Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специализированные медиа в сфере экстремальных видов спорта

Работа №131998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение__________3
Глава 1. Глава 1. «Экстрим» в спорте: теория и практика__________6
1.1. Экстремальный спорт: виды и их классификация__________6
1.2. Экстремальные виды спорта в современной жизни__________16
Глава 2. Медиа-среда экстремального спорта___________32
2.1. Обзор специализированных медиа в сфере экстремальных видов спорта_32
2.2. Экстремальный спорт в традиционных и новых медиа: анализ СМИ России и КНР_
Заключение
Список использованной литературы
Приложения____


Актуальность. С каждым годом возрастает популярность экстремальных видов спорта. Если еще в 1990-х «экстрим» был прерогативой альтернативного сегмента молодежи, то в настоящее время экстремальные спортивные дисциплины считаются коммерчески успешным продуктом, входят в программу зимних и летних Олимпийских игр и являются неотъемлемой частью досуга современного человека.
Во-многом это связано с популяризацией «экстрима» в медиа-пространстве, а также с тем, что эстетика и философия «экстримальности» находит все больше и больше поклонников среди людей разных полов и возрастных категорий.
Тем не менее, на наш взгляд, экстремальные спортивные дисциплины (особенно те, которые не входят в программу Олимпийских игр) все еще освещаются журналистами недостаточно профессионально и в незначительных объемах.
По этой причине очень часто сами спортсмены и фанаты тех или иных видов на различных платформах и в социальных сетях занимаются популяризацией «экстрима» посредством фото- и видеоматериалов и текстов.
Как следствие – медиа-среда экстремального спорта достаточно разнородна: в ней происходит взаимодействие и взаимовлияние «мейнстримовых» спортивных телеканалов, лайфстайл-журналов, узкоспециализированной прессы, профессиональных и любительских сетевых ресурсов, социальных медиа.
Тем самым, актуальность темы обусловлена тем, что освещение экстремальных видов спорта является одним из наиболее перспективных, интересных и востребованных у аудитории направлений в практике современных СМИ.
Актуальность также обусловлена доволь изученности данной проблематики.
Объектом исследования являются специализированные медиа в сфере экстремальных видов спорта: теле- видеоканалы, журналы, сетевые ресурсы и блоги.
Предмет исследования – специфика функционирования СМИ в сфере экстремальных видах спорта.
Цель ВКР: анализ рынка медиа в сфере экстремальных видов спорта.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть виды и классификации современных экстремальных видов спорта;
– выявить роль и место экстремального спорта в современных процессах;
– дать обзор современных медиа в сфере экстремальных видов спорта;
– изучить характер и частоту упоминаний экстремальных видов спорта в традиционных и новых СМИ России и КНР.
Теоретической базой исследования послужили статьи и монографии, посвященные спортивной журналистике.
В частности, были использованы работы Е.А. Войтика, Н.Ю. Мельниковой, К.А. Алексеева, А. Берштейна, Н.А. Голядкина, М. Деузе, Р. Мак-Чесни, С.А. Михайлова, А.Н. Назайкина, Н. Негропонте, М. Николсона, Д. Оуэнса, В.В. Струкова, Д.Л. Эндрюйса.
Методологическую базу представляет собой совокупность избранных методов теоретико-эмпирического исследования (исторический метод наряду с наблюдением и сравнительным анализом соответственно), а также описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов.
Эмпирическую базу данной исследовательской работы составили материалы традиционных СМИ России и КНР, посвященные экстремальным видам спорта, а также контент специализированных экстрим-журналов и сетевых ресурсов.
Структура. ВКР состоит из введения, двух глав (по два параграфа в каждой), заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе подробно рассказывается о видах и классификациях экстремального спорта, а также предпринимается попытка анализа роли и места
«экстрима» в жизни современного человека.
Вторая часть дипломного исследования посвящена рассмотрению сформировавшейся медиа-среды экстремального спорта.
В частности, дается обзор наиболее востребованных специализированных медиа-ресурсов в среде профессиональных спортсменов и экстремалов-любителей, а также по результатам анализа контента традиционных и новых СМИ КНР и России (декабрь 2017 - март 2018) показывается частота и характер упоминаний об экстремальных видах спорта в информационном пространстве двух государств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в нашем дипломном сочинении была предпринята попытка анализа рынка медиа в сфере экстремальных видов спорта.
