Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация спортивных современных российских интернет-СМИ

Работа №132327

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Спортивная журналистика в сети Интернет………………………..9
1.1. История интернет-журналистики: от возникновения глобальной сети до появления мобильных технологий
1.2.Развитие спортивной интернет-журналистики в России: исторический аспект
1.3. Спортивные онлайн-СМИ: типологический аспект……………………31
Глава 2. Типологическая характеристика спортивных российских интернет-изданий…
2.1. Содержательная и жанровая структура спортивных онлайн-изданий...51
2.2. Наличие офлайн-версии и взаимодействие с ней…………………….....58
2.3. Авторский состав как фактор привлечения аудитории………………....63
2.4. Узнаваемый стиль издания…………………………………………….....66
2.5. Визуализация как фактор типологизации………………………………..74
2.6. Интерактивность и блоггинг……………………………………………...77
2.7. Особенности рекламы в спортивных СМИ
2.8. Формирование аудиторных векторов у спортивных онлайн-СМИ…….85
Заключение…
Список использованных источников


Спортивная интернет-журналистика начинает свое развитие тогда, когда появляется Интернет: тогда в сети стали публиковаться первые авторские странички о спорте, наполненные преимущественно статистической информацией. Сейчас спортивные онлайн-издания – важная часть системы российского медиарынка, одна из крупнейших отраслей журналистики, которая пользуется повышенным вниманием аудитории и обладает своими специфическими чертами. Сетевые СМИ быстро завоевали признание аудитории благодаря оперативности, интерактивности, способности совмещать множество мультимедийных форматов. Новости, интервью, обзоры, репортажи – сейчас все первыми публикуют интернет-издания, а не традиционные медиа.
Процессы, происходящие в современной журналистике, существенно изменили структуру медиаиндустрии, характерными чертами которой стали использование мобильных платформ, социальных сетей, мессенджеров и тесное взаимодействие со сферой рекламы и PR. С развитием технологий и конвергентных процессов меняются формы подачи материалов онлайн-СМИ: сегодня медиакомпании не только создают разнообразный по тематической направленности контент, но активно используют различные способы коммуникации с аудиторией.
В связи с проведением в России целого ряда крупнейших спортивных соревнований, спрос на спортивную информацию растет. В поисках актуальных и достоверных сведений в первую очередь аудитория обращается к специализированным спортивным онлайн-ресурсам, которые с экономической и технической точки зрения являются наиболее влиятельными на рынке российской спортивной журналистики. Так, тираж газеты «Спорт-Экспресс» составляет 220 тысяч экземпляров , в то время как аудитория спортивного портала «Чемпионат.ком» (Championat.com) составляет 625 тысяч пользователей в день.
Несмотря на популярность спортивных интернет-СМИ среди читателей, многие теоретические аспекты спортивной онлайн-журналистики до сих пор полностью не изучены. Есть работы, посвященные истории спортивного телевидения или спортивной прессы, есть работы о развитии российских интернет-СМИ, однако пока в научном сообществе не представлено полное исследование, которое охватывало бы современное состояние спортивной интернет-журналистики в России.
Истории и развитию спортивного телевидения, радио и печати посвящали свои работы К.Алексеев, Е.Войтик, Д. Десюк, С.Ильченко, О. Панцырева, О.Шмидт. О проблемах интернет-журналистики писали А.Амзин, С. Балмаева, Е. Вартанова, И.Засурский, М.Лукина,Е. Малышева.
Однако, несмотря на доминирование спортивной интернет-журналистики в медийном пространстве и ее востребованность и популярность, полноценных и объемных исследований, посвященных данному феномену, пока нет. Исследователи Е. Вартанова, Л. Круглова, А. Замков, а также некоторые практики журналистики частично писали о данной проблеме, однако на сегодня еще не было представлено комплексного описания актуальных технологических и аудиторных сдвигов, меняющих структуру спортивной медиаиндустрии, определяющих конкурентные преимущества, функциональный потенциал и наиболее эффективные формы взаимодействия с аудиторией ведущих спортивных онлайн-СМИ.
