Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ритм материи

Работа №132088

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………...……..3
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. Концептуальное искусство и Процесс-арт, как одна из форм художественного творчества
ГЛАВА 2. Процесс творчества как художественный акт и «часть окончательной формы произведения». Творчество художников процесс- арта XX века и принципы их работы
ГЛАВА 3. Авторский проект «РИТМ МАТЕРИИ»
3.1 Концепция создания авторского проекта
3.2 Проектно- композиционный раздел
3.3 Технологический раздел
Заключение
Список иллюстраций


Дипломная работа автора представляет собой четыре палантина, выполненных в смешанной технике. Темой работы стали личные размышления на тему того, что видит человек перед собой каждый день. Все, что создано природой или под ее воздействием- неповторимо, естественно, и поэтому завораживает и интересует. Автору данной работы хотелось впустить естественность в творчество, дать простор, казалось бы, «случайности». Работать последовательно, взаимодействуя с самой работой. Присматриваться к тому, что он, возможно, не ожидал увидеть, не ради конечного результата, а ради самого процесса и жажды принятия фактических решений. Вдохновением послужила пластика линий, разряженность или, наоборот, насыщенность ветвей деревьев, фактура облупившейся краски, возникающая благодаря течению времени и природным факторам (перепадам влажности, температуры, ветрам). Образы рождали неожиданные формы и очертания самых обычных уличных объектов: всевозможные, для кого-то эстетически не приглядные, дыры в заборах, узор колючей проволоки, разнообразные фактуры и неровности поверхностей. Особенную роль сыграли растения; в очертаниях их форм и рисунка прожилок великое множество вдохновляющей красоты.
Цель данной работы- создание вдохновленного природой и непритязательной красотой окружающего мира образного проекта, спонтанный характер процесса создания которого стал частью концептуальной идеи.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
Во-первых, хочется сделать экскурс в историю искусства и рассмотреть примеры процесс-арта, в которых процесс создания работы становился важной частью концептуальной идеи и отражался в результате. Проследить творческий путь представителей процесс-арта и их вклад в современное искусство. Изучить техники, осознать выбор материала, благодаря которому создавались художественные произведения этого направления. Первостепенной задачей было изучение источников с материалами, касающимися этого направления.
Во- вторых, поскольку для выполнения работы использовалась смешанная техника, которая рождалась в процессе создания проекта, необходимо было освежить в памяти приемы владения базовыми техниками, знаниями технических свойств разных тканей, красителей, применяемых для декорирования разных материй.
В- третьих, нужно было чутко слушать материал, который подсказывал сам, как вести работу, придерживаясь лишь небольшого начального эскиза и общих представлений о будущем проекте. Важно было параллельно выполнять ряд действий, все время размышляя о цветовой и композиционной гармонии произведения в созданном творении, совершенствовать работу по ходу, быть готовым к резким переменам, стиранию, вырезанию всего неподходящего на этом этапе, не бояться убирать то, что до этого момента делал усерднои долго, не бояться ошибаться.
Для работы над пояснительной запиской автор использовал книги и периодические издания из разных областей знаний как на русском языке, так и на английском. Источниками были искусствоведческие, исторические, технологические труды, а также книги, касающиеся психологии творчества.
Первая и вторая глава, посвященные концептуальному искусству, в частности направлению процесс-арта, написаны на основе трудов Хэла Фостера, Розалинды Краусс, Ив- АленаБуа, Бенджамина Х.Д. Бухло, Дэвита Джослита «Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм»1, подробно рассказывающую о множестве течений, получивших развитие в XXвеке, а также благодаря книге Андрея Ефимова «Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков. Живопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал- арт»2, освещающую историю и проблемы современного искусства.
Необходимо было обратиться к истокам концептуализма, разобраться с манифестами приверженцев этого направления для более детального анализа происходящих волнений в искусстве XXвека. Были изучены материалы Е. Бобринской в книге «Концептуализм»3 и тезисы Сола Ле Витта4.
Рассказ о технологических аспектах работы над проектом основывается как на собственном опыте автора, так и на книге Р.А. Гильмана «Художественная роспись тканей: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы»5, в которой описываются приемы росписи батика, а также материалы, используемые для достижения тех или иных эффектов.
Таким образом, были определены основные задачи данной пояснительной записки и проведен обзор литературы, используемый для ее написания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог пояснительной записке, можно сказать, что «Ритм материи»- это отражение субъективного состояния в данный период времени, созданный на основе наблюдений за окружающим миром с увлечением отразить свойственные ему динамичность, спокойно принимать неидеальность происходящего и склоняться к постоянному развитию, каждый день, неспеша, в конечном итоге постепенно менять состояние в сторону гармонии.
Каждый вводимый материал, его фактическое количество в масштабе всей работы, важны. Длина, абрис пятна, его насыщенность, высота фактур- все должно оцениваться в чистовом варианте в данный период времени.
Нужно взаимодействовать с работой на каждом этапе ее создания и «слушать» ее. Автору проекта хотелось постоянно поддерживать в себе интерес, держать мысли в тонусе и дать простор творчеству. Придерживание концепции власти процесса, отказ от эскиза, который впоследствии претворяется в жизнь в точности, обоснован многолетними собственными выводами о невозможности таких действий из-за психологических состояний личности и угасании интереса художника при таком подходе.