Для реализации этой цели мы рассмотрели виды и классификации современных экстремальных видов спорта, выявили роль и место экстремального спорта в современных процессах, дали обзор современных медиа в сфере экстремальных видов спорта и изучили характер и частоту упоминаний экстремальных видов спорта в традиционных и новых СМИ России и КНР.
Само понятие «экстремальный спорт» возникло в середине 20 века. С тех пор «экстрим» с каждым годом становится все более модным, популярным и коммерчески успешным направлением и большую роль в этом играют медиа. Четкой классификации экстремальных видов спорта не существует – их много. Атрибутами «экстрима» являются критичные для человека условия внешней среды, большой риск.
По виду среды реализации выделяют три группы: «экстрим» на твердой поверхности(например, скейтбординг, сноубординг и велоспорт); водный «экстрим» (например, вейкбординг, дайвинг и аквабайк); «экстрим» на высоте (например, кайтинг, скайсерфинг и парашютизм).
Некоторые из экстремальных видов спорта входят в «меню» зимних и летних олимпиад: виндсерфинг, триатлон, сноубординг, горные лыжи. Всё это еще раз говорит о том, что экстремальный спорт с каждым годом становится все более популярным.
Поскольку экстремальные виды спорта появились сравнительно недавно, то достижения и рекорды постоянно обновляются, а список направлений, в которых проходят соревнования, растет ежегодно.
Активная репрезентация «экстрима» в традиционных и новых СМИ увеличивает количество поклонников серфинга, сноубординга, скейтбординга и других экстремальных видов спорта.
Однако, следует отметить, что изначально экстремальный спорт популяризовывали сами спортсмены и любители.
Так, в 1980-е годы в США и Европе экстремалы создавали узкоспециализированные фэн-зины, посвященные тем или иным видам спорта. Затем этот «самиздат» обрастал рекламными контрактами, спонсорами и солидным бюджетом – так, постепенно формировался рынок журналов об экстремальных видах спорта.
С 1990-х годов в связи с появлением Интернета и новых технологий в видео (появление Go Pro) начала стремительно развиваться индустрия
«экстремального» видео и, соответственно, возникла среда сетевых видео и телеканалов.
Они пользуются большой популярностью, особенно среди молодежи. Поэтому информация о них в большинстве случаев ориентирована именно на молодую аудиторию.
По результатам исследования мы пришли к следующим выводам. Рынок специализированных медиа в сфере «экстрима» достаточно разнообразен. Предпочтения аудитории склоняются в сторону традиционных журналов, новых медиа и сообществ в социальных сетях.
Типология «экстремальных» медиа бывает разная. Существует деление на узкоспециализированные СМИ (когда, например, журнал посвящен исключительно водным видам спорта) и универсальные.
Кроме того, на рынке «экстремальных» медиа логично выделить два основных сегмента: ресурсы для профессионалов и ресурсы для любителей.
Также возможна типология по техническому признаку: «бумажные» медиа, сетевые ресурсы, теле/видео каналы, сообщества в социальных сетях.
Что касается традиционных СМИ, то, следует отметить, что в последние два десятилетия они кардинально изменили отношение к экстремальным видам спорта и стали отводить им значительное место в сетке вещания, на страницах оффлайн и онлайн-изданий.
В отличие от других видов спорта, у «экстрима» есть еще одно качество: это один из самых привлекательных и раскрученных брендов у молодежи. Именно поэтому для распространения информации о нем используются новые каналы, а его атрибуты применяются в рекламе товаров для молодежи.
В России и Китае экстремальные виды спорта так же популярны, как и в других странах. Соответственно, определенная часть спортивной информации как в традиционной прессе, так и в аудиовизуальных СМИ, посвящена экстремальному спорту.
В КНР, согласно нашему исследованию наиболее рейтинговыми видами являются: паркур, сноу/скейтбординг, МТВ и ВМХ. Это обусловленно многими факторами: климатическими условиями, техническими возможностями и, в конце концов, предпочтениями молодой аудитории.
В России «пальма первенства» принадлежит сноубордингу, скейтбордингу и кайт/виндсерфингу. Предпосылки такой популярности во многом схожи с ситуацией в Китае, однако существуют и определенные нюансы. Так, большие рейтинги виндесрфинга во многом базируются на богатых советских традициях в этом виде спорта.
Иными словами, медиа-среда экстремального спорта достаточно разнородна: в ней происходит взаимодействие и взаимовлияние «мейнстримовых» спортивных телеканалов, лайфстайл-журналов, узкоспециализированной прессы, профессиональных и любительских сетевых ресурсов, социальных медиа.
