Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВОВЛЕЧЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИХ РАБОТЫ

Работа №131846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Личностные характеристики и оценка эффективности 8
1.1. Определение личности и личностные характеристики 8
1.2. Понятие перфекционизма и его определение 15
1.3. Понятие вовлеченности и его определение. 18
ВЫВОДЫ 25
ГЛАВА 2. Организация исследования 27
2.2. Программа исследования 30
2.3. Характеристики выборки 31
ГЛАВА 3. Анализ результатов исследования 31
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 37
ВЫВОДЫ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список используемой литературы 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46


Высокая эффективность персонала - это то, чего хочет добиться любой руководитель. "Эффективность менеджера — это прежде всего эффективность взаимодействий, слаженность, кооперация и уровень мотивации руководимой им команды. При равных ресурсах и сходной организационной структуре в конкурентной борьбе выигрывают организации с более эффективно работающими командами" [15]. Стоит отметить, что существует масса факторов, влияющих на эффективность менеджера, и одно из ведущих мест в этой массе занимают внутриличностные черты.
Были выделены важные для успешного менеджера личностные особенности, среди которых: "склонность к лидерству, умение выстраивать отношения в малой группе, социальная смелость, независимость, самостоятельность в поведении, организованность, сдержанность, эмоциональная стабильность, уравновешенность, высокий самоконтроль, стрессоустойчивость, доброжелательность, чувствительность, интуитивность во взаимоотношениях с людьми, готовность к формированию новых групп и сотрудничеству" [19].
Стоит так же отметить и социально-поведенческие особенности, которые в силу специфики работы менеджера имеют непосредственное влияние на успешность этой самой работы: "готовность активно
действовать в сложных условиях, умение находить адекватный способ решения проблем, умение ладить с людьми, избегать проявления негативного отношения к ним" [19].
Менеджер среднего звена - это чаще всего руководитель отдела. Его основная функция - получение задачи, передача ее в доступном виде своим подчиненным, контроль за выполнением.
В наши дни есть определенная тенденция противопоставлять друг другу "лидера" и "босса". Лидер обучает своих подчиненных, вызывает энтузиазм, показывает на личном примере, развивает людей, выражает доверие, спрашивает, идентифицирует себя с группой. Босс указывает на свою власть, вызывает страх, использует людей, требует доверия, приказывает, видит себя отдельно от подчиненных.
Принято выделять три стиля лидерства:
1) авторитарный - решения не обсуждаются и принимаются руководителем;
2) демократический - обсуждение решения в группе, поощрение руководителем инициативы, активный обмен информацией между руководителем и подчиненными;
3) попустительский - добровольный отказ руководителя от управленческих функций, эти функции переходят к подчиненным.
Правильного стиля лидерства не существует, но в зависимости от условий и ситуации какой-то стиль подойдет лучше и будет способствовать лучшим результатам.
Практический интерес к изучению влияния личностных черт на эффективность руководителя состоит в том, что этот вопрос актуален в настоящее время для многих организаций с большим штатом сотрудников.
Высшее руководство любой компании заинтересовано в том, чтобы сотрудники достигали максимальных результатов и тут становятся очень важными личностные особенности человека, руководящего этими сотрудниками.
Цель исследования заключается в изучении личностных характеристик, степени вовлеченности и эффективности работы руководителей среднего звена.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1) Определить личностные характеристики руководителей среднего звена
2) Выявить уровень перфекционизма
3) Определить уровень вовлеченности
4) Определить самооценку успешности
5) Выявить взаимосвязь личностных характеристик, уровня перфекционизма, самооценки успешности и уровня вовлеченности с эффективностью работы руководителей среднего звена.
Предмет курсовой работы: личностные характеристики, вовлеченность, эффективность сотрудников организации, самооценка успешности, уровень перфекционизма.
Объект исследования: менеджеры среднего звена, двадцать пять мужчин и пять женщин в возрасте от 25 до 45 лет.
Структура курсовой работы состоит из 3 частей:
• теоретическая (анализ литературы)
• методическая (описание логики организации и проведения исследования)
• практическая (проведение эмпирического исследования)
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: Диспозициональная теория личности Г.Олпорта, теория личности Б.Г.Ананьева, трехмерная модель перфекционизма П.Хьюитта и Г.Флетта, многомерная модель перфекционизма Р.Фроста, модель вовлеченности А.Бэккера и У.Шауфели.
В исследовании использовались следующие методики:
1) Пятифакторный опросник личности ("Большая пятерка") Р.МакКрае и П.Коста (1992)
2) Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта
3) Методика "Определение успешности" Е.Е.Сапоговой и И.В.Трухачевой (2007)
4) Утрехтская шкала вовлеченности в работу (UWES-17) У.Шауфели и А.Бэккера


