Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентация концепта феминизма в социокультурной среде российских мусульман

Работа №131950

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы92
Год сдачи2021
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕМИНИЗМ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 10
1.1. Происхождение феномена феминизма и его толкование в современной исламской науке 10
1.2. Предпосылки возникновения феминизма на БВ 20
ГЛАВА 2. ЖЕНСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В СССР И СТРАНАХ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА (XX-XXI вв.) 23
2.2. Женщины в политической жизни стран арабского востока 49
2.3 Государственная политика решения «женского вопроса» в СССР и ее влияние на идеологию феминизма 51
2.4. Изучение истории формирования женского мусульманского движения 66
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА ФЕМИНИЗМА В СОЦИОКУЛЬТКРНОЙ СРЕДЕ МУСУЛЬМАН РФ. 72
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85


Актуальность темы. Заключается в слабой разработанности исследований в области анализа феминизма не только в мусульманских странах, но и в России. Несмотря на принятие конвенции о закреплении политических прав женщин (избирательное право) в 1952 году, принятой Организацией Объединённых Наций, женщины не имели права голоса в прогрессивных странах Европы и Америки, возможности устроиться на работу и обучаться. Все это способствовало понижению их социального статуса и повышению уровня доминирования среди категории лиц мужского пола.
С процессом централизации патриархальной роли в государствах на Ближнем Востоке XX века многие законы и политика, как в публичной, так и во внутренней сфере, оказались под прямым надзором органов исполнительной власти, которые способствовали диссеминации женской дискриминации. Женщины были лишены полномочий практически во всех сферах жизни. Роль репрезентация концепта феминизма в социокультурной среде мусульман исследуется в процессе формирования гендерного равенства. Особое место в этом концепте отводится женским движениям на Ближнем Востоке, которые внесли значительный вклад в различные сферы общества, позволив некоторым государствам выйти на международный уровень с западными странами, в которых процент женского образования гораздо выше, чем во многих восточных странах.
В современных реалиях исламская религиозная традиция переходит в продвинутую стадию модернизации гендерного равноправия, связанного, в первую очередь, с распространением глобализационных тенденций, способствующих популяризации идей западных культур и национальных традиций. Так, в связи с ускорением глобальной трансформации по гендерным вопросам в современном исламском обществе, происходит становление и распространение женских организаций.
Наряду с растущим фактическим равенством в обществе появляется все больше научных работ, связанных с комплексным анализом проблемы мусульманского феминизма в России, вопросов женской эмансипации и изучения роли мусульманских женщин в общественной жизни, их участия в социальной, политической и культурной жизни страны.
За свою более чем столетнюю историю коллективной деятельности мусульманские женщины добились впечатляющих достижений в области образования; научном, литературном и художественном творчестве; а в некоторой степени и в экономической производительности и социально-политическом участии. Несмотря на квантовый скачок в развитии равноправия, по-прежнему остро стоит вопрос в брачно-семейной сфере (наследство, брак, развод и опека над детьми), а также домашнем насилии, как в Российской Федерации , так и во многих странах Ближнего Востока (Йемен, Тунис, Египет) .
Степень научной разработанности проблемы. Научная литература данного исследования представлена у ученых широкого спектра научных отраслей: историков, философов, политологов, уделявших внимание в своих вопросам социально-политического положения женщин в ряде стран Ближнего Востока. Специфика темы исследования определила необходимость привлечения широкой базы исторических и философских источников, которые можно разделить на несколько групп.
К первой группе необходимо отнести работы русских историков, касавшихся вопроса положения женщин на Ближнем Востоке. В российской философской мысли формирование идей равноправия и освобождения женщин от патриархальной власти мужчин нашло свое отражение в трудах В.Н. Блондина, Н.А. Бердяева, В.Г. Белинского, А.И. Герцена.
