Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Позиционирование компании на рынке

Работа №131667

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы107
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БАНКА НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ
1.1. Позиционирование: понятие и характеристика 7
1.2. Методы, подходы и стратегии позиционирования 16
1.3. Позиционирование банка на рынке 30
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» НА РЫНКЕ СРЕДНЕГО И КОРПОРАТИВНОГО БИЗНЕСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1 Характеристика Санкт-Петербургского филиала 36
ПАО «Промсвязьбанк»
2.2. Анализ конкурентной среды Санкт-Петербургского филиала 40
ПАО «Промсвязьбанк» на рынке среднего и корпоративного бизнеса
Санкт-Петербурга
2.3 Анализ позиционирования ПАО «Промсвязьбанк» 60
на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ


Роль банковской системы в современной рыночной экономике огромна. И все изменения, происходящие в ней, тем или иным образом затрагивают всю экономику. В апреле-мае 2015 года резко замедлился рост банковского сектора.
Во многом это объясняется валютной переоценкой, связанной с укреплением рубля в данный период (так же как масштабное увеличение банковских балансов в конце 2014 года было вызвано резким ослаблением российской валюты). Вместе с тем, есть основания полагать, что текущее снижение темпов роста носит структурный характер и связано с двумя важным вещами:
• эффект, связанный с закрытием внешних финансовых рынков из-за санкций (что де-факто коснулось почти всех крупных российских заемщиков) и острой потребностью в получении фондирования от российских банков, угасает;
• инвестиции российских компаний в производственные мощности снижаются с начала 2014 года – предприятиям просто не нужны кредиты на развитие.
Таким образом, в ближайшем будущем текущий тренд на замедление роста банковской системы продолжится. Более того, вероятнее всего, анемичный рост ожидает российские банки и в среднесрочной перспективе. Но, по мнению экспертов финансового рынка, с середины 2017 года возобновится рост банковской системы, который продолжится до 2019 года.
Также отметим, что отзыв лицензий у российских банков, который активно продолжался в течении 2015-2016 года, с начала 2017 года начал постепенно и последовательно замедлятся. Данная ситуация повлекла за собой обострение конкуренции: на рынке выживают сильнейшие, готовы оперативно управлять своим предложением. В таких условиях необходимо активно внедрять маркетинг и выстраивать грамотное позиционирование бренда банка.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить понятие позиционирование.
2. Изучить основные характеристики позиционирования.
3. Рассмотреть существующие методы, инструменты и стратегии, используемые для позиционирования компании на рынке.
4. Рассмотреть позиционирование банка на рынке;
5. Проанализировать при помощи ряда исследований конкурентную среду Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
6. Проанализировать при помощи ряда исследований текущее позиционирование Филиала на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
7. Разработать рекомендации для усовершенствования позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Объектом исследования является корпоративный и средней бизнес Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк».
Предметом исследования является разработка рекомендаций для усовершенствования позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
В данной работе использовались материалы, взятые с официального сайта ПАО «Промсвязьбанк», статистические аналитические данные с сайтов Комитета по информации и связи (Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр), Федеральной службы государственной статистики РФ, Центрального банка РФ, Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга. Также использовались данные, полученные в ходе исследования при помощи гайд-интервью с корпоративными клиентами Промсвязьбанка и клиентами банков-конкурентов ПАО «Промсвязьбанк».
В выпускной квалификационной работе в качестве научных материалов использовались монографии «Основы маркетинга» Ф. Котлера, книга Касаткиной Е.А., Латышовой Л.С., Ноздревой Р.Б. «Маркетинг», издание Ламбена Ж.Ж. «Менеджмент, ориентированный на рынок», книга Кревенс Д. «Стратегический маркетинг», а также монография A. Ries, JackTrout. Positioning: TheBattleforyourMind.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по усовершенствованию позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, которые в дальнейшем могут быть применены банком.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, аналогия, метод опроса, гайд-интервью, методы ситуационного анализа, VRIO-анализ.
Сочетание различных методов позволило повысить эффективность изучения избранной проблемы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в следующем:
1. Предложено собственное определение понятия позиционирования.
2. Выделены особенности позиционирования банков на финансовом рынке.
