Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Женский вопрос в Китае во второй половине XIX – начале XX века

Работа №131881

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Положение китаянок в семье и обществе к середине XIX века 10
Глава 2. Женщины в государстве Тайпинов 21
Глава 3.Проблема эмансипации женщин в свете реформаторских идей 30
3.1. Движение против бинтования ног на рубеже XIX –XX веков. 34
Глава 4. Новый взгляд на женский вопрос в начале XX века 43
Заключение 58
Список использованных источников и литературы


В современном мире, несмотря на существенный прогресс, отмеченный в области охраны прав человека, женский вопрос по-прежнему остается актуальным. Это утверждение относится, в первую очередь к странам азиатского и африканского континентов, где многовековая традиция ставила женщин на низшую ступень социальной лестницы. В настоящее время мировая общественность принимает активные попытки, чтобы искоренить эти пережитки прошлого.
В реализации этой крупномасштабной работы роль Китая достаточно велика. В последние 10-15 лет в законодательстве страны были сделаны существенные изменения, которые благоприятно отразились на положении китаянок. Так, в 1990 г. Был принят новый «Закон о браке», а в 1992 г. В свет вышли «Закон КНР о гарантиях прав и интересов женщин» и «Закон КНР об охране здоровья матери и ребенка». Кроме того, правительство страны и созданная в 1949 г. Всекитайская федерация женщин (ВКФЖ) приняли уже вторую «Программу повышения статуса женщин в КНР» (1995-2000, 2001-2006).
Более того, в 1995 г. именно Китай (Пекин) стал местом проведения очередного Всемирного конгресса по проблемам женщин и организованного в его рамках Форума неправительственных организаций. Это, безусловно, подняло международный престиж КНР в целом и ВКФЖ в частности.
ВКФЖ тоже внесла ощутимую лепту в строительство общества равных прав и обязанностей. Федерация постоянно курирует широкий спектр мероприятий, направленных на поддержание правового статуса женщин, равноправие мужчин с женщинами в экономической, политической, общественной и семейной жизни, повышение уровня их образования.
Может сложиться впечатление, что в Китае женский вопрос уже фактически потерял свою значимость и актуальность. Реальное же положение в стране указывает, что это далеко не так, а проводимая работа является необходимой, но еще пока недостаточно масштабной. По-прежнему остро стоят вопросы положения женщин в семье, семейного насилия и сексуальной домогательства на рабочем месте, живучести традиционных гендерных стереотипов, проблемы женского образования и трудоустройства.
Чтобы понять истоки этих проблем и проследить эволюцию отношения к женщине в китайском обществе необходимо осуществить соответствующий исторический очерк.
В данной работе в центре внимания находится период китайской истории со второй половины XIX в. по Синьхайской революции 1911-1913 гг. Именно в это время китайское общество переживало сильнейшие потрясения во всех сферах жизнедеятельности, главным результатом которых стало свержение тысячелетней монархии, и переход к республиканскому строю.
Перемены в жизни страны были столь существенны, что они затронули самые глубинные устои и традиции, стимулировали трансформацию взгляда на роль и положение женщин в обществе, а также начали формировать самосознание китаянок. Какое именно влияние оказали эти перемены на женский вопрос, нашел ли он свое отражение в повседневной жизни китайского общества – вот те аспекты, которые рассматриваются в этой работе. Следует сразу оговорить, что под «женским вопросом» в Китае в рассматриваемый период автор подразумевает комплекс проблем, связанных с правовым и социальным положением женщин в Китае, а также отношение мужской половины населения к женщине, роль женщин в общественной жизни страны.
Организованная борьба женщин за равноправное положение с мужчинами началась в Англии во второй половине XIX в. Это буржуазное женское движение получило название суфражизм (от англ. suffrage — право голоса), а женщин, входивших в это движение, называли суфражистками. Вскоре в ряде стран возникли различные феминистские организации, справедливо борющиеся за эмансипацию и равные политические и экономические права с мужчинами . В Китай феминистические идеи пришли из запада, и вначале своем имели тесную связь с деятельностью миссионеров. Позже за права женщин начинают бороться китайские реформаторы, сначала они выступают за отмену многовековой практики бинтования ног и возможности получения образования женщинам, а затем за полное освобождение женщин, дав женщинам равные с мужчинами права.
Необходимость изучения женского вопроса продиктована тем обстоятельством, что освободительное движение в Китае имело отличительные черты от движения на западе. На сегодняшний день все существующие оценки по данной теме очень полярны. Интерес к женскому вопросу не угасает и по сей день, свидетельством этому являются новые публикации, посвященные этой теме, это обуславливает актуальность выбранной автором темы.
