МИРОВОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИИ
|
Введение 2
ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг: особенности применения и инструменты реализации 4
1.1. Специфика маркетинговых мероприятий в сети Интернет 4
1.2. Инструментарий комплекса Интернет-маркетинга 9
ГЛАВА 2.Анализ комплекса интернет-маркетинга в США и ЕС 18
2.1. Особенности применения комплекса интернет-маркетинга в США и тенденции его развития. 18
2.2. Рынок Интернет-маркетинга ЕС и тенденции его развития 23
2.3. Общемировые тенденции Интернет-маркетинга 28
ГЛАВА 3.Интернет-маркетинг в России и его перспективы 33
3.1. Возникновение и развитие отечественного Интернет-маркетинга 33
3.2. Современное положение интернет-маркетинга России и его перспективы 38
Заключение 45
Список использованных источников 48
ГЛАВА 1. Интернет-маркетинг: особенности применения и инструменты реализации 4
1.1. Специфика маркетинговых мероприятий в сети Интернет 4
1.2. Инструментарий комплекса Интернет-маркетинга 9
ГЛАВА 2.Анализ комплекса интернет-маркетинга в США и ЕС 18
2.1. Особенности применения комплекса интернет-маркетинга в США и тенденции его развития. 18
2.2. Рынок Интернет-маркетинга ЕС и тенденции его развития 23
2.3. Общемировые тенденции Интернет-маркетинга 28
ГЛАВА 3.Интернет-маркетинг в России и его перспективы 33
3.1. Возникновение и развитие отечественного Интернет-маркетинга 33
3.2. Современное положение интернет-маркетинга России и его перспективы 38
Заключение 45
Список использованных источников 48
Сегодня глобализация экономики привела не только к популяризации Интернета во всех функциональных областях деятельности предприятий, но и способствовала появлению современных программных систем коммуникации. На данный момент использование функций сети Интернет стало неотъемлемой частью не только жизни человека, но и успешного ведения бизнеса. Так, в последнее время можно проследить тенденцию относительно увеличения штатных специалистов в области электронных технологий.
Актуальность работы обусловлена возросшим значением комплекса интернет-маркетинга для предприятий, функционирующих на национальном и международном рынках, а также непрерывным развитием информационных технологий и, как следствие, усовершенствованием маркетинговой деятельности предприятий в целом.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка перспектив маркетинговой кампании российских предприятий в сети Интернет на основе передового опыта развития комплекса интернет-маркетинга западных стран.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-выявление сходств и различий между традиционным и интернет-маркетингом
-изучение инструментария интернет-маркетинга
-анализ и тенденции комплекса интернет-маркетинга США и Евросоюза
-выявление особенностей отечественного интернет-маркетинга
-создание стратегии развития рекламной кампании на российском рынке с учетом общемировых тенденций Интернет-маркетинга
Объектом исследования является комплекс маркетинговых мероприятий в сети Интернет, а предметом исследования выступают особенности применения комплекса Интернет-маркетинга в продвижении продукции США, ЕС и РФ.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мною были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Бокарев, Жан-Жак Ламбен, В.В. Дергачева, А.В. Мартова, М.В. Макарова, И.В. Успенский, В. Холмогоров и т.д. Среди них также преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Университета и специалисты в области маркетинговых исследований : Лезина Т. А. и Лукичева Т. А.
Структура и логика работы обусловлена поставленной целью и задачами выпускной квалификационной работы. Научная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе изучена специфика проведения маркетинговых мероприятий в Интернете, выявлены особенности функционирования инструментария интернет-маркетинга. Вторая глава раскрывает историю развития, текущее положение и ключевые тенденции Интернет-маркетинга США и Евросоюза. В третьей главе рассматривается опыт применения Интернет-маркетинга в России, современное состояние комплекса и потенциал его развития
Актуальность работы обусловлена возросшим значением комплекса интернет-маркетинга для предприятий, функционирующих на национальном и международном рынках, а также непрерывным развитием информационных технологий и, как следствие, усовершенствованием маркетинговой деятельности предприятий в целом.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка перспектив маркетинговой кампании российских предприятий в сети Интернет на основе передового опыта развития комплекса интернет-маркетинга западных стран.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-выявление сходств и различий между традиционным и интернет-маркетингом
-изучение инструментария интернет-маркетинга
-анализ и тенденции комплекса интернет-маркетинга США и Евросоюза
-выявление особенностей отечественного интернет-маркетинга
-создание стратегии развития рекламной кампании на российском рынке с учетом общемировых тенденций Интернет-маркетинга
Объектом исследования является комплекс маркетинговых мероприятий в сети Интернет, а предметом исследования выступают особенности применения комплекса Интернет-маркетинга в продвижении продукции США, ЕС и РФ.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мною были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Бокарев, Жан-Жак Ламбен, В.В. Дергачева, А.В. Мартова, М.В. Макарова, И.В. Успенский, В. Холмогоров и т.д. Среди них также преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Университета и специалисты в области маркетинговых исследований : Лезина Т. А. и Лукичева Т. А.
