Миграционная политика европейских государств: история и современность
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.Миграционная политика: теоретические основания и правовые особенности
1.1 Теоретические основания миграционной политики
1.2 Политико-правовые особенности регулирования миграционных процессов европейских государств
ГЛАВА 2.Миграционная политика в Великобритании и Скандинавских странах
2.1 Особенности регулирования миграционных процессов в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии
2.2 Миграционная политика в Королевстве Дании, Королевстве Швеции и Королевстве Норвегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1.Миграционная политика: теоретические основания и правовые особенности
1.1 Теоретические основания миграционной политики
1.2 Политико-правовые особенности регулирования миграционных процессов европейских государств
ГЛАВА 2.Миграционная политика в Великобритании и Скандинавских странах
2.1 Особенности регулирования миграционных процессов в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии
2.2 Миграционная политика в Королевстве Дании, Королевстве Швеции и Королевстве Норвегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Миграция населения как явление существует достаточно давно. Перемещение людей с целью изменения места жительства, поиска лучших условий жизни, подходящей трудовой деятельности происходит и в повседневной современности, при этом приобретая глобальный, международный масштаб. Исследованию миграции посвящены труды политологов, социологов, демографов и других ученых. Будучи достаточно хорошо изученной с научной точки зрения, международная миграция населения оставляет большое пространство для дискуссий по самым разным вопросам, как теоретическим - основной мотив миграции, последствия массового передвижения народов, роль государства и других факторов в этом процессе, так и практическим – разработка эффективного законодательства, осуществление миграционного контроля, привлечение ценных иностранных кадров, уменьшение эмиграции и т.д.
Такие характерные явления глобализации, как создание общего интернационального рынка с передвижением капиталов, товаров, услуг; наднациональный характер принятия важнейших решений и создание мирового рынка труда раньше имели более локальный, региональный характер. Глобализация коснулась и миграционных процессов– распространение потоков мигрантов на весь мир, оказание влияния на государственную, экономическую, социальную, культурную политику развитых и развивающихся стран. Современные военные конфликты, гуманитарные катастрофы, экономические кризисы вынуждают людей искать лучшей жизни вдали от привычной среды обитания. Помимо практически бесконечного потока беженцев, существенное влияние на экономическую жизнь государств оказывает международная трудовая миграция.
Война и, как следствие, гуманитарная катастрофа в Ближневосточном регионе и странах Северной Африки, привели к началу процесса миграции больших масс беженцев в благополучные и развитые страны. 2015 год завершился почти миллионом заявок от беженцев на получение убежище. У границ европейских государств образовалась масса желающих сбежать от войны, голода, социальной несправедливости. Поэтому на данный момент для государств-членов Европейского союза вопрос адекватной и корректной миграционной политики по приему рабочих иммигрантов и беженцев является жизненно важным по целому ряду причин: система welfarestate распространяет социальные льготы на граждан европейских государств и сосредоточена именно на ограниченном с демографической точки зрения числе граждан; европейские государства переживают ряд серьезных трудностей с интеграцией уже имеющихся масс трудовых иммигрантов; население Старого Света переживает демографический кризис – население неминуемо стареет, а естественный прирост не отвечает современным требованиям. Эти и многие другие причины, существующие на фоне проблем политической интеграции ЕС, экономического кризиса еврозоны, вынуждают европейских лидеров обращаться к пересмотру нормативно правовой базы, реформированию, обновлению и внедрению нового комплекса мер по эффективному регулированию миграционных потоков с учетом всех объективных обстоятельств. Только это будет способствовать сохранению политической и экономической стабильности европейского региона.