Цель данной работы заключается в проведении анализа положения женщин в Китае к середине XIX в., и выявлении изменений, которые положение женщин претерпело со второй половины XIX в. до Синьхайской революции. Такой обзор позволит понять истоки проблем современного Китая, связанных с положением женщин.
Поставленная цель достигается путём решения следующих задач:
1. Дать общее представление о специфике отношения к женщине в Китае на протяжении предшествующих веков и даже тысячелетий
2. Проанализировать особенности положения женщин в Тайпинском государстве;
3. Оценить значимость движения против бинтования ног для эмансипации женщин;
4. Осветить достигнутые успехи в женском вопросе в результате реформ к концу первого десятилетия XX столетия;
В соответствии с поставленными задачами автором выбраны следующие хронологические рамки исследования: со второй половины XIX – начало XX в.
При написании работы использовалась литература, как непосредственно рассматривающая женский вопрос, так и повествующая о событиях, являющихся исторической средой, в которой созревали и происходили изменения положения и роли китаянок. Весь материал можно разделить на четыре основные категории: источники; материалы, непосредственно описывающие женский вопрос; описание обычаев, традиций, нравов китайцев и общие исторические работы; труды, посвященные конкретному историческому периоду или событию (тайпинское восстание, восстание ихэтуаней, реформы, Синьхайская революция).
1) К первой категории относятся источники, важнейшим из которых является труд «Избранные произведения» Ли Дачжао (1989). Он является видным деятелем начала XIX в. в Китае. Один из основателей Коммунистической партии Китая и один из первых марксистов. Ли Дачжао принимал активное участие в революционной борьбе и значительное внимание он уделял женскому вопросу, справедливо, указывая на низкое положение женщин в Китае, призывая бороться с этим.
Другим важным источником является сборник документов Тайпинское восстание, составленный В.П. Илюшечкиным и О.Г. Соловьевым.
Еще одним источником является работа «Путешествие» Марко Поло (Л., 1940) – венецианского путешественника, который внес огромный вклад в развитие науки и географии в целом. Его труд стал ценным источником при написании данной работы, ибо Марко Поло описал свои наблюдения, а также жизнь и быт китайцев в Минскую эпоху (1368 — 1644).
2) Что же касается группы материалов, в которой непосредственно исследуется положение женщин, то ее составляют в основном работы на китайском языке. В настоящее время женский вопрос по-прежнему вызывает особый интерес у исследователей. Автор данной работы собрал все доступные статьи, посвященные данной теме, а именно, статьи Ли Цзинчжи «Об освобождении и продвижении женщин и женском движении» (论妇女解放、妇女发展和妇女运动, 2003), Юй Цзюлинь «Эволюция в движении против бинтования ног и в женских невежественных традициях» (放足运动与近代妇女陋俗变革的嬗变, 2013), Хуан Сяоюй «Учение об истории женского движения в период движения 4 мая» (“五四”时期妇女运动的情况 历史教学, 1984), Цзяо Люйлянь, Ван Сяожун «Воздействие китайского современного женского движения на общественные изменения» (中国近代妇女运动对社会变迁的影响, 2007), Лю Хун, Лю Гуанъюн «История женского движения» (妇女运动史话, 2000). Целью всех этих работ, является анализ женского движения в Китае, выделение ее особенностей, а также ее значения.
В отечественной науке данной теме посвящена статья Г.Г. Корноухова, Е.С. Луковкина «Особенности китайского женского движения в первой половине ХХ в.: историографический взгляд современных китайских исследователей» (2014). Эта статья широко освещает особенности женского движения в Китае, авторы статьи также проводят параллель между женским движением в Китае, Западе и России.
3) К третьей группе относятся работы Р.Х. Ван Гулика «Сексуальная жизнь в древнем Китае» (2006), Ж.-Л. Доменак, Хуа Шанмин «Семейные отношения в Китае» (1991), Джон Макгована «Китайцы у себя дома. Очерки семейной и общественной жизни», В.Н. Усова «Жены и наложницы Поднебесной» (2006), а также классический китайский роман «Цветы сливы в золотой вазе». Во всех этих книгах дается очень интересное и живое описание традиций и повседневной жизни Китая, подтверждая многочисленными примерами. Это позволяет составить более четкое представление о положении женщин в китайском обществе.
