Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ В СТРАНЫ ЕС НА ПРИМЕРЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Работа №132270

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Феномен «экономическая миграция»
1.1 Понятийный аппарат…………………………………………………………….9
1.2 Проблема миграции в теориях и концепциях
Глава II. Правовые и институционные аспекты в иммиграционной политике Испании
2.1 Иммиграционные законы Испании………………………………………………16
2.2 Проблемы интеграции иммигрантов в принимающее общество
2.3 Основные направления иммиграционной политики Испании в рамках ЕС
Глава III. Иммиграционная политика Франции
3.1 Правовая база
3.2 Французская модель интеграции иммигрантов……………………………….42
3.3 Общеевропейский контекст формирования миграционной политики Франции...46
Глава IV. Сравнение проблемных аспектов миграционной ситуации в Испании и Франции
Заключение
Список источников и литературы


Актуальность данной темы обусловлена тем, что миграция в современном мире превратилась в один из важных факторов жизни многих стран, оказывающее большое влияние на политическую, экономическую, юридическую и религиозную жизнь государств.
В настоящее время, когда мировой финансовый кризис затронул экономики ведущих стран мира, политические процессы и нестабильность в Центрально-Восточном регионе, в Африканских странах, привели к массовому потоку миграции в страны Евросоюза. Перед европейскими государствами встал вопрос о том, как следует решать проблемы, связанные с миграцией, а также как интегрировать их в социум, так как пути к интеграции, правительства сталкиваются с различными проблемами, угрожая стабильности самого государства.
В XXI веке проблема миграции стала глобальной, она оказывает влияние на облик стран ЕС, меняя её численность, а также, формируя занятое и не занятое трудоспособное население, поэтому требует создание новых подходов к себе для того, чтобы страны-реципиенты и страны-доноры эффективнее сотрудничали в данной области, так как иммиграция угрожает национальной и европейской идентичности.
Одной из стран, привлекательной для массовой иммиграции является Испания, это объясняется ее геостратегическим положением, так как она объединяет несколько континентов и является своеобразными воротами в Европу, также в целом лояльная иммиграционная политика Испании стала толчком для массовой иммиграцию в Испанию из Африки и ряда европейских стран. Однако в связи с экономическим кризисом в Испании, страна не справляется с массовыми потоками, так как они провоцируют безработицу, поэтому она ужесточает свою иммиграционную политику.
Также особое место среди стран Европы занимает Франция, отличающаяся этническим разнообразием, которое сложилось в течение нескольких десятилетий притока иммигрантов неевропейского происхождения, в частности иммигрантов из стран Северной Африки. Но с притоками легальных иммигрантов в страну прибывает большое количество иммигрантов, которые создают угрозу коренному населению, что повышает преступность, и, следовательно, негативное отношения французского населения к иммигрантам и восприятия их как чужаков, инородцев и людей «нижестоящих».
Для стран ЕС проблема миграции является одной из самых важных. В связи со своей развитостью, высоким уровнем жизни, они привлекают мигрантов различных категорий из стран с менее развитыми экономиками. Притоки мигрантов ставят перед государством определенные проблемы, которые требуют необходимых мер по урегулированию интеграционных процессов: рост социальной напряженности между иммигрантами различных поколений и коренным населением, иммиграция и преступность, развивающаяся исламофобия, дефицит системы социального обеспечения, расходы на иммиграцию, контроль за численностью иммигрантов, проблемы нелегальной иммиграции.
Особое место занимает нелегальная миграция, которая стала таким устойчивым и масштабным явлением, которое оказывает огромное влияние на развитие и благосостояние принимающего общества. Нелегальная миграция – является одной из самых серьезных проблем современности. Несмотря на то, что реализуются многочисленные меры по противостоянию нелегальной миграции, за прошедшие десятилетия её масштабы не только не уменьшились, а наоборот, значительно возросли и стали неконтролируемыми. Расширение масштабов нелегальной составляющей миграционных процессов вносит серьезный дисбаланс в обеспечении национальной безопасности государств. Все это обуславливает возрастающий интерес к проблемам нелегальной иммиграции, а также укрепления мер по борьбе с ней.
Страны как никогда должны нацеливать свои силы на решение проблем, связанных с миграцией, кооперируя силы путем общей миграционной политики ЕС, совместного контроля за внешними границами Евросоюза, борьбы с нелегальной иммиграцией и торговлей людьми, а также новой политики в области легальной миграции. Однако встаёт вопрос насколько это будет эффективно, так как, несмотря на положительные стороны членства в ЕС, в Европе усиливаются дезинтеграционные настроения. В данное время, многие политики и ученые высказываются и вовсе против существования Европейского Союза в связи с экономическими кризисами в странах Европы и миграционным кризисом, а тема влияния ЕС на развитие стран порождает острые политические дискуссии во всем мире.
