Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь экстраверсии/интроверсии и уровня эмпатии у студентов-психологов (Психологическая служба, Брянский Государственный Университет)

Работа №132310

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Брянский Государственный Университет.
Выборка: 30 студентов-психологов 4 курса профиля «Общая психология» и «Психология образования» заочной формы обучения.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения взаимосвязи экстраверсии/интроверсии и уровня эмпатии у студентов-психологов 5
1.1 Понятие экстраверсии/интроверсии в психологии 5
1.2 Эмпатия и уровни ее развития, как важный фактор межличностных взаимоотношений 9
1.3 Особенность коммуникативной сферы студентов-психологов 18
Выводы по Главе 1 21
Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи экстраверсии/интроверсии и уровня эмпатии у студентов-психологов 23
2.1 Программа и методы эмпирического исследования 23
2.2 Анализ и интерпретация результатов 27
Выводы по главе 2 31
Заключение 33
Список литературы 33
Приложения 37


Актуальность исследования. В настоящее время все больше внимания уделяется изучению личностных особенностей, таких как экстраверсия и интроверсия, и их влияния на различные аспекты жизни. Одним из которых является эмпатия – способность понимать и переживать чувства других людей. Данный критерий очень важен для установления межличностных взаимоотношений, что играет большую роль в работе психологов для оказания качественной психотерапевтической помощи. Кроме того, изучение взаимосвязи экстраверсии/интроверсии и уровня эмпатии может помочь и будущим психологам, которые находятся на этапе освоения данной профессии. Для них данное исследование способствует улучшению понимания себя и своих личностных особенностей, что в свою очередь повышает их профессиональную компетентность.
Цель — исследовать взаимосвязь экстраверсии/интроверсия и уровня эмпатии у студентов-психологов
Объектом исследования является экстраверсия/интроверсия и уровень эмпатии у студентов-психологов.
Предметом исследования является уровень эмпатии и его связь с экстраверсией/интроверсией у студентов-психологов.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что существует взаимосвязь между экстраверсией/интроверсией и уровнем эмпатии у студентов-психологов.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме экстраверсии-интроверсии, уровней эмпатии и их возможной взаимосвязи у студентов-психологов.
2. Подбор методов и методик исследования.
3. Определение уровня развития эмпатии у студентов-психологов и их отношения к группе экстравертов-интровертов.
4. Выявление взаимосвязи между экстраверсией-интроверсией и уровнем эмпатии студентов-психологов.
Методы исследования:
1. Теоретические методы исследования: абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция.
2. Эмпирические методы исследования: тестирование, сравнение, опрос.
3. Статистические методы исследования: количественный и качественный анализы.
Методики исследования:
1. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
2. Личностный опросник EPI (третий вариант личностного опросника Айзенка)
Эмпирическая база исследования: студенты 4-го курса ФГБОУ ВО БГУ им. ак. И.Г. Петровского факультета «Общая психология» и «Психология образования» в количестве 30 человек.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа изложена на 40 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В ходе проведения данного исследования были изучены теоретические аспекты понятия экстраверсии/интроверсии, эмпатии и уровней ее развития, а также рассмотрены особенности коммуникативной сферы студентов-психологов;
2. С применением третьего личностного опросника Айзенка (EPI) были определены показатели экстраверсии, нейротизма и типы темпераментов будущих психологов;
3. Среди 30ти опрошенных человек оказались представители всех уровней экстраверсии, нейротизма и, соответственно, всех 4х типов темпераментов и некоторых их акцентуаций;
4. С помощью опросника В.В. Бойко были определены 6 параметров в структуре эмпатии и уровень ее развития у каждого студента, который оказался «ниже среднего» у подавляющего большинства, только 1 человек имел «очень высокий уровень» эмпатии;
5. При анализе исследования выдвинутая гипотеза не была подтверждена - взаимосвязи между экстраверсией/интроверсией и уровнем эмпатии у студентов-психологов не выявлено;
6. Можно предположить, что экстраверты, имеющие большее разнообразие социальных контактов, могут обладать более высоким уровнем развития эмпатии, чем интроверты, а данные, полученные в рамках данного исследования, искажены из-за неискренности в ответах, свидетельствующей о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемых на социальное одобрение (шкала лжи).