В работе предпринимается попытка провести классификацию спортивных интернет-порталов с учетом исторической перспективы развития спортивных СМИ и современного состояния российского медиарынка. Работа направлена на комплексное исследование таких важных составляющих онлайн-СМИ, как: аудитория, социальные сети, наличие у издания офлайн-версии и ее роль, стиль, авторы, визуализация, интерактивность и блоги, реклама, содержательно-тематическое своеобразие.
Работа раскрывает функциональный потенциал спортивных онлайн-ресурсов, что поможет журналистам и владельцам СМИ максимально полно удовлетворить запросы целевой аудитории, а также понять, как более качественно создавать контент для подобных изданий, публиковать материалы в социальных сетях и общаться с аудиторией.
Объектом работы является современная российская спортивная журналистика в сети Интернет. Предметом работы выступают особенности функционирования и типологические характеристики спортивных онлайн-СМИ.
Среди методов, применяемых в исследовании, можно выделить следующие:
• Типологизация;
• Структурно-функциональный анализ;
• Наблюдение;
• Содержательный анализ;
• Сравнительный анализ
• Общенаучные методы – анализ, синтез, сравнение
Цель работы: выявить функциональные особенности и конкурентный потенциал спортивной журналистики в сети Интернет на основе выделения ключевых типологических факторов спортивных онлайн-СМИ.
Задачи работы: изучить основные формы и методы взаимодействия спортивных СМИ и аудитории в интернете; показать разнообразие контента, публикуемого в спортивных онлайн-медиа; выделить типы современных спортивных онлайн-медиа; определить особенности коммуникации между СМИ и аудиторией в социальных сетях.
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных интернет-журналистике, спортивной журналистике и типологии СМИ. Это работы М. Алексеевой, Р. Болотовой и Е. Вартановой «Масс-медиа в России», С. Мостова и С. Михайлова «Спортивная журналистика», А. Калмыкова и Л. Кохановой«Интернет-журналистика», М. Лукиной «Интернет-СМИ. Теория и практика», А. Амзина «Особенности медиапотребления», Е. Войтик «Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI века», К. Алексеева и С. Ильченко «Спортивная журналистика». В исследовании также использовались работы зарубежных исследователей А. Брайана, М. Варда, М. Николсона, посвященные интернет-журналистике, социальным сетям и спортивным медиа.
Эмпирическаябазаработысостоитизсовременныхспортивныхонлайн-медиа, такихкак: sovsport.ru (сайт газеты «Советский спорт»), championat.com («Чемпионат»), sport-express.ru (сайт газеты «Спорт-экспресс»), matchtv.ru («Матч!ТВ»), sportbox.ru («Спортбокс»), eurosport.ru («Евроспорт»), Р-Спорт, Men’sHealth, Газета.Ru:Спорт, Спорт-RT. Согласно рейтингу LiveInternet.ru за апрель-май 2018 года, данные порталы являются самыми посещаемыми в России. Для того чтобы получить наиболее актуальные данные, исследование проводилось с мая 2017 по май 2018 года, как в периоды, когда проходили крупные международные спортивные соревнования, так и во временной отрезок, когда спортивные медиа функционировали в привычном для них режиме.
Положения, выносимые на защиту:
1. Спортивные интернет-СМИ являются одними из самых популярными медиа в России. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с печатными СМИ, радио и телевидением: скорость подачи информации, разнообразие контента, использование визуальных средств, интерактивность, гипертекстуальность.
2. В России существуют несколько типов интернет-СМИ, которые можно классифицировать по ряду ключевых признаков: содержательно-тематическая модель издания, стилевые характеристики, наличие офлайн-версии, социальные сети, стиль, авторы, визуализация, интерактивность и блоги, реклама.
3. Активное использование спортивными медиа социальных сетей как новых форматов для привлечения и удержания аудитории, более плотного и качественно нового взаимодействия с ней, является характерной чертой современной спортивной онлайн-журналистики и одним из наиболее актуальных направлений ее развития.