Актуальность данной темы также заключается в том, что иммиграционные потоки стали массовым явлением, которые требуют к себе пристального внимания со стороны правительства с целью улучшения иммиграционной политики страны. Правительство должно создать такую систему регулирования вопросов иммиграции, которая была быть с одной стороны, либеральной к иммигрантам, но с другой стороны, политика должна быть жесткой и эффективной для того, чтобы не допустить рост криминальной ситуации в стране. Для этого необходимо постоянная, системная работа над улучшением иммиграционной политики Испании и Франции.
Целью работы является выявление причин и последствий изменения иммиграционной политики на современном этапе в Испании и Франции
Для решения данной цели мы поставили перед собой определенные задачи, а именно:
- раскрыть понятийный аппарат феномена экономическая миграция;
- охарактеризовать отношение коренного населения Испании и Франции по отношению к иммигрантам;
- рассмотреть основные причины экономической миграции;
- исследовать влияние мигрантов на экономическое положение принимающих стран;
- проанализировать правовую базу иммиграционной политики Испании и Франции;
- выявить изменения в миграционном законодательстве в исследуемых странах ЕС;
- оценка роли роль ЕС в решении проблемы миграции;
Гипотеза состоит в том, что такие современные тенденции как масштабность, незаконная миграция, борьба за рабочие места, культурные и религиозные различия между коренным населением и иммигрантами заставляют правительства данных стран ужесточать свою иммиграционную политику
Объектом исследования выступили экономические иммигранты, преимущественно из стран Северной Африки, в такие европейские страны как Испания и Франция;
Предметом исследования является характеристики иммиграционной политики Испании и Франции и их роль в ЕС, направленная на борьбу с потоками нелегальных иммигрантов и экономическую стабилизацию стран-доноров;
Методы исследования:
Автор применяет общенаучные методы, среди которых можно выделить дедукцию (логический вывод на основе общих заключений), и анализ (разделение проблемы на составные компоненты для их поэтапного изучения).Помимо этого, автор использует и специально - научные методы, среди которых имеет место метод сравнительного анализа (сопоставление двух изучаемых объектов, выявление схожих и противоположных взглядов на проблему), а также институциональный метод, благодаря которому производится анализ деятельности институтов, включая партии, занимающихся миграционными вопросами, что позволяет представить проблемы реализации миграционных задач и характер нормативно – правовой базы.
Хронологические рамки работы – 2000 г. – 2016 г. Данный период выбран для исследования в связи с тем, что именно в это время миграция стала таким неконтролируемым процессом, в последствие чего, либеральная политика по отношению к иммигрантам, которой страны придерживались в течение долгого времени, сильно ужесточилась;
Источниковая база исследования
В качестве основных источников в работе использованы :
- договоры(Амстердамский), тексты официальных программ ЕС ( Гаагской и Стокгольмской ). Данная группа источников позволяет осветить основные приоритеты политики ЕС, оценить результаты общего подхода стран ЕС против проблем, связанных с миграцией;
- предвыборные программы испанских партий (Programa Electoral del Partido Popular , Programa electoral de partidoSocialista ). Данные источники помогли разобраться в общих направлениях политики социалистов и народников, а также в принципиальных различиях. Благодаря этой группе источников, можно сделать вывод о том, чей подход является наиболее успешным.
Степень научной разработанности темы.
Миграционным сюжетам посвящено множество исследований, но, как правило, в них рассматриваются отдельно Франция и Испания, и практически нет работ, сравнивающих две страны.
Среди используемой литературы хотелось бы выделить книгу Синельщиковой И.Г. «Иммиграционная практика Испании: риски, масштабы, регламентации» и статью Абрамовой И.О «Испания – новый центр притяжения африканских мигрантов». В данных работах проведен анализ современной иммиграционной ситуации в Испании, исследована роль иммиграции в социально-экономическом развитии страны. Особое внимание уделяется анализу экономической и иной активности иммигрантов, проблемам сохранения культурно-цивилизационной идентичности принимающего общества, вопросам регулирования трудовой и ограничения нелегальной миграции и связанной с ней криминальной и теневой экономики.
В написании данной работы также помогло обращение к статье Шмелевой Н. под названием «Иммиграционная политика Франции в 2000-е годы : побуждение и принуждение к интеграции» В данной работе особое внимание уделяется вопросу возросшего присутствия мусульман в европейских странах, так какВ 2000-е годы для преодоления раскола, грозящего Франции в связи с этой проблемой, власти избирают курс на принудительную интеграцию, стремясь к тому, чтобы интеграция стала не только правом иммигрантов, но и их обязанностью.