Также следует обратить внимание на многозначительный труд российского политического деятеля С. А. Багдасарова «Ближний Восток: Вечный конфликт» , который проводит не только историко-философский анализ, но и акцентирует внимание на взаимоотношении различных этнорелигиозных групп и женщин в странах Ближнего Востока.
История становления феминизма, развития эмансипации и женского движения в СССР и современной России, а также социально-политические аспекты исследования ущемления женщин в русской культуре легли в основу исследований А.М. Коллонтай, О.В. Ворониной, О.Е. Лысенко, А.А. Гафарова, С. Г. Айвазовой, Л. А. Полякова, Н.Л. Пушкарёвой.
Важным трудом, посвященным вопросам становления феминистской герменевтики в исламе, стоит признать статью Д.В. Мухетдинова «Исламская феминистская герменевтика: история становления и основные идеи» . В ней автор рассматривает историю феминистской герменевтики, ее основные идеи и теоретические основы. Ценность данной работы заключается в слабой разработанности проблематики исламской феминистской герменевтики на территории современной России.
Ко второй группе источников относится значимый труд знаменитой турецкой активистки Бахрие Учок «Женщины - правительницы в мусульманских государствах» . В своем труде она приводит биографические очерки выдающихся мусульманских женщин, исследует яркие эпизоды их общественной деятельности, подробно рассматривает политическую борьбу за равноправие и вступление женщин на престол в исконно-патриархальном обществе.
К третьей группе относятся опубликованные документальные источники, помещенные преимущественно в журнале «Женский Мир» (персид. زانانجان) 1921 г., «Девушка» (араб. (الفتاة) в Египте, «Девушка Востока» (араб. (الشرقالفتاة), в Сирии «Красавица» (араб. (الحسنئ).
К четвёртой группе относятся издания на английском языке. Основной работой данного исследования можно назвать книгу знаменитой британской феминистки, писательницы и философа Мэри Уолстонкрафт (1759-1997) «В защиту прав женщин» («A VindicationoftheRightsofWoman»).В своей работе она выдвигает собственную декларацию прав женщин, которая сможет уравнять их с мужчинами во всех сферах общества: экономической, политической, социальной. Она отмечает важность конвенции о ликвидации всех форм дискриминаций, согласии на вступление в брак, наследовании и образовании.
Для корректной терминологии данной исследовательской работы мы используем также «Словарь Гендерных Терминов» под редакцией А.А. Денисовой. Это наиболее полное российское издание, предоставляющее англоязычные варианты гендерных терминов. В настоящий энциклопедический словарь вошли также словарные статьи исследователей из РФ и стран зарубежья.
Также весьма интересны работы, касающиеся положения женщин и их участие в политической жизни страны, имеющие частичное раскрытие в диссертациях Фарзане Аждарии и Дирин Махмуд.
Необходимо отметить труды зарубежных авторов, таких как Mahdi, Ali, Mir-Hosseini, Ziba, Fadaee, S., Tahmasebi-Birgani
Таким образом, несмотря на неоднократные обращения различных отечественных и зарубежных исследователей к истории статуса женщин разных исторических периодов, до сегодняшнего дня комплексное изучение возникновения и распространения мусульманского феминизма в России и на территории стран Ближнего Востока в отечественной историографии еще не предпринято. Следовательно, понятие «исламский феминизм», во всем его многообразии, является малоизученной темой, требующей всестороннего освещения.
Объект исследования -история распространения феминизма на территории стран Ближнего Востока
Предмет исследования -феминистическое движение на БВ и в РФXX - начале XXI вв.
Цель дипломной работы -проанализировать характерные особенности феминистского движения на Ближнем Востоке и в РФ
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- изучить исторический процесс феминистического движения в странах Европы;
- исследовать феномен «исламский феминизм»;
- рассмотреть деятельность женских организаций арабских стран;
- проанализировать историю возникновения феномена феминизма во времена СССР и его положения на территории современной России;
- провести социологическое анкетирование по вопросам феминизма среди российских мусульман.