Для объективной оценки современной миграционной ситуации следует обратиться к исследованию генезиса данного явления в Европе. Встав на путь восстановления и модернизации экономики, послевоенная Европа нуждалась в рабочих мигрантах. Часть государств использовала свои бывшие колониальные владения и экономически стимулировали иммиграцию (Франция, Великобритания), другие справлялись иначе с помощью приглашений на работу с некоторыми социальными гарантиями. Увеличиваясь, миграционные потоки заставляли государства развивать соответствующее законодательства и тщательно регулировать процесс миграционного прироста населения. Существуя в контексте евроинтеграции, развитие национального миграционного законодательства является препятствием для создания единого общеевропейского правового регулирования соответствующего процесса. Великобритания как главный евроскептик, сильнее других бережет свой суверенитет во всех сферах: экономической, политической и т.д. Таким же путем идет Швеция, не пользующаяся евровалютой; Норвегия дважды на референдумах 1972 и 1994 годов высказалась отрицательно по вопросу вступления в ЕС (ранее ЕЭС);Дания хорошо известна своим строгим миграционным законодательством по приему и интеграции иммигрантов и беженцев. Однако историческая судьба у Великобритании и стран Скандинавии сильно, если не кардинально, различаются, как и экономические, политические ресурсы, национальные интересы. Стремление «быть с Европой, но не Европой» прослеживается в британской внешней политике еще со времен У. Черчилля. Скептическая позиция Великобритании по вопросу евроинтеграции отражается как на формировании общеевропейской миграционной политики, так и на характере миграционной политики самого Королевства. Данный факт актуализирует исследование миграционной политики Великобритании. Специфика внешней и внутренней политики каждой из скандинавских стран и малая разработанность темы миграционной политики данных стран делает данный регион особенно важным для исследования. Именно эти страны представляют научный интерес для исследования и по причине отличия их политики от континентальной европейской. Но в то же время, их национальное законодательство переняло некоторые черты континентально-европейской: политика Швеции знаменита своим либеральным характером, как в ФРГ; датская является антиподом шведской и норвежской; евроскептицизм Великобритании оппозиционен Французской и Итальянской политике. Стоит заметить, что исследованию миграционных процессов в Скандинавии в научной отечественной и западной литературе посвящено не так много работ, что делает этот регион особенно ценным и интересным для исследования. Для полноценности и комплексности исследования необходимо провести и краткий анализ континентальной миграционной политики: Италия, Греция, Франция и Германия являются одними из самых приоритетных для иммигрантов стран. Находясь в непосредственной близости к основным миграционным артериям, эти государства имеют большой опыт как по борьбе с нелегальной миграцией, так и в регулировании трудовой иммиграцией.
Российская Федерация на протяжении всего своего существования как государственное образование испытывает трудности с регуляцией потока иммигрантов из стран Средней Азии. Это влечет за собой перманентные конфликты в обществе на этно-религиозной почве и общую фрагментацию социума. Исследование европейского опыта миграционной политики в этом контексте выглядит очень актуально.
Степень научной разработанности. Зарубежные исследователи занимаются изучением миграции населения уже больше века. Первые теоретические исследования основывались на работах социологов и экономистов: Э. Г. Равенштайн, Д. Хикс, С. Стоффер, Д. К. Зипф, Э. С. Ли занимались выявлением основных законов миграции, побуждающих мотивов, исследованием причин и последствий. М. Тодаро, Д. Харрис занимались изучением возникновения миграции рабочей силы с позиции неоклассической экономики, как и М. Пиоре (теория двойного рынка труда), Д. Массей (теория сети). Современные миграционные теоретические разработки принадлежат таким ученым, как Н. Ойши (теория гендерной миграции), С. Сассен (транснациональная теория) и другие.
Отечественное направление исследование теории миграции представлено как советскими научными разработками В. А. Ионцева, Л. Л. Рыбаковского, так и новейшими российскими: из социологов следует выделить вклад экономистовО. Д. Воробьевой и А. В. Топилин, социологов Т. Н. Юдиной, В. В.Костенко, О. Е. Бредниковой, политологов В. С. Малахова, В. А. Ачкасова, М. С. Блинова.
Выдвигаемая гипотеза. По вопросу решения проблемы с иммигрантами у европейских стран централизованно не выработан единый подход. В европейских СМИ в полной мере не освещаются и умалчиваются чрезвычайные происшествия или преступления, в которых замешаны иммигранты. Законодательство в области миграции не отвечает тем вызовам, с которым сейчас сталкивается Европа. Общественное недовольство, насущная необходимость перестроить миграционную политику, кадровый голод, экономический долговой кризис в еврозоне, рост влияния евроскептиков и правоконсервативных партий свидетельствует о назревающем кризисе дальнейшей политической интеграции в Европе на почве нерешенности, в частности, миграционной проблемы и трудностей с принятием все новых и новых потоков беженцев.
