Введение 5
Глава 1.Концепции, связанные с управлением персоналом 11
1.1 История развития управления персоналом и тенденции развития 11
1.2 Анализ моделей управления персоналом в Китае и за рубежом 16
1.2.1 Характеристика китайской модели управления персоналом 17
1.2.2 Сравнение с США и Японией в области управления персоналом 21
Глава 2.Особенности модели управления персоналом на китайских государственных предприятиях 27
2.1.1 Текущая ситуация с потоком талантов и подбором персонала на государственных предприятиях 27
2.1.2 Особенности управления эффективностью деятельности китайских государственных предприятий 30
2.1.3 Характеристики заработной платы и льгот работников государственных предприятий 35
2.1.4 Характеристика действующего механизма стимулирования в китайских государственных предприятиях 37
2.1.5 Характеристика обучения сотрудников на китайских государственных предприятиях 41
2.2 Исследование проблем управления персоналом и контрмер китайских государственных предприятий 45
2.2.1 Проблемы управления человеческими ресурсами на государственных предприятиях 46
2.2.2 Исследование контрмер по решению проблем управления человеческими ресурсами на государственных предприятиях 51
Глава 3. Характеристики управления персоналом в китайских частных компаниях (на примере корпорации Huawei) 57
3.1 Характеристика управления персоналом компании Huawei 59
3.1.1 Корпоративная культура компании Huawei 61
3.1.2 Обучение и развитие человеческих ресурсов для глобализации 62
3.1.3 Механизм стимулирования сотрудников 64
3.1.4 Система управления ценностями, основанная на оценке ценностей 66
3.1.5 Исследование и анализ текущей ситуации с управлением персоналом в компании Huawei 67
3.2 Вдохновляющий опыт Huawei по управлению персоналом частных предприятий 72
Заключение 76
Список литературы: 80
Приложение 85
Данная дипломная работа в основном основана на социологической перспективе, на изучении моделей управления персоналом в некоторых других международных странах и прочтении большого количества литературы, связанной с развитием человеческих ресурсов, начиная с перспективы китайских государственных предприятий и частных предприятий, текущей ситуации их найма, системы заработной платы, состояния обучения и системы оценки работы и других моделей управления персоналом, чтобы иметь глубокое понимание особенностей управления персоналом китайских предприятий. Это дает глубокое понимание особенностей управления персоналом на китайских предприятиях. На основе теории и практики я далее анализирую особенности моделей управления персоналом, принятых в настоящее время на китайских предприятиях. Рассматриваются проблемы управления человеческими ресурсами на китайских предприятиях и приводятся контрмеры. В качестве примера рассматривается стратегия управления человеческими ресурсами международной деятельности компании Huawei, которая может стать примером для китайских частных предприятий в области управления персоналом.
Актуальность работы
В последние годы особенности экономической глобализации становятся все более очевидными. В этом контексте конкуренция между отдельными компаниями становится все более и более интенсивной. По этой причине, если предприятия хотят иметь возможность получить преимущество в жесткой рыночной конкуренции, они должны полностью признать положительную роль управления человеческими ресурсами в этом процессе. В соответствии с текущим этапом исследования можно установить: в процессе управления персоналом все еще существует множество проблем, в результате чего развитие предприятий в процессе многих ограничений, тем самым затрудняя эффективное выполнение положительной роли управления персоналом. Таким образом, очевидно, что изучение особенностей и будущей тенденции развития управления персоналом в новую эпоху имеет положительное социальное значение.
Объектом исследования является китайские фирмы.
Предмет исследования: Управление персоналом китайских компаний
Целью данной работы является изучение особенностей управления персоналом в различных типах компаний в Китае и анализ систему управления персоналом с социологической точки зрения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определение понятий, связанных с управлением персоналом
2.Сравнение моделей управления персоналом китайских и иностранных компаний
3.Изучение специфика управления персоналом на китайских государственных предприятиях.
4.Изучение специфика управления персоналом на частных предприятиях Китая.
5. Формулировка рекомендаций по повышению статуса службы управления персоналом компании.
6. Анализ модели управления персоналом компании Huawei
Теоретическая основа. В данной работе мы используем метод исследования литературы для поиска соответствующей литературы и книг различными способами, находим результаты исследований в этой области за последние годы для анализа, и обобщения, и, наконец, делаем резюме, сравниваем и анализируем развитие связанных теорий.
Эмпирическая база. Исследование проведено методом анкетного опроса. Всего было распространено 50 анкет, 48 были возвращены, процент возврата составил 96%. Выборка конвенциональная (выборка удобства), нерепрезентативная.
