Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личностные особенности и внутренняя конфликтность на интрасубъектное деструктивное поведение студентов (Удмуртский Государственный Университет)

Работа №132311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: г. Ижевск (Удмуртская Республика).
Выборка: 110 респондентов (средний возраст 18 лет).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ АУТОАГРЕССИИ И ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 9
1.1. Конфликт: определение, структура и классификация 9
1.2. Сущность понятий аутоагрессия, аутоагрессивное, суицидальное и деструктивное поведение 13
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 14
ГЛАВА II. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1 Этапы и методы исследования 16
2.2. Результаты исследования 18
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 48
ПРИЛОЖЕНИЕ В 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 51

Проблема аутоагрессии, агрессивного, жесткого, самодеструктивного поведения человека в социуме является актуальной. Исследователи аутоагрессии человека отмечают, что в настоящее время существенно возросло количество лиц, склонных к аутоагрессии, что увеличивает риск проявления действий деструктивного характера, отклоняющегося поведения. Аутоагрессия – это, как правило, низкая самооценка и неприятие себя, что является вполне достаточным основанием для появления трудностей социально-психологического характера, связанных с установлением контактов и осуществлением продуктивного общения, трудностей в формированием образа «Я», оценкой собственной личности. В любом возрасте подобные проблемы могут привести к деструктивному поведению, крайней формой которого является суицидальное поведение.
Формы деструктивного поведения разнообразны: они проявляются в разрушении человеком собственного телесного и психического здоровья, жестокости к себе и окружающим. Жертвами деструктивного поведения могут оказаться не только окружающие, но и сам субъект, поскольку деструктивное поведение охватывает не только внутренний мир человека, но и его социальное пространство.
Деструктивное поведение может быть обусловлено наличием определенных личностных особенностей или формированием внутриличностного конфликта под воздействием внешних ситуационных факторов или в связи с возникновением психопатологических расстройств. В то же время, одной из причин совершения суицидов (как крайней формы проявления саморазрушительного поведения) является недостаток копингового поведения.
Особый интерес вызывает новый концептуальный подход к природе деструктивного поведения. Подробно изучал проблему деструктивного социального поведения К.В. Злоказов. Автор вводит понятие «интрасубъектное деструктивное поведение», обозначая область воздействия деструктивных действий. Данное поведение выражается в самоуничтожении и самоповреждении (в т.ч. целенаправленном саморанении), самоизменении (в т.ч. модификации тела, физического состояния организма и психоэмоциональных процессов). Интрасубъектное поведение оказывает влияние не только в сфере телесности, но и разрушительно воздействует на сферу Я-концепции личности.
Актуальность данного исследования состоитв получении научных знаний о влиянии определенных личностных особенностей на интрасубъектное деструктивное поведение. Установлено, что одной из причин саморазрушительного поведения является недостатки совладающего (копингового) поведения на фоне длительного внутриличностного конфликта, а также сформированного негативного самоотношения.
Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, чтобы попытаться доказать влияние определенных личностных особенностей на интрасубъективное деструктивное поведение. Изучение данной проблемы позволяет обозначить определенные черты личности, а также неэффективные копинг-стратегии, которые возникают из-за несформированности адекватных способов отношения к стрессовым ситуациям.
Цель работы: выявить влияние личностных особенности и внутренней конфликтности на интрасубъектное деструктивное поведение студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Теоретические задачи:
− провести анализ основных отечественных и зарубежных психологических концепций по внутренней конфликтности, аутоагрессивному и деструктивному поведению.
Методические задачи:
− разработать программу эмпирического исследования.

Эмпирические задачи:
− Выявить взаимосвязь деструктивного поведения с личностными особенностями студентов.
− Выявить различия личностных особенностей склонных и не склонных к деструктивному поведению студентов.
− Выявить взаимосвязь интрасубъектного деструктивного поведения с личностными особенностями студентов.
− Выявить различия в личностных особенностях склонных и не склонных к интрасубъектному деструктивному поведению студентов.
− Построить модель прогноза интрасубъектного деструктивного поведения на основе личностных особенностей и внутренней конфликтности.
Объект исследования: интрасубъектное деструктивное поведение.
Предмет исследования: личностные особенности и внутренняя конфликтность как предикторы инстрасубъектного деструктивного поведения.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что личностные особенности и внутренняя конфликтность позволяют прогнозировать проявления деструктивного поведения студентов: чем выше внутренняя конфликтность при определенных личностных особенностях, тем большая выраженность деструктивного поведения.