Полученные автором результаты могут быть использованы в ходе дальнейшего теоретического анализа позиционирования банков на финансовом рынке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной целью и задачами выпускной квалификационной работы получены следующие основные выводы и результаты:
1. Определить понятие позиционирование и изучить основные характеристики позиционирования.
Анализ научных источников для определения понятия «позиционирование», позволил нам сделать вывод о том, что они весьма разнородны. При этом выявленные определения не учитывают то, с какими проблемами сталкивается целевая аудитория товара или услуги при восприятии их позиционирования.
Также данные трактовки не раскрывают всю суть позиционирования, не позволяют системно представить это направление маркетинговой деятельности. В связи с этим на основе изученных трактовок понятия позиционирование, мы сформулировали собственное определение понятия позиционирование.
2. В выпускной квалификационной работе были выделены, рассмотрены и систематизированы существующие подходы, методы и стратегии позиционирования.
3. Рассмотреть позиционирование банка на рынке.
В целях определения особенностей позиционирования банка нами был проведен анализ интернет-источников и маркетинговой литературы, который показал, что позиционирование банка начинается с определения объекта позиционирования. В зависимости от поставленных банком целей, состояния рыночных факторов, особенностей спроса на банковском рынке, можно говорить о позиционировании следующих банковских объектов, а именно: банк в целом, отдельные направления деятельности банка, совокупность взаимосвязанных банковских продуктов и услуг, отдельный банковский продукт или услуга.
4. Проанализировать при помощи ряда исследований конкурентную среду Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Для решения поставленной задачи была дана характеристика Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк». Также проведен конкурентный анализ и выявлено положение Санкт-Петербургского филиала на рынке корпоративного и среднего бизнеса. Конкурентный анализ был проведен при помощи комплексного анализа среды бизнеса (ПЭСТ-анализ) и отрасли. На основе количественных и качественных параметров была проанализирована конкурентная среда и выделены основные конкуренты Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга. Также при помощи гайд-интервью было выявлено восприятие банков-конкурентов ПАО «Промсвязьбанк» клиентами Санкт-Петербургского филиала.
5. Проанализировать при помощи ряда исследований текущее позиционирование Филиала на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Анализ текущего позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» позволил нам рассмотреть целевую аудиторию банка. По результатам проведенного гайд-интервью с корпоративными клиентами были выделены уникальные характеристик Банка и сформулированы потребности и представления клиентов Промсвязьбанк об идеальном банке. Также на основе сформулированных атрибутов позиционирования, таких как ассортимент, система продвижения и ценности, которые могут быть предложены клиенту, были выделены элементы дифференциации, которые представляют собой сравнительные значения атрибутов позиционирования по отношения к конкурентам.
6. Разработать рекомендации для усовершенствования позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
На основе проведенного анализа текущего позиционирования была разработаны рекомендации по усовершенствованию позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга. Анализ текущего позиционирования показал, что для целевой аудитории Банка является важным наличие тесного личного контакта между менеджером и клиентом, tailor-made решения (адаптированность продуктов под определенный сегмент клиента), забота, поддержка, понимание и закрытие всех потребностей клиента. В связи с этим, мы предложили скорректировать стратегию позиционирования Банка и перейти на следующую стадию партнерских отношений – отношение к клиентам, как к членам семьи. Данную концепцию позиционирования мы предложили назвать «Like a family».
Затем, для того, чтобы оценить, как новое позиционирование будет восприниматься пользователями банковских продуктов корпоративного и среднего бизнеса нами было проведено исследование, включающее следующие задачи:
• оценить новую концепцию позиционирования банка;
• оценить общую привлекательность, новой концепции;
• оценить влияние на отношение к банку после изменения позиционирования;
• мотивационный потенциал, соответствия новой концепции банку Промсвязьбанк.
Исследование показало, что новая концепция позиционирования позволит Промсвязьбанку выделиться среди конкурентов, получить преимущество благодаря уникальному позиционированию и увеличить клиентскую базу на 40% за счет привлечения клиентов банков-конкурентов. Для этого необходимо разработать комплексную стратегию продвижения новой концепции позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга основываясь предложенные методы продвижения.



