Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Зеленая логистика на примере продовольственных и непродовольственных сетей

Работа №131976

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. 6
1.1 Стандартное понимание логистики и ее принципы 6
1.2 Зеленая логистика 24
Выводы по Главе 1. 31
Глава 2 33
2.1 Сведения о компании «Максидом» 33
2.1.1 Отдел логистики 33
2.2 Экологическая составляющая работы отдела логистики в компании «Максидом». 42
Выводы к главе 2: 44
Глава 3 45
3.1 Сведения о компании X5 RetailGroup 45
3.2 Зеленая логистика в компании Х5 RetailGroup, зарубежный опыт 48
Вывод по главе 3: 56
Заключение 57
Список использованных источников 62
Приложение 66


В последнее время в западном обществе произошла переоценка представлений о бизнесе, в данный момент, целью является не только извлечение прибыли, но и неразрывно связан с социальными и экологическими вопросами и соответственно бизнес встают новые вопросы и новые задачи. «Рост внимание фирм к «озеленению» логистических операций определяется, также такими тенденциями, как рост информированности потребителей посредством экологической маркировки, повышение спроса на специалистов по вопросам защиты окружающей среды»
Ввиду этого изучение и попытка внедрения зеленой логистики в продовльственные и непродовольственные сети нашей страны весьма актуальна.
Актуальность может увеличится, благодаря тому, введенные санкций в отношении Россию и ответные санкции РФ в результате снижение экономического роста нашей страны, бизнесу необходимо подстраиваться под изменяющуюся экономическую ситуацию, внося коррективы в логистическую систему. Именно здесь может оказать положительное влияние внедрение зеленой логистики. К тому же, в виду ухудшающиеся экологической ситуации на нашей планете, внедрение зеленой логистики становится не только актуальной, но и необходимой. На конференции по климату в Париже в 2015 году был дан неутешительный прогноз «организации заявили, что с такими темпами уже через 20 лет тропические ледяные покровы на Андах могут исчезнуть. А это грозит продовольственным и энергетическим кризисом всему региону.»
Цель своей работы в введение автором сформулирована, как сравнительный анализ продовольственных и непродовольственных сетей какие меры экономического воздействия необходимо использовать для внедрения зеленой логистики с учетом зарубежного опыта.
Целью выпускной квалификационной работы является сравнительный анализ продовольственных и непродовольственных сетей России с учетом зарубежного опыта и какие меры экономического воздействия необходимо использовать для внедрения зеленой логистики.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику логистической системе в России для продовольственных и непродовольственных сетей;
2. выявить основные способы минимизации выбросов в окружающую среду;
3. рассмотреть ключевые особенности продовольственных и непродовольственных сетей;
4. раскрыть особенности «иностранного» опыта внедрения зеленой логистики, меры, использованные компаниями, для «озеленения» производства, их позитивный и негативный опыт
5. определить основные особенности продовольственных и непродовольственных сетей.
Объектом данной курсовой работы являются продовольственные и непродовольственные сети в современных условиях
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют общенаучные методы, такие как исторический, логический, сравнительный и прогностический.
Теоретической основой работы являются разнообразные материалы экономической литературы периодических изданий, монографии. В ходе написания данной работы были использованы источники, указанные в библиографическом списке в конце работы. Среди всех использованных источников можно выделить работы следующих авторов: и др. Информационной базой исследования послужили Федеральная служба государственной статистики, официальные финансовые отчеты компаний, а также международные статистические отчеты и рейтинги. В квалификационной выпускной работе использованы теоретические научные методы, такие как, гипотезы и их доказательство, научное моделирование.
