Объект исследования - ООО "Кальцру". Это модная итальянская компания, известная во всем мире (бренды компании Calzedonia, Intimissimi, Tezenis).
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 5
1.1 Понятие и классификация стратегий в теории стратегического управления 5
1.2 Соотношение понятий стратегического и оперативного управления организаций 9
1.3 Преимущества стратегического подхода к управлению 11
Глава 2. Реализация стратегического управления в условиях рынка на примере ООО «КАЛЦРУ» 15
2.1 Общие сведения про предприятие ООО «КАЛЦРУ» 15
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Калцру» магазина «Calzedonia» 16
2.3 Проблемы и перспективы стратегического управления 18
Заключение 21
Список литературы 23
Актуальность работы. В условиях растущей конкуренции задача каждого предприятия состоит в том, чтобы поддерживать и повышать свою конкурентоспособность.
Все больше компаний сосредотачиваются на победе в конкурентной борьбе и достижении поставленных целей в результате постоянных усилий руководства по реализации эффективной стратегии конкурентного развития.
В условиях явлений мирового кризиса проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в связи с увеличением изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической проработанностью многих аспектов формирования и использования конкурентных преимуществ предприятия. Проблема стратегического управления предприятием актуальна и с практической точки зрения в связи с тем, что руководство предприятий не в полной мере овладевает современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки конкурентных стратегий.
Цель исследования - рассмотрение основ формирования стратегии развития и особенностей механизма формирования стратегии развития, а также разработка предложений по совершенствованию механизма формирования стратегии предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования стратегии развития;
- провести анализ развития предприятия ООО «КАЛЦРУ» и оценить ее эффективность.
Объектом исследования является ООО «КАЛЦРУ».
Предметом исследования является методологическое обеспечение выбора стратегии развития предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в сфере стратегического управления и менеджмента организации.
Методы научного исследования: классификация, метод аналогии, синтез, системный анализ, метод наблюдения, измерение, описание, эксперимент, конкурентный анализ.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения стратегии для любого предприятия, схожего с деятельностью рассматриваемого, реализация которой позволит добиться экономического эффекта для компании и ее дальнейшего развития в целом.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Таким образом, для разработки стратегии необходимо иметь хорошо продуманный курс действий и программу действий по достижению желаемых результатов.
Процесс стратегического управления включает в себя следующие основные элементы и этапы:
- стратегический анализ,
- стратегическое планирование,
- организация реализации стратегических планов,
- реализация стратегических целей,
- оценка и контроль реализации стратегии.
Стратегический анализ требует от руководства четкого понимания того, на каком этапе находится бизнес, прежде чем принимать решение о том, куда двигаться дальше. Для этого требуется эффективная информационная система, предоставляющая данные для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон компании обеспечивает реалистичную оценку ее ресурсов и возможностей и является отправной точкой для разработки стратегии. Также важно знать конкурентную среду, в которой работает бизнес.
Наряду с анализом внутренней среды организации также необходимо провести диагностику внешней среды, чтобы узнать возможности и угрозы для своего будущего развития. Анализ внешней среды проводится в следующих областях: экономика, политика, рынок, технологии, конкуренция, международная ситуация и социокультурное поведение.
В зависимости от типа разрабатываемых целей различают маркетинговую стратегию, производственную и финансовую стратегию. Разработка маркетинговой стратегии заканчивается рекомендациями по улучшению ассортимента продукции, выходу на новые рынки, совершенствованию маркетинговых коммуникаций и т.д. Результатом производственной стратегии является решение вопросов обеспечения производства новым оборудованием и технологиями, снижения производственных издержек, оптимизации запасов сырья и готовой продукции и т.д.
Финансовая стратегия может быть разработана только после того, как будут определены все другие операционные стратегии. В нем обобщаются рекомендации по маркетингу, производству, логистике, персоналу и обосновываются способы предоставления предприятиям средств для реализации общей стратегии.
Стратегический финансовый план показывает не только объем и направление инвестиций и расходов, в которых нуждается компания, но и наилучший способ стать более конкурентоспособным и улучшить свое финансовое положение. Только разработав финансовую стратегию и определив все стратегические мероприятия в денежном выражении, вы сможете в дальнейшем оценить результаты ее реализации посредством организации бизнес-планирования и управления.
1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
2. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
3. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
4. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
5. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
6. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
7. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
8. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282 с.
9. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
10. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
11. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
12. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
13. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
14. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
15. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
16. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
17. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
18. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
19. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
20. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
21. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
22. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.