В соответствии с поставленными целью и задачами диссертация состоит из следующих разделов:
• Введение, где рассказывается об актуальности, значимости и новизне исследования, определяется объект и предмет, методологическая и теоретическая база работы.
• В первой главе рассматривается история и развитие спортивной журналистики в России, выявляется процесс конвергенции и оцифровки средств массовой информации и изучаются особенности функционирования интернет-СМИ в России.
• Во второй главе представлена классификация спортивных онлайн-медиа по выбранным критериям, дается оценка состоянию спортивной онлайн-журналистики в России, определяются функциональный потенциал ведущих спортивных онлайн-СМИ.
• Заключение содержит выводы по выполненной работу, суммирует результаты и рассказывает о результатах всего исследования.
• Библиография включает список литературы, веб-сайтов, средств массовой информации, которые изучались в ходе этой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спортивная онлайн-журналистика за короткий период времени стала одной из важнейших отраслей журналистики со своими особенностями развития, жанрами и форматами. Формирование и развитие спортивных онлайн-медиа проходило на фоне изменений в сфере спорта, дигитализации СМИ, появления социальных сетей.
В соответствии задачами, указанными во введении нашей работы, мы рассмотрели этапы исторического развития спортивных СМИ в Интернете. В результате можно сделать вывод, что ключевым фактором, оказавшим влияние на спортивные онлайн-издания, стал технологический, который заключался в появлении и распространении Сети Интернет в России. Это, в свою очередь, привело к открытию новых форм коммуникации в сети. Распространение и развитие Интернета оказывало не только количественное воздействие, что проявлялось в росте аудитории, но и качественное: у него появилась ценовая доступность.
Кроме того, аудитория Интернета стала широко использовать все его возможности: смотреть видеозаписи, пролистывать фотография, загружать большие файлов. Спортивная интернет-журналистика также начала активно пользоваться этими возможностями, например, вести прямые онлайн-трансляции, искать новые формы использования медиафайлов, развивая способы обратной связи.
В интернет-журналистике происходила трансформация жанров, на которую значительное влияние оказал процесс конвергенции. Появление новых жанров и стилей, широкое использование фото- и видеоконтента – все это существенно изменило спортивную интернет-журналистику.
В ходе нашей работы, мы выяснили, что в России существуют несколько типов интернет-СМИ, которые можно классифицировать по ряду ключевых признаков: наличие у издания офлайн-версии, социальные сети, содержательно-тематическое, авторский состав как фактор привлечения аудитории, визуализация, интерактивность и блоги, реклама.
У всех анализируемых нами СМИ общая тематика: спорт, однако в ее освещении есть различия.
Так, «Матч!ТВ», «Евроспорт» и «Спортбокс» активно используют видеотрансляции как способ подачи материала. Это и онлайн-трансляции, и видеонарезки. Что касается других СМИ, например, порталов «Чемпионат», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», то эти издания больше сосредоточены на создании качественных лонгридов, интервью и аналитических статей. Нельзя сказать, что сайты совсем не используют аудиовизуальные средства, но у сайтов нет таких ресурсов, как у «Матч!ТВ» или «Евроспорта».
Самой популярной социальной сетью у всех ресурсов является «ВКонтакте», но и здесь порталы придерживаются разной контентной стратегии. «Спортбокс» соблюдает однотипный стиль публикаций, который представляет собой сочетание текста и гиперссылки на сайт СМИ. А в аккаунтах всех остальных ресурсов можно встретить опросы, конкурсы, гифки и эмодзи в оформлении постов.
Подобные различия, на наш взгляд, связаны с различием целевой аудитории сайтов. Как показало исследование, направление экспансии того или иного СМИ в социальных сетях является отражением имеющихся данных о целевой аудитории (например, «Матч!ТВ» и «Чемпионат», с аудиторией, в которой больший процент подростков и молодых людей, активно использует Instagram и Telegram, а «Спортбокс», где аудитория старше, вообще не имеет аккаунтов в этих соцсетях).