Объект, предмет исследования. Объектом выступает миграционная политика Великобритании, Дании, Швеции и Норвегии в исторической и современной перспективе. Предметом исследования является нормативная правовая база национального миграционного законодательства в этих государствах и отличительные черты миграционной политики.
Методологической основой исследования является сравнительный, исторический и системный подход по отношению к объекту изучения.
Цели и задачи исследования. Гипотеза подтвердится при достижении основной цели исследования: изучение основных аспектов миграционной политики избранных государств. Для достижения цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Представить и проанализировать основные теоретические подходы к пониманию миграции;
2. Провести анализ законодательства и рассмотреть характер миграционной политики европейских государств;
3. Проследить историю развития миграционного потока в страны Европы и исследовать характер современной миграции с помощью статистики;
4. Ознакомиться с опытом регулирования миграционных потоков в интересующих нас государствах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно демонстрирует факторы, оказавшие влияние на формирование миграционной политики в Европе. Подробное рассмотрение данной проблематики на примере Великобритании и стран Скандинавии позволяет получить представление о современных типах миграционной политики развитых стран и эффективных способах регулирования иммиграционных потоков.
Структура исследования. Исследование состоит введения, двух глав по два параграфа в каждом, заключения и списка использованной литературы. В первой главе исследования рассматривается история изучения миграции, представлены основные западные и отечественные теоретические разработки этой проблемы, освещена законодательная база и миграционная политика главных европейских стран-реципиентов иммигрантов. Вторая глава посвящена анализу миграционной политики Великобритании, Дании, Швеции и Норвегии.
Такие характерные явления глобализации, как создание общего интернационального рынка с передвижением капиталов, товаров, услуг; наднациональный характер принятия важнейших решений и создание мирового рынка труда раньше имели более локальный, региональный характер. Глобализация коснулась и миграционных процессов– распространение потоков мигрантов на весь мир, оказание влияния на государственную, экономическую, социальную, культурную политику развитых и развивающихся стран. Современные военные конфликты, гуманитарные катастрофы, экономические кризисы вынуждают людей искать лучшей жизни вдали от привычной среды обитания. Помимо практически бесконечного потока беженцев, существенное влияние на экономическую жизнь государств оказывает международная трудовая миграция.
Война и, как следствие, гуманитарная катастрофа в Ближневосточном регионе и странах Северной Африки, привели к началу процесса миграции больших масс беженцев в благополучные и развитые страны. 2015 год завершился почти миллионом заявок от беженцев на получение убежище. У границ европейских государств образовалась масса желающих сбежать от войны, голода, социальной несправедливости. Поэтому на данный момент для государств-членов Европейского союза вопрос адекватной и корректной миграционной политики по приему рабочих иммигрантов и беженцев является жизненно важным по целому ряду причин: система welfarestate распространяет социальные льготы на граждан европейских государств и сосредоточена именно на ограниченном с демографической точки зрения числе граждан; европейские государства переживают ряд серьезных трудностей с интеграцией уже имеющихся масс трудовых иммигрантов; население Старого Света переживает демографический кризис – население неминуемо стареет, а естественный прирост не отвечает современным требованиям. Эти и многие другие причины, существующие на фоне проблем политической интеграции ЕС, экономического кризиса еврозоны, вынуждают европейских лидеров обращаться к пересмотру нормативно правовой базы, реформированию, обновлению и внедрению нового комплекса мер по эффективному регулированию миграционных потоков с учетом всех объективных обстоятельств. Только это будет способствовать сохранению политической и экономической стабильности европейского региона.
