Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы и формы организации контроля за деятельностью органов государственного управления: опыт и аспекты развития Самарский национальный исследовательский университет

Работа №131598

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Самарской области.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие и значение контроля в государственном управлении 5
1.2 Основные принципы и формы контроля в государственных структурах 8
1.3 Роль контроля в обеспечении эффективности государственного управления 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1 Организационная структура системы контроля в регионе 14
2.2. Структура управления федерального казначейства по Самарской области 15
2.3 Практики в Самарской области 23
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 25
3.1 Идентификация основных проблем и недостатков в системе контроля 25
3.2 Факторы, затрудняющие эффективный контроль в государственных структурах региона 27
3.3 Анализ случаев неудачных контрольных мероприятий и их влияние на работу органов управления 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном обществе, где роль государственного управления и распределения общественных ресурсов неустанно возрастает, актуальность эффективного и прозрачного контроля за деятельностью государственных органов приобретает особенное значение. Эффективность государственного управления, как правило, зависит от качества и обоснованности принимаемых решений, которые, в свою очередь, напрямую связаны с системой контроля и мониторинга. В этом контексте исследование методов и форм организации контроля за деятельностью органов государственного управления становится особенно актуальным и важным.
Исследование имеет высокую практическую значимость, поскольку предлагает конкретные рекомендации для улучшения системы контроля за деятельностью органов государственного управления в Самарской области. Результаты работы могут быть использованы региональными органами власти для оптимизации процессов внутреннего и внешнего контроля, повышения прозрачности и эффективности административных процедур. Это, в свою очередь, способствует повышению доверия общественности к государственным институтам и укреплению государственного управления как такового.
Научная новизна данной работы заключается в комплексном анализе существующих методов и форм контроля за деятельностью государственных органов управления в Самарской области, а также в разработке оригинальных предложений по их совершенствованию. Работа углубляет понимание специфики контрольных процессов в региональных органах управления России и вносит вклад в развитие теории и практики государственного управления.
Предметом исследования являются методы и формы организации контроля за деятельностью органов государственного управления. Особое внимание уделяется анализу правовых, организационных и технологических аспектов контрольной деятельности, а также оценке их эффективности.
Объектом исследования выступают органы государственного управления Самарской области. В рамках работы рассматриваются конкретные практики и случаи применения различных контрольных механизмов, что позволяет оценить реальное состояние и перспективы развития контрольной деятельности на региональном уровне.
Цель данной курсовой работы - анализ методов и форм организации контроля за деятельностью органов государственного управления на примере Самарской области. Самарская область была выбрана в качестве объекта исследования, поскольку она представляет собой значимый регион Российской Федерации с развитой промышленной, социальной и культурной сферами, что делает ее пример особенно показательным и информативным.
В рамках исследования будут рассмотрены различные аспекты контрольной деятельности, включая нормативно-правовую базу, принципы организации и проведения контрольных мероприятий, а также практику применения различных методов и форм контроля в Самарской области. Особое внимание уделяется анализу эффективности этих методов и форм, выявлению проблемных аспектов их применения, а также рассмотрению возможностей для развития и улучшения системы контроля.
Курсовая работа стремится не только проанализировать существующую практику, но и предложить пути совершенствования системы контроля за деятельностью государственных органов управления в Самарской области, опираясь на опыт и современные тренды в области государственного управления и контроля.
В заключение введения отметим, что результаты данной работы могут быть полезны не только для специалистов в области государственного управления, но и для широкого круга исследователей, интересующихся проблемами государственного контроля и его роли в повышении эффективности государственного управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Курсовая работа была посвящена анализу методов и форм организации контроля за деятельностью органов государственного управления на примере Самарской области. Исследование актуально, так как эффективность контрольной деятельности напрямую влияет на прозрачность, отчетность и эффективность государственного управления.
В ходе работы были рассмотрены различные методы и формы контроля, включая финансовый аудит, административный надзор, и использование информационных технологий для мониторинга и анализа деятельности государственных органов. Особое внимание было уделено масштабным контрольным мероприятиям, проведенным в Самарской области, которые выявили значительные финансовые нарушения. Анализ этих случаев показал, что несмотря на некоторые успехи в контрольной деятельности, существуют системные проблемы, такие как нескоординированность действий контрольных органов и неэффективность в применении некоторых методов и форм контроля.
Курсовая работа показала, что для повышения эффективности контрольных мероприятий в Самарской области необходим комплексный подход. Это включает в себя разработку и реализацию единой концепции государственного контроля, улучшение координации между различными контрольными органами, обучение и повышение квалификации сотрудников контрольных органов, а также использование современных информационных технологий для повышения прозрачности и эффективности контроля. Также важно уделить внимание устранению коррупционных рисков и повышению ответственности всех уровней власти за эффективное управление и использование государственных ресурсов.
Таким образом можно констатировать:
В Самарской области применяются традиционные и инновационные методы контроля за государственным управлением. Среди традиционных методов - аудиты, проверки и мониторинг исполнения законодательства. С начала 2020 года был отмечен рост использования цифровых технологий, что позволило улучшить анализ больших данных и повысить прозрачность контрольных процедур. Электронный документооборот и онлайн-платформы для общественного контроля стали эффективным дополнением к традиционным методам.
Контроль в Самарской области организуется на нескольких уровнях, включая государственные органы (например, Счетная палата), региональные контрольно-счетные органы и общественные контрольные группы. В последние годы наблюдается усиление роли общественного контроля, что способствует повышению ответственности государственных служащих и улучшению качества управленческих решений.
Самарская область демонстрирует динамичное развитие контрольных механизмов. Особенно заметен прогресс в интеграции информационных технологий, что согласуется с общенациональной тенденцией цифровизации государственного управления. Однако, сохраняются вызовы, связанные с размытостью законодательных определений и необходимостью улучшения координации между различными контрольными органами.
Несмотря на значительные успехи, в Самарской области остаются проблемы, такие как недостаток ясности в законодательстве, особенно в отношении разграничения понятий "контроль" и "надзор". Кроме того, важным направлением для дальнейшего развития является укрепление межведомственной координации и сотрудничества, а также дальнейшее развитие общественного контроля, что потребует новых подходов и решений.
В целом, опыт Самарской области в области организации контроля за деятельностью органов государственного управления демонстрирует значительный прогресс и выявляет ряд направлений для дальнейшего развития и совершенствования контрольных механизмов.
В дальнейшем необходимо проводить аналогичные исследования в других регионах, чтобы сравнить и адаптировать успешные практики контроля. Также полезным будет проведение глубоких аналитических исследований о влиянии информационных технологий на эффективность государственного контроля и возможности их более широкого применения в контрольной деятельности.



1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
2. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
3. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
4. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
5. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
6. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
7. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
8. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
9. Волкова Л. П. Правовые основы разграничения полномочий между органами исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления: дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Саратов, 2009. – 42 с
10. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
11. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
12. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
13. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
14. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
15. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
16. Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
17. Контроль как функция государственного управления: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-kak-funktsiya-gosudarstvennogo-upravleniya#:~:text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8,%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%2C


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