: способы монетизации и дистрибуции 28
Глава 2. Выявление и анализ особенностей дистрибуции и монетизации контента в мобильных приложениях 37
2.1. Характерные свойства журналистских текстов, распространяемых посредством мобильных приложений 37
2.2. Эффективные способы монетизации контента в мобильных приложениях 48
2.3. Распространённые недочёты и ошибки в работе мобильных приложений для медиа 57
Заключение 65
Список литературы 68
Актуальность темы исследования обусловлена ситуацией на современном глобальном информационном пространстве: в связи с развитием новых технологий всё больше СМИ (как традиционных, так и сетевых) распространяют контент посредством мобильных приложений для смартфонов. Подобный конвергентный способ дистрибуции информации привлекателен с точки зрения многих аспектов: цена, скорость распространения, охват, интерактивность. Мобильные приложения сегодня - один из самых перспективных векторов развития медиа: их эффективное использование влияет не только на приток и лояльность аудитории, но и приносит финансовую выгоду СМИ.
Степень изученности темы, в силу специфики изучаемых явлений, нельзя назвать слишком высокой. Исследователи в сфере информационных технологий обращаются к изучению многообразия форм мобильных приложений и их особенностей. Специалисты в сфере журналистики и коммуникаций рассматривают основы функционирования сетевых ресурсов и описывают специфику их содержания. Но, в то же время, комплексный анализ механизмов, каналов, форм дистрибуции и монетизации медиа-контента в мобильных приложениях и мессенджерах практически отсутствует в научной среде.
В связи с этим, новизна данной работы заключается в нестандартном подходе к рассмотрению мало изученного российскими и зарубежными учеными опыта использования мобильных приложений для распространения медиа-контента, анализируемого с точки зрения новых явлений и тенденций развития онлайн-журналистики в целом. Также, несомненно новым будет и обобщение особенностей функционирования СМИ в сфере мобильных приложений.
Объектом исследования являются различные мобильные приложения, используемые для распространения медиа-продукта.
Под предметом исследования мы понимаем процессы дистрибуции и монетизации контента в мобильных приложениях.
Цель ВКР - определить основные инструменты для распространения медиа-контента и наиболее эффективные способы его монетизации в мобильных приложениях.
Исходя из цели, выделим ряд задач, решение которых необходимо для её успешного достижения:
1. описать терминологическую базу для данной научной работы;
2. рассмотреть эволюцию рынка мобильных приложений;
3. исследовать специфику мобильных приложений для распространения медиа-контента;
4. проанализировать современный рынок мобильных приложений и выявить основных лидеров в сфере распространения медиа-текстов;
5. описать основные способы монетизации контента в рамках мобильных приложений;
6. раскрыть своеобразие использования мобильных приложений рядом современных изданий.
Теоретической базой исследования послужили работы, посвященные интернет-журналистике в целом1, а также особенностям менеджмента новых медиа как в России, так и за рубежом2. Данную базу составили труды отечественных и зарубежных авторов: Г.П. Бакулева, И.А. Полуэхтовой, Р. Джерсона, А. Амзина и др.
Методологическую базу представляет собой совокупность избранных для нашего исследования методов теоретико-эмпирического исследования (исторический метод наряду с наблюдением и сравнительным анализом соответственно), а также метод контент-анализа и описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов.
Эмпирическую базу составили материалы, опубликованные на официальном сайте The New York Times - выбор обусловлен многолетним опытом успешного функционирования данного издания на различных сетевых и мобильных платформах.
Кроме того, также использовались статьи, опубликованные в новых медиа (Meduza, Vox, BuzzFeed, Huffington Post), социальных медиа (Medium, Facebook, Tumblr, WordPress) и мобильных приложениях (Snapchat, Telegram, WeChat).
Хронологические рамки ограничены текущим периодом: февраль 2016 - апрель 2017 года.
По структуре ВКР состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.
Степень изученности темы, в силу специфики изучаемых явлений, нельзя назвать слишком высокой. Исследователи в сфере информационных технологий обращаются к изучению многообразия форм мобильных приложений и их особенностей. Специалисты в сфере журналистики и коммуникаций рассматривают основы функционирования сетевых ресурсов и описывают специфику их содержания. Но, в то же время, комплексный анализ механизмов, каналов, форм дистрибуции и монетизации медиа-контента в мобильных приложениях и мессенджерах практически отсутствует в научной среде.