Для объективной оценки современной миграционной ситуации следует обратиться к исследованию генезиса данного явления в Европе. Встав на путь восстановления и модернизации экономики, послевоенная Европа нуждалась в рабочих мигрантах. Часть государств использовала свои бывшие колониальные владения и экономически стимулировали иммиграцию (Франция, Великобритания), другие справлялись иначе с помощью приглашений на работу с некоторыми социальными гарантиями. Увеличиваясь, миграционные потоки заставляли государства развивать соответствующее законодательства и тщательно регулировать процесс миграционного прироста населения. Существуя в контексте евроинтеграции, развитие национального миграционного законодательства является препятствием для создания единого общеевропейского правового регулирования соответствующего процесса. Великобритания как главный евроскептик, сильнее других бережет свой суверенитет во всех сферах: экономической, политической и т.д. Таким же путем идет Швеция, не пользующаяся евровалютой; Норвегия дважды на референдумах 1972 и 1994 годов высказалась отрицательно по вопросу вступления в ЕС (ранее ЕЭС);Дания хорошо известна своим строгим миграционным законодательством по приему и интеграции иммигрантов и беженцев. Однако историческая судьба у Великобритании и стран Скандинавии сильно, если не кардинально, различаются, как и экономические, политические ресурсы, национальные интересы. Стремление «быть с Европой, но не Европой» прослеживается в британской внешней политике еще со времен У. Черчилля. Скептическая позиция Великобритании по вопросу евроинтеграции отражается как на формировании общеевропейской миграционной политики, так и на характере миграционной политики самого Королевства. Данный факт актуализирует исследование миграционной политики Великобритании. Специфика внешней и внутренней политики каждой из скандинавских стран и малая разработанность темы миграционной политики данных стран делает данный регион особенно важным для исследования. Именно эти страны представляют научный интерес для исследования и по причине отличия их политики от континентальной европейской. Но в то же время, их национальное законодательство переняло некоторые черты континентально-европейской: политика Швеции знаменита своим либеральным характером, как в ФРГ; датская является антиподом шведской и норвежской; евроскептицизм Великобритании оппозиционен Французской и Итальянской политике. Стоит заметить, что исследованию миграционных процессов в Скандинавии в научной отечественной и западной литературе посвящено не так много работ, что делает этот регион особенно ценным и интересным для исследования. Для полноценности и комплексности исследования необходимо провести и краткий анализ континентальной миграционной политики: Италия, Греция, Франция и Германия являются одними из самых приоритетных для иммигрантов стран. Находясь в непосредственной близости к основным миграционным артериям, эти государства имеют большой опыт как по борьбе с нелегальной миграцией, так и в регулировании трудовой иммиграцией.
Российская Федерация на протяжении всего своего существования как государственное образование испытывает трудности с регуляцией потока иммигрантов из стран Средней Азии. Это влечет за собой перманентные конфликты в обществе на этно-религиозной почве и общую фрагментацию социума. Исследование европейского опыта миграционной политики в этом контексте выглядит очень актуально.
Степень научной разработанности. Зарубежные исследователи занимаются изучением миграции населения уже больше века. Первые теоретические исследования основывались на работах социологов и экономистов: Э. Г. Равенштайн, Д. Хикс, С. Стоффер, Д. К. Зипф, Э. С. Ли занимались выявлением основных законов миграции, побуждающих мотивов, исследованием причин и последствий. М. Тодаро, Д. Харрис занимались изучением возникновения миграции рабочей силы с позиции неоклассической экономики, как и М. Пиоре (теория двойного рынка труда), Д. Массей (теория сети). Современные миграционные теоретические разработки принадлежат таким ученым, как Н. Ойши (теория гендерной миграции), С. Сассен (транснациональная теория) и другие.
Отечественное направление исследование теории миграции представлено как советскими научными разработками В. А. Ионцева, Л. Л. Рыбаковского, так и новейшими российскими: из социологов следует выделить вклад экономистовО. Д. Воробьевой и А. В. Топилин, социологов Т. Н. Юдиной, В. В.Костенко, О. Е. Бредниковой, политологов В. С. Малахова, В. А. Ачкасова, М. С. Блинова.
Выдвигаемая гипотеза. По вопросу решения проблемы с иммигрантами у европейских стран централизованно не выработан единый подход. В европейских СМИ в полной мере не освещаются и умалчиваются чрезвычайные происшествия или преступления, в которых замешаны иммигранты. Законодательство в области миграции не отвечает тем вызовам, с которым сейчас сталкивается Европа. Общественное недовольство, насущная необходимость перестроить миграционную политику, кадровый голод, экономический долговой кризис в еврозоне, рост влияния евроскептиков и правоконсервативных партий свидетельствует о назревающем кризисе дальнейшей политической интеграции в Европе на почве нерешенности, в частности, миграционной проблемы и трудностей с принятием все новых и новых потоков беженцев.
Объект, предмет исследования. Объектом выступает миграционная политика Великобритании, Дании, Швеции и Норвегии в исторической и современной перспективе. Предметом исследования является нормативная правовая база национального миграционного законодательства в этих государствах и отличительные черты миграционной политики.