Реализация поставленных нами целей и задач задала структуру и логику нашей работы. Исследование состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы. В первом разделе дается характеристика логистической системы, особенностей для продовольственных товаров, теоретическая основа зеленой логистики, во втором разделе предложена описание логистической системы компании Максидом и методы зеленой логистики, которые пытается использовать компания, особенности зеленой логистики для непродовольственных сетей. Третий раздел затрагивает особенности логистической системы продовольственной системы компании Х5 RetailGroup, сравнение с западным опытом в разрезе зеленой логистике. Заключительный раздел посвящен сравнительному анализу продовольственных и непродовольственных сетей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе данного исследования, отраженного в выпускной квалификационной работе, автор выявил, что зеленая логистика представляет собой один из главных источников не только заботы об окружающей среде, но и минимизации издержек. Продовольственный ритейл в России, несмотря на сложную экономическую ситуацию наращивают свой капитал и увеличивают количество магазинов, особенно в мелких населенных пунктах, а непродовольственные сети ведут менее активное расширение и преимущественно расширяются в крупные города в других регионах. Исходя из этого существует потребность в поиске более экологичных способов перевозки, хранения и упаковки товаров. По мнению автора, применения зеленой логистики необходимо, поскольку социальная ответственность бизнеса крайне важна, о чем все время говорит и Правительство РФ, кроме того ежегодно ухудшающаяся экологическая ситуация должна способствовать росту социальной ответственности бизнеса. Мы утверждаем, что именно применение принципов зеленой логистики и западного опыта в их внедрение даст возможность руководству компаний контролировать не только проявить свою социальную ответственность и заботу об окружающей среды, но и будет способствовать снижению издержек и дополнительной прибыли, полученной от переработки материалов для их вторичного использования.
Центральные склады утилизируют собственные отходы, склады для хранения сырья получают от поставщиков сырье вторичной переработки
Как долго товары хранятся на складах? Отсутствует четкая статистика по хранению товара на складе Максимум 1/3 от срока службы оборудования 5,5 максимум
Источник: составлено автором
Сравнительный анализ продовольственных и непродовольственных сетей выглядит наиболее наглядным в виде таблице, представленной выше, помимо представителей этих сетей в России, в таблице так же представлена компания IKEA, как близкая к идеалу компания, на которой внедрена зеленая логистика.
Автором были решены следующие задачи:
1. Была дана характеристика логистической системе в России для продовольственных и непродовольственных сетей, были рассмотрены факторы, благодаря которым каждая из отраслей обладает особенностями организации логистики;
2. Были выявлены основные виды минимизации выбросов в окружающую среду;
3. Рассмотрены ключевые особенности продовольственных и непродовольственных сетей;
4. Раскрыты особенности «западного» опыта внедрения зеленой логистики, меры, использованные компаниями, для «озеленения» производства, их позитивный и негативный опыт
К наиболее важным результатам, которые были выявлены в ходе работы, необходимо отнести следующие положения:
1. Благодаря сравнительной таблице, имеется наглядная возможность обратить внимание на несколько аспектов. Во-первых, утилизацией и переработкой отходов в России занимаются сторонние компании, а IKEA построила систему, при которой она занимается этим самостоятельно, однако, большинством грузоперевозок передано специализированным компаниям это дает возможность.
2. Выбор транспорта для всех видов сетей в России обусловлен исключительно их стоимостью и временем доставки, в то время как европейские компании одни из главных условий доставки называют ее экологическую составляющую, это говорит в первую очередь о социальной безответственности бизнеса в Российской Федерации.
3. Продовольственный ритейл в России используют экстенсивный тип роста, однако, подобный вид роста – это уже пройденный западный этап. Необходимо использовать интенсивный рост за счет внедрения новых технологий, в том числе использовать и модернизацию в области экологии.