В связи с этим, новизна данной работы заключается в нестандартном подходе к рассмотрению мало изученного российскими и зарубежными учеными опыта использования мобильных приложений для распространения медиа-контента, анализируемого с точки зрения новых явлений и тенденций развития онлайн-журналистики в целом. Также, несомненно новым будет и обобщение особенностей функционирования СМИ в сфере мобильных приложений.
Объектом исследования являются различные мобильные приложения, используемые для распространения медиа-продукта.
Под предметом исследования мы понимаем процессы дистрибуции и монетизации контента в мобильных приложениях.
Цель ВКР - определить основные инструменты для распространения медиа-контента и наиболее эффективные способы его монетизации в мобильных приложениях.
Исходя из цели, выделим ряд задач, решение которых необходимо для её успешного достижения:
1. описать терминологическую базу для данной научной работы;
2. рассмотреть эволюцию рынка мобильных приложений;
3. исследовать специфику мобильных приложений для распространения медиа-контента;
4. проанализировать современный рынок мобильных приложений и выявить основных лидеров в сфере распространения медиа-текстов;
5. описать основные способы монетизации контента в рамках мобильных приложений;
6. раскрыть своеобразие использования мобильных приложений рядом современных изданий.
Теоретической базой исследования послужили работы, посвященные интернет-журналистике в целом1, а также особенностям менеджмента новых медиа как в России, так и за рубежом2. Данную базу составили труды отечественных и зарубежных авторов: Г.П. Бакулева, И.А. Полуэхтовой, Р. Джерсона, А. Амзина и др.
Методологическую базу представляет собой совокупность избранных для нашего исследования методов теоретико-эмпирического исследования (исторический метод наряду с наблюдением и сравнительным анализом соответственно), а также метод контент-анализа и описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов.
Эмпирическую базу составили материалы, опубликованные на официальном сайте The New York Times - выбор обусловлен многолетним опытом успешного функционирования данного издания на различных сетевых и мобильных платформах.
Кроме того, также использовались статьи, опубликованные в новых медиа (Meduza, Vox, BuzzFeed, Huffington Post), социальных медиа (Medium, Facebook, Tumblr, WordPress) и мобильных приложениях (Snapchat, Telegram, WeChat).
Хронологические рамки ограничены текущим периодом: февраль 2016 - апрель 2017 года.
По структуре ВКР состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что за последние годы мобильные приложения заняли уверенную позицию на мировом медиарынке - функционирование СМИ в мобильной сфере стало приоритетной целью для большого количества изданий. Средства массовой информации, в той или иной мере, используют различные способы выхода на мобильный рынок - в формате мобильных версий сайтов, собственных мобильных приложений и публичных аккаунтов в мессенджерах.
Для достижения поставленной во введении цели в рамках нашего исследования были заявлены задачи, одной из которых являлось рассмотрение эволюции рынка мобильных приложений. Обратившись к истории развития мобильных приложений, мы отследили основные периоды технологического совершенствования возможностей телефонов и этапы появления новых функций. Путь от первых мобильных телефонов до современных смартфонов неразрывно связан с повышением качества и количества мобильных приложений - от базовой опции записной книжки до современных приложений, которые обслуживают практически все сферы жизни. Было установлено, что основной скачок развития в технологии мобильных телефонов, и, как следствие, усовершенствование интерфейса и функционала мобильных приложений произошёл в связи с окончанием монополий компаний на разработки программного обеспечения.
К появлению специальных приложений для медиасферы привело развитие и доступность мобильного Интернета: пользователи получили возможность иметь доступ к информации при помощи мобильного телефона. Это поставило новые задачи и перед медиасферой. Помимо функционирования онлайн-версий изданий в мобильных браузерах, появились и публичные страницы медиа в социальных сетях, доступ к которым также возможно получить при помощи мобильных приложений, и аккаунты в мессенджерах. Мобильные приложения непосредственно для СМИ появились позже - так, например, в 2008 году издание The New York Times одним из первых запустило приложение для iPhone и iPad. Сейчас рынок заметно вырос - приложения СМИ создаются для смартфонов, планшетных компьютеров, умных часов. Так, были определены основные лидеры медиарынка в сфере мобильных приложений - издания The New York Times, The Huffington Post, Buzzfeed, на русскоязычном рынке - Дождь и Meduza, а также мессенджеры Snapchat , WeChat, Telegram и другие.