Основываясь на теории управления персоналом, данная дипломная работа анализирует суть и подтекст корпоративной культуры Huawei с различных точек зрения на конкретных примерах и обобщает вдохновение и влияние модели управления персоналом Huawei на другие предприятия.
Ключевые слова: Китайская компания, управление персоналом
Основные задачи ВКР: проанализировать особенности модели управления персоналом китайских компаний, сравнить ее с моделью управления человеческими ресурсами некоторых других международных стран и выявить недостатки в модели управления персоналом различных типов китайских компаний, провести исследование на примере компании Huawei.
Для выполнения этих задач первая глава ВКР начинается с осмысления теоретических знаний, с помощью теоретических знаний по управлению персоналом и информации из некоторых исследований, изучается модель, принятая китайскими компаниями в области человеческих ресурсов, а затем проводится сравнительный анализ с управлением человеческими ресурсами США и Японии, в каких аспектах эти две страны работают лучше и в каких аспектах есть пробелы в китайском управлении персоналом, чтобы перенять опыт, подходящий для китайских компаний и способствовать лучшему развитию компании.
Вторая глава позволяет глубже понять текущую ситуацию с управлением персоналом в крупных и средних государственных компаниях Китая, анализируя текущую ситуацию с подбором персонала, текущую ситуацию с системой вознаграждения, текущую ситуацию с обучением и особенности системы оценки работы. Китайские государственные крупные и средние компании имеют более передовой опыт и методы работы в области управления персоналом, с рядом опытов, достойных упоминания и ссылки. Мы проанализировали, какие недостатки существуют в управлении персоналом китайских государственных предприятий, а затем недостатки в концепции управления персоналом, системе управления, конфигурации структуры, системе распределения, и тщательно проанализировал причины, и проанализировал решения, чтобы справиться с актуальными проблемами, надеясь помочь развитию предприятий.
Выводы по главе 3. Компания Huawei, как пример китайских частных компаний, создала полную систему управления персоналом от теории до практики, от найма до развития человеческих ресурсов. Система управления персоналом Huawei сыграла важную роль в поддержке конкурентных преимуществ компании. В этой главе анализируются особенности управления персоналом в китайских частных компаниях, представлена базовая ситуация компании Huawei, изучаются особенности управления персоналом, включая анкетный опрос 48 сотрудников Huawei.
Основные выводы дипломной работы заключаются в следующем:
1.Хотя китайские государственные предприятия и частные предприятия быстро развивались и достигли большого прогресса, все еще есть недостатки во многих аспектах, особенно в управлении персоналом, из-за национальных условий, экономики и концепций.
2. Необходимо изучить передовой мировой опыт в управлении персоналом, исходя из фактической ситуации предприятия, мы должны изменить концепцию управления персоналом, провести полный спектр обучения для решения проблемы структуры распределения человеческих ресурсов, установить надежный механизм распределения, хорошо справляться с оптимизацией распределения человеческих ресурсов, особенно для построения системы управления персоналом, подходящей для фактической ситуации предприятия, чтобы лучше достичь стратегического планирования предприятия.
3. Эта дипломная работа на примере компании ChinaHuawei исследует стратегия управления человеческими ресурсами в международной деятельности с четырех аспектов, таких как корпоративная культура, обучение и развитие человеческих ресурсов, механизм стимулирования сотрудников и система управления ценностями, с целью предоставления рекомендаций для национальных многонациональных частных предприятий по управлению персоналом.
4. Экономическое положение Китая занимает центральное место в мире, и совершенствование управления персоналом китайских предприятий, и глубина исследований имеют большое значение для развития мировой экономики.
На основании дипломной работы можно провести дальнейшие исследования в следующих областях:
1、Анализ других систем управления китайских компаний и влияние каждой системы друг на друга, чтобы компания могла достичь единого планирования, чтобы различные системы управления в компании образовали развитое целое.
2. Предприятие строится на существовании клиентов, и важно провести опрос других потребителей как способ понять, чего клиенты хотят от предприятия, что поможет предприятию понять, в каких конкретных областях ему необходимо совершенствоваться.
3. Изучить предпосылки и историю развития управления персоналом в Китае, чтобы глубже понять особенности китайских компаний с точки зрения управления персоналом.
[1] [E] Чарльз Ридбетт. Рост социальных предпринимателей [M]. Великобритания; "Глоуб Синерджи", 2006 г.
[2] Чэн Дачжун. Подготовка человеческих ресурсов для международной деятельности высокотехнологичных предприятий - тематическое исследование на примере компании Huawei[J]. Экономический форум, 2013(2).