Теоретико-методологические основы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы исследования исторических источников, проясняющие их содержание, методы сравнительно-исторического, типологического анализа. На основе социологического метода проведено анонимное анкетирование по вопросам значимости феминизма в российской социокультурной жизни мусульман. Данные социологические исследования дали возможность детально изучить феномен возникновения и развития исламского феминизма в контексте социокультурных изменений, а также позволили выстроить все собранные факты в единую систему.
Эмпирические основы исследования. Специфика темы исследования определила необходимость привлечения широкой базы исторических и философских источников, которые можно разделить на две группы.
К первой группе необходимо отнести работы русских историков, касавшихся вопроса деятельности положения женщин: А. Карам, Ф. Рахман, А.В. Михалёва, И.Н. Тартаковская, С.Г.Айвазова, О.А.Воронина, А.А. Гафаров.
Вторую группу составляют иностранные исследователи, которые также заинтересованы в данной теме: А. Вадуд, Ф.Мернисси, М.Бадран, З. Мир-Хоссейни.
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в расширении и углублении знаний об истории борьбы женщин за свои права в странах Ближнего Востока и в РФ.
Свидетельство практической ценности состоит в том, что результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы при подготовке информационного материала о мусульманском феминизме, женских движениях в РФ, а также послужить основой при написании проектов, статей, курсовых и дипломных работ студентами.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Долголетняя феминистская деятельность достигла определенных уровней трансформации и глобализации общества, как в странах Европы, так и в странах Ближнего Востока. Ведя свою борьбу против патриархальной системы, проявляющейся в ущемлении прав и свобод женщин, активистками были созданы диссидентские журналы, посвящённые актуальным замалчиваемым проблемам в традиционном обществе, скрытым и глубинным психологическим проблемам, партнерским и межличностным проблемам взаимоотношений.
Исламский феминизм на протяжении десятилетий был инструментом для различных способов выражения гендерных отношений и способствовал появлению новых религиозных практик и определенных форм общественно-политического прогресса. Отсутствие социально-экономических прав и законов о равноправии– отрицательные факторы, влияющие на формы международной интеграции исламских феминисток.
Обсудив вклад исламского феминизма в феминистскую мысль, стоит обратиться к его постмодернистским и постколониальным истокам в СССР. Начиная с постановки гендерных проблем в существующей политической системе, разработки феминистской идеологии, коллективных действий и популяризации, женское движение прошло сложный путь для достижения конкретных целей. Главной силой этого движения стали сами женщины, в историю вошли имена самых ярких из них.
На рубеже XIX-XX веков положение женщин в обществе оставалось пассивным и второстепенным. Особенно тяжело приходилось женщинам из низшего класса населения-крестьянкам в деревнях и наемной прислуге, поскольку даже положительные изменения на них практически не отражались. Потомственным дворянкам, не желавшим провести всю жизнь в тени мужа, приходилось отстаивать свое право на образование. Ущемлённые в правах женщины жаждали перемен, как никогда раньше.
Основными направлениями женского освободительного движения были:
1. Либерально-демократическое. Главными идеями были: достижение абсолютного гендерного равенства в гражданских и политических правах, распространение благотворительности, доступность образования, международное сотрудничество и создание единого движения.
2. Социал-демократическое (пролетарское): борьба пролетариата за достижение всеобщего равенства на основе философских позиций марксизма.
3. Национально-патриотическое: второстепенная роль женщины в обществе.
4. Нравственно-этическое: помощь молодым матерям, матерям-одиночкам, а также женщинам, отбывающим тюремное заключение.
5. Клерикальное: религиозная концепция
Мотивов присоединиться к женскому движению было много: невозможность реализовать себя в одиночку в профессиональной или политической деятельности, осознание закрепления гендерного неравенства на законодательном уровне страны, влияние либеральных и революционных идей на традиционный уклад семьи и общества, возможность участвовать в просветительской деятельности, получать гуманитарную и продовольственную помощь в благотворительных женских организациях.