4)В связи с тем, что положение женщин рассматривается в контексте конкретных исторических событий, то для его правильной оценки необходимо четко представлять реальных ход и значение этих событий.
В данной работе большое внимание уделено Тайпинам, движению за реформы, восстанию ихэтуаней и Синьхайской революции. Безусловно, сложность и комплексность вопросов не позволяет подробно останавливаться на освящении этих исторических проблем. Тем не менее, прежде чем говорить об изменениях в положении женщин и их роли в Китае, в каждой главе дается краткий обзор исторического фона, на котором проходили эти изменения.
Так при изучении роли китаянок в тайпинском государстве были использованы фундаментальные труды Г.С. Кара-Мурза «Тайпины. Великая крестьянская война и тайпинское государство в Китае» (1950) и В.П. Илюшечкина «Крестьянская война тайпинов» (1967). А при изучении места китаянок в восстании ихэтуаней большое значение имела работа Н.М. Калюжная «Восстание ихэтуаней (1898-1901 гг.)» (1973).
В главе посвященной реформам и преобразованиям в Китае в конце XIX - начале XX вв. использовались труды С.Л. Тихвинский «Движение за реформы в Китае в конце XIX века» (1970), Л.Н. Бороха «Общественная мысль Китая и социализм (начало XX века)» (1984). Эти монографии дают очень богатый фактический материал и анализ деятельности выдающихся реформаторов: Кан Ювэй (1858 — 1927), Лян Цичао (1873 — 1929), Тань Сытун (1865 —1898).
Для написания главы о революционных событиях использовалась работа о жизни видной китайской революционерки и поэтессы Цю Цзинь – Т.С. Заяц «Цю Цзинь. Жизнь и творчество (1875-1907)» (1984). Татьяна Семеновна Заяц является кандидатом филологических наук, автором более 30 публикаций, посвященных жизнью и творчеству Цю Цзинь.
А также был использован фундаментальный труд История Китая с древнейших времен до начала XXI века: в 10 томах, где была дана подробная информация, касающаяся женского вопроса, был дан анализ событий и оценка вклада в освобождение женщин, произведенный в данный период.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи работы, определены хронологические рамки, представлен историографический обзор.
Первая глава «Положение китаянок в семье и обществе к середине XIX века» посвящена обзору особенностей жизни и положения китаянок в традиционном обществе. Здесь наиболее острыми и серьезными вопросами являются – обычай бинтования ног, традиция заключения насильственных браков и содержания наложниц, институт певичек, отсутствие женского образования. В этой главе дается краткое описание ситуации в Китае к середине XIX в., что служит введением к последующим главам.
Во второй главе под названием «Женщины в государстве Тайпинов» автор рассматривает политику лидеров тайпинского восстания, направленную на всеобщее равенство, а также защиту прав женщин. Автор попытается рассмотреть причины, побудившие руководство восстания прибегнуть к таким мерам.
В третьей главе «Проблема эмансипации женщин в свете реформаторских идей» рассматривается влияние западного мира на женское движение, его становление. А также особенности политической ситуации в стране, повлиявшее на движение за освобождение женщин. А также вклад реформаторов в освобождения женщин.
В главе «Новый взгляд на женский вопрос в начале XX века», автор рассматривает особенности женского движения в Китае и результаты, достигнутые в ходе движения за освобождения женщин к началу XX века.
В заключении подводятся итоги и формулируются выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Резюмируя весь материал, о котором говорилось в данной работе, хочется еще раз акцентировать внимание на отдельных аспектах развития женского движения в Китае и изменения положения женщин в обществе.
Ко второй половине XIX в. Китай оказался в совершенно новом для него геополитическом и экономическом положении, когда старая система ценностей и традиционная модель управления империей начинала давать сбои и оказалась несостоятельной. Изменения, происходившие в стране, не могли не отразиться и на женском вопросе. В целом можно говорить, что в это время два фактора определяли положение китаянок: с одной стороны, сохранение влияния традиционных сил, позиции которых наиболее полно были представлены в конфуцианской доктрине, и, с другой стороны, изменения общественной, политический и экономической ситуации, во многом вызванное экспансией иностранных держав.
Сложившийся стереотип об угнетенном положении женщин в обществе не соответствует действительности. Положение женщин хоть и было ниже положения мужчин, однако они не были лишены прав. В общество существовала иерархия, и положение женщины зависело от того была ли она женой, наложницей, свекровью или же «певичкой».
