Введение
1 Литературно-аналитический обзор 7
1.1 Современное состояние отрасли 7
1.2 Разработка технического задания 8
1.3 Маркетинговые исследования 10
1.3.1 Анализ конструкций аналогов 11
1.3.2 Анкетирование потенциальных потребителей 12
1.4 Материалы для изготовления упаковки 16
2 Дизайнерская часть 17
2.1 Разработка конструкции потребительской тары 17
2.1.1 Конструктивные расчеты потребительской тары 18
2.2 Разработка конструкции транспортной тары 21
2.2.1 Конструктивные расчеты транспортной тары 21
2.3 Разработка дизайн-проекта 24
2.3.1 Концепция образно-стилистического решения упаковки 24
2.3.2 Торговая марка - ключевой элемент композиции упаковки 25
2.3.3 Упаковка как носитель информации 26
2.3.4 Композиционное решение 26
2.3.5 Цветовое решение, его роль 27
2.3.6 Ассортиментный ряд 28
2.4 Разработка фирменного стиля 28
3 Технологическая часть 29
3.1 Выбор и характеристика основных и вспомогательных материалов для печати 29
3.2 Технология производства 35
3.2.1 Оснастка процесса штанцевания 37
3.3 Подбор оборудования 40
3.4 Структура технологического описания процесса печати 45
3.5 Проектирование цеха печати 47
3.5.1 Расчет производственных площадей 49
3.6 Мероприятия по безопасности и качеству 53
4 Экология 58
4.1 Состояний и перспективы переработки и утилизации 58
4.2 Способы переработки упаковки 60
Заключение
Список литературы
Приложения
Постоянный подъем мощностей полиграфической индустрии в России происходит благодаря строительству новых компаний, реконструкции деятельных, а также внедрению в создание новейшей техники, технологии и поточной системы, совершенствованию организации изготовления и специализации компаний.
Оптимальное проектирование цехов имеет большое значение для проектирования компании и отрасли в целом. Верная организация полиграфического изготовления значимо увеличивает его эффективность, собственно, что считается важным моментом для увеличения конкурентоспособности продукции и размеренного становления бизнеса.
Упаковочная промышленность — одна из наиболее конкурентно способная, быстро развивающаяся промышленность. Совместно с тем, она крепко находится в зависимости от тарифов на материалы и оснащение, от значения спроса со стороны изготовителей — ведущих клиентов тары и упаковки, а также полиграфических предприятий.
Упаковка - средство или же комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения. Упаковка, как правило, имеет информацию о продукте и считается важным носителем рекламы.
К главным направленностям, определяющим спрос на упаковочные изделия и материалы, можно отнести такие как:
- Стабильный рост объемов изготовления продовольственных продуктов и их потребления. Ужесточаются санитарно-гигиенические запросы к упаковке и надобность обеспечения долгих сроков сбережения пищевых продуктов. Расширяется внедрение скоростного, фасовочного и упаковочного оснащения, внедряется автоматизация и механизация погрузочно-разгрузочных и складских процессов;
- Увеличивается покупательская дееспособность населения, вероятность и готовность выплачивать больше за высочайшее качество товаров и упаковки, а также имеет место быть увеличение спроса к здоровому образу жизни.
Система торговли становиться все более важным связывающим звеном меж изготовителем упаковки, продовольственных продуктов и их покупателями.
Торговля, отражая запросы клиента, во многом определяет спрос на упаковку, тем более в системе самообслуживания.
Все больше весомую роль играют личные торговые марки, фирменная упаковка, система маркировки. Увеличивается воздействие ритейла.
Увеличивается воздействие требований по охране окружающей среды. Буквально вся использованная упаковка преобразуется в твердые бытовые отходы, с одной стороны играя роль загрязнителя, а с иной - представляет из себя важное вторичное сырье.
Перечисленные тенденции довольно быстро становиться ориентиром для изготовителей упаковки.
Вырастают размеры выпуска и доля в структуре изготовления упаковки с высочайшими барьерными качествами, обеспечивающей наращивание сроков сбережения товаров.
Цель данной выпускной квалификационной работы является проектирование цеха производства декоративной и этикеточно-упаковочной продукции производительностью 250 м/мин, а также разработка фирменных элементов и упаковки «хлеба для спортсменов».
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Спроектировать цех печати;
- Разработать конструкции потребительской тары для «хлеба для спортсменов»;
- Рассчитать конструктивные расчеты потребительской и транспортной тары;
- Разработать дизайн упаковки и фирменный стиль;
- Разработать технологическую линию производства;
- Подобрать оборудование;
- Разработать мероприятия по безопасности и качеству;
- Разработать методы утилизации брака и отходов.
Для того чтобы выпускаемая продукция считалась конкурентно способной, нужно не плохое оформление, использование высококачественных материалов и полиграфическое выполнение высочайшего качества.
Для разработки выпускной работы выбрана тема «Проектирование цеха производства декоративной и этикеточно-упаковочной продукции производительностью 250 м/мин». Работа содержит технологическую, конструкторскую, а также дизайнерскую части, что позволяет более точно оценить деятельность полиграфического предприятия.