Структура и логика работы обусловлена поставленной целью и задачами выпускной квалификационной работы. Научная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе изучена специфика проведения маркетинговых мероприятий в Интернете, выявлены особенности функционирования инструментария интернет-маркетинга. Вторая глава раскрывает историю развития, текущее положение и ключевые тенденции Интернет-маркетинга США и Евросоюза. В третьей главе рассматривается опыт применения Интернет-маркетинга в России, современное состояние комплекса и потенциал его развития
По результатам исследования интернет-маркетинг представляет собой реализацию маркетингового комплекса 4P, настроенного в соответствии со спецификой Интернета. Продукт, представленный в Интернете, конкурирует не только в онлайн среде, но и с продукцией в офлайне. Ценообразование в Интернете является гибкой системой, построенной на основе экономии на аренде и прочих платежах, обязательных в реальном секторе экономики. Распределение продукции также имеет различные возможности для реализации. В том числе доставка в пределах города, государства, ряда стран, а также пункты самовывоза, региональные представительства и магазины, центры продаж и другое. Наибольший интерес в комплексе 4P с точки зрения Интернет-маркетинга для выпускной квалификационной работы представляет продвижение продукции. Именно в контексте продвижения, актуален инструментарий интернет-маркетинга, набирающий популярность во всем мире.
Инструменты интернет-маркетинга можно разделить на следующие комплексы:
-WEB, в том числе создание сайта, программирование, дизайн сайта и его аналитика;
-SEM, или иначе говоря поисковое продвижение, в том числе SEO и контекстная реклама;
-SMM, то есть настройка и оптимизация рекламы в социальных сетях.
Каждый из комплексов предполагает свои особенности функционирования. Веб характеризуется созданием ресурса компании в Интернете, а также настройкой его с точки зрения удобства интерфейса для пользователей и дизайна. Инструменты аналитики, такие как Google Analytics и Яндекс Метрика отнесем также к статье Веб, поскольку именно при помощи них можно оценить эффективность инструмента веб-сайта в целом. SEM специализируется на многоаспектном поисковом продвижении в Сети. В том числе SEO-оптимизация и контекстная реклама. Наилучшим результатом для компаний, представленных в Сети, является первая страница выдачи в поисковых системах Yandex и Google, а также места в спецразмещении контекстной рекламы, по ключевым продающим запросам. Лидеры рынка обычно занимают место в топ-3 поисковой выдачи и первое место в спецразмещении контекста по высокочастотным запросам. SMM представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение компании в социальных сетях и площадках, таких как блоги, форумы, доски объявлений и другое. В совокупности данные комплексы организуют генеральный комплекс продвижения в Интернете.
Изучение опыта и тенденций развития Интернет-маркетинга в передовых странах Евросоюза и США, позволило сформировать мнение относительно снижающейся тенденции роста электронной рекламы на рассматриваемых рынках. Интенсивный рост последних лет замедляется и уступает место внедрению новых инновационных решений взамен классических подходов Интернет-маркетинга. Только комплексное продвижение в Сети позволяет компании удерживать позиции на электронном рынке и конкурировать с лидерами рынка. Контент-маркетинг сконцентрировался на визуализации, в том числе виральности рекламного контента в формате видеороликов. Аудитория с каждым годом становится все более придирчивой и шаблонные материалы уже не воспринимаются всерьез. Более того, уже более 1 млрд подписок оформлено по системе блокировки рекламы AdBlock, а это практически 100 млн активных пользователей Сети. Люди готовы регулярно оплачивать услуги блокировки рекламы и данная тенденция продолжает набирать популярность. Маркетинговые расходы компаний возрастают, в то время как эффективность рекламной кампании далеко не всегда оправдывает вложения. Однако в условиях высокой конкуренции на рынке, что особенно свойственно для развитых стран, инструментарий Интернет-маркетинга как никогда актуален и требует глубокого анализа рынка, конкурентов, целевой аудитории и других параметров, свойственных подходу традиционного маркетинга.
