Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий (Административная деятельность полиции, Московский Университет МВД России)
|
Введение 3
Глава 1. Массовые мероприятия, как угроза общественному порядку и безопасности 6
1.1 Определение категории «Массовое мероприятие» в контексте охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 6
1.2 Порядок организации и проведения публичных массовых мероприятий 10
Глава 2. Теоретические и практические основы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 15
2.1 Организационные мероприятия и задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 15
2.2 Проблемы охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Глава 1. Массовые мероприятия, как угроза общественному порядку и безопасности 6
1.1 Определение категории «Массовое мероприятие» в контексте охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 6
1.2 Порядок организации и проведения публичных массовых мероприятий 10
Глава 2. Теоретические и практические основы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 15
2.1 Организационные мероприятия и задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 15
2.2 Проблемы охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Актуальность темы исследования. Обеспечение личной безопасности человека и гражданина, их конституционных прав и свобод на территории России, усиление роли государства как гаранта обеспечения личности и общества, создание для этого необходимой правовой базы и механизма ее приложения в настоящее время считаются главной задачей в области обеспечения национальной безопасности.
Массовые мероприятия, то есть организованные действия значительных групп (масс) людей, происходящие в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан. С каждым годом растет количество проводимых массовых мероприятий. При этом при их реализации значительно возрастает риск нарушения общественного порядка, а также совершения террористических актов и иных посягательств на общественную безопасность, что требует применения значительных сил и средств для обеспечения правопорядка.
Серьезные изменения в социально-экономической сфере, произошедшие за годы реформ, существенно повлияли на состояние общественных отношений и привели к обострению многих социальных конфликтов, нередко находящих выражение в форме незаконных массовых акций. Ежегодно фиксируется значительное количество массовых мероприятий, проводимых без предварительного уведомления и с нарушением установленного порядка, наблюдается рост политического и религиозного экстремизма.
В начале нового тысячелетия терроризм является важнейшей угрозой общественной безопасности. На этом фоне меняется действующее законодательство, организационная структура государственной правоохранительной системы, ее функции и задачи. В то же время именно места массового скопления людей и массовых мероприятий остаются традиционными объектами террористических атак.
Необходимым условием обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий является четкое правовое регулирование порядка их организации и проведения, а также действий органов государственной власти и местного самоуправления, направленных на недопущение, пресечение и нарушение данного порядка привлечения виновных к ответственности.
Целью исследования является характеристика обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
изучить вопрос об определении категории «Массовое мероприятие» в контексте охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
охарактеризовать порядок организации и проведения публичных массовых мероприятий;
проанализировать организационные мероприятия и задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий;
охарактеризовать;
рассмотреть проблемы охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала общественная безопасность при реализации массовых мероприятий. Предметом исследования – обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Степень разработанности проблемы. Изучению данной проблемы посвящены труды многих отечественных исследователей, которые и стали теоретико-методологической базой для работы. Среди них: Бекетова О.И., Выдрина М. Д., Гончаров Д.Ю., Занина Т. М., Земляков В.Д., Камилов М. А., Кулаков Н.А., Мартыненко Н. Э., Мартыненко Э. В., Миронов А.Н., Морозов В. А., Петров А., Рубцов О.И., Султанова Р. М. и многие другие.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение определяет актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена характеристике массовых мероприятий, как угрозы общественному порядку и безопасности. Вторая глава посвящена рассмотрению теоретических основ обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. Заключение содержит выводы исследования, а также ключевые понятия по теме.
Массовые мероприятия, то есть организованные действия значительных групп (масс) людей, происходящие в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан. С каждым годом растет количество проводимых массовых мероприятий. При этом при их реализации значительно возрастает риск нарушения общественного порядка, а также совершения террористических актов и иных посягательств на общественную безопасность, что требует применения значительных сил и средств для обеспечения правопорядка.
Серьезные изменения в социально-экономической сфере, произошедшие за годы реформ, существенно повлияли на состояние общественных отношений и привели к обострению многих социальных конфликтов, нередко находящих выражение в форме незаконных массовых акций. Ежегодно фиксируется значительное количество массовых мероприятий, проводимых без предварительного уведомления и с нарушением установленного порядка, наблюдается рост политического и религиозного экстремизма.
В начале нового тысячелетия терроризм является важнейшей угрозой общественной безопасности. На этом фоне меняется действующее законодательство, организационная структура государственной правоохранительной системы, ее функции и задачи. В то же время именно места массового скопления людей и массовых мероприятий остаются традиционными объектами террористических атак.
Необходимым условием обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий является четкое правовое регулирование порядка их организации и проведения, а также действий органов государственной власти и местного самоуправления, направленных на недопущение, пресечение и нарушение данного порядка привлечения виновных к ответственности.
Целью исследования является характеристика обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
изучить вопрос об определении категории «Массовое мероприятие» в контексте охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
охарактеризовать порядок организации и проведения публичных массовых мероприятий;
проанализировать организационные мероприятия и задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий;
охарактеризовать;
рассмотреть проблемы охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала общественная безопасность при реализации массовых мероприятий. Предметом исследования – обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Степень разработанности проблемы. Изучению данной проблемы посвящены труды многих отечественных исследователей, которые и стали теоретико-методологической базой для работы. Среди них: Бекетова О.И., Выдрина М. Д., Гончаров Д.Ю., Занина Т. М., Земляков В.Д., Камилов М. А., Кулаков Н.А., Мартыненко Н. Э., Мартыненко Э. В., Миронов А.Н., Морозов В. А., Петров А., Рубцов О.И., Султанова Р. М. и многие другие.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение определяет актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена характеристике массовых мероприятий, как угрозы общественному порядку и безопасности. Вторая глава посвящена рассмотрению теоретических основ обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. Заключение содержит выводы исследования, а также ключевые понятия по теме.