Частные гипотезы
1. Существует взаимосвязь между внутренней конфликтностью и интрасубъектным деструктивным поведением. А именно, студенты с выраженным интрасубъектным деструктивным поведением демонстрируют высокий уровень внутренней конфликтности.
2. Существует взаимосвязь личностных особенностей с интрасубъектным деструктивным поведением. А именно, студенты с высоким уровнем интрасубъектного деструктивного поведения в большей степени демонстрируют склонность к самообвинению, интровертированности и сниженному самопринятиюпо сравнению со студентами с низким уровнем выраженности интрасубъектного деструктивного поведения.
Теоретико – методологической основой исследования послужили:
− подходы к определению внутриличностного конфликта (З. Фрейд, К Хорни, К. Юнг, Д Скиннер, Н. Миллер, Дж. Доллард, А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов, А. С. Большаков, Т. В. Кузьмина и др.).
− подходы в изучении аутоагрессивного поведения (Д. В. Менделевич, В. С. Долгополова, Б. П. Яковлев, Л. Кацпшак, Е. Л. Николаев, В. А. Руженков, Р В. Бисалиев, Л. Берковиц, Д. И. Шустов и др.).
− подходы к определению совладающего поведения (Б. А. Смирнова, Е. Р. Исаева, А. Л. Журавлева, С. Хобфолл и др.).
− подходы к изучению деструктивного поведения (К.В. Злоказов).
− теоретико эмпирические исследования аутоагрессивного и совладающего поведения (З. Б. Кучина, Н. С. Аристова, В. В. Русина, С. Г. Беспалая, Д. И. Шустов и др.).
Выборка исследования: 110 человек, которые являются студентами в городе N., возраст от 17-21 года.
Методы исследования:
1. Организационные методы
- сравнительный.
2. Эмпирические методы
- психодиагностический.
3. Методы обработки данных
- качественный анализ
- количественный анализ.
4. Интерпретационные методы
- структурный метод.
Методики исследования
Для получения эмпирических данных используются следующие методики:
1. Методика оценки стратегий социального поведения (К.В. Злоказов).
Методика оценивает стратегии поведения человека. Делается вывод о предпочтительном типе поведения по отношению к ситуации, а также видах ситуации, в которых проявляется деструктивная либо иная стратегия поведения.
2. Методика исследования самоотношения (С.Р. Пантелеев, В.В. Столин).
Методика предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения.
3. Пятифакторный опросник личности (TIPI-RU) в переводе и адаптации А.С. Сергеевой, Б.А. Кириллова, А.Ф. Джумагулова.
Используется для изучения выраженности пяти характеристик личности: экстраверсии, дружелюбия, добросовестности, эмоциональной стабильности, открытости.
4. Опросник «Темная триада» (в адаптации М.С. Егорова, М.А. Ситниковой, О.В. Паршикова).
Методика направлена на изучение следующих качеств личности: нарциссизм, макиавеллизм и психопатию.
5. Опросник способов копинга (ОСК) в адаптации Е.В. Битюцкой.
Используется для диагностики способов совладания с актуальной для респондента трудной жизненной ситуацией.
6. Опросник способов совладающего поведения (Р. Лазаруса)
Методика направлена на определение копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий.
Методы обработки данных
Для статистической обработки данных используется пакет прикладных программ SPSS 22; методы математической статистики (критерий Колмогорова-Смирнова с поправкой значимости Лильефорса, непараметрическийU-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ r-Пирсона, множественный регрессионный анализ).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена изучению влияния личностных особенностей и внутренней конфликтности на интрасубъектное деструктивное поведение.
В первой главе представлен теоретический обзор литературы по изучаемой теме. Согласно проведенному теоретическому обзору психологической литературы установлено, что аутоагрессия − вид деструктивного поведения, при котором агрессия направляется человеком сама на себя. Одной из областей деструктивности является интрасубъектное деструктивное поведение, выражающееся в действиях по ухудшению собственного физического или психологического состояния. Деструктивное поведение может быть обусловлено влиянием определенных личностных особенностей (например, низкая самооценкой и непринятием себя), несформированностью у личности эффективных копинг-стратегий, ,
Понятие «деструктивного поведения» представляет собой осознанное и целенаправленное разрушительное воздействие на объекты социальных отношений. Наша исследовательская работа была направлена на изучение интрасубъектной сферы как объекта влияния деструктивного воздействия, а также на выявление факторов, обуславливающих данное поведение.