В анализе политического участия женщин лежит несколько исторических периодов: дореволюционный, революционный и постреволюционный. В рамках дореволюционного периода обсуждалось положение и роль женщин в Российской империи до февральской революции 1917 года. Законодательство не предоставляло женщинам социальное и медицинское страхование, больничный отпуск и право на аборт. Анализ революционного движения показал, что из большевистских переворотов 1917 года именно пролетарское женское движение вышло победителями, самыми яркими фигурами в нем стали Инесса Арманд и Александра Коллонтай. Заинтересованность в женской эмансипации нашло отражение в их коммунистической деятельности. Революции 1917 года, вовлекли женщин в общественную жизнь страны, политизировали концепт феминизма и заложили основы эмансипации женщин. Постреволюционный период характеризуется временным застоем феминистского движения, однако, в 1990-ых гг. происходит трансформация феминистских движений и идеи равноправия берут верх.
Подводя итог можно сделать вывод, что постепенное достижение общественного прогресса стимулирует активацию женского участия в социокультурной сфере общества. Процессы глобализации и модернизации делают возможной трансформацию консервативных взглядов по вопросам места и роли женского населения в обществе. И, несмотря на принятие многочисленных законов, расширения прав и возможностей женщин во многих областях, вопросы равноправия требуют большего внимания со стороны федеральных законов.



1. Al-Bizri Women in the Arab Spring: new and distinct forms of political participation. // The green political foundation. 2011. P. 7.
2. Badran M. Feminism in Islam: Secular and Religious Convergences. Oxford: Oneworld Publications, 2009
3. Badran M. Gendering the Islamist Global Offensive. In: People’s Rights, Women’s
4. Baffoun, Alya. Women and Social Change in the Muslim Arab World, In Women in Islam. PergamonPress, 1982. - P. 123;
5. Barbara J. and Nancy F. Cott. «Feminists Who Changed America», 1963-1975, - P. 576.
6. Betty Friedan «Making of The Feminine Mystique: The American Left, the Cold War and Modern Feminism».-University of Massachusetts Press; New edition (September 27, 2000). – P. 388;
7. Dow, Bonnie J. (Spring 2003). «Feminism, Miss America, and Media Mythology». Rhetoric & Public Affairs. 6 (1): 127–149. doi:10.1353/ 2003. - Pp. 127-149;
8. Fadaee, S. Social movements in Iran: environmentalism and civil society. Oxon: Routledge, 2012. - 117 p.
9. Fadaee, S. Social movements in Iran: environmentalism and civil society. Oxon: Routledge. 2012. - P. 176.
10. Fatima Mernissi, Le harem politique (Paris: Michel Albin, 1987). - P. 294;
11. Gillis, Stacy. Third wave feminism: a critical exploration / Stacy Gillis, Gillian Howie, Rebecca Munford. — Basingstoke : Palgrave Macmillan, 2007. - P. 275–276.
12. Gray D.H. Tunisia after uprising: Islamist and Secular Quests for Women’s Rights // Mediterranean Politics. Vol. 17. No. 3. 2012 . P. 285–302.
13. http://www.arabwomenorg.org/Content/OrganizationGeneralPolicy.pdf
14. https://islamthesaurus.spbu.ru/Шариа́т
15. https://nwrcegypt.org/wp-content/uploads/2020/12/NWF-Book-Internal-Pages-H-Spreads-1.pdf
16. Jennifer Baumgardner& Amy Richards Manifesta [10th Anniversary Edition]: Young Women, Feminism, and the Future Paperback – March 2, 2010, p. 464