Не существует однозначного взгляда на миграцию, данный процесс имеет как положительные черты, так и отрицательные. На феномен миграции можно смотреть с различных подходов и концепций. В этом помогли разобраться следующие статьи :«Коваль А. А. Анализ позитивных и негативных последствий иммиграции в фокусе экономического развития принимающих стран» и «MasseyD. AnEvaluationofInternationalMigrationTheory» ;
Авторами рассмотрены в большей степени вопросы, связанные с нелегальной мусульманской иммиграцией в страны ЕС, а также влияние миграции на экономику страны, в меньшей степени авторы освещали статистические данные, мнение коренных жителей, положение легальных мигрантов.
Работа состоит из введения, 4 глав, включающих в себя параграфы, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время всё страны всё больше отходят от своей либеральной политики по отношению к иммигрантам. Если раньше для иммигрантов являлась возможность продления рабочей визы, правительство выделяло крупные суммы на строительство социального жилья для иммигрантов и на образовательные программы для детей-иммигрантов, то есть первоначальной задачей правительство видело в интегрировании иммигрантов в принимающее общество и предоставление равных прав и услуг иммигрантам и коренному населению, и, следовательно, иммигрантов привлекала такая политика по отношению к ним, то сейчас всё иначе. Отношение не только правительства меняется, то и коренного населения. Иммигранты всё чаще подвергаются дискриминации, коренные жители считают, что из-за них растет преступности, зачастую иммигрантов даже не обслуживают в кафе и в различных заведениях. Вряд ли можно говорить, что отношение к иммигрантам со стороны испанцев и французов поменяется в ближайшее время, так как правительство только всё больше ужесточает политику по отношению к иммигрантам, и, следовательно, ухудшается отношение и у коренного населения.
За последние годы участились острые дискуссии в Европе, да и во всем мире, по поводу вопроса миграции. Уже никто не отрицает ее влияние, влияние и на экономику, и на демографию, и на культурный обмен.
Правительства стран Европы в связи с миграционным кризисом начинают объединять свои усилия по решению иммиграционных проблем. В настоящее время страны не справляются с масштабами незаконной миграции, поэтому необходимо их уменьшить и поставить под контроль, однако это можно сделать лишь совместными усилиями, плодотворным взаимодействием как стран исхода незаконных мигрантов, так и стран-реципиентов.
Миграция – процесс, который имеет как положительное влияние, так и отрицательное.
Влияние миграции на экономическое положение стран-доноров очень существенное. Денежные переводы иммигрантов на родину оказывают глубокое воздействие на качество жизни бедных семей в развивающихся странах, уменьшая категории бедных. Эмиграция помогает множеству людей исправить свое материальное состояние и перебраться из группы бедных в группу с более высоким доходом.
Также, мигранты в развивающихся странах получают опыт работ и повышают квалификацию, в результате чего, по прибытию на родину, страна получает дополнительные квалифицированные кадры.
Несмотря на то, что у процесса миграции есть несомненные плюсы, можно выявить и явные минусы. К минусам относятся денежные переводы, которые зачастую являются неофициальными, а так же могут быть использованы для в террористической деятельности.
С увеличением потоков мигрантов, миграция и все, что с ней связано, соотносится в сознании общества с угрозами терроризма.
Нелегальная миграция питает теневой сектор экономики, провоцируют обострение в обществе конфликтов на этнической почве, несут в себе угрозу ухудшения криминогенной и эпидемиологической обстановки и являются питательной средой для ксенофобии и радикального национализма, а транзитная нелегальная миграция через страны Северной Африки превратилась в одну из самых доходных статей мирового криминального бизнеса.
Для совершенствования миграционного законодательства необходимо участие не только европейских стран, но и развивающихся стран-доноров. Только общей координацией можно вести эффективную борьбу с проблемами миграции. Для этого нужно разрабатывать общие законы и приходить к таким соглашениям, которые не будут противоречить друг другу.
Французская модель оказалась несостоятельной в отношении интеграции иммигрантов в общество, поэтому необходимо срочно разрабатывать меры по реконструкции иммигрантских районов. Примером могут служить массовые беспорядки в 2005 году во Франции, которые начались с реакции на гибель двух подростков североафриканского происхождения, пытавшихся скрыться от полиции.