Во второй главе представлены организация и результаты эмпирического исследования по изучению влияния личностных особенностей и внутренней конфликтности на интрасубъектное деструктивное поведение. Было установлено, что имеется взаимосвязь личностных особенностей и интрасубъектного деструктивного поведения, а также различия личностных особенностей в зависимости от уровня выраженности интрасубъектного деструктивного поведения. Было выявлено, что склонные к интрасубъектному деструктивному поведению характеризуются неуверенностью в себе, эмоциональной лабильностью и выбором неэффективных копинг-стратегий. Также установлено, чем большую выраженность имеет внутриличностный конфликт, тем выше склонность интрасубъектному деструктивному поведению. Наибольшее влияние на формирование изучаемого поведения оказывают такие личностные особенности как психопатия, самоуверенность, самопринятие и дистанцирование.
Данные нашего исследования будут ценными для практических психологов, занимающихся вопросами аутоагрессивного и деструктивного поведения.
Полученные результаты эмпирического исследования полностью подтвердили гипотезу о влиянии личностных особенностей и внутренней конфликтности на интрасубъектное деструктивное поведение.
Цель, выдвинутая нами перед началом исследования, достигнута путем реализации поставленных задач.



1. Автономова, Т. П. Проблема аутоагрессии человека в современной массовой культуре: теоретический и практический аспекты в исследовании [Текст] / Т. П. Автономова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2014. – № 2(10). – С. 80-86.
2. Автономова, Т. П. Проявление аутоагрессии в молодежной среде: теоретический анализ проблемы [Электронный ресурс] / Т. П. Автономова, Е. Н. Чеснова // Культура и образование. – Февраль 2015. – № 2. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/02/2882 (дата обращения: 17.02.2015).
3. Анцупов, А. Я. Конфликтология [Текст]: Учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А.И. Шипилов. − М.: ЮНИТИ, 2002. − 551 с.
4. Аристова Н. С. Исследование психологических защит и совладающего поведения в ситуации измены романтического партнера [Текст] / Н. С. Аристова // Психология стресса и совладающего поведения: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Кострома, 23-25 сент. 2010 г. В 2 т. Т. 2 / Отв. ред.: Т.Л.Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С 242-243.
5. Беспалая, С. Г. О причинах, условиях, способствовавших совершению суицидов среди сотрудников органов и подразделений внутренних дел Краснодарского края [Текст] / С. Г. Беспалая // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 17-18 ноября 2011 г. / редкол.: С. Г. Черников, А. А. Таганова, И. С. Нестеренко, А. И. Тузов, С. А. Павлова. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. – С. 32-35.
6. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Текст]: Пер. с англ. / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с.
7. Бисалиев, Р. В., Сараев, М. А. Феноменология латентных форм аутоагрессии [Текст] / Р. В. Бисалиев, М. А. Сараев // Современные наукоемкие технологии. Российская Академия Естествознания. – 2007. – № 8. – С. 38-40.
8. Бисалиев, Р. В. Семейные факторы риска аддиктивного и аутоагрессивного поведения [Текст] / Р. В. Бисалиев // Наркология. – 2009. – № 3. – С. 82-88.
9. Большаков, А. С. Сделай себя сам [Текст] / А. С. Большаков. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 220 с.
10. Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии. – М.: КРОН –ПРЕСС, 1997. – С.514 – 523.
11. Губенкова, Е. В. Юридико-психологические аспекты аутоагрессивного поведения осужденных в исправительных учреждениях России [Текст] / Е. В. Губенкова // Вестник АГТУ. – 2011. – №1(51). – С. 64-69.
12. Герасимова, В.В. Психологические аспекты профилактики аутоагрессивного поведения у обучающихся образовательных организаций: методическое пособие [Текст]/ сост.: В.В. Герасимова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 56 с.
13. Дмитриева, Н. В. Психологические особенности осужденных молодого возраста склонных к аутоагрессивным действиям [Текст] / Н. В. Дмитриева, Л. Н. Антилогова, Л. С. Качкина // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2015. – № 2(61). – С. 49-52.
14. Долгополова, В. С. Аутоагрессия как защитный механизм в процессе становления личности [Текст] / В. С. Долгополова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11(4). – С. 665-667.