К отличительным особенностям современного отечественного рынка Интернет-маркетинга следует отнести его сравнительную новизну относительно западных стран. Инструменты интернет-маркетинга пришли в Россию с Запада, однако оптимизация и настройка каждого из них имеют свою национальную специфику. Только половина представители малого и среднего бизнеса имеют коммерческих веб-сайт, в то время как а странах Евросоюза и Америки более 70% предприятий успешно продвигаются при помощи интернет-ресурса. Около 60% пользователей Рунета ищут информацию в поисковой сети Яндекс- «отечественного производства». Многие алгоритмы, например сервис работы с контекстной рекламой Direct, имеют схожую реализацию с аналогичными сервисами от Google. Пиком история СММ-комплекса российского интернета является создание социальной сети Вконтакте, которая позволила компаниям напрямую общаться с клиентами в Сети, информировать их о корпоративных новостях, а в дальнейшем настраивать таргетированную рекламную кампанию в соответствии с предпочтениями целевой аудитории. Американская социальная сеть Facebook по прежнему остается невостребованной. Веб-дизайн, программирование и разработка сайта следуют из общемировых технологий и трендов, которые используют интернет-маркетологи, веб-дизайнеры и программисты в процессе создания и оптимизации интернет ресурса в РФ.
Перспективы для роста Интернет-маркетинга в РФ велики. Сегмент мобильного маркетинга продолжает расти совместно с увеличением объема мобильного Интернета. Поэтому важно обратить внимание на создание мобильной версии сайта, для удобства пользования. В первую очередь компании необходимо определить бюджет маркетинговой кампании в Сети. Мультиканальный подход обеспечит кумулятивный эффект и наилучший показатель по привлечению клиентов при грамотно оптимизированной рекламе. Так, например, даже вложения в размере до 1000 долларов позволят российской компании настроить каналы продвижения в социальных сетях, создать контекстную рекламу и вкладываться в СЕО. Контент-маркетинг нужно поставить на 1 место в стратегии создания рекламной кампании в Интернете. Чем более увлекательной является информация, будь то текстовые посты, изображения продукции или услуг, видеоматериалы, тем больше людей будут потенциально заинтересованы проявить симпатию к проекту при помощи инструментов социальных сетей, или поделиться рекламной записью со своими друзьями, что значительно экономит бюджет на привлечение аудитории.
Интернет-маркетинг - комплекс, направленный на успешное взаимодействие компаний с клиентами в Сети. Внедрение новых технологий, рост объемов интернет-коммерции и аудитории в Интернете, непосредственно приводят к увеличению спроса на рекламу в Интернете. На сегодняшний день это самое перспективное из существующих направлений рекламной деятельности в мире и России в частности.
Инструменты интернет-маркетинга можно разделить на следующие комплексы:
-WEB, в том числе создание сайта, программирование, дизайн сайта и его аналитика;
-SEM, или иначе говоря поисковое продвижение, в том числе SEO и контекстная реклама;
-SMM, то есть настройка и оптимизация рекламы в социальных сетях.
Каждый из комплексов предполагает свои особенности функционирования. Веб характеризуется созданием ресурса компании в Интернете, а также настройкой его с точки зрения удобства интерфейса для пользователей и дизайна. Инструменты аналитики, такие как Google Analytics и Яндекс Метрика отнесем также к статье Веб, поскольку именно при помощи них можно оценить эффективность инструмента веб-сайта в целом. SEM специализируется на многоаспектном поисковом продвижении в Сети. В том числе SEO-оптимизация и контекстная реклама. Наилучшим результатом для компаний, представленных в Сети, является первая страница выдачи в поисковых системах Yandex и Google, а также места в спецразмещении контекстной рекламы, по ключевым продающим запросам. Лидеры рынка обычно занимают место в топ-3 поисковой выдачи и первое место в спецразмещении контекста по высокочастотным запросам. SMM представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение компании в социальных сетях и площадках, таких как блоги, форумы, доски объявлений и другое. В совокупности данные комплексы организуют генеральный комплекс продвижения в Интернете.
