Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Fashion-журналистика Испании

Работа №131639

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Издания о моде в системе традиционных и новых медиа……....7
1. 1. Издания о моде: понятие, типология, жанровая характеристика и композиционно-графические особенности
1. 2. Особенности и возможности новых медиа о моде……………………….19
Глава 2. Электронная версия Vogue España на платформе новых медиа
2. 1. Визуальный облик сайта (соотношение мультимедийных компонентов)
2. 2. Жанровое и тематическое разнообразие в электронной версии журнала Vogue España
2. 3 Мультиблог Vogue España…
Заключение
Список источников
Приложение


Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что в Испании рынок модных журналов является наиболее популярным и динамично развивающимся сегментом прессы. Однако степень изучения теории fashion-журналистики остается слабой, как в Испании, так и в других странах. Также актуальность работы выражена в активном использовании сетевых технологий fashion-изданиями. Сегодняшние fashion-издания существенно видоизменяются — они применяют такие сетевые технологии, как веб-сайты, приложения, социальные сети, блоги для сохранения существующей и привлечения новой аудитории.
Fashion-журналистика в Испании представлена не только в специализированных изданиях о моде, но и в качественных общественно-политических изданиях, например, «El País» и «La Razón». Тем не менее, наиболее репрезентативным для анализа станет специализированное издание. Самым популярным специализированным изданием о моде в Испании является Vogue – международный журнал со своей историей и традициями, который выпускается издательством Condé Nast. Журнал публикуется в двадцати одной стране, в том числе в Испании. Несмотря на то, что у всех версий журнала Vogue существует единая политика, каждое издание имеет определенные национальные особенности.
Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению современной испанской fashion-журналистики – жанровому и тематическому разнообразию, визуальной концепции электронной версии журнала Vogue España.
Объектом исследования дипломной работы стала электронная версия журнала о моде Vogue España.
В качестве предмета исследования выступает содержание, жанровое и тематическое разнообразие, визуальная составляющая электронной версии Vogue España.
Целью исследования является выявление особенностей fashion-журналистики в испанском медиапространстве на примере электронной версии журнала Vogue España.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Определить сущностные характеристики fashion-журналистики.
2. Рассмотреть технологические возможности представления и распространения информации, возникающие в новом медиапространстве.
3. Проанализировать композиционно-графические особенности контента в электронной версии журнала Vogue.
4. Проанализировать разнообразие тематики и жанров в электронной версии журнала Vogue España.
5. Определить композиционно-графические и тематические особенности мультиблога Vogue España.
Методологической базой для решения указанных задач стали: метод аналогии; описательный анализ, предполагающий системное применение описательного метода, включающего приемы обобщения и классификации; контекстуальный анализ; метод контент-анализа, а также некоторые общенаучные методы, в частности, описательно-аналитический метод и метод систематизации материала.
В качестве теоретической базы в данной работе использовались научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные классификации жанрам (Тертычный А.А., Кройчик Л.Е., Пак Е.М. ), общим принципам типологии периодических изданий (Засурский Я.М., Шкондин М.В., Реснянская Л.Л. ), а также некоторые работы, касающиеся дискурса моды (Зиммель Г., Маркелов К. В. ). Для изучения платформы новых медиа рассматривались труды Баженовой Е.А., Качкаева А.Г., Щипициной Л.Ю., Леон И., Лукиной М.М., Мамутова Д. При анализе композиционно-графических особенностей как структурного элемента издания использовались научные материалы таких исследователей, как Семьян Т.Ф., Шевченко В.Э. и Буряковская В.А.
Эмпирической базой для изучения стала электронная версия испанского журнала «Vogue», в частности публикации за 2016-2017 год.
Структура данной работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложение.
В первой главе «Издания о моде в системе традиционных и новых медиа» представлена теоретическая часть материала, в частности определение понятия «fashion-журналистика», типология fashion-изданий, жанровые, тематические и визуальные особенности.
Во второй главе «Электронная версия Vogue España на платформе новых медиа» анализируется эмпирический материал, в том числе выявляются особенности представления материала в электронной версии.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и обобщаются основные выводы.