1. ХэлФостер, РозалиндКраусс, Ив- Ален Буа, Бенджамин Х.Д. Бухло, ДэвитДжослит. Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм.: Ад Маргинем Пресс и музей современного искусства «Гараж», 2015.- 828 с.
2. Ефимов А. Цвет + Форма. Искусство 20-21 веков. Живопись. Скульптура. Инсталляция. Лэнд-арт. Дигитал- арт.- Москва.: БуксМАрт, 2014.- 616 с.
3. Бобринская Е. А. Концептуализм.- Москва.: Галарт, 1994.- 216 с.
4. Sol Le Witt. Paragraphs on Conceptual Art.- NewYork.: Artforum, 1967
5. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы».- Москва.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2008.- 159 с.
6. Андреева А. Постмодернизм. Искусство второй половины XXвека.- Санкт-Петербург.: Азбука-классика, 2007.- 488 с.
7. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы.- СПб.: Академический проект, 2004.- 560 с.
8. БрискоСьюзан. Сашико. Японское искусство вышивки.- Москва.: Издательство Арт-родник, 2007 год.- 130 с.
9. Голдберг Р. Искусство перформанса:от футуризма до наших дней.-Москва.: Музей современного искусства «Гараж» и издательства AdMarginem, 2013.- 320 с.
10. Соболев Н.Н. Набойка в России. История и способ работы.- Москва.: Типография И.Д. Сытина.-1912
11. Шинковская К. Войлок. Все способы валяния.-М.: АСТ- Пресс, 2016.-176с.
12. Парыгин А.Б. Шелкография как искусство. Техника, история, феноменология, художники.- Санкт-Петербург, 2009.-232 с.
13. Норт П., Деннисон Т., Гандертон Л., Слейд К., Лернер М., Вуд Д., Дженинг Э., Томпкинс К. Все виды вышивки. Иллюстрированная энциклопедия. 245 вышивальных швов и 24 изысканных изделия. Издательство Астрель, 2010.- 176с.
14. Бехтерев В.М., О творчестве с рефлексологической точки зрения/ Грузенберг С.О., Гений и творчество: основы теории и психологии творчества, М., «Красанд», 2010 г., с. 232- 233 (https://vikent.ru/enc/1048/)
15. Сайта Государственного Эрмитажа. Статья выставки «Роберто Матта и четвертое измерение». Экспозиция 2019 года. (https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2019/matta/!ut/p/z1/jZDLTsMwEEW_hUWW2BOnSVx2VoRo2kbOglDjDXIhbSxhJ3JcXl-PgYoFj8DsRjpz58xgiQWWVj3ovfK6t-o-9Ncyu-GMZXFSwJKXqxwYj5vzMi9JXeZ48w7AL8UAy__MTwByOn7514JwAXFVUe2xHJTvTrXd9VgQiOdYGOW9CgrySwhlFNhFWldVsyZ8lXwDPrZcpgvOrwpSzI7AtKfeGvR4axCglKQQJ3MAmpN8RrM3SWa3CQ2Srt21rnXo4ML3O--H8SyCCJ6VvWufkDtE8BPd9aPH4hPCg2nEy3oBujYbOrKTV6WoJy8!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru)
16. журнал КомпьюАрт, 4’2006, серия статей о пластизолевых красках, трансферах и добавок для пластизолевых красок (https://compuart.ru/article/16053)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