Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий (Административная деятельность полиции, Московский Университет МВД России)

Работа №132132

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы48
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Массовые мероприятия, как угроза общественному порядку и безопасности 6
1.1 Определение категории «Массовое мероприятие» в контексте охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 6
1.2 Порядок организации и проведения публичных массовых мероприятий 10
Глава 2. Теоретические и практические основы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 15
2.1 Организационные мероприятия и задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий 15
2.2 Проблемы охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий 20
Заключение 24
Список использованных источников 26

Актуальность темы исследования. Обеспечение личной безопасности человека и гражданина, их конституционных прав и свобод на территории России, усиление роли государства как гаранта обеспечения личности и общества, создание для этого необходимой правовой базы и механизма ее приложения в настоящее время считаются главной задачей в области обеспечения национальной безопасности.
Массовые мероприятия, то есть организованные действия значительных групп (масс) людей, происходящие в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан. С каждым годом растет количество проводимых массовых мероприятий. При этом при их реализации значительно возрастает риск нарушения общественного порядка, а также совершения террористических актов и иных посягательств на общественную безопасность, что требует применения значительных сил и средств для обеспечения правопорядка.
Серьезные изменения в социально-экономической сфере, произошедшие за годы реформ, существенно повлияли на состояние общественных отношений и привели к обострению многих социальных конфликтов, нередко находящих выражение в форме незаконных массовых акций. Ежегодно фиксируется значительное количество массовых мероприятий, проводимых без предварительного уведомления и с нарушением установленного порядка, наблюдается рост политического и религиозного экстремизма.
В начале нового тысячелетия терроризм является важнейшей угрозой общественной безопасности. На этом фоне меняется действующее законодательство, организационная структура государственной правоохранительной системы, ее функции и задачи. В то же время именно места массового скопления людей и массовых мероприятий остаются традиционными объектами террористических атак.
Необходимым условием обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий является четкое правовое регулирование порядка их организации и проведения, а также действий органов государственной власти и местного самоуправления, направленных на недопущение, пресечение и нарушение данного порядка привлечения виновных к ответственности.
Целью исследования является характеристика обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
 изучить вопрос об определении категории «Массовое мероприятие» в контексте охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
 охарактеризовать порядок организации и проведения публичных массовых мероприятий;
 проанализировать организационные мероприятия и задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий;
 охарактеризовать;
 рассмотреть проблемы охраны общественного порядка при проведении массовых спортивных мероприятий.
В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стала общественная безопасность при реализации массовых мероприятий. Предметом исследования – обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
Степень разработанности проблемы. Изучению данной проблемы посвящены труды многих отечественных исследователей, которые и стали теоретико-методологической базой для работы. Среди них: Бекетова О.И., Выдрина М. Д., Гончаров Д.Ю., Занина Т. М., Земляков В.Д., Камилов М. А., Кулаков Н.А., Мартыненко Н. Э., Мартыненко Э. В., Миронов А.Н., Морозов В. А., Петров А., Рубцов О.И., Султанова Р. М. и многие другие.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение определяет актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования. Первая глава посвящена характеристике массовых мероприятий, как угрозы общественному порядку и безопасности. Вторая глава посвящена рассмотрению теоретических основ обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. Заключение содержит выводы исследования, а также ключевые понятия по теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, исходя из изученной информации, можно сделать следующие выводы.
Массовые мероприятия – это организованное действие или серия действий большой группы людей или групп, направленные на удовлетворение их эстетических, научных, культурных и психологических потребностей. Массовые мероприятия, то есть организованные действия значительных групп (масс) людей, происходящие в общественных местах, являются одной из важнейших форм общественной активности граждан.
Данные мероприятия являются важными массовыми мероприятиями и привлекают внимание большого количества зрителей и участников. Угроза и риск на публичных собраниях значительно изменились, и больше нельзя полностью полагаться на организаторов этих мероприятий или другой персонал, занятый для этой цели, для обеспечения общественной безопасности и контроля над массовыми беспорядками, как это делалось в прошлом.
Отсутствие безопасности может создать непредвиденные проблемы и привести к массовым искам о возмещении ущерба, если в случае крупного инцидента выяснится, что плохая подготовка, планирование и реализация мер безопасности привели к инциденту, или если последствия инцидента не были своевременно взяты под контроль.
К административно-правовым средствам охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий относятся как правовые стимулы к реализации субъективных прав и свобод граждан, их объединений и иных организаций в сфере проведения массовых мероприятий, так и административно-правовые ограничения этих прав и свобод. Необходимость и возможность установления таких ограничений федеральным законом устанавливается Конституцией Российской Федерации. Субъекты федеральной власти не вправе вводить соответствующие ограничения, в связи с чем правовая система организации и проведения массовых мероприятий всех видов определяется федеральным законом.