И, если до 2005 г. иммиграционную политику стран ЕС оценивали как эффективную, иммигранты достигали успехов в странах приема, в отношении к ним у коренных жителей доминировали толерантность, политкорректность, гуманизм и либерализм, то события 2005 г. выявили серьезные недостатки в этой сфере. К числу основных причин волнений 2005 г. были отнесены экономические.
Правительства стран должны способствовать интеграции иммигрантов в общество, экономическую деятельность, необходимо повышать уровень жизни жителей, а также большое внимание уделять иммигрантским гетто, так как обособленность гетто может привести к росту организованной преступностью, к влиянию экстремистских сил и росту национализма.
Необходимо искать баланс, так как «щедрая» политика Франции и Испании потерпела провал, поэтому страны ужесточают свою иммиграционную политику, чтобы не повторить событий Франции и улучшать экономическое состояние своей страны.
В условиях, когда иммиграция диктует необходимость изменений, следует разработать комплексную, последовательную и эффективную политику, которую поддерживает все общество. Эта политика должна опираться на следующие основополагающие элементы:
- разумная и гибкая система управления миграционными потоками на границе;
- интеграция иммигрантов на основе их включенности в принимающее общество;
- оказание помощи странам, из которых приезжают иммигранты.
При благоприятном развитии событий возможно сосуществование, взаимодействие и взаимопроникновение культур местного и пришлого населения, при неблагоприятном - разрастание конфликтов на национальной почве, исход которого никто не в состоянии определить.



1. Европейский Союз: https://deloros.ru/assets/files/1-2016/reglament-n-810-2009-evropejskogo-parlamenta-i-soveta-evrope.pdf
2. Миграционный кризис в Европе : причины, последствия, перспективы разрешения : http://www.scienceforum.ru/2016/1834/23426
3. Déclaration de M. Nicolas Sarkozy, ministre de l'intérieur et de l'aménagement du territoire, surunbiland'étape de l'action des GIR, Paris le 19 octobre 2005. (2005-10-19) : https://lesdiscours.vic-publique.fr/pdf/053001871.pdf
4. European Union Treaty of Amstedam. - Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1997 : http://europa.eu/european-union/sites/europaeu/files/docs/body/treaty_of_amsterdam_en.pdf
5. The Hague Programme : strengthening freedom, security and justice in the European Union : http://ec.europa.eu/councils/bx20050616/hague_programme_en.pdf
6. Le partenariatEuromed : dix ansdepuisBarcelone : http://www.eurosduvillage.eu/IMG/pdf/edv_-_policy_paper_euromed.pdf
7. Programa Electoral del Partido Popular : http://www.pp.es/sites/default/files/documentos/5751-20111101123811.pdf
8. Programa electoral de partidoSocialista : http://www.psoe.es/programa-electoral/estado-social/ http://www.psoe.es/
9. The Stockholm Programme : http://ec.europa.eu/anti-trafficking/sites/antitrafficking/files/the_stockholm_programme_-_an_open_and_secure_europe_en_0.pdf
Литература:
10. Абрамова И.О. Испания – новый центр притяжения африканских иммигрантов // Азия и Африка сегодня. – 2010. − № 6. – С. 18-25
11. Коваль А. А. Анализ позитивных и негативных последствий иммиграции в фокусе экономического развития принимающих стран // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 413-415.
12. Новая и новейшая история :Научнжурн/РАН.НАУКА. Ред. Кол .:Виноградов В.А.,гл.ред Севостьянов Г.Н.,и др.- М .,2013. -№4
13. Синельщикова И.Г. Иммиграционная практика Испании: риски, масштабы, регламентации. – М: ИЛА РАН,2012.
14. Урсуа Р. Социальные исследования и меры по взаимодействию в общественной политике. Международная миграция, социальные науки и общественная политика / Рауль Урсуа // Международный журнал социальных наук. – 2001. – № 32. – С. 207-217
15. Шмелева Н. ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ В 2000-Е ГОДЫ: ПОБУЖДЕНИЕ И ПРИНУЖДЕНИЕ К ИНТЕГРАЦИИ. ВестникМГИМО :Москва, 2011, №2
16. Bohning W. Employing foreign workers. Geneva, ILO, 1996
17. Calavita K., Immigrants at the Margins : Law, Race, and Exclusin in Southern Europe, Cambridge University Press, 2005, p.5.
18. CeaD'Ancona M.A., Valles Martinez M.S. Evolicion del racismo y la xenophobia en España.,Madrid, 2009, p. 172.
19. Gomez Crispo ., P.EchevarriaVecinoL.,Rico Donavan E. , Rubio Cayuela M. , Baretto C. ,Tovar Garcia L.A. Convivencia e intergracion social en barrios multiuculturales: La experia de un municipio del area metropolitan madrilène. – V Congresosobre la inmigracion en España.Migraciones y desarollohumano. Valencia, 2007, p. 1263.