15. Ефремов В.С. Основы суицидологии. – СПб.: «Издательство «Диалект», 2004. – 480 с.
16. Журавлева В.В. Формирование готовности учителя к деятельности по профилактике аутоагрессии учащихся: автореф. дисс. … кан. пед. наук. // Электронная библиотека диссертаций. – 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com (дата обращения: 21.01.2018).
17. Злоказов, К.В. Деструктивное социальное поведение [Текст]: монография / К.В. Злоказов; Урал.гос.пед.ун-т.− Екатеринбург, 2017. − 183 с.
18. Игошев, М. В. Эволюция мотивов самосохранения и аутоагрессии человека в современном мире [Текст] / М. В. Игошев // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №27-1. – С. 136-141.
19. Исаева, Е. Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни [Текст] / Е. Р. Исаева. − СПб.: Издательство СПбМУ, 2009. − 136 с.
20. Калашникова, А. С. Соотношение личностных предпосылок разнонаправленной (гетеро- и ауто-) агрессии [Текст] / А. С. Калашникова // Мир психологии. – 2009. – № 4(60). – С. 258-266.
21. Карнаух, И. И. Практическая психология управления : типология на работе и дома / И. И. Карнаух, В. М. Танаев. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 476 с.
22. Кацпшак, Л. Некоторые подходы к классификации причин самовредительства как вида аутоагрессивного поведения молодежи [Текст] / Л. Кацпшак // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – № 1. – С. 92-103.
23. Качаева, М. А., Русина, В. В. Специфика аутоагрессивного поведения женщин, находящихся в заключении [Текст] / М. А. Качаева, В. В. Русина // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 17-18 ноября 2011 г. / редкол.: С. Г. Черников, А. А. Таганова, И. С. Нестеренко, А. И. Тузов, С. А. Павлова. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. – С. 85-88.
24. Книжникова, С. В. К вопросу о суицидальной превенции среди сотрудников органов внутренних дел [Текст] / С. В. Книжникова // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 17-18 ноября 2011 г. / редкол.: С. Г. Черников, А. А. Таганов , И. С. Нестеренко, А. И. Тузов, С. А. Павлова. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. – С. 88-90.
25. Ковалев, А. Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях [Текст] / А. Н. Ковалев // Вопросы психологии. − 1981. − № 4. − С. 127−131.
26. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2005. – 288с. (Проект «Психологическая энциклопедия»).
27. Конфликтология [Текст] / Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.
28. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления и гуманитарно-социальным специальностям/ В. П. Ратников [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7023. – ЭБС «IPRbooks».
29. Конфликтология. Основы конфликтологических знаний [Электронный ресурс]: учебное пособие / – Электрон.текстовые данные. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2008. – 226 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11329.— ЭБС «IPRbooks».
30. Коробицина, Т. В. Структура аутоагрессивного поведения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы в Красноярском крае [Текст] / Т. В. Коробицина, М. А. Березовская, Е. Г. Находкин // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. – 2016. – № 4(25). – С. 91-96.
31. Кужильная, А. В. Взаимосвязь стрессоустойчивости и склонности к девиантному поведению у сотрудников органов внутренних дел [Текст] / А. В. Кужильная // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 17-18 ноября 2011 г. / редкол.: С. Г. Черников, А. А. Таганова, И. С. Нестеренко, А. И. Тузов, С. А. Павлова. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. – С. 111-113.
32. Кузнецова, Е. В. Психология стресса и эмоционального выгорания: учеб.пособ. для студ. факультета психологии [Текст] / Е. В. Кузнецова, В. Г. Петровская, С. А. Рязанцева. − Куйбышев, 2012. − 96 с.
33. Кузьмина Т. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузьмина Т. В. – Электрон.текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 64 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/645.— ЭБС «IPRbooks».
34. Кучина, З. Б. Психолого-акмеологические особенности совладающего поведения студентов вуза на экзаменах разного типа [Текст]: Дис. ... канд. психол. наук. – Кострома, 2010.
35. Леонов, Н. И. Конфликтология [Текст]: учеб.пособие / Н. И. Леонов. − 3-е изд., стер. − М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 232 с.
36. Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
37. Матиенко, М. В. Склонность к суициду, алко- и наркозависимости в связи с качествами личности сотрудников ОВД [Текст] / М. В. Матиенко // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 17-18 ноября 2011 г. / редкол.: С. Г. Черников, А. А. Таганова, И. С. Нестеренко, А. И. Тузов, С. А. Павлова. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. – С. 125-127.