Для того, чтобы понять, как медиа важны для «экстрима», стоит лишь взглянуть на источники дохода отрасли: продажа телеправ, спонсорские контракты, продажа спортивной атрибутики.
Тем самым, СМИ изменили облик всего экстремального спорта и различных его видов в частности. Некоторые виды спорта из традиционно элитарных превратились в массовые.
Кроме того, необходимо отметить, что СМИ также выполняют образовательные и пропагандистские функции. Появилась возможность продвижения некоторых экстремальных


1. Алексеев К.А., Ильченко С.Н. Спортивная журналистика. Часть 1. СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2010.
2. Беднаж В.А., Огурцова А.М. О некоторых вопросах передачи потокового видео. М., 2013.

3. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. Лекции, прочитанные на факультете журналистики МГУ. М.: Икар, 2012.
4. Манакова И.П., Петров К.Б. К вопросу о подключении пользователей к мультимедиа-сети. М., 2013.
5. Вартанова Е.Л. Интернет СМИ: теория и практика. М., 2010.
6. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: МГУ, 2003.
7. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. Издание третье, исправленное. М.: Изд. «Аспект-Пресс», 2014.
8. Литвиненко И.В. Прямые видеотрансляции из студий радиостанций: специфика и типология. Челябинск, 2015.
9. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила
парадоксы. СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2002.
10.Михайлов С.А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика. Учебное пособие. СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2005.
11. Маковеев В. Олимпийскому телевидению – 70 лет! М., 2006. 12.Назайкин. А.Н. Медиапланирование. М.: Изд. «Эксмо», 2010.
13.Современная зарубежная журналистика: глокализация в практике западноевропейских СМИ // под ред. А.С. Пую. СПб.: СПбГУ, 2010.
На иностранных языках
14. Andrews D.L. Sport, Commerce, Culture: Essays on Sport in Late Capitalist America. Peter Lang, 2010.
15. Berstein A., Blain N. Sport, Media, Culture: Global and Local Dimensions. Routledge, 2011.
16. Deuze М. The Web and its journalism: considering the consequences of different types of newsmedia online. Sage Publications, 2003.
17. Negroponte N. Being digital. Knopf. Paperback edition, Vintage Books, 1996.
18. Nicholson M., Kerr A., Sherwood M. Sport and the Media. Routledge, 2015.
19. McChesney R. Media Made Sport: A History of Sports Coverage in the US. Sage Publications, 2001.
20. Owens J. Television sports production. Fourth edition. Focal Press, 2013.
21. Slack T. The Commercialisation of Sport. Routledge, 2009.
Авторефераты, диссертации
22. Аверкова А.В. Спорт на экране: телережиссура массового зрелища.
Автореферат дисс. канд. искусствоведения. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания (ФГОУ ДПО), 2011.
23. Макеенко Е.И. Тенденции развития телевидения США в начале XXI века: 2001-2006 гг. Дисс. канд. филол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2006.
24. Юхвид Е.Н. Социально-философский анализ информативно-
коммуникативной системы общества в концепции М. Маклюэна.
Автореферат дис. канд. филос. наук. М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ (РАГС), 2007.
Статьи
25. Антипова М.В., Антипова Е. В. Роль средств массовой информации в современном обществе. М.: Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал РГАФК, 1996. № 6. С. 12-14.
26. Бекуров Р.В., Вартанов М.Ф. Экспортный рынок информационной продукции США и глобальная музыкальная индустрия. СПб.: Вестник СПбГУ. Серия 9, 2009. Вып. 2. Ч. 2. С. 268-277.
27. Засурский Я.Н. Американское телевидение на рубеже 90-х годов:
тенденции развития. М.: Вестник Московского университета. Серия 10.
Журналистика, 1989. № 6. С. 38-45.
28. Ильченко С.Н. Спорт и электронные медиа: аспекты коммуникативного взаимодействия. СПб.: Вестник СПбГУ. Серия 9. Филология.
Востоковедение. Журналистика, 2009. № 4. С. 232-236.
29. Качанов Д.Г., Шестерина А.М. Понятие спортивного телевизионного дискурса. Воронеж: Изд. ВГУ, 2015. С. 97-99.
30. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности. М.: Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал РГАФК, 2001. № 4. С. 85-88.
31. Юсупов Ш.Р. Перспективы развития спортивных медиа. Казань.:
Медиакоммуникации и журналистика. Сборник научных статей КФУ, 2015. С. 84-89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