В результате исследования было выявлено то, что при подаче материалов и развитии того или иного аккаунта в соцсетях порталы учитывают возраст, социальный статус и гендер своей аудитории, что помогает лучше понять запросы целевой аудитории и максимально удовлетворить ее информационные потребности.
У всех анализируемых нами СМИ общая тематика: спорт, однако в ее освещении есть различия. Так, «Матч!ТВ», «Евроспорт» и «Спортбокс» активно используют видеотрансляции как способ подачи материала. Это и онлайн-трансляции, и видеонарезки, и передачи телеканала (как, например, архивные выпуски различных телепрограмм «Матч!ТВ»), которые доступны пользователям сети в записи. Кроме того, большинство материалов основано именно на видеоконтенте и интервью: инфоповод может состоять из одной фотографии, обзора матча или даже отдельного эпизода. Кроме того, именно такой формат чаще всего используется при взаимодействии сайта и аудитории: пользователей просят выбрать самый лучший гол или придумать подпись к фотографии. Поэтому аудиовизуальные средства можно рассматривать еще и как способ наладить обратную связь с аудиторией
Что касается «Чемпионата», то на портале акцент сделан на лонгриды, фотоподборки, интервью и аналитические статьи и стиль подачи информации. Нельзя сказать, что сайт совсем не использует аудиовизуальные средства (в основном, он берет видео и фото для публикации в соцсетях), но у сайта нет таких ресурсов, как у «Матч!ТВ» или «Евроспорта». То же можно сказать и о Р-Спорт, где основной акцент делается на оперативности, эксклюзивных интервью и аналитических статьях.
Схожая ситуация у «Спорт-Экспресса» и «Советского спорта». Сайты активно используют фотогалереи как способ подачи информации, но у них нет возможности показать опасные моменты того или иного матча или сделать видеообзор. В таких случаях порталы пользуются публикациями в социальных сетях: Twitter или Instagram. Обычно фото или видео-контент с матча выкладывают в свои аккаунты сами спортивные клубы или федерации. Однако «Спорт-Экспресс» все равно использует видео на своем портале: приглашает в редакцию гостей, проводит аналитические беседы, отвечает на вопросы читателей в студии. Готовый контент издание выкладывает на сайт, а расшифровка интервью иногда публикуется и в газете.
Спортивное агентство Р-Спорт делает ставку на оперативность и на глубокие аналитические материалы. На сайте нет ярких заголовков, нет опросов и конкурсов для читателей. Это говорит о том, что функция сайта – в первую очередь информирование, а не развлечение. Это подтверждает и то, что ресурс почти не пользуется видеоконтентом, не публикует подборок с эротичными фотографиями болельщиц или спортсменок.
Рубрика спорт в «Газете.Ru» рассказывает не только о спорте, но и околоспортивных событиях, таких, как личная жизнь спортсменов, скандалы. Сайт пытается привлечь внимание не только болельщиков, пристально следящих за спортивными событиями, но и людей, которые лишь поверхностно интересуются спортом: вот почему на сайте присутствуют и околоспортивные материалы, и яркие заголовки, и основное внимание уделено российским спортсменам, национальным командам и крупным международным соревнованиям. В основном, портал освещает деятельность российских клубов на международных соревнованиях, игры национальных сборных, европейские турниры – Лигу Чемпионов, Лигу Европы.
Примерно такой же формы подачи информации придерживается и рубрика «Спорт» телеканала RT, где основными героями публикаций также становятся российские спортсмены и российские клубы. Подробно освещаются и события международного спорта, допинг-скандалы. Разумеется, освещение спортивных событий на сайте не такое детальное и подробное, как на универсальных спортивных порталах, однако, если предположить, что основной аудиторией сайта являются все же люди, лишь поверхностно интересующиеся спортом, то информация, представленная на сайте, вполне поможет пользователю сформировать картину о том, что происходит в современном мире спорта.