Список используемой литературы содержит 59 наименований. Картотека изучаемого материала находится в приложении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования являлся анализ fashion-журналистики в испанском медиапространстве на примере электронной версии журнала Vogue España.
Для достижения заданной цели были рассмотрены такие понятия, как: «fashion-журналистика», «глянцевые журналы», «специализированная пресса», «конвергенция», «блог», а также изучены научные материалы о классификации жанров, типологии периодических изданий и возможностях новых медиа. Так, в первом параграфе «Издания о моде: понятие, типология, жанровая характеристика и композиционно-графические особенности» первой теоретической главы данного исследования были определены следующие сущностные характеристики:
1. Fashion-издания можно отнести к специализированным глянцевым издания.
2. Издания о моде гендерно-ориентированы. В основном, они рассчитаны на женскую аудиторию, но существуют издания о моде для мужчин. Женские издания о моде отличаются особой мягкой тональностью повествования.
3. Характерные жанры для модных изданий: заметка, информационное и аналитическое интервью, репортаж, хроника, колонка главного редактора, обозрение, статья, рейтинг.
4. Fashion-журналистика выполняет следующие функции: идеологическую, информационно-познавательную, ориентирующую, культуроформирующую, рекламную, развлекательную и рекреативную.
5. Элементы оформления модных изданий стандартизированы. Дизайн издания, в первую очередь, выполняет навигационную функцию.
Во втором параграфе «Особенности и возможности новых медиа о моде» первой теоретической главы были сделаны следующие выводы:

6. На вебсайтах могут использоваться такие иллюстративные жанры, как статичная иллюстрация, фотоленты, слайд-шоу, анимация, графика/рисунок, инфографика, аудио, видео.
7. Главной функцией социальных сетей как СМИ является распространение контента и привлечение новой аудитории. Для обратной связи с аудиторией используются комментарии, отметки «Мне нравится».
8. Блоги занимают все более значительное место в сфере массовых коммуникаций. Блогинг определяют как отдельный жанр интернет-журналистики и относят к презентационным жанрам, служащим для самовыражения.
9. Блоги имеют характерные признаки в оформлении: профиль пользователя, лента записей, страница отдельной блоговой записи и лента блогов, читаемых автором.
Во второй главе данной дипломной работы на примере электронной версии журнала Vogue España была проанализирована визуальная составляющая и жанрово-тематическое разнообразие самого издания и мультиблога Vogue. В ходе анализа эмпирического материала были сделаны следующие выводы:
1. Сайт издания располагает плавающими блоками, всплывающими подсказками, кнопками социальных сетей и навигации, стандартизированными элементами дизайна, что облегчает эксплуатацию сайта пользователем.
2. Большинство публикаций имеет 2–3 фотографии. Видео, анимация, рисунок встречаются редко. Активно используются гиперссылки, есть функция комментирования. Инфографика, графики, подкасты отсутствуют, следовательно, можно сказать, что мультимедийные возможности используются достаточно пассивно.
3. Выявлено всего 11 журналистских жанров. Большая часть публикаций написана в аналитических жанрах, в частности аналитический пресс-релиз, совет, обзор, статья, эксперимент, комментарий, аналитический отчет. Многие материалы написаны в жанре новостной заметки (информационный жанр). Художественно-публицистические жанры на сайте издания представлены только зарисовкой.
4. Оформление блогов практически соответствует стандартному оформлению личных блогах на других ресурсах. Есть профиль пользователя, лента записей, страница отдельной блоговой записи, однако, вместо ленты блогов, читаемых автором, находятся другие блоги, входящие в структура мультиблога Vogue España. Иллюстративный материал в блоговых записях используется в большем количестве, нежели в публикациях непосредственно самого издания. Кроме того, помимо фотографий, на страницах блога можно увидеть видео и анимации. По тематике и тональности подачи материала было обнаружено два вида блога: эмоционально-экспрессивный и критический.



1. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистики. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2002. С.109.
2. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. Качкаевой. А.Г. М.:, 2010. С. 200.
3. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. М.: Юристъ, 1996. С. 267.
4. Интернет-СМИ. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Лукиной М.М. М.: Аспект Пресс, 2010. С. 346.
5. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 87.
6. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 287.
7. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров/ Основы творческой деятельности журналиста: Учебник. СПб. 2000. С. 258.
8. Маркелов К.В. Мода и журналистика: Программа, учебное пособие. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. С. 38.
9. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. СПб: Питер, 2005. С. 288.
10. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики // Общая характеристика функций журналистики М., 2011. С. 60.
11. Система средств массовой информации. Учебное пособие для вузов // под ред. Засурского Я.Н. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 243.
12. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2011. С. 352.
13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2011. С. 320.
14. Типология периодической печати: учебное пособие / ред. Шкондин М.В., Реснянская Л.Л. М.: Аспект Пресс, 2009.
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104068
15. Шкондин М.В. Система СМИ и ее среда // Типология средств массовой информации. М., 2001. С. 117.
16. Щипицина Л.Ю. Дигитальные жанры: проблема дифференциации и критерии описания: сб. науч. ст.// Коммуникация и конструирование социальных реальностей. Ч. 1. СПб, 2006. С. 378.
На иностранных языках
17. Almirón N., Jarque J.M. El mito digital. Discursos hegemónicos sobre Internet y periodismo. Barcelona: Anthropos, 2007. P. 192.
18. De Sola Pool I. Technologies of Freedom. Сambridge: Harvard University Press, 1983. P. 299.
Авторефераты, диссертации, ВКР
На русском языке
19. Алексеева А.О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: дис. канд. филол. наук. М., 2006.
URL: http:// www.convergencelab.ru/files/newmedia.pdf
20. Гурова О.Ю. Социология моды: обзор классических концепций
URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/12/19/1270386284/Gurova.pdf
21. Пак Е.М. Жанрообразование в сетевых СМИ: технологические и творческие факторы. СПб, 2014. С. 23.
22. Точилов К.Ю. Гламур как эстетический феномен: генезис и исторические модификации. М., 2011. С. 154.
На иностранных языках
23. Menéndez M., Maz M. La evolución de la prensa femenina en España: de La Pensadora Gaditana a los blogs // Comunicació: Revista de Recerca i d’Anàlisi. 2013. P. 89.
URL: http://revistes.iec.cat/index.php/TC/article/viewFile/67168/66963
24. Molina E. Blogos de moda: un análisis semiotico.2015. P. 191.
URL: http://www.esdi.url.edu/content/pdf/blogs-de-moda-encarna.pdf
Научные статьи
На русском языке
25. Баженова Е. А., Иванова И. А. Блог как интернет-жанр // Вестник Пермского университета. Вып. 4. 2012. С. 126–130.
URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/4.2012/bazhenova.pdf
26. Богданова Д. «Блоги в системе сетевых коммуникаций» / Научно– культурологический журнал «Рельга». 2006.
URL:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1093
27. Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник ВГУ. 2009. С. 128–131.
URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2009/01/2009-01-31.pdf
28. Буряковская В.А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. Волгоград, 2012. С. 170–176.
29. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. Вып. 5. 1999. С. 11–14.
30. Вейлер К. Маурер Р. Сетевые СМИ – другая журналистика? Зальцбург, 2001.
URL: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/webjour.shtml
31. Демина Н.В. Глянцевый журнал как тип издания // Научный журнал «Сервис в России и за рубежом». М.: РГУТиС, 2008.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/glyantsevyy-zhurnal-kak-tip-izdaniya-na-primere-zhurnalov-po-turizmu
32. Клименко М.С. Жанрово-стилистические особенности узконаправленных изданий. Магнитогорск, 2015.
URL: http://journals.susu.ru/lcc/article/view/108/291
33. Малес Л.В. Фотография в социологических дисциплинах // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: Сб. научн. ст. / Под ред. Ярской-Смирновой Е.В., Романова П.В., Круткина В.Л. Саратов: Научная книга, 2007. С. 527.