Методологической основой исследования является сравнительный, исторический и системный подход по отношению к объекту изучения.
Цели и задачи исследования. Гипотеза подтвердится при достижении основной цели исследования: изучение основных аспектов миграционной политики избранных государств. Для достижения цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Представить и проанализировать основные теоретические подходы к пониманию миграции;
2. Провести анализ законодательства и рассмотреть характер миграционной политики европейских государств;
3. Проследить историю развития миграционного потока в страны Европы и исследовать характер современной миграции с помощью статистики;
4. Ознакомиться с опытом регулирования миграционных потоков в интересующих нас государствах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно демонстрирует факторы, оказавшие влияние на формирование миграционной политики в Европе. Подробное рассмотрение данной проблематики на примере Великобритании и стран Скандинавии позволяет получить представление о современных типах миграционной политики развитых стран и эффективных способах регулирования иммиграционных потоков.
Структура исследования. Исследование состоит введения, двух глав по два параграфа в каждом, заключения и списка использованной литературы. В первой главе исследования рассматривается история изучения миграции, представлены основные западные и отечественные теоретические разработки этой проблемы, освещена законодательная база и миграционная политика главных европейских стран-реципиентов иммигрантов. Вторая глава посвящена анализу миграционной политики Великобритании, Дании, Швеции и Норвегии.
На основании проанализированной научной литературы можно сделать вывод о том, что феномен миграции является хорошо изученным явлением, до сих пор привлекающим внимание исследователей в силу разных причин. Междисциплинарный характер проблематики свидетельствует о влиянии миграционных процессов на экономику стран мира, на демографию государств, на отношения власти и общества. Именно благодаря своему существенному влиянию на окружающую действительность миграция и стала таким актуальным для исследования процессом. В силу ранее невиданного подъема уровня транснационализма растет важность изучения и дальнейшего углубления теоретических и практических знаний о межгосударственных миграционных потоках, мотивах и последствиях передвижений людей, социальных отношений мигрантов и постоянного населения и т.п.
В конце ХХ – начале ХХI века мир успел столкнуться столкнулся с рядом военных и гуманитарных катастроф, геополитических трансформаций, социокультурных преобразований. Эти факторы наряду с процессом глобализации спровоцировали невероятных масштабов международную миграцию населения. Очевидно, что в приоритете у потенциальных иммигрантов именно развитые страны. В своем исследовании я рассмотрел основные теоретические подходы к понимаю проблематики темы моей работы, историю формирования международных миграционных процессов в Европе, характер и особенности соответствующей политики в странах, регулярно сталкивающихся с потоками новых иммигрантов. Был проведен тщательный анализ законодательной базы европейских государств и подробно разобрана специфика миграционной политики в наиболее интересных для изучения странах.
Один из выводов исследования заключается в том, что Европейский Союз столкнулся с волной гуманитарных беженцев с еще до конца не оформившейся единой миграционной политикой в отношении иммигрантов. Действующие на данный момент нормы в полной мере не отвечают тем вызовам, с которыми столкнулись государства Европы. После применения не самой удачной системы распределения беженцев согласно квотамновая четвертая редакция Дублинского регламента будет являться логичным решением.
Действительно, потребность в обновлении документа наглядно демонстрирует категорично отрицательна позиция Великобритании и Дании по вопросу приема у себя беженцев. Соединенное Королевство давно знакомо с международной трудовой миграцией благодаря тесным связам с бывшими колониями. Сознательно проводя рестриктивную политику по отношению въезда иммигрантов, страна в итоге противопоставила себя позиции Евросоюза в этом вопросе в условиях ощутимого увеличения потока беженцев. Регулярно обновляя базу миграционного законодательства, традиционный евроскептик Великобритания придерживается самостоятельной миграционной политики, отстаивая свой суверенитет у наднационального европейского института в этом вопросе.