20. Massey D. An Evaluation of International Migration Theory. The North American Case / Douglas Massey // Population and Development Review. – 1994. – № 20. – P. 699-751
21. Ravenstein E. The Laws of Migration / Ernest Ravenstein // Journal of the Royal Statistical Society. – 1889. – Vol. 52. – P. 241-301
22. Stark O. The New Economics of Labor Migration / Oded Stark // American Economic Review. – 1985. – Vol. 2 (75). – P. 173-178
23. Molho I. Theories of Migration – a Review / Ian Molho // Scottish Journal of Political Economy. – 1986. – № 33. – P. 396-419
СМИ:
24. Экономическая миграция :http://migration_law.academic.ru/363
25.Мигранты в Европе. Грозит ли кризис?: http://emigranto.ru/spravochnaya/emigraciya/migranty-v-evrope.html
26.Международная миграция как предмет междисциплинарного исследования: http://st-hum.ru/content/bureyko-nn-mezhdunarodnaya-migraciya-kak-predmet-mezhdisciplinarnogo-issledovaniya
27.Факторы, определяющие миграцию населения: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-opredelyayuschie-migratsiyu-naseleniya
28.ВНЖ в Испании : как легализоваться ? : http://abcspain.ru/news-and-articles/ - 28.04.2015
29.Интеграция и миграция населения :https://repetitora.com/integraciya-i-migraciya-naseleniya
30.Андалусия объявила войну ксенофобии и расизму и объявила о создании «Сети слухов»:http://www.espanarusa.com/ru/news/article/543739http://www.espanarusa.com/ru/news/article/543739
31.Африканская миграция. Региональный вопрос или глобальная проблема? : http://www.m- economy.ru/art.php?nArtId=1635
32. Дональд Туск назвал миграционный кризис угрозой Шенгену // Интерфакс. – 12.11.2015. : http://www.interfax.ru/world/478965
33.Беженцы в Старом Свете: просчеты в решении миграционного кризиса в Европе //ТАСС. – 04.02.2016. – http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2636767
34.ЕС перед вызовом миграционного кризиса :http://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2016/2016_010.pdf
35.Роль Франции в становлении ЕС: http://www.dslib.net/mezhdunarodnye-otnoshenia/rol-francii-v-stanovlenii-obwej-oboronnoj-politiki-evropejskogo-sojuza.html
36.Тема иммиграции во Франции накануне президентских выборов 2012 года :http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0513/analit03.php
37.Бенедиктов К. Ультраправый фланг Европы.//"Агенства политических новостей"- 2006: www.apn.ru
38.Выборы во Франции. Голоса Ле Пен :http://www.interfax.ru/russia/242347
39.Смертельная спираль Франции, или история внутренней колонизации :http://goldenfront.ru/articles/view/smertelnaya-spiral-francii-ili-istoriya-vnutrennej-kolonizacii/
40.Названы самые популярные люди Франции :http://tutitam.com/iz-zhizni/nazvany-
41.Магрибинцы во Франции : http://cheloveknauka.com/magribintsy-vo-frantsii
42.Половину постов в правительстве Франции заняли женщины :https://lenta.ru/news/2007/05/18/frenchgov/
43.Особенность политического курса Шарля де Голля: http://knowledge.allbest.ru/history/2c0b65625a3ac68b4d53b88421316d26_0.html
44.Трудовое право во Франции :https://sovetnik.eu/trudovoe-pravo-vo-francii.html
45.Барселонский процесс. Проблемы и перспективы: http://www.iimes.ru/?p=5977
46.Лиссабонский договор и его последствия для развития ЕС :http://www.ieras-library.ru/doc/liss1.pdf
47.Интеграция и миграция населения :https://repetitora.com/integraciya-i-migraciya-naseleniya
48.LeydeExtranjeria – http://www/congres.es/
49.GEES – http://www.gees.prg/articulo/4130/47
50.Ministerio de Trabalo e Inmigracion. Secretaria de Estado de Inmigracion : http://www.extranjeros.mtin.es/es/ImformacionEstadistica
51.Marina del Corral: «La integración de los extranjeros en Españaes un éxito» : http://www.pp.es/actualidad-noticia/marina-corral-integracion-extranjeros-espana-es-un-exito
52.Migrant crisis: EU at grave risk, warns France PM Valls // BBC. 22.01.2016. L: http://www.bbc.com/news/world-europe-35375303


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