17. Judith Butler. «Feminism in Any Other Name», differences 6:2-3. 1994. - Pp. 44-45;
18. Lewis, Jone Johnson. «National Organization for Women – NOW». 2013. - P. 213.
19. Mahdi, Ali A. «The Iranian Women's Movement: A Century Long Struggle. The Muslim World. 2004. - 427 p.
20. Mary Wollstonecraft «A Vindication of the Rights of Woman. With Strictures on political and moral subjects», 1792. - P. 32-74;
21. Mernissi F. Women and Islam: An Historical and Theological Enquiry. Oxford: Basil Blackwell; 1991
22. Mir-Hosseini Z., Tapper R. Islam and Democracy in Iran: Eshkevari and the Quest for Reform. New York: I.B.Tauris& Co Ltd, 2006. – P. 198;
23. Mir-Hosseini, Ziba. «The Conservative: Reformist Conflict over Women's Rights in Iran» International Journal of Politics, Culture, and Society, 2002. - P. 37-53;
24. Rowe-Finkbeiner K. The F-Word: Feminism In Jeopardy - Women, Politics and the Future. Emeryville: Seal Press, 2004. - P. 87-89;
25. Rowe-Finkbeiner, K. The F-Word: Feminism In Jeopardy - Women, Politics and the Future. Emeryville: Seal Press, 2004. – P. 302.
26. Tahmasebi-Birgani, V. (2017). Social Media as a site of transformative politics: Iranian women’s online contestations. In P. Vahabzadeh(Ed.), Iran’s struggles for social justice. Switzerland: Springer International Publishing. - 181-198 pp.
27. Wadud A. Qur’an and Woman: Rereading the Sacred Text from a Woman’s Perspective. Oxford: Oxford University Press; 1999.
28. Warren; Marianne Hinckle. «Women Power». - Ramparts, № 8, 1968. - P. 274;
29. Whelehan, Imelda. Modern feminist thought: from the second wave to «post-feminism». — Edinburgh: Edinburgh University Press, 1995. - Pp. 6-8;
30. Willis, Ellen, «Radical Feminism and Feminist Radicalism», 1984. - Pp. 117-150;
31. Ziba Mir-Hosseini. Religion, Politics, and Globalization Program. N.p., n.d. Web. 3 May 2013.
Литература на русском языке
32. Айвазова С. Г. Модернизация как контекст гендерного равноправия // Модернизация и политика в XXI веке / Отв. ред. Ю. С. Оганисьян; Институт социологии РАН. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. ISBN 978-5-8243-1540-0
33. Арманд И.Ф. Задачи работниц в Советской России // Коммунистическая партия и организация работниц. Сборник, статей, резолюций; инструкций. Пособие для пропагандисток. М., 1919. 316 с.
34. Артюхина A.B. Пройденный путь // Женщины в революции. (Воспоминания). М.: Госполитиздат, 1959. С. 17-38.
35. Артюхина А. К новому положению в делегатских собраниях работниц и крестьянок // Правда. 1925. № 170. 28 июля.
36. Багдасаров С. А. «Ближний Восток: Вечный конфликт» / Саляхова Э.. — М.: Эксмо, 2016. — 288 с.
37. Воронина О. Феминизм и гендерное равенство. — М., 2003. — С. 111.
38. Воронина О.А. Влияние гендерного равенства на развитие современных цивилизаций // Социология. Журнал росс.социол. ассоциации. 2020. № 5. С. 244–253.
39. Гараев Д.М. Женские мусульманские организации в Татарстане: между традиционализацией и модернизацией. Minbar. IslamicStudies. 2019
40. Гафаров А. А., Саттарова А. И. Женское мусульманское движение в
41. Гафаров А. А., Саттарова А. И. Женское мусульманское движение в
42. Гафаров А. А., Саттарова А. И. Женское мусульманское движение в Татарстане: исторические истоки и современные тенденции. Современные проблемы науки и образования. Казань, 2013, с. 517-520
43. Губин В.Д. Русская культура и феномен насилия // Вопросы философии, 1995. № 5. С.3-5
44. ДиринФорог Махмуд. Проблемы политического насилия в отношении женщин в современном Иране: дисс. ... канд. политических наук - Л., 2015. - 181 с.