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге исследования могу отметить, что из четырех гипотез подтвердились две. Также были найдены связи между факторами, возможные связи между которыми не учитывались до проведения эмпирического этапа. В ходе исследования были получены ожидаемые и любопытные результаты, которые, естественно, могут быть опровергнуты в других условиях, либо могут стать опорой для последующих результатов в дальнейших исследованиях в этой области.
Стоит отметить, что полученные результаты распространяются только на организацию, сотрудники которой участвовали в исследовании, ввиду того, что у этой компании своя устоявшаяся организационная культура, политика руководства и прочие параметры, влияющие на то, как сотрудники выполняют свои функции. Результаты исследования в другой организации с другим количеством участников могут отличаться с полученными результатами в этом исследовании.
Выбранная тема исследования является довольно актуальной в данное время, и имеет прикладной характер, ввиду того, что тема эффективности персонала и влияющих на это факторов обретает все большую значимость в отношении эффективности целой организации.



1.Алпатова, Н. Чем измерить эффективность? / Н. Алпатова // Управление компанией. – 2006. – № 3. – С. 34 – 36.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
3. Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова - М.: ЧеРо, МПСИ, 2006.- 776 с.
4. Бен-Шахар Т. Парадокс перфекциониста, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд.; перераб. и
доп. - М.: Гардарики, 2003. - 296 с. - Библиографический список: стр. 292.
6. Власова Е.С. Управление персоналом: как привлечь, удержать, мотивировать ценных сотрудников - 2011. Вторая региональная научно-практическая конференция, тезисы докладов.
7. Грачева И.И.. Адаптация методики «Многомерная шкала перфекционизма» П. Хьюитта и Г. Флетта. Психологический журнал, No.006 Vol.27, 2006, с. 73-81
8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом в организации. М.: ГАУ, 2000.
9. Ключевые показатели эффективности. Все о KPI., 03/2016
http://vklady-investicii.ru/articles/biznes/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-vse-o-kpi.html
10. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984.- 336 с.
11. Кутузова Д.А. (2006). Организация деятельности и стиль саморегуляции как факторы профессионального выгорания педагога-психолога: Дисс... канд.психол.наук. Москва. 2006. 213 с.
12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан-Жак Ламбен ; пер. с франц. – СПб. : Наука, 1996. – 589 с.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1977.
14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. С. 289-331
15. Маничев С.А. Психологический отбор менеджеров // Психология менеджмента:Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с
16. Маркова А.К. Психология профессионализма, М.: Просвещение, 1996.197с.
17. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.; Воронеж, 1995. С. 48-53
18. Никифоров Г.С. Основные понятия // Психология менеджмента:Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с
19. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002.-298 стр.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1940
21. Трухачева И.В. Индивидуальные представления об успешности у старшеклассников, выпускников вуза и взрослых: дипломная работа / И.В.Трухачева. - Тула: ТулГУ, 2007. - 163 с.
22. Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно-методическое пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. - 23 с.
23. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб., 1997.
24. Ясная В.А., Ениколопов С.Н. Современные модели перфекционизма
25. Aon Hewitt, 2016 Trends in Global Employee Engagement
26. Bersin J., Becoming irresistible. A new model for employee engagement, Deloitte Review, Issue 16, 2015
27.Hewitt P.L., Flett G.L. Perfectionism in the self and social contexts: Conceptualization, assessment, and association with psychopathology. Journal of Personality and Social Psychology, 1991, 60(3), 456–470.
28. Hewitt P.L., Flett G.L., Sherry S.B., Habke M., Parkin M., Lam R.W., McMurtry B., Ediger E., Fairlie P., Stein M.B. The interpersonal expression of perfection: Perfectionistic self-presentation and psychological distress. Journal of Personality and Social Psychology, 2003, 84(6), 1303–1325.
29.Landsberg, P.-L. Reflexionssurl’engagement personnel / P.-L. Landsberg // Problemes du personalisme. – 1952.
30. Robinson D., Perryman S., Hayday S., The drivers of employee engagement, IES Report 408, 2004
31. Sorotzkin B. The quest for perfection: Avoiding guilt or avoiding shame? Psychotherapy, 1985, 22(3), 564–571.
32. Schaufeli W. Bakker A. Utrecht Work Engagement Scale, Preliminary Manual, version 1, 2003
33. Tompson K. The Employee Revolution: Rise of Corporate Internal Marketing. FinancialTimesPrenticeHall, 1990


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