4. Главными проблемами, сдерживающими развитие зеленой логистики в России, являются: отсутствие четкого алгоритма по внедрению зеленой логистики в компании; сложность сбора и систематизации отходов для их дальнейшей утилизации; отсутствие мотивации по внедрению зеленой логистики; отсутствие прямых причинно-следственных связей между цепями поставок и экологией; на первый взгляд отсутствие финансовой выгоды от внедрения;
5. Вся логистическая система в зарубежной практике настроена на «зеленый подход», центральные склады расположены не в хаотичном порядке, а строго выверено расстояние и их месторасположение, в первую очередь, настроено на минимизацию расстояния от центральных складов до магазинов. В компании Максидом центральные склады соединены с магазинами, что делает проще логистику для конкретных магазинов, но затрудняет ее для менее крупных магазинов, где склад отсутствует
6. Основными этапами внедрения зеленой логистики являются: исследование логистики компании, основных этапов где компания воздействует на окружающую среду и т.д.; построение четкого плана по внедрению зеленой логистики на всей цепочке поставки; под определенную стратегические приоритеты разрабатываются меры по снижению вреда окружающей среде; разработка показателей, по которым четко возможно отслеживать результаты внедрения зеленой логистики в компании
7. Главной проблемой, не только в зеленой логистике, но и в логистике в целом – это выбор транспортного средства, как указывалось ранее, ИБО дала две абсолютно разные оценки, что свидетельствует об этой проблеме. Европейский опыт, показывает рациональность использования автомобильного транспорта, так что, стоит отметить, что на данном этапе развития для продовольственного и непродовольственного ритейла главной задачей является не поиск альтернативных транспортных средств, а минимизация ущерба окружающей среды автомобильным транспортом



1. Chien, M. K., & Shih, L. H. (2007). An empirical study of the implementation of green supply chain management practices in the electrical and electronic industry and their relation to organizational performances
2. Paul R. Murphy. Green logistics: Comparative views of environmental progressives, moderates, and conservatives [Электронный ресурс] / Paul R. Murphy, Richard F. Poist, Ch. Braunschweig // Council of Logistics Management. – 1996. Режим доступа: http://findarticles.сom/p/articles/mi_qa3705/is_l99601/ai_n8748499/print.
3. Гажинский А.М. Логистика / А. М. Гажинский: Учебник. – 20-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2012. — 484 с.
4. Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях / И. Н. Иванов: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.
5. Нерюш Ю.М. Логистика/Ю.М.Нерюш: Учебник.- 4-е изд.-М.: ТК Велби, 2006. - 520 с.
6. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт в цепи поставок / Никифоров В.В: Учебное пособие. 2-е изд.– М.: ГроссМедиа, 2008, 192с.
7. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008. – 366 с.
8. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004, 976 с.
9. Скоробогатова Т.Н. Логистика / Скоробогатова Т.Н.: Учебное пособие. 2-е изд.– Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005.– 116 с.
10. Экологический энциклопедический словарь / [под ред. В.И. Данилова- Данильяна]. - М., 2002. - 930 с.
Статьи в журналах и других периодических изданиях
1. BrdulakH. Zielonalogistyka, ekologistyka, zrownowazonyrozwojwlogistyce / H. Brdulak, K. Michniewska // Koncepcjeistrategielogistyczne. – Logistyka. – 2009. - №.4. – р. 8-15. (дата обращения 28.04.2016)
2. Dutch Logistics Service Providers and Sustainable Physical Distribution: Searching for Focus // ReinderPieters, Hans-Heinrich Glöcknerb, OnnoOmtac, and Stef Weijersd //, International Food and Agribusiness Management Review Volume 15, Special Issue B, 2012 – 122-123с(дата обращения 09.05.2016)
3. Gilman, S. (2013). “Sustainability and national policy in UK port development”, Maritime Pol. &Manag., Vol. 30, No. 4, pp. 275-291.(дата обращения 09.05.2016)
4. Lau, K. H. (2011). Benchmarking green logistics performance with a composite index. Benchmarking: An International Journal, 18(6), 873-896.(дата обращения 06.05.2016)