В настоящее время необходимо принять федеральный закон, призванный урегулировать порядок проведения массовых спортивных, культурно-зрелищных, а также рекламных и коммерческих мероприятий, а также внести положения в Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии Терроризм», в котором при этом определяются обязанности лиц, ответственных за спортивные сооружения и другие объекты с массовым пребыванием людей, по обеспечению их антитеррористической защиты.
Полномочия по осуществлению административно-правовой охраны общественной безопасности в разных сферах принадлежат разным федеральным органам исполнительной власти, в связи с чем возникает объективная необходимость координации деятельности федеральных и региональных органов и служб, связанных с проведением массовых мероприятий. В связи с этим необходимо уточнить положения федерального законодательства, устанавливающего координирующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этой сфере, а также положения устава патрульно-постовая служба полиции общественной безопасности в целях регулирования взаимодействия органов внутренних дел с указанными субъектами.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Российская газета. 2004. № 137-д.
3. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» [Электронный ресурс] // ИС «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противоействии экстремистской деятельности» [Электронный ресурс] // ИС «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс] // ИС «КонсультантПлюс».
6. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» // Российская газета. 2014. № 43.
7. Бекетова О.И. Правовые основы и организация деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / под ред. О. И. Бекетова. - Омск : Изд-во Омской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. - 120 с.
8. Выдрина М. Д. Соблюдение личной безопасности сотрудниками полиции при выполнении оперативно-служебных задач по охране общественного порядка на мероприятиях с массовым пребыванием людей / М. Д. Выдрина, И. В. Егошин // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности : материалы межвуз. науч.-практ. семинара (г. Иркутск, 30 янв. 2019 г.). - Иркутск : Изд-во Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. - С. 10-13.
9. Гончаров Д. Ю. Причины и условия, способствующие совершению террористических преступлений в период проведения массовых мероприятий // Виктимология. 2022. Т. 9. № 1. С. 77-84
10. Занина Т. М. Правовое регламентирование деятельности сотрудников полиции при обеспечении общественной безопасности и порядка на массовых мероприятиях / Т. М. Занина // Административно-правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: проблемы и пути их решения : материалы ежегод. межвуз. науч.-практ. конф. (г. Санкт-Петербург, 27 сент. 2019 г.). - СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2020. - С. 145-152.
11. Земляков В. Д. О роли полиции при проведении массовых мероприятий (на примере полиции Германии) / В. Д. Земляков, Т. А. Землякова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - № 1 (22). - С. 350-354.
12. Камилов М. А. Соотношение дефиниций «массовые мероприятия», «публичные мероприятия» и «массовые публичные мероприятия» в российском праве / М. А. Камилова // Журнал научных и прикладных исследований. 2016. № 2. С. 56.
13. Камилов М.А. Определение общественной безопасности в соответствии с новой Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации. // Административное и муниципальное право. – 2018. – №8. – C. 775.
14. Кулаков Н. А. Алгоритм действий сотрудников полиции по пресечению и документированию административных правонарушений, связанных с нарушением правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 1. С. 65-69
15. Мартыненко Н. Э., Мартыненко Э. В. Уголовно-правовая оценка преступлений, совершаемых во время проведения несанкционированных публичных мероприятий // Труды Академии МВД Республики Таджикистан. 2019. № 4 (44). С. 72-79.
16. Миронов А.Н. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления по обеспечению общественной безопасности // Административное и муниципальное право. – 2015. – №3. – C. 248–255.
17. Морозов В. А. Правовое регулирование отдельных аспектов деятельности органов внутренних дел при несении службы на массовых мероприятиях / В. А. Морозов, С. П. Шубин // Лучшая научно-исследовательская работа 2019 : сб. ст. ХХМеждунар. науч.-исслед. конкурса (г. Пенза, 15 июня 2019 г.). - Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. - С. 123-127.
18. Петров А. Обеспечение охраны правопорядка на массовых спортивных мероприятиях // Профессионал. 2017. № 2. С. 123-132
19. Рубцов О.И. Административно-правовые основы, регулирующие порядок проведения публичных и непубличных массовых мероприятий / О.И. Рубцов // Правовая политика и правовая жизнь. - 2021. - № 3.1 (85). - С. 215-226.
20. Рубцов О.И. Непубличные массовые мероприятия: понятие, содержание термина и характерные признаки / О.И. Рубцов // Юридическая наука. - 2021. - № 5. - С. 159-164.
21. Рубцов О.И. Понятие и признаки публичного мероприятия / О.И. Рубцов // Правовая политика и правовая жизнь. - 2021. - № 3 (84). -С.268-274.
22. Султанова Р. М. Роль имиджа сотрудников полиции при обеспечении общественной безопасности во время массовых мероприятий / Р. М. Султанова, Ю. В. Чуманов // Прикладная юридическая психология. - 2018. - № 4(45). - С. 102-108.
23. Харлова А. А. Стратегия правоохранительных органов по противодействию терроризму / А. А. Харлова, Ю. Н. Чернов // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2016. № 1 (30). С. 55-75
24. Черняев Г.М. К вопросу о проблемах обеспечения правоохранительными органами общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-notabene.ru/pm/article_15196.html
25. Шапошников В. Л. Особенности обеспечения готовности сотрудников полиции к несению службы в условиях проведения крупных спортивных мероприятий / В. Л. Шапошников, Ю. Ю. Звертаева // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. - 2018. - № 2. -С. 54-58.
26. Шибанова Я.Э. Предупреждение и пресечение нарушений общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий: сборник трудов конференции. / Я.Э. Шибанова, К.Ю. Поспеев // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 301-302. – ISBN 978-5-6041114-4-4.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