38. Медников, А. Б., Агабегов, И. Х. Делинквентность и агрессия в связи со спецификой физической подготовкой сотрудников ОВД [Текст] / А. Б. Медников, И. Х. Агабегов // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 17-18 ноября 2011 г. / редкол.: С. Г. Черников, А. А. Таганова, И. С. Нестеренко, А. И. Тузов, С. А. Павлова. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2011. – С. 127-128.
39. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения [Текст] Учебное пособие / В. Д. Менделевич – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.
40. Мышкина, Е. А. К вопросу о причинах и механизмах аутоагрессивного поведения [Текст] / Е. А. Мышкина // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 3(34). – С. 271-274.
41. Николаев, Е. Л. Кризис и суицид: клинико-психологический анализ аутоагрессивного поведения [Текст] / Е. Л. Николаев // Суицидология. – 2015. – Т. 6. – № 3(20). – С. 54-61.
42. Психология стресса и совладающего поведения: материалы IIIМеждунар. науч.-практ. конф. Кострома, 26-28 сент. 2013 г.: в 2 т. / отв. ред.: Т. Л. Крюкова, Е. В. Куфтяк, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. – Т. 1. – 284 с.
43. Свенцицкий, А. Л. Краткий психологический словарь [Текст] / А. Л. Свенцицкий // – М.: Проспект, 2011. – 512 с.
44. Смирнов, Б. А., Долгополова, Е. В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – 2 изд. испр., доп. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – 292 с.
45. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб.,1995.– 37 с.
46. Руженков, В. А. К вопросу об уточнении содержания понятия «аутоагрессивное поведение» [Текст] / В. А. Руженков, Г. А. Лобов, А. В. Боева // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – 2008. – № 32. – С. 20-24.
47. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте [Текст] / Под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 512 с.
48. Трошина, Н. В. Проблема деструктивности и агрессии: социально-философский аспект [Текст] / Н. В. Трошина // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 9. – С. 20-22.
49. Хныкова, А. В. Аутоагрессия и саморазрушение [Текст] / А.В. Хныкова // Военная медицина. – 2013. – № 3(28). – С. 157-159
50. . Хусаинова Н.Ю., Рахимова А.Ф. Я – концепция наркозависимого. Казань: ЗАО «Новое знание», 2006. – 186 с.
51. Цыганкова, П. В. Взаимосвязь перфекционизма с особенностями самосознания при аутодеструктивном поведении [Текст] / П. В. Цыганкова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2010. – № 2. – С. 28-32.
52. Черепанова, М. И. Аутоагрессивное поведение молодежи: междисциплинарный анализ [Текст] / М. И. Черепанова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 2(45). – С. 353-355.
53. Черепанова, М. И. Социальная обусловленность аутоагрессивного поведения молодежи провинциального региона России (на примере Алтайского края) [Текст] / М. И. Черепанова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 2(45). – С. 352-353.
54. Чистопольская, К. А. Медико-психологические и социально-психологические концепции суицидального поведения [Текст] / К. А. Чистопольская, С. Н. Еникопова, Л. Г. Магурдумова // Суицидология. – 2013. – Т. 4. – № 3(12). – С. 26-36.
55. Чухрова, М. Г. Аутоагрессия и потребление психоактивных веществ [Текст] / М. Г. Чухрова, С. В. Пронин, И. Н. Кормачева, В. Л. Дресвянников, В. М. Аврукин // Инновации в медицине, психологии и педагогике: материалы VII Международной начно-практической конференции / Под научной ред. М. Г. Чухровой, О. А. Белобрыкиной. – Новосибирск: Изд-во «Общество с ограниченной ответственностью «Немо Пресс». – С. 260-266.
56. Шведин, Б. Я. Влияние психической напряженности на деятельность вахтенного офицера [Текст]: Дисс… канд. психол. наук. − М., 1982. − 244 с.
57. Шустов, Д. И. Аутоагрессия и самоубийством при алкогольной зависимости: клиника и психотерапия [Текст] / Д. И. Шустов. − Санкт-Петербург: СпецЛит, 2016. − 207 с.
58. Яковлев, Б. П. Проблема аутоагрессивного поведения человека [Текст] / Б. П. Яковлев, Г. Д. Бабушкин, Н. Р. Усаева // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2014. – № 4(59). – С. 35-39.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