Men’sHealth значительно отличается от всех рассматриваемых ресурсов – это все же больше lifestyle-издание, которое «учит» мужчин правильно жить. Поэтому спортивная информация в нем появляется не с такой регулярностью, как в универсальных спортивных СМИ: несколько публикаций в день, даже через день. Кроме того, на ресурсе нет ни ленты новостей, ни матч-центра, которые уже давно стали главными атрибутами современного онлайн-издания.
Однако все же тему спорта ресурс рассматривает, и даже имеет отдельную рубрику. Отметим, что сайт публикует материалы о различных видах спорта – футболе (как российском, так и международном), хоккее, боксе, экстремальных видах спорта. В основном, все материалы представляют собой интервью, аналитические статьи, обзоры или отчеты. То есть, ресурс не обладает важным качеством спортивных СМИ – оперативностью, когда материал попадает на сайт спустя минуты после случившегося события.
Таким образом, можно выделить несколько факторов, которые определяют конкурентное преимущество СМИ:
• интерактивность и общение с аудиторией,
• наличие видеоконтента и возможность транслировать спортивные соревнования,
• разнообразный авторский коллектив.
Благодаря таким факторам издание способно формировать свою редакционную политику, привлекать новых читателей и сохранять уже имеющуюся аудиторию.
Сейчас российский медиарынок постоянно развивается, что повышает требования к средствам массовой информации. Сейчас руководителям интернет-проектов приходится осваивать новые формы взаимодействия с аудиторией, искать новые каналы распространения информации и способы подачи контента.
Для того чтобы соответствовать требованиям времени, интернет-изданиям нужно развиваться, учитывая технологические изменения и появления новых платформ для распространения контента в интернет-пространстве.
Например, сейчас все большую популярность у пользователей получают приложения для планшетов и смартфонов, что является достаточно новым явлением для российского медиарынка. В основном, приложения представляют собой оригинальный продукт, где присутствуют все важные составляющие сайта: фотографии, видео, тексты и др.
Кроме того, благодаря интеграции медиаплатформ, у издания появится больше возможностей получить доход и предложить рекламодателям больше возможностей для размещения рекламы не только на сайте, но и в приложениях.
Еще одной важной составляющей успешного развития издания на российском медиарынке является использование мессенджеров как дополнительной платформы для взаимодействия с аудиторией. Многие СМИ уже активно используют Telegram,Viber и другие мессенджеры в качестве площадки для распространения контента.
Таким образом, для того, чтобы максимально удовлетворить потребности аудитории, российским спортивным онлайн изданиям стоит не только придерживаться выбранной редакционной политики, но и следить за всеми изменениями на медиарынке, чтобы максимально соответствовать требованиям времени.



1. Алексеева М.И., Болотова Р.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. — М.: Аспект Пресс, 2006.
2. Алексеев К.А. Спортивная журналистика: учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. – М.: Издательство Юрайт, 2013.
3. Амзин А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012−2016. / под науч. ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2016.
4. Войтик Е.А. Спортивная журналистика: учебно-методическое пособие. Томск, 2004.
5. Войтик Е.А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. — Томск: Издательский Дом ТГУ, 2013.
6. Градюшко А.А. Основы интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика (веб-журналистика)». Минск: «Издательский центр БГУ», 2011.
7. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. // Под редакцией А.Г. Качкаевой.– М.:, 2010. – 200 с.
8. Интернет для журналиста / под ред. А. Б. Носика, С. Ю. Кузнецова. М.: Галерия, 2011.
9. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010.
10. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005.
11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб, 1999.
12. Лукина М.М. (ред.) Интернет-СМИ: Теория и практика. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2010.
13. Михайлов С.А. Спортивная журналистика: учеб.пособие / С.А. Михайлов, А.Г. Мостов. — СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005.