45. ДиринФорог Махмуд. Проблемы политического насилия в отношении женщин в современном Иране: дисс. ... канд. политических наук - Л., 2015. – С. 180.
46. Дубинина Н. И. Победа великого Октября и первые мероприятия партии в решении женского вопроса // Опыт КПСС в решении женского вопроса. — М.: Мысль, 1981. — С. 14—34
47. Женщина и свобода: пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы международной конференции 1993 г. М.: Наука, 1994. - С. 416-422.
48. Женщины в СССР // Женщины мира в борьбе за социальный прогресс. — М.: Мысль, 1972. — С. 29—82
49. Женщины в СССР // Женщины мира в борьбе за социальный прогресс. — М.: Мысль, 1972. — С. 29—82
50. Ибрагим Абдо. Развитие египетской печати и социальный подъем. Каир, 1983. - С. 88-84;
51. История запретов и разрешений абортов в России. РИА Новости (3 августа 2010). Дата обращения: (13 марта 2021)
52. История татарской литературы нового времени (XIX— начало XX века). Казань, 2003. С. 449-451
53. Карам А. Исламизм и гендер: мужские точки зрения. В: Мухетдинов Д.В., Бородай С. Ю. (ред.) Исламская мысль: традиция и современность. М.: Медина; 2017. Вып. 2. С. 533–567
54. КейтлинМоран. «Быть женщиной: Откровения отъявленной феминистки», 2014. - С. 298.
55. Л. Троцкий., Преданная революция.стр. 121-122
56. Л.Д. Троцкий, Письма (1937-38), с. 170
57. Ленин В.И. Государство и революция // Полн. собр. соч. Т. 33. С. 1-120.
58. Ленин В.И. Советская власть и положение женщины // Полн. собр. соч. Т. 39. С. 285-288.
59. Лысенко О Е. Особенности эмансипации северокавказской женщины // Философия науки, культуры, языка сборник научных статей - Ставрополь Изд-во СГУ, 2008 - С 94-99
60. Михалёва А. В. Исламский феминизм СейратАтеш. Вестник ПФИЦ УрО РАН. 2018; 4:62–74. DOI: 10.7242/1998-2097/2018.4.9.
61. Мусульманские депутаты Государственной Думы России 1906 - 1917 гг. (Сборник документов и материалов), Уфа, 1998. - с. 6.
62. Мухетдинов Д. В. Исламская феминистская герменевтика: история становления и основные идеи. Minbar. IslamicStudies. 2019;12(2):511–526. DOI: 10.31162/2618-9569-2019-12-2-511-526.
63. Приказ Минтруда России № 512н от 18 июля 2019 г. Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин
64. проблемы науки и образования. Казань, 2013, с. 517-520.
65. проблемы науки и образования. Казань, 2013, с. 517-520.
66. Рахман Ф. Ислам и современность. В: Мухетдинов Д. В., Бородай С. Ю. (ред.) Исламская мысль: традиция и современность. М.: Медина; 2017. Вып. 2. С. 202–243
67. Священный Коран. Э.Р. Кулиев. Перевод смыслов. – М.: Умма, 2007. – 676 с.
68. Священный Коран. Э.Р. Кулиев. Перевод смыслов. – М.: Умма, 2007. – 676 с.
69. Соколова И.Н. О проблеме освобождения арабской женщины (на материале сборника МелекХифниНасиф «ан-Нисайат») // Ученые записки ЛГУ. Серия востоковедческих наук. Вып. 32: Востоковедение. Л., 1990. С. 119-123.
70. Там же
71. Там же
72. Там же, с. 213-14
73. Там же, с. 218
74. Там же, с. 227
75. Тартаковская И. Н. Права женщин в дискурсе исламского феминизма. Гендерные исследования. 2008;18:167–176
76. Тартаковская И. Н. Права женщин в дискурсе исламского феминизма. Гендерные исследования. 2008
77. Татарстан: исторические истоки и современные тенденции.