[3] Лу Чжун. Экспериментальная дискуссия о важности развития и управления человеческими ресурсами на государственных предприятиях [J]. Научно-технический ветер. 2008(19):91
[4] Лю Ци, Хуан Минъюн Теоретическая дискуссия об оценке стоимости человеческого капитала в Китае [J]. Журнал Чжуннаньского университета экономики и права.
Журнал. 2005(03):52-55
[5] Фань Линь. Формирование культуры предприятия и управление человеческими ресурсами [J]. Журнал Чжэньцзянской средней школы. 2005(04):60-62
[6] Чжан Цицай. Новая экономическая социология. Пекин: Издательство общественных наук Китая, 2001.
[7] Чжоу Сюэгуан. Организационная социология. Пекин: Издательство литературы по общественным наукам, 2002.
[8] Ли Хуэйбинь. Социальный капитал и социальное развитие. Пекин: Издательство литературы по общественным наукам, 2000.
[9] Гуй Юн. Чжу Гуохун. Социальные сети, культурные институты и проблема встраивания поведения при поиске работы Фуданьский журнал. 2003, №8
[10]Гуй.Йонг. Чжан Гуанли. Гендерные различия в сетях поиска работы в случае группы безработных - китайские и западные различия в социальном капитале. Социологические исследования 2004, № 3
[11]Хуан Сяоу. О неформальной организации в построении корпоративной культуры. Современная наука управления. 2004. No. 7
[12]Хуан Сянжун. Некоторые вопросы развития менеджмента в Китае в 21 веке. 2000. No.2
[13]Хуан Фагун. О неформальном управлении неформальными организациями. Журнал Цзинчжоуского нормального колледжа. 2003. No.3
[14]Хуан Пэнцюань. Фань Вэйфэн. Характеристики неформальных организаций и стратегии управления. Экономика бизнеса 2003. No. 8
[15]Лю Синь . От компенсаций и льгот к опыту работы——Взять в качестве примера управление компенсациями в iba и других известных компаниях. Развитие и управление человеческими ресурсами, 2005, №8
[16]Лю Линьпин. Отношения, социальный капитал и социальная трансформация в деревне Пинцзян, Шэньчжэнь. Издательство социальных наук Китая.2002
[17]Лю Шань-ши. Лю Хуэйцзянь. Вэн Сайчжу. Исследование модели управления человеческими ресурсами лучшей западной компании Зарубежная экономика и менеджмент. 2005, No. 3
[18]Лю Синьдун. Ма Хунчан. Краткая дискуссия о влиянии личности корпоративных менеджеров и ее формировании. Журнал Харбинского колледжа. 2005, No. 5
[19]Исследование построения системы мотивации персонала на основе самомотивации персонала
[20]Self-Motivation[A]. Материалы Международной конференции по инженерному и бизнес менеджменту (EBM2011)[C]. 2011
[21] XiujuanYan, ChenleiMao. Исследование влияния степени на возможность увольнения сотрудника[A]. Материалы 2-й Международной конференции по социальным наукам и охране окружающей среды (SSEP2013)[C]. 2013
[22] Цю Вэнь. Исследование интернационализации управления человеческими ресурсами [J]. Форум Фуцзянь (экономическое и социальное издание).2002(06):17-20
[23] Хуан Шуйцин. Понять тенденцию развития для продвижения управления человеческими ресурсами предприятия [N]. Новости водных ресурсов Китая. 2011-04-29 (008)
[24] WuP. Пересмотр факторов производительности в перспективе концепции научного развития [J]. Экономическое и социальное развитие. 2007(11):44-46
[25]R. Lin,,Z. Chen.New Dea Performance Evaluation Indices and Their Applications in the American Fund Market. Азиатско-Тихоокеанский журнал операционных исследований. 2008
[26] Ван Чжунмин, «Психология рабочего персонала», издательство ZhejiangEducationPress, 1988.
[27] Сюн Тонгченг и Цзэн Сянцюань, «Из доклада семнадцатого Национального конгресса Китайской Народной Республики о тенденциях управления человеческими ресурсами», «Китайская рабочая сила», № 1, 2008.
[28] Чжао Шумин, «Развитие профессионализации менеджеров по персоналу», [29]Nankai Management Review, № 3, 2005.Nora M, Greg R. Oldham, Michael G P. There’s no Place like home?The contributions of work and nonwork creativity support to employee’s creative performance, Academy of Management Journal, 2002, 45(4): 757–767.
[30]Li, H.-Sh. andNie, H.-H. Источники конкурентного преимущества предприятий и их стратегический выбор[J]. Промышленная экономика Китая. 2002, № 9.
[31]Minbaeva D B.HRM Practices and MNC Knowledge Transfer.Personnel
Review,2005,1(34),25–144.