34. Мамутова Д. Блоги как форма общественной коммуникации: журналистика сквозь призму дня // Вестник КазНУ. Серия журналистика, 2012. С. 225–229.
URL:http://bulletin-journalism.kaznu.kz/index.php/1-journal/article/viewFile/261/255
35. Морозова А.А. Специфика традиционных жанров журналистки в текстах социальных сетей // Вестник ВГУ, 2015. С.91–94.
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-traditsionnyh-zhanrov-zhurnalistiki-v-tekstah-sotsialnyh-setey-na-primere-vkontakte
36. Никулина А. Арт-журналистика в современной действительности // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9.
URL: sibac.info/archive/humanities/9.pdf
37. Ромах О.В., Слепцова А. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры // журнал «Аналитика культурологи» выпуск №12, 2008. URL: http://cyberleninka.ru/journal/n/analitika-kulturologii
38. Ромах О.В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых изданий // журнал «Аналитика культурологи» выпуск №12, 2008.
URL: http://cyberleninka.ru/journal/n/analitika-kulturologii
39. Семьян Т.Ф. Визуальный облик журнала «Сноб» // Вестник ЮУрГУ. Челябинск, 2013.
URL:http://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-yuzhno-uralskogo-gosudarstvennogo-universiteta-seriya-lingvistika
40. Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины // Всерос. науч.-метод. конф. «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры», 2012.
URL: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s23.pdf
41. Чижик А.В. Новые медиа форматы // Сборник трудов конфедирации. СПб: СПбГУ, 2014. С. 164–171.
42. Шевченко В.Э. Теоретические основы визуальной коммуникации // Научные ведомости БГУ. Выпуск № 20, 2013. С. 174–180. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnoy-kommunikatsii
43. Шестеркина Л.П. Борченко И.Д. Основные характеристики новых социальных медиа // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. 2014, Вып. 2. С. 107–111.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-harakteristiki-novyh-sotsialnyh-media
На иностранных языках
44. Leon I. Clasificación de los blogs: tipos y usos.
URL: http://www.unostips.com/clasificacion-blogstipos-usos/
Электронные ресурсы
45. Доступ к Интернету в мире: статистика.
URL: http://newreporter.org/2016/03/28/dostup-k-internetu-v-mire-statistika-trendy/
46. Медиакит Vogue España. URL: http://cnworld.es/vogue.html
47. Официальный сайт Chanel URL: http://www.chanel.com/ru_RU/
48. Официальный сайт Dior URL: http://www.dior.com/home/ru_ru
49. Официальный сайт Versace
URL: http://www.versace.com/international/en/home/
50. Asociación para la Investigación de Medios de Comunicación.
URL: http://download.aimc.es/aimc/REP2a3z/Infografia_naveg_19.pdf
51. Blog de Arianda Ferret. Bloggers en Cibeles Madrid Fashion Week. 2010. URL: http://blogs.lainformacion.com/alamoda/2010/02/26/bloggers-en-cibeles-madrid-fashion-week/
52. Complete JACS from Higher Education Statistics Agency (HESA).
URL: https://www.hesa.ac.uk/support/documentation/jacs
53. ELLE España URL: http://blogs.elle.es/
54. Harper’s Bazaar URL: http://www.harpersbazaar.es/
55. Top Sites in Arts, Design, Fashion / Alexa.com.
URL: http://www.alexa.com/topsites/category;1/Arts/Design/Fashion
56. Vogue. История бренда.
URL: https://www.condenast.ru/portfolio/magazines/vogue/history/
57. Vogue España. URL: http://www.vogue.es/blogs
58. Valles A. Las 13 bloggers españoles mas influyentes del año 2017.
URL:https://www.trendencias.com/street-style/las-11-bloggers-espanolas-mas-influyentes-del-ano
59. YMedia. Evolución audiencia revistas mensuales por soporte.
URL: https://www.ymedia.es/es/canal-ymedia/otros-medios/egm/1612/01-abr-2017/1er-egm-2017


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