Хоть и борьба за равноправие началось с движения 4 мая и движения за новую культуру, фундамент для этого был заложен уже во второй половине XIX в. В этот период существовало два фактора влияющих на положение женщин в Китае. С одной стороны, традиции до сих пор регламентировали жизнь китайского общества. А с другой стороны, в это время начинает ощущаться влияние западного фактора.
Обострение системного кризиса в Китае во второй половине XIX - начале XX столетия не могло оставить население страны равнодушным. Однако способы проявления протеста были неодинаковые. В поисках выхода из кризиса китайское общество прибегало к трем основным моделям действия: традиционный бунт, реформы и революционная борьба.
Что касается первой формы протеста, среди восстаний потрясающую страну во второй половине XIX в., восстание тайпинов стало наиболее крупным. От других движений его отличало то, что под знаменем тайпинов сражалось много женщин, а лидеры повстанцев ввели законы по предоставлению равных прав женщинам и мужчинам, а также приняли меры по защите прав женщин.
Говоря о реформах, необходимо подчеркнуть, что внедрение западных держав стало важной причиной начала реформаторского движения в Китае в конце XIX в. Данные реформы были направлены на устранение отсталости страны и восстановление былого могущества страны. Знакомство с западным менталитетом заставило китайское общество переосмыслить традиционные китайские ценности, и в первую очередь переосмыслить отношение к женщинам.
В XIX в. началась активная борьба против многовековой традиции бинтования ног. Реформаторы считали, что для сильного государства нужны здоровые женщины, и поэтому традицию необходимо устранить. В борьбе против бинтования ног организовывались союзы, члены которых не бинтовали ноги своим дочерям и не разрешали сыновьям выходить замуж за девушек с бинтованными ногами. Также пропаганда активно шла через прессу. Кан Ювэй сам не раз выступал с речью о вреде бинтования ног, призывая отказаться от этой традиции. Итогом деятельности реформаторов было то, что многие постепенно отказывались от данной традиции. И в большей части страны больше не бинтовали ноги. Данная традиция играла важную роль в освободительном движении, ведь практика была направлена на то, чтобы девушки сидели дома и не могли самостоятельно передвигаться.
Реформаторы уделяли большое внимание и образованию женщин. Они также побуждали женщин начать бороться за свои права. Вследствие чего в это время женщины все активнее включаются в революционную деятельность. Они сами начинают бороться за предоставление равным прав женщинам и мужчинам. Ярким примером является Цю Цзинь, первая китайская революционерка, погибшая за дело революции. Легендарный образ борца за свободу.
В ходе движения за новую культуру и движения 4 мая был введен разговорный язык байхуа, что привело к популярности печати. Активная агитация эмансипации женщин идет через газеты, выпускаются первые женские газеты, переводится иностранная литература. Это имело большое значение, ибо на то время, газеты были самым главным способом пропаганды.
Особенностями китайского освободительного движение заключалось в том, что оно возникло в тяжелый период истории Китая, и поэтому первостепенной задачей данного движения было не решение собственных проблем, а спасение страны. Правительство было заинтересовано в привлечении женщин для решения общенациональных проблем.
К началу XX в. освободительное движение смогло добиться права для женщин на получение образования наравне с мужичинами, отмены бинтования ног, выделения рабочих мест для женщин и были сделаны первые шаги на пути к осуществлению права на свободу брака и участия в политической жизни страны.
Таким образом, со второй половины XIX по двадцатые годы XX в. происходят изменения в традиционном мировоззрении, во многом под влиянием западных идей. Начинается медленный процесс либерализации общества, перехода женщин из традиционного в современное общество. А все меры, предпринятые тайпинами, реформаторами и революционерами заложили прочный фундамент для улучшения положения женщин в Китае. Именно на этом этапе были если не решены, то, по крайней мере, озвучены многие проблемы, связанные с женским вопросом. Уничтожение традиций стало уже необратимым процессом, который сразу отразился на положении китаянок в обществе. После Синьхайской революции перед ними уже встали новые проблемы: расширение возможностей получения образования и предоставление политических прав. Проблема искоренения пагубных традиций и явлений китайского общества, а также вновь возникшие вопросы получили широкий общественный резонанс и широко обсуждались не только женщинами, но и мужской половиной общества. Так, например, Ли Дачжао уделял достаточное внимание женскому вопросу, что находило отражение в его выступлениях и на страницах его работ.
После Синьхайской революции многие женские вопросы получили хотя бы частичное разрешение, остальные же проблемы нашли более широкую общественную поддержку, что отразилось во время движения 4 мая, в результате которого китаянки получили право на полноценное образование, и был расширен спектр их политических прав и свобод.