1. «О Центральном банке РФ (Банке России)»: Федеральный закон РФ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ.
2. Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 г. Утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №335 от 13.05.2014 г.
Книги
3. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И.В. Алешина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. С. 384
4. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999. - 400 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ.; Науч. Ред. И авт. предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. С. 344.
6. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования : пер. с англ. / под ред. С. Божук. 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. С. 816.
7. Арасланов Т. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения.«Маркетинг в России и за рубежом», 2004 № 2.
8. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. -XII. С. 804.
9. Банковское дело, учебник. По ред. Коробовой Г.Г., М.: Экономистъ, 2006, С. 767.
10. Бутова Т.Г., Казакова А.А., Жираткова А.Н. Управление маркетингом. Учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2015. С. 272
11. Бизнес-курс МВА «Маркетинг и стратегический менеджмент». Под ред. Сокова В., ООО «Бизнес-софт», 2005.
12. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. С.320.
13. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008. С. 256.
14. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — СПб: Вектор, 2005. С. 288.
15. Громова. С.Л. Методы формирования стратегии позиционирования на розничном рынке банковских услуг: дис. на соискание уч. степени канд. эк. наук. СПб., 2009. С. 145.
16. Кунц Г., О'Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1. - М.: Прогресс, 1981. С.302.
17. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг.-6-е изд. К.: Изд-во «Диалектика-Вильямс», 2008. С. 752.
18. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования : пер. с англ. / под ред. С. Божук. 7-е изд. СПб. : Питер, 2004. С. 816.
19. Бутова Т.Г., Казакова А.А., Жираткова А.Н. Управление маркетингом. Учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2015. С. 272
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. С. 581.
21. Касаткина Е.А., Латышова Л.С., Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2016. С. 298.
22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебник. М.: Магистр, 2015. С. 508.
23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд./Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. С. 464.

24. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, пер. с англ. - 4-е изд. перераб. и доп. М.: Вильяме, 2005. С.1008.
25. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова и М.А. Карлика. - СПб.: Питер, 2005. С. 272.
26. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/Багиев, Георгий Леонидович; Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др.: Питер, 2005. С. 733.
27. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг - СПб.: Питер, 2001. С.320.
28. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: «Питер», 2001. (Серия «Теория и практика менеджмента»). С.336.
29. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 67-69.
30. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога — практика. М.: Вершина, 2006. С. 496.
31. Уолкер О. Маркетинговая стратегия. Курс MB А/О. Уолкер - мл. М.: Вершина, 2006. С. 176.
32. A. Ries, JackTrout. Positioning: TheBattleforyourMind. McGrow-Hill, 2010
33. GrahamHooley. JohnSaunders. MarketingStrategyandCompetitivePositioning. UnitedStates: PrenticeHall, 2015. С. 245-250.
34. Porter M.E. How Competitive Forces Shape Strategy. Harvard Business Review: 2010. N2. P. 137-145.
35. Wind J.Y. ProductPolicy: Concepts, MethodsandStrategy, Reading, Mass, Addison //Wesley, 1982.
Интернет-ресурсы и электронные базы данных
36. Лукина Е. Позиционирование бизнеса в условиях конкурентной борьбы URL: http://library.asue.am/open/3714.pdf (Дата обращения: 17.02.2017).
37. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/10001 (Дата обращения: 13.03.2017) - Словарь бизнес-терминов. Позиционирование.
38. Рыбалова Т. Как стать брендом. Торговая марка – визитная карточка поставщика. URL: http://www.4p.ru/main/theory/1862/ (Дата обращения: 21.03.2017).
39. Гайдашев А.О. Позиционирование как элемент продвижения // Маркетинг, реклама и PR: актуальные проблемы и тенденции развития: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 1 марта 2011 г.). URL: http://sibac.info/files/2011_03_01_Reklama/Gajdashev (2).pdf. (Дата обращения: 20.03.2017).
40. Гурьянов С.А. под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова В. В. «Маркетинг банковских услуг». URL: http://www.Tnarketing.spb.ru/read/rn(Дата обращение: 20.04.2017
41. URL: http://www.sberbank.ru/ (Дата обращения: 17.04.2017) – Официальный сайт Сбербанка.
42. URL: http://www.vtb.ru/ (Дата обращения: 17.04.2017) - Официальный сайт ВТБ Банка.
43. URL: https://www.psbank.ru (Дата обращения: 17.04.2017) - Официальный сайт Промсвязьбанка.
44. URL: https://www.psbank.ru (Дата обращения: 18.04.2017) - Официальный сайт Промсвязьбанка.
45. URL: www.cbr.ru (Дата обращение: 20.04.2017) - Официальный сайт Центрального Банка России.
46. URL: https://gov.spb.ru/static/writable/documents/2016 (Дата обращения: 20.04.2017) - Официальный сайт Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