Изучение опыта и тенденций развития Интернет-маркетинга в передовых странах Евросоюза и США, позволило сформировать мнение относительно снижающейся тенденции роста электронной рекламы на рассматриваемых рынках. Интенсивный рост последних лет замедляется и уступает место внедрению новых инновационных решений взамен классических подходов Интернет-маркетинга. Только комплексное продвижение в Сети позволяет компании удерживать позиции на электронном рынке и конкурировать с лидерами рынка. Контент-маркетинг сконцентрировался на визуализации, в том числе виральности рекламного контента в формате видеороликов. Аудитория с каждым годом становится все более придирчивой и шаблонные материалы уже не воспринимаются всерьез. Более того, уже более 1 млрд подписок оформлено по системе блокировки рекламы AdBlock, а это практически 100 млн активных пользователей Сети. Люди готовы регулярно оплачивать услуги блокировки рекламы и данная тенденция продолжает набирать популярность. Маркетинговые расходы компаний возрастают, в то время как эффективность рекламной кампании далеко не всегда оправдывает вложения. Однако в условиях высокой конкуренции на рынке, что особенно свойственно для развитых стран, инструментарий Интернет-маркетинга как никогда актуален и требует глубокого анализа рынка, конкурентов, целевой аудитории и других параметров, свойственных подходу традиционного маркетинга.
К отличительным особенностям современного отечественного рынка Интернет-маркетинга следует отнести его сравнительную новизну относительно западных стран. Инструменты интернет-маркетинга пришли в Россию с Запада, однако оптимизация и настройка каждого из них имеют свою национальную специфику. Только половина представители малого и среднего бизнеса имеют коммерческих веб-сайт, в то время как а странах Евросоюза и Америки более 70% предприятий успешно продвигаются при помощи интернет-ресурса. Около 60% пользователей Рунета ищут информацию в поисковой сети Яндекс- «отечественного производства». Многие алгоритмы, например сервис работы с контекстной рекламой Direct, имеют схожую реализацию с аналогичными сервисами от Google. Пиком история СММ-комплекса российского интернета является создание социальной сети Вконтакте, которая позволила компаниям напрямую общаться с клиентами в Сети, информировать их о корпоративных новостях, а в дальнейшем настраивать таргетированную рекламную кампанию в соответствии с предпочтениями целевой аудитории. Американская социальная сеть Facebook по прежнему остается невостребованной. Веб-дизайн, программирование и разработка сайта следуют из общемировых технологий и трендов, которые используют интернет-маркетологи, веб-дизайнеры и программисты в процессе создания и оптимизации интернет ресурса в РФ.
Перспективы для роста Интернет-маркетинга в РФ велики. Сегмент мобильного маркетинга продолжает расти совместно с увеличением объема мобильного Интернета. Поэтому важно обратить внимание на создание мобильной версии сайта, для удобства пользования. В первую очередь компании необходимо определить бюджет маркетинговой кампании в Сети. Мультиканальный подход обеспечит кумулятивный эффект и наилучший показатель по привлечению клиентов при грамотно оптимизированной рекламе. Так, например, даже вложения в размере до 1000 долларов позволят российской компании настроить каналы продвижения в социальных сетях, создать контекстную рекламу и вкладываться в СЕО. Контент-маркетинг нужно поставить на 1 место в стратегии создания рекламной кампании в Интернете. Чем более увлекательной является информация, будь то текстовые посты, изображения продукции или услуг, видеоматериалы, тем больше людей будут потенциально заинтересованы проявить симпатию к проекту при помощи инструментов социальных сетей, или поделиться рекламной записью со своими друзьями, что значительно экономит бюджет на привлечение аудитории.
Интернет-маркетинг - комплекс, направленный на успешное взаимодействие компаний с клиентами в Сети. Внедрение новых технологий, рост объемов интернет-коммерции и аудитории в Интернете, непосредственно приводят к увеличению спроса на рекламу в Интернете. На сегодняшний день это самое перспективное из существующих направлений рекламной деятельности в мире и России в частности.
Подобные работы
- МИРОВОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В
ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТОВ В ООО «ГРИН ВЕЙ ТУР»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ ПРОЕКТОВ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2025 - МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2023 - Повышение эффективности продвижения продукции промышленного предприятия на основе совершенствования инструментария интернет-маркетинга
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018