В процессе анализа было установлено, что в техническом и финансовом плане позволить себе создание нативных мобильных приложений может позволить себе лишь небольшой перечень изданий. Чаще всего средства массовой информации пользуются более доступной опцией - создают аккаунт в мессенджерах. На рынке мессенджеров в качестве самого адаптированного приложения для доступа к СМИ можно выделить Snapchat - он имеет специальный раздел Discover, в котором собраны основные медиа-партнёры. Тексты, которые СМИ создают для этого мессенджера - отдельный медиапродукт.
Одним из главных плюсов для медиакомпаний является окупаемость мобильных приложений в связи с вариативностью способов монетизации контента. В процессе исследования было выделено 6 основных схем получения прибыли: реклама внутри приложения, покупки внутри приложения, платный доступ к «расширенной» версии (модель freemium), платный доступ к материалам (технология paywall), плата за приложение, спонсорская поддержка. Как и в ряде других каналов дистрибуции, основной доход СМИ получают от размещения рекламы. Однако в силу платформы и размеров устройств, а также чтобы обеспечить удобство для доступа пользователей к контенту, создатели мобильных приложений постепенно отходят от стандартной рекламной модели - отказываются от всплывающих окон и баннеров, а переходят к формату нативной, то есть естественной рекламы. Вторым по популярности способом монетизации является подписка (часто - по принципам paywall или freemium) - такая модель монетизации особенно распространена среди СМИ Европы, Великобритании и США, реже встречается на русскоязычном рынке мобильных приложений для медиа.
Кроме того, в результате изучения специфики, особенностей и характерных черт современных мобильных приложений, а также после исследования их роли в популяризации СМИ были сделаны выводы о том, что привычки потребления информации у современной аудитории претерпевают значительные изменения.
Более того, особое внимание в дискурсе нашего исследования было уделено реализации одной из основных поставленных к выполнению задач, обозначенных во введении, а именно раскрытию своеобразия использования мобильных приложений современными изданиями. Медиатексты, распространяемые при помощи мобильных приложений и мессенджеров - особый продукт журналистского творчества. Благодаря технологическим возможностям смартфонов в таких текстах распространено применение мультимедиа. В процессе исследования были выделены основные принципы, по которым строятся подобные тексты: интерактивность, нелинейность текста, использование мультимедиа.
Кроме того, удалось рассмотреть неудачные случаи функционирования мобильных приложений для СМИ и выделить ряд ошибок, которые могут возникнуть. Следует заметить, что тенденция носит, в основном, позитивный характер - медиакомпании предпочитают не экономить во вложениях в разработку функционала мобильных приложений и пытаются выявить ошибки ещё на этапе тестирования.
Таким образом, на основании проведённого исследования, можно сделать главный вывод о перспективности использования мобильных приложений для распространения медиаконтента.
Для достижения поставленной во введении цели в рамках нашего исследования были заявлены задачи, одной из которых являлось рассмотрение эволюции рынка мобильных приложений. Обратившись к истории развития мобильных приложений, мы отследили основные периоды технологического совершенствования возможностей телефонов и этапы появления новых функций. Путь от первых мобильных телефонов до современных смартфонов неразрывно связан с повышением качества и количества мобильных приложений - от базовой опции записной книжки до современных приложений, которые обслуживают практически все сферы жизни. Было установлено, что основной скачок развития в технологии мобильных телефонов, и, как следствие, усовершенствование интерфейса и функционала мобильных приложений произошёл в связи с окончанием монополий компаний на разработки программного обеспечения.
К появлению специальных приложений для медиасферы привело развитие и доступность мобильного Интернета: пользователи получили возможность иметь доступ к информации при помощи мобильного телефона. Это поставило новые задачи и перед медиасферой. Помимо функционирования онлайн-версий изданий в мобильных браузерах, появились и публичные страницы медиа в социальных сетях, доступ к которым также возможно получить при помощи мобильных приложений, и аккаунты в мессенджерах. Мобильные приложения непосредственно для СМИ появились позже - так, например, в 2008 году издание The New York Times одним из первых запустило приложение для iPhone и iPad. Сейчас рынок заметно вырос - приложения СМИ создаются для смартфонов, планшетных компьютеров, умных часов. Так, были определены основные лидеры медиарынка в сфере мобильных приложений - издания The New York Times, The Huffington Post, Buzzfeed, на русскоязычном рынке - Дождь и Meduza, а также мессенджеры Snapchat , WeChat, Telegram и другие.