В технологической части поэтапно рассмотрены все технологические процессы при производстве картонных упаковок для хлебобулочных изделий. Выполнено описание выбора допечатного и печатного оборудования и материалов для изготовления данных картонных упаковок. А также подобрано лакировальное, вырубное и клеевое оборудование, в том числе и расходные материалы к этим технологическим процессам.
Проведены маркетинговые исследования в ходе которых выявлено, в индустрии упаковывания хлеба упаковка не развита, в основном используются полиэтиленовая, полипропиленовая стрейч- пленки, либо бумажные мешки.
В конструкторской части был разработаны новые и интересные конструкции упаковок, конструкции выполнены в COREL DARW Поэтому были разработаны новый дизайн для хлебобулочных изделий, а также фирменный стиль для бренда хлебобулочных изделий. Спроектирован цех полиграфического предприятия с расстановкой основного оборудования, построение выполнено в программе КОМПАС - 3D V16.
Подобраны меры безопасности качества, а также способы переработки полиграфических отходов, а также упаковок.
1. Андреев, В. Б Дизайн тары и упаковки: учебное пособие / В. Б. Андреев.
- Кемерово: КемТИПП, 2000. -78с.
2. Веселов, А. И. Технологическое оборудование, оснастка и основы
проектирования упаковочных производств: учеб. Пособие / А. И. Веселов. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 262 с.
3. Кирван, Марк Дж. Упаковка на основе бумаги и картона / Марк Дж. Кирван; пер. с англ. В. Ашкинази; науч. ред. Э. Л. Аким, Л. Г. Махотина. - СПб.: Профессия, 2008. - 488 с.
4. Коулз, Р. Д. Упаковка пищевых продуктов / Р. Д. Коулз, Д. Мак Дауэлл, М. Дж. Кирван. - пер. с англ. под науч. ред. Л. Г Махотиной. - СПб.: Профессия, 2008. - 416 с.
5. Кулак, М. И. Технология полиграфического производства / М. И. Кулак, С. А. Ничипорович, Н. Э. Трусевич. - Минск: Беларус. наука, 2011. - 371 с.
6. Машина вырубки [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.blema.de/fileadmin/portal/www.blema.de/PDF/Neue_ Broschueren/PDF/RU_A4_RHO_II_Composite.pdf.
7. Миленький, А. В. Утилизация упаковки: учебное пособие / А. В. Миленький. - Кемерово: КемТИПП, 2014. - 102 с.
8. Мышалова, О. М. Основы проектирования: учебное пособие / О. М Мышалова. - Кемерово: КемТИПП, 2014. - 199 с.
9. Никулина, И. А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе: учебное пособие / И. А. Никулина. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2010 - 236 с.
10. Петушкова, Е. Е. Организация упаковочного производства: конспект лекций / Е. Е. Петушкова - Кемерово: КемТИПП, 2013. - 164 с.
11. Петушкова, Е. Е. Технология упаковки пищевых продуктов: конспект лекций / Е. Е Петушкова - Кемерово: КемТИПП, 2010. - 176 с.
12. Полякова, Г. В. Утилизация упаковки: учебное пособие / Г. В. Полякова, В. С. Хорунжин. - Кемерово: КемТИПП, 2005. - 82с.
13. Петров, К. И. Изготовление картонных каробок / К. И. Петров. - М.:ИНФРА - М, 2011. - 278 с.
14. Сафонов А. В. Проектирование полиграфического производства: учебник / А. В. Сафонов, Р. Г. Могинов; под общ. ред. проф. А. В. Сафонова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 500 с.
15. Стефанов, С. К. Полиграфия от А до Я: энциклопедия / С. К. Стефанов, Ю.С. Стефанова. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 560с.
16. Флексографская печатная машина [Электронный ресурс] / Ведущий поставщик печатного и упаковочного оборудования - Режим доступа: http://graphicmachinerycn.ru/Flexo-Printing-Machine-82.html.
17. Хорунжен, В. С. Технология и дизайн упаковочного производства: учебное пособие / В. С. Хорунжин, М. Л. Фукс. - Кемерово: КемТИПП, 2003. - 84с.
18. Хорунжин, В. С. Упаковочные материалы: учебное пособие / В. С. Хорунжин, М. Л. Фукс. - Кемерово: КемТИПП, 2004. - 88с.
19. Хэнлон, Дж. Ф. Упаковка и тара: проектирование, технологии, применение / Дж. Ф Хэнлон, Р. Дж. Келси, Х. Е. Форсинио. - пер. с англ. под общ. науч. ред. В. Л Жавнера. - СПб.: Профессия, 2003. - 632 с.
20. Черданцева, А. А. Выполнение курсового проекта по дисциплине «Технология упаковочного производства» [Текст]: методич. указания для студентов / А. А.Черданцева. - Кемерово: КемТИПП, 2008. - 55 с.
21. Чалых, Т. И. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Чалых, Л. М. Коснырева, Л. А. Пашкевич. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.
22. Черданцева, А. А. Технология упаковочного производства: методические указания к выполнению практических работ / А. А. Черданцева. - Кемерово: КемТИПП, 2013. - 54 с.
23. Черданцева, А. А. Упаковочные материалы: конспект лекций / А. А Черданцева. - Кемерово: КемТИПП, 2007. - 72 с.