14. Шишкин Н. Э. Основы журналистики: учеб.пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.
a. На иностранном языке:
15. Bryan А. The New Digital Storytelling. Praeger, 2017.
16. Nicholson M. Sport and the Media: Managing the Nexus. Oxford: Elsevier, 2007.
17. Schultz B. Sports Media Planning, Production, and Reporting. Oxford, 2005.
18. Ward M. Journalism Online. First published, 2002.
Статьи
19. Акопов А. И. Глобальное средство массовой информации // Мир медиа XXI. 1999. № 1.
20. Акопов А. Типологические признаки сетевых изданий // Зеленая Лампа [Электронный ресурс] URL: http://jgreenlamp.narod.ru/typology.html
21. Алгави Л.О. К вопросу о периодизации российской онлайн-журналистики//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика, № 3, 2013.
22. Давыдов И.Ф. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. Аналитический доклад // Русский Журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://old.russ.ru/
23. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп. 2010. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/524
24. Костыгова Ю. Сетевые СМИ: занимательная типология // Мир Internet: журнал. 2002. № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iworld.ru
25. Кульчицкая, Д. Ю. Мультимедиа и постмодернизм: попытка теоретического осмысления двух явлений // Д. Ю. Кульчицкая //Медиаальманах. 2014. № 2.
26. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета / / МГУ им. М.В.Ломоносова.2005.[Электронный ресурс].URL: http://evartist.narod.ru/text19/034.htm
27. Носик А.Б. СМИ русского Интернета: теория и практика.[Электронный ресурс].URL: http://www.netoscope.ru/docs/2001/10/25/3892.html
28. Распопина И.А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика современного состояния//Вопросы теории и практики журналистики, 2013 г.
29. Сафина А.Р. Типология и история развития современных российских интернет-СМИ // Альманах современной науки и образования. 2013. №3 (70).
30. Свитич Л.Г. Изменение журналистской профессии в процессах медиаконвергенции. Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94.
31. Сомова А.Е. Характеристика адресата спортивного телерепортажа // Вектор науки ТГУ. 2011. № 2 (16)
32. Темникова Л.Б. О многообразии медиа жанров в современной российской и зарубежной журналистике // Научный журнал КубГАУ, 2016. №115(01).
33. Туленков Д. А. Спортивная публицистика и спортивная журналистика: особенности специализированного направления// Журналистика: молодые исследователи: межвуз. сб. научн. Работ студентов и аспирантов. Вып. 3. СПб., 2004.
34. Шилина М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований масс-медиа // Медиаскоп 2011. Вып.4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/972 (дата обращения: 12.05.2018)
Электронные ресурсы
35. «Аргументы и Факты».URL: https://aif.ru
36. Всероссийский центр изучения общественного мнения.URL: http://wciom.ru
37. Газета.Ru: Спорт.URL:http://gazeta.ru/sport/
38. Матч!ТВ. URL:https://matchtv.ru/
39. РИА «Новости». URL:http://ria.ru
40. «Р-Спорт». URL:http://rsport.ru
41. Спорт - RT на русском. URL: http://russian.rt.com/sport/
42. «Спорт-Экспресс». URL:http://sport-express.ru/
43. «Советский спорт». URL:http://www.sovsport.ru
44. «Чемпионат».com. URL:http://championat.com
45. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.URL:http://www.fapmc.ru/
46. Alexa.com. URL: https://www.alexa.com
47. Eurosport.com. URL: https://www.eurosport.ru/
48. Lenta.ru. URL: https://lenta.ru
49. Liveinternet.ru. URL:http://www.liveinternet.ru/stat
50. Mediascope. URL: http://mediascope.net/
51. Mean’s Health. URL:https://mhealth.ru/
52. Regnum. URL:https://regnum.ru/
53. Sport’s.ru. URL: http://www.sports.ru/
54. World Bank. URL: http://worldbank.org
55. Vc.ru. URL: https://www.vc.ru
56. WebCanape. URL:https://www.web-canape.ru
Законодательные акты
57. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) "О средствах массовой информации"
58. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