78. Татыбекова Ж.С. Великий Октябрь и женщины Киргизстана. Фрунзе: Кыргызстан, 1975. С. 12–13.
79. Тезисы, резолюции и манифесты первых четырех конгрессов Третьего Интернационала, стр. 217
80. Учок, Бахрие. «Женщины-правительницы в мусульманских государствах» - М. : Наука, 1982. - 175 с.
81. ФарзанеАджари. Положение женщин в политической жизни Исламской Республики Иран: дис. … канд. политических наук. - Л., 2012. - 157 с.
82. Фурье Ш. Теория четырех движений и всеобщих судеб. М.: Издание книжного магазина «Циолковский», 2017. - С. 174;
83. Хвостов В. Участие женщины в умственной культуре человечества. М., 1914, с. 15.
84. «Худжум» в судьбах женщин Узбекистана: К 60-летию движения за равноправие женищин / РахимаХадиевна Аминова. — Ташкент: Общество «Знание» УзССР, 1987. — 22 с.
85. Цеткин К. Работа женотделов в новых условиях // Правда. 1923. № 74. 4 апреля
86. Юкина И. И. Феминизм в СССР // Гендер как инструмент познания и преобразования общества. — М., 2006. — С. 154—162.
Литература на арабском языке
87. أ ب ج "احتجاجاتجديدةتندلعفياليمن" . الجزيرة. 29 يناير 2011 مؤرشفةمنالأصليفي 29 يناير 2011 . تمالاسترجاع 30 يناير 2011 .
88. الأسرةفيالمجالغيرالرسميبمصر،مؤسسةالمرأةالجديدة، 2016
89. رجاء،بنسلامة (2004)،الفحلالسياسي،العدد 9،منشوراتمجمعالباحثاتاللبنانيات
90. سلمىعبيدة،أولندوةوطنيةسنويةللجمعيةالتونسيةللنساءالحقوقيات " دعمالحضورالقياديللمأرةفيالوسطالسياسيوالقضائي " تونس
91. سلوىالعنتريونفيسةدسوقي،عملالنساءفيالسوقبدونأجر - العمللدى
92. شعراوي،هدى،مذكراتهدىشعراوي،كلماتللترجمةوالنشر،القاهرة،مدينةنصر، 3 ص.
93. "فيديو: نساءيمنياتيحرقننقابهنفياحتجاجمناهضللحكومةبعدمزيدمنالوفياتفيصنعاء" . التلغراف . لندن. 27 أكتوبر 2011 . تمالاسترجاع 16 نوفمبر 2011
94. ^ بيكر ، آرين ؛ إريكستير (16 فبراير 2012). "المرأةعلىرأسالحركةالاحتجاجيةاليمنية" .الوقت .تمالاسترجاع 1 فبراير 2012
95. مجلة "المصرفيون"،عددخاصًبمناسبةانعقادالمؤتمرالدوليللشمولالماليفيمصر،أكتوبر٢٠١٣ص٢٤.
96. مسيرةنسائيةفيالعاصمةاليمنية" . سيإنإن. 17 أكتوبر 2011 . تمالاسترجاع 16 نوفمبر 2011
Электронные ресурсы
97. Бороздина Е.А. Феминизм: чем различаются три волны? [электронный ресурс] // URL: https://postnauka.ru/faq/61274 (дата обращения: 10.01.2019).
98. Вигель Н.Л. Глобализация и феминизация культуры // Гуманитарные научные исследования. 2017. No 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/22916(дата обращения: 20.01.2021)
99. Исупова О.Г. Три волны феминизма //Демоскопweekly / под ред. А. Вишневского. № 407-408. 2010. [электронный ресурс] // URL: http://demoscope.ru/weekly/2010/0407/gender03.php (дата обращения: 03.10.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