1. Илюшечкин В.П., Соловьев О.Г. (сост.) Тайпинское восстание 1850-1864 гг. Сборник документов. Перевод с кит. яз. М.,1960.
2. Ли Дачжао. Избранное произведение. Пер. с кит.яз. – М., 1989.
3. Марко Поло. Путешествие. Пер. со старофранцузского И.П. Минаев. – Л., 1940.
4. «Правила подданных» («Чэнь гуй») // Предисловие, перевод и комментарии Поповой И.Ф. // Российское востоковедение в память о М.С. Капице. – М., 2001. С. 127-168.
5. Тайпинское восстание 1850—1864. Сборник документов // сост. Илюшкин В.П., Соловьев О.Г. – М., 1960.
Литература
На русском языке:
6. Борох Л.Н. Общественная мысль Китая и социализм (начало XX века). – М., 1984.
7. Ван Гулик Р.Х. Сексуальная жизнь в древнем Китае. – СПб., 2006.
8. Дворкин А. Гиноцид, или Китайское бинтование ног. Пер. с англ. – Нью-Йорк, 1993. URL: http://gu-ural.ru/doc/O-D-Gender-Dvorkin.pdf. Дата обращения: 05.05.2017.
9. Доменак Ж.-Л., Хуа Шанмин. Семейные отношения в Китае. - М, 1991.
10. Заяц Т.С. Цю Цзинь. Жизнь и творчество (1875-1907). Владивосток, 1984.
11. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб, 2003.
12. Илюшечкин В.П. Крестьянская война тайпинов. – М., 1967.
13. История Китая с древнейших времен до начала XXI века : в 10 т. / гл. ред. С.Л. Тихвинский. Т. VII. Китайская республика (1912-1949). / отв. ред. Н.Л. Мамаева; Ин-т восточных рукописей РАН. М., «Восточная литература», 2013.
14. Кара-Мурза Г.С. Тайпины. Великая крестьянская война и тайпинское государство в Китае. 1850-1864. – М., 1950.
15. Калюжная Н.М. Восстание ихэтуаней (1898-1901 гг.). – М., 1973.
16. Корноухова Г.Г., Луковкина Е.С. Особенности китайского женского движения в первой половине ХХ в.: историографический взгляд современных китайских исследователей. Вестник РУДН – М., 2014, № 2. С.47-57.
17. Куприянова Ю.А. Шанхайские женщины в первой половине XX в.: от "тройной покорности" к равноправию в браке //
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность – М., 2014 №6. С. 43 – 53.
18. Макгован Джон. Китайцы у себя дома. Очерки семейной и общественной жизни. СПб, 1991.
19. Маслов А.А. Образы маскулинности – фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае. // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. – СПб, 1991. С.56-76.
20. История Китая : учебник для студентов вузов, обуч. по ист. специальностям // Под ред. А.В.Меликсетова. – М., 2002.
21. Мыльникова Ю. С. Правовое положение женщин в истории средневекового Китая (VII–XIII века). – СПб., 2014.
22. Селивёрстова Ю.А. Образ новой женщины Китая первой трети XX в. – М., 2014.
23. Синецкая Э. А. Феминизм в Китае (нюйсинчжуи) // Духовная культура Китая: энциклопедия в 6 т. (Т.4. Историческая мысль. Политическая и правовая культура / под ред. М. Л. Титаренко). - 2009. С.665-667.
24. Тихвинский С.Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX века. – М., 1980.
25. Усов В.Н. Жены и наложницы Поднебесной. – М., 2006.
26. Усов В.Н. Последний император Китая (1906-1967). – М., 2003.
27. Фицджералд Ч.П. История Китая. – М., 2008.
28. Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй / пер. с кит. В. Манухина. — М.:, 1993.
29. Швейгер-Лерхенферльд А.Ф. Китай. Семейная и народная жизнь китайцев// В.Н. Усов. Жены и наложницы Поднебесной. – М., 2006.
30. Шаров К. С. Женщины в конфуцианской традиции // Человек – М., 2012. – №4. С.45-58.