Специфика и эффективность скандинавского интеграционного проекта на удивление слабо сказывается на разработке совместной миграционной политики в данном регионе. Различие позиций по вопросу приема иммигрантов между Данией с одной стороны и Швецией, Норвегией с другой удивительно напоминает аналогичную ситуацию у Великобритании со странами континентальной Европы. Дания проводит политику аналогичную рестриктивную политику, привлекая в страну так необходимые Королевству квалицированные кадры. Обороняя свой суверенитет, Дания выступает как заметный евроскептик. Стоит вспомнить, что датские власти так и не учувствуют в режиме работы Дублинского регламента II, так как воспользовались опт-аутом (opt-out). С другой стороны, Швеция и Норвегия, проводящие либерально-умеренную миграционную политику. Беженцы от которых отказалась Дания достались Швеции, что в некотором роде сказывается на экономической обстановке в небольшой стране. Не входящая в ЕС страна, однако участвующая во многих его проектах, Норвегия относительно недавно стала вводить новые строгие меры в свое миграционное законодательство. Будет ли это иметь ожидаемый эффект пока рано говорить, однако функционируя как полностью суверенное государство, норвежское Королевство имеет более выгодные позиции чем, например, Дания.
В конце ХХ – начале ХХI века мир успел столкнуться столкнулся с рядом военных и гуманитарных катастроф, геополитических трансформаций, социокультурных преобразований. Эти факторы наряду с процессом глобализации спровоцировали невероятных масштабов международную миграцию населения. Очевидно, что в приоритете у потенциальных иммигрантов именно развитые страны. В своем исследовании я рассмотрел основные теоретические подходы к понимаю проблематики темы моей работы, историю формирования международных миграционных процессов в Европе, характер и особенности соответствующей политики в странах, регулярно сталкивающихся с потоками новых иммигрантов. Был проведен тщательный анализ законодательной базы европейских государств и подробно разобрана специфика миграционной политики в наиболее интересных для изучения странах.
Один из выводов исследования заключается в том, что Европейский Союз столкнулся с волной гуманитарных беженцев с еще до конца не оформившейся единой миграционной политикой в отношении иммигрантов. Действующие на данный момент нормы в полной мере не отвечают тем вызовам, с которыми столкнулись государства Европы. После применения не самой удачной системы распределения беженцев согласно квотамновая четвертая редакция Дублинского регламента будет являться логичным решением.
Действительно, потребность в обновлении документа наглядно демонстрирует категорично отрицательна позиция Великобритании и Дании по вопросу приема у себя беженцев. Соединенное Королевство давно знакомо с международной трудовой миграцией благодаря тесным связам с бывшими колониями. Сознательно проводя рестриктивную политику по отношению въезда иммигрантов, страна в итоге противопоставила себя позиции Евросоюза в этом вопросе в условиях ощутимого увеличения потока беженцев. Регулярно обновляя базу миграционного законодательства, традиционный евроскептик Великобритания придерживается самостоятельной миграционной политики, отстаивая свой суверенитет у наднационального европейского института в этом вопросе.
Специфика и эффективность скандинавского интеграционного проекта на удивление слабо сказывается на разработке совместной миграционной политики в данном регионе. Различие позиций по вопросу приема иммигрантов между Данией с одной стороны и Швецией, Норвегией с другой удивительно напоминает аналогичную ситуацию у Великобритании со странами континентальной Европы. Дания проводит политику аналогичную рестриктивную политику, привлекая в страну так необходимые Королевству квалицированные кадры. Обороняя свой суверенитет, Дания выступает как заметный евроскептик. Стоит вспомнить, что датские власти так и не учувствуют в режиме работы Дублинского регламента II, так как воспользовались опт-аутом (opt-out). С другой стороны, Швеция и Норвегия, проводящие либерально-умеренную миграционную политику. Беженцы от которых отказалась Дания достались Швеции, что в некотором роде сказывается на экономической обстановке в небольшой стране. Не входящая в ЕС страна, однако участвующая во многих его проектах, Норвегия относительно недавно стала вводить новые строгие меры в свое миграционное законодательство. Будет ли это иметь ожидаемый эффект пока рано говорить, однако функционируя как полностью суверенное государство, норвежское Королевство имеет более выгодные позиции чем, например, Дания.
Подобные работы
- Миграционная политика европейских государств: история и современность
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА(07.00.03)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Современная миграционная политика Европейского Союза
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5570 р. Год сдачи: 2018 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Особенности миграционной политики Европейского союза в отношении Латинской Америки на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Миграционная политика РФ (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - МИГРАЦИОННЫЙ КРИЗИС В ЕВРОПЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ СТРАН ФИННО-УГОРСКОГО МИРА
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СТРАНЫ И МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Управление миграционной политикой Российской Федерации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021