1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / Адлер, А., пер. с англ. А. Боковикова – Москва: Академический проект, 2020. – С. 240
2. Брантова Фатимет Султановна, Биржева Мариет Альджариевна Представления об эмпатии в обыденном сознании у студенческой молодежи // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. №1.
3. Валиулина, Е.В. Акцентуация характера и эмпатия // Современные концепции развития науки: Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2017. С. 169
4. Валиуллина Евгения Викторовна Эмпатия, нейротизм, экстраверсия // Universum: психология и образование. 2017. №4 (34).
5. Василенко Л.В. Эмпатия и рефлексия в профессиональной деятельности практического // Теория и практика современной науки. 2018. №9 (39).
6. Газизова Р. Р. Особенности формирования культуры отношения к клиенту у студентов-психологов // Вестник Башкирск. Ун-та. 2013. №2.
7. Гайирбекова Д.Г. Интроверты и экстраверты // Мировая наука. 2020. №2 (35).
8. Горбачева Наталия Анатольевна, Жижин К. С. Типология личности как детерминант личностно-ориентированного обучения // ЗниСО. 2013. №2 (239).
9. Евдокимова А.А., Короткина Е.Д. Характеристики эмпатии как важного профессионального качества у студентов, обучающихся по направлению «Психология» в Тверском государственном университете // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. №11-12 (15-16).
10. Коваленко Роман Константинович, Звонарёва Наталия Александровна Исследование взаимосвязи между соционическим типом личности и типом темперамента // Russian Journal of Education and Psychology. 2022. №3.
11. Лаверычева Ирина Германовна Влияние эмпатии на проявления альтруизма и эгоизма // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2013. №160.
12. Лаврова Л.И. Теоретические аспекты экстраверсии и интроверсии // Форум молодых ученых. 2023. №3 (79).
13. Малькова Марина Владимировна Б. Г. Ананьев жизнь, научные взгляды и деятельность ученого // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013. №2.
14. Прохорова А.А. Эмпатийные тенденции у студентов педагогического вуза // Инновационная наука. 2017. №1-2.
15. Рудыхина О.В. Направленность личности: структурные компоненты и содержательные отличия у студентов разных профилей обучения // Нижегородское образование. 2014. №4.
16. Савенкова И.А., Савина Е.А. Содержание представлений о будущей профессии у студентов-психологов // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. №1 (78).
17. Савинова Татьяна Викторовна, Былкина Татьяна Геннадьевна, Пустобаева Елена Игоревна Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности студентов-психологов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №12-2.
18. Скорынин Андрей Александрович К вопросу о структуре психологического благополучия личности // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. №2.
19. Филиппович Мария Сергеевна Идея «археология взгляда» в процессе выстраивания доверия между пациентом и врачом // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2022. №3.
20. Фролова Светлана Владимировна Сущностные характеристики и методика диагностики психологических типов любви // Изв. Сарат. Ун-та Нов. Сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2020. №4.
21. Чернышова Евгения Леонидовна, Белоус Анна Вячеславовна Особенности коммуникативной сферы студентов-психологов // Поволжский педагогический вестник. 2019. №1 (22).
22. Щербаков Ю.И., Могилевская В.Ю., Лихачева Э.В., Кондратенко И.В. Особенности психологической готовности студентов Приднестровья к психолого-педагогической деятельности // Педагогика и психология образования. 2018. №1.
23. Юнг, К.Г. Психологические типы / Юнг, К.Г. пер. с нем. С. Лорие, В. Зеленского 2-е изд. – Москва: Академический проект, 2020.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