На английском языке:
31. Kazuko Ono. Chinese women in a century of revolution. 1850-1950. – Stanford, 1989.
32. Ko, Dorothy. Perspectives on Foot-binting. University of California Press, – Los Angeles, 2008.
33. Lang, Olga. Chinese family and society. – London, 1946.
34. Lewis M.E. China’s cosmopolitan empire: The Tang Dynasty. - London, 2009.
На китайском языке:
35. Ван Лиминь. Цзиньдай чжунго бучаньцзу юньдун чжун чаньцзу нюйсин гушоу чаньцзу дэ юаньинь танси. (王莉敏。近代中国不缠足运动中缠足女性固守缠足的原因探析. Анализ причин противостояния девушек с забинтованными ногами в период движения против бинтования ног)// Циннянь юй шэнуэй 青年与社会 (Молодежь и общество) – Чэнду, 2013. – №11. С.254.
36. Ван Юаньци. Цзиньдай чжунго фунюй фанцзу юньдун шулюнь.(王元琪。近代中国妇女放足运动述论. Обсуждения современного женского движения против бинтования ног) – Чикаго, 2001.
37. Ду Хуаньхуань. Кан Ювэй гуаньюй чаньцзу фэнси гайгао дэ шицзянь юй гоусы. (杜环欢。康有为关于缠足“风习”改造的实践与构思. Замыслы и деятельность Кан Ювэя в вопросе о реформировании традиции бинтования ног)//Вэньши цзачжи文史杂志 (Журнал литературы и истории) – Гуандун, 2001 - №4. С.62-64.
38. Ли Сяомэй. Лунь Тайпин Тяньго юньдун шици дэ фунюй цзэфан чжэнцэ (李晓梅。论太平天国运动时期的妇女解放政策. О политике раскрепощения женщин в период Тайпинского Небесного Царства)// Шаян шифань гаодэн чжуанькэ сюэсяо сюэбао 沙洋师范高等专科学校学报 (Журнал Шаянского педагогического колледжа). – Шаян, 2001. №2. С.30-34.
39. Лю Хун, Лю Гуанъюн. Фунюй юньдун шихуа.(刘红,刘光永。 妇女运动史话。История женского движения) - Пекин, 2000.
40. Пэн Хуа. Чжунго чаньцзуши каобянь.(膨华。中国缠足史考辨. Исследование истории традиции бинтования ног)// Цзяньсу кэцзи дасюэ сюэбао 江苏科技大学学报 (Журнал университета науки и технологии Цзянсу) – Цзянсу, 2013. -№3. С.6-16.
41. Хуан Сяоюй. «Усы» шици фунюй юньдун дэ цинкуан лиши цзяосюэ. (黃晓瑜。 “五四”时期妇女运动的情况 历史教学. Учение об истории женского движения в период двизения 4 мая)// Лиши цзяосюэ 历史教学(Преподавание истории)- Тяньцзинь, 1984 - №5. С.2-7.
42. Цзиньдай Чжунго шэхуэй дэ фанцзу юньдун. (杨剑利。近代中国社会的放足运动. Движение против бинтования ног в современном китайском обществе)// Хэбэй сюэкань 河北学刊 (Академический журнал Хэбэя) – Пекин, 2007 – №3. С.96-101.
43. Цзяо Люйлянь, Ван Сяожун. Чжунго цзиньдай фунюй юньдун дуэй шэхуэй бяньцянь дэ инсян. (焦玉莲,王晓嵘 。中国近代妇女运动对社会变迁的影响. Воздействие китайского современного женского движения на общественные изменения) Тайюань дасюэ сюэбао 太原大学学报 (Вестник университета Тайюань)– Тайюань, 2007 - №3. С.16-20.
44. Чэнь Сюй. Тайпин тяньго цзиньчжи чаньцзу дэ юаньинь юй пинцзя. (陈许。太平天国禁止缠足的原因与评价. Причины и оценки запрещения практики бинтования ног в Тайпинском Небесном Царстве)// Аньшунь сюэюань сюэбао 安顺学院学报(Вестник Аньшуньской академии). – Аньшунь, 2013. - №15. С.90-91.
45. Шэн Юйцзе. Лунь чжунго фунюй чаньцудэ бяньтай мэй. (圣玉杰 。 论中国妇女“缠足”的变态美 / 扬州大学 文学院. Об извращенной красоте бинтованных ног)// Анькан сюэюань сюэбао 安康学院学报 (Вестник института Анькан).– Янчжоу, 2008. - №4.
46. Юй Цзюлинь. Фанцзу юньдун юй цзиньдай фунюй лоусу бяньгэ дэ шаньбянь. (余九林。放足运动与近代妇女陋俗变革的嬗变. Эволюция в движении против бинтования ног и в женских невежественных традициях) // Хэйлунцзян шичжи 黑龙江史志 (Хроники Хэйлунцзяна). - Гуаньчжоу, 2013. – №7. С.46-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