Таким образом, исходя из изученной информации, можно сделать следующие выводы.
Массовые мероприятия – это организованное действие или серия действий большой группы людей или групп, направленные на удовлетворение их эстетических, научных, культурных и психологических потребностей. Массовые мероприятия, то есть организованные действия значительных групп (масс) людей, происходящие в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан.
Данные мероприятия являются важными массовыми мероприятиями и привлекают внимание большого количества зрителей и участников. Угроза и риск на публичных собраниях значительно изменились, и больше нельзя полностью полагаться на организаторов этих мероприятий или другой персонал, занятый для этой цели, для обеспечения общественной безопасности и контроля над массовыми беспорядками, как это делалось в прошлом.
Отсутствие безопасности может создать непредвиденные проблемы и привести к массовым искам о возмещении ущерба, если в случае крупного инцидента выяснится, что плохая подготовка, планирование и реализация мер безопасности привели к инциденту, или если последствия инцидента не были своевременно взяты под контроль.
К административно-правовым средствам охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий относятся как правовые стимулы к реализации субъективных прав и свобод граждан, их объединений и иных организаций в сфере проведения массовых мероприятий, так и административно-правовые ограничения этих прав и свобод. Необходимость и возможность установления таких ограничений федеральным законом устанавливается Конституцией Российской Федерации. Субъекты федеральной власти не вправе вводить соответствующие ограничения, в связи с чем правовая система организации и проведения массовых мероприятий всех видов определяется федеральным законом.
В настоящее время необходимо принять федеральный закон, призванный урегулировать порядок проведения массовых спортивных, культурно-зрелищных, а также рекламных и коммерческих мероприятий, а также внести положения в Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии Терроризм», в котором при этом определяются обязанности лиц, ответственных за спортивные сооружения и другие объекты с массовым пребыванием людей, по обеспечению их антитеррористической защиты.
Полномочия по осуществлению административно-правовой охраны общественной безопасности в разных сферах принадлежат разным федеральным органам исполнительной власти, в связи с чем возникает объективная необходимость координации деятельности федеральных и региональных органов и служб, связанных с проведением массовых мероприятий. В связи с этим необходимо уточнить положения федерального законодательства, устанавливающего координирующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этой сфере, а также положения устава патрульно-постовая служба полиции общественной безопасности в целях регулирования взаимодействия органов внутренних дел с указанными субъектами.
Массовые мероприятия – это организованное действие или серия действий большой группы людей или групп, направленные на удовлетворение их эстетических, научных, культурных и психологических потребностей. Массовые мероприятия, то есть организованные действия значительных групп (масс) людей, происходящие в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан.
Данные мероприятия являются важными массовыми мероприятиями и привлекают внимание большого количества зрителей и участников. Угроза и риск на публичных собраниях значительно изменились, и больше нельзя полностью полагаться на организаторов этих мероприятий или другой персонал, занятый для этой цели, для обеспечения общественной безопасности и контроля над массовыми беспорядками, как это делалось в прошлом.
Отсутствие безопасности может создать непредвиденные проблемы и привести к массовым искам о возмещении ущерба, если в случае крупного инцидента выяснится, что плохая подготовка, планирование и реализация мер безопасности привели к инциденту, или если последствия инцидента не были своевременно взяты под контроль.
К административно-правовым средствам охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий относятся как правовые стимулы к реализации субъективных прав и свобод граждан, их объединений и иных организаций в сфере проведения массовых мероприятий, так и административно-правовые ограничения этих прав и свобод. Необходимость и возможность установления таких ограничений федеральным законом устанавливается Конституцией Российской Федерации. Субъекты федеральной власти не вправе вводить соответствующие ограничения, в связи с чем правовая система организации и проведения массовых мероприятий всех видов определяется федеральным законом.
В настоящее время необходимо принять федеральный закон, призванный урегулировать порядок проведения массовых спортивных, культурно-зрелищных, а также рекламных и коммерческих мероприятий, а также внести положения в Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии Терроризм», в котором при этом определяются обязанности лиц, ответственных за спортивные сооружения и другие объекты с массовым пребыванием людей, по обеспечению их антитеррористической защиты.
Полномочия по осуществлению административно-правовой охраны общественной безопасности в разных сферах принадлежат разным федеральным органам исполнительной власти, в связи с чем возникает объективная необходимость координации деятельности федеральных и региональных органов и служб, связанных с проведением массовых мероприятий. В связи с этим необходимо уточнить положения федерального законодательства, устанавливающего координирующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этой сфере, а также положения устава патрульно-постовая служба полиции общественной безопасности в целях регулирования взаимодействия органов внутренних дел с указанными субъектами.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021 - Правовая политика в сфере общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Освещение в средствах массовой информации антитеррористической деятельности силовых структур в борьбе с международным терроризмом в период 2009-2019 г.г.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Содержание и формы публичных мероприятий в образовательной сфере
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДОВЕРИЕ РОССИЯН К СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственно-судебной практике
Диссертации (РГБ), криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Экономическая преступность как угроза экономической безопасности современной России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020