В процессе анализа было установлено, что в техническом и финансовом плане позволить себе создание нативных мобильных приложений может позволить себе лишь небольшой перечень изданий. Чаще всего средства массовой информации пользуются более доступной опцией - создают аккаунт в мессенджерах. На рынке мессенджеров в качестве самого адаптированного приложения для доступа к СМИ можно выделить Snapchat - он имеет специальный раздел Discover, в котором собраны основные медиа-партнёры. Тексты, которые СМИ создают для этого мессенджера - отдельный медиапродукт.
Одним из главных плюсов для медиакомпаний является окупаемость мобильных приложений в связи с вариативностью способов монетизации контента. В процессе исследования было выделено 6 основных схем получения прибыли: реклама внутри приложения, покупки внутри приложения, платный доступ к «расширенной» версии (модель freemium), платный доступ к материалам (технология paywall), плата за приложение, спонсорская поддержка. Как и в ряде других каналов дистрибуции, основной доход СМИ получают от размещения рекламы. Однако в силу платформы и размеров устройств, а также чтобы обеспечить удобство для доступа пользователей к контенту, создатели мобильных приложений постепенно отходят от стандартной рекламной модели - отказываются от всплывающих окон и баннеров, а переходят к формату нативной, то есть естественной рекламы. Вторым по популярности способом монетизации является подписка (часто - по принципам paywall или freemium) - такая модель монетизации особенно распространена среди СМИ Европы, Великобритании и США, реже встречается на русскоязычном рынке мобильных приложений для медиа.
Кроме того, в результате изучения специфики, особенностей и характерных черт современных мобильных приложений, а также после исследования их роли в популяризации СМИ были сделаны выводы о том, что привычки потребления информации у современной аудитории претерпевают значительные изменения.
Более того, особое внимание в дискурсе нашего исследования было уделено реализации одной из основных поставленных к выполнению задач, обозначенных во введении, а именно раскрытию своеобразия использования мобильных приложений современными изданиями. Медиатексты, распространяемые при помощи мобильных приложений и мессенджеров - особый продукт журналистского творчества. Благодаря технологическим возможностям смартфонов в таких текстах распространено применение мультимедиа. В процессе исследования были выделены основные принципы, по которым строятся подобные тексты: интерактивность, нелинейность текста, использование мультимедиа.
Кроме того, удалось рассмотреть неудачные случаи функционирования мобильных приложений для СМИ и выделить ряд ошибок, которые могут возникнуть. Следует заметить, что тенденция носит, в основном, позитивный характер - медиакомпании предпочитают не экономить во вложениях в разработку функционала мобильных приложений и пытаются выявить ошибки ещё на этапе тестирования.
Таким образом, на основании проведённого исследования, можно сделать главный вывод о перспективности использования мобильных приложений для распространения медиаконтента.
Подобные работы
- МЕДИА В МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ: ДИСТРИБУЦИЯ И
МОНЕТИЗАЦИЯ КОНТЕНТА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПО ВЫПУСКУ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО
ПЛАНШЕТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
(на примере проекта о дизайне «Качай Дизай»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5570 р. Год сдачи: 2018 - МОДЕЛИ ДИСТРИБУЦИИ НЕЗАВИСИМОГО КИНО РОССИИ
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МОДЕЛИ ДИСТРИБУЦИИ НЕЗАВИСИМОГО КИНО РОССИИ
В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - СММ как инструмент продвижения в социальных сетях ГТРК «Горный Алтай»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ПОЛИФОРМАТНОГО ЖУРНАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ
Магистерская диссертация, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Видеоконтент как инструмент продвижения научно-образовательной организации в социальной сети ВКонтакте (на примере ИРПО ТГПУ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2025 - Социально-экономические особенности развития рынка онлайн-видеосервисов в России
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Производство и продвижение подкаста в России как отдельного формата медиаконтента (на примере подкаста «Ну мы»)
Магистерская диссертация, книжное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2025