5. McKinnon, A., Browne, M., &Whiteing, A. (2012). Green Logistics: Improving the Environmental Sustainability of Logistics. Hong Kong, Kogan Page Publishers.(дата обращения 06.05.2016)
6. Pålsson, H., 2011. A company perspective on drivers and control instruments for CO2-efficient freighttransport – a survey of Swedish companies, LRN Proceedings(дата обращения 28.04.2016)
7. Srivastava, S. K. (2007). Green supply‐chain management: a state‐of‐the‐art literature review. International journal of management reviews, 9(1), 53-80.(дата обращения 28.04.2016)
8. Yang, B., Yang, Y. &Wijngaard, J., 2005. Impact of postponement on transport: an environmental perspective. The International Journal of Logistics Management, 16(2), pp. 192–204.(дата обращения 06.05.2016)
9. Zhao, X., Xie, J., and Zhang W.J., “The impact of information sharing and order coordination on supply chain performance”, Supply Chain Man.: An Int. J., Vol. 7 No 1, pp. 24-40, 2002.(дата обращения 28.04.2016)
10. Zhong, S., Zeng, X.& Shu, Q. (2012). New Policy of the EU Automotive Industry Based on Low-Carbon Logistics. Logistics for Sustained Economic Development—Technology and Management for Efficiency, ICLEM, pp. 918-924.(дата обращения 02.05.2016)
11. Кириллов И. Экология в приказном порядке //Коммерсантъ. Секрет Фирмы. — 2011. — № 3 (307); http://www.kommersant.ru/doc/1592409.(дата обращения 02.05.2016)
12. Кучеров А. В., Шибилева О. В. Концепция «зеленой» экономики: основные положения и перспективы развития // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 561-563.(дата обращения 02.05.2016)
13. Спрингер Ю. Зеленый свет «зеленой» логистике. —2009; http://ru.sap.info/зеленый-свет-зеленой-логистике/15650.(дата обращения 28.04.2016)
14. Стерлигова А. Н., Управление запасами широкой номенклатуры. С чего начать?//А.Н. Стерлигов//, журнал ЛогИнфо. -2003 №12 – 15-17с. (дата обращения 02.05.2016)
15. Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Книга 1. / Под научной редакцией В. А. Мау, Я. И. Кузьминова. — М.: Издательский дом «Дело», 2013. — 430(дата обращения 02.05.2016)с.
Законы, подзаконные акты и постановления
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
2) Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. Прейскурант № 13-01-01 (утв. Постановлением Госкомцен РСФСР от 08.02.89 №67)
3) Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории"
4) Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
5) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
6) НТП-АПК 1.10.17.001-03 Нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения предприятий ресурсного обеспечения
Статистические сборники и отчеты
1) Годовой отчет X5 RetailGroup за 2014 год http://www.x5.ru/common/img/uploaded/files/annual_reports/AR_RUS.pdf(датаобращения 12.04.2016)
2) Годовой отчет X5 Retail Group за 2015 год Walmart 2015 Global Responsibility Report. In Walmart. Retrieved January 20, 2016 from http://www.walmartstores.com/sites/responsibility-report/2015/pdf/WMT_2015_GRR.pdf. P. (дата обращения 12.04.2016)
3) Годовой финансовый отчет «Tesco» 2013,2014,2015. http://www.tescoplc.com/files/pdf/reports/ar15/download_strategic_report.pdf
4) Доклад Минэкономразвития России «О текущей ситуации экономике РФ по итогам января-сентября 2015 года» http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/117ca22c-4e2c-4aa0-abb4-2f33f514e530/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C+2015.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=117ca22c-4e2c-4aa0-abb4-2f33f514e530( датаобращения 12.04.2016)
5) Критерии рейтинга «Зелёный супермаркет» // Сайт Гринпис Россия http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/waste/greensupermarket/criterions/.(датаобращения29.04.2016)

Электронные ресурсы и документы
1) URL: http://rosinvest.com
2) URL: http://www.efsol.ru
3) URL: http://www.nrpo.ru
4) URL:http://www.rlmagazine.com
5) URL: http://sklad.vl-k.ru
6) URL: http://subscribe.ru
7) URL:http://www.logistics.ru
8) URL: http://topgearrussia.ru/
9) URL: https://www3.epa.gov
10) URL: http://www.maxidom.ru/
11) URL: http://www.ikea.com
12) URL:http://www.tesco.com/
13) URL: http://www.greenlogistics.org/
14) URL: http://www.gudok.ru
15) URL: http://www.un.org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