Особенности личности и совладающее поведение у подростков в трудной жизненной ситуации
|
Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений……………………………...10
1.1 Технология мобильного обучения в преподавании английского языка…10
1.2 Мотивация подростков как основное психолого-педагогическое условие для реализации мобильного обучения
1.3 Способы реализации дидактоцентричности в процессе конструирования обучающих мобильных приложений
Глава 2. Методика исследования обучающих мобильных программ и оценка перспективы их использования в современном образовательном процессе...33
2.1 Анализ дидактоцентричности в обучающих мобильных приложениях…33
2.2 Исследование подросткового отношения и готовности к применению мобильного обучения
2.3 Исследование учительского отношения и готовности к внедрению мобильного обучения
2.4 Экспертная оценка состояния и перспектив использования мобильного обучения в РФ
Глава 3. Бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo»
Заключение
Список литературы
Приложения
Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений……………………………...10
1.1 Технология мобильного обучения в преподавании английского языка…10
1.2 Мотивация подростков как основное психолого-педагогическое условие для реализации мобильного обучения
1.3 Способы реализации дидактоцентричности в процессе конструирования обучающих мобильных приложений
Глава 2. Методика исследования обучающих мобильных программ и оценка перспективы их использования в современном образовательном процессе...33
2.1 Анализ дидактоцентричности в обучающих мобильных приложениях…33
2.2 Исследование подросткового отношения и готовности к применению мобильного обучения
2.3 Исследование учительского отношения и готовности к внедрению мобильного обучения
2.4 Экспертная оценка состояния и перспектив использования мобильного обучения в РФ
Глава 3. Бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo»
Заключение
Список литературы
Приложения
Проблема развития мотивации подростков к изучению иностранных языков не является новой для педагогической практики. Тем не менее, именно она представляется наиболее комплексной и трудноразрешимой в современном мире. Результативность обучения английскому языку в средней школе определяется, в первую очередь, степенью мотивированности учащихся, и только после этого, качеством и содержанием образовательного процесса и непосредственно природными психофизиологическими особенностями самого ученика. Сложность заключается в недостаточной изученности вопроса мотивирования к изучению английского языка средствами мобильных приложений именно подростков, а не студентов неязыковых вузов, о которых идет речь в многочисленных научных статьях.
Мир новейших информационных технологий способствует планомерному перемещению процесса обучения английскому языку в область мобильного пространства, где подростки ориентируются лучше многих взрослых. Ежедневно миллионы школьников запускают на своих смартфонах мобильные приложения — это целая обособленная и стремительно развивающаяся культура. Это стиль жизни подростков, их зона комфорта, игнорирование или запрет которой со стороны педагогов и родителей породит увеличение конфликтов и еще большее отчуждение ребят от школы. Возможность предотвращения такой тенденции мы видим в превращении гаджетов из средств коммуникации и развлечения в средства обучения.
Актуальность выбора темы исследования обусловлена устареванием традиционной модели преподавания английского языка, необходимостью ее корректирования и обновления путем внедрения мобильных технологий в образовательный процесс, с целью повышения мотивации подростков к изучению иностранного языка в условиях современной школы. Следование традиционному инструктивному подходу к формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся среднего и старшего школьного звена ведет к нарастанию ряда противоречий:
- между значимостью английского языка как инструмента общения в современном поликультурном мире и отсутствием заинтересованности к его изучению со стороны подростков;
- между потенциальной востребованностью мобильных обучающих приложений среди школьников подросткового возраста и отсутствием достаточного количества мотивирующих дидактоцентричных приложений для изучения английского языка, ориентированных на подростков;
- между потребностью в реализации сегодняшних образовательных стандартов с ориентацией на модернизацию образования, которая характеризуется использованием новейших технологий, и сохранившимся преобладанием традиционных методик в преподавании английского языка, в связи с отсутствием проработанного педагогического и законодательного механизма реализации мобильного обучения в массовой школе.
Представленная магистерская исследовательская работа направлена на поиск путей преодоления данных противоречий. Опираясь на заявленные доводы об актуальности проблематики работы, мы поставили перед собой следующую цель: сконструировать и теоретически обосновать модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка, построенную с учетом психолого-педагогических особенностей подростковой пользовательской аудитории.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
• определить понятийный аппарат работы в связи с теорией мобильного обучения английскому языку;
• на основании имеющейся психолого-педагогической литературы выявить особенности формирования, причины снижения и способы повышения мотивации подростков применительно к изучению английского языка;
• выяснить способы реализации дидактоцентричности и мотивационные элементы, необходимые в функциональной структуре дидактоцентричного обучающего приложения по английскому языку;
• проанализировать мобильные приложения с позиции реализации дидактоцентричности и соответствия функционала этапам обучения иноязычной лексике;
• уточнить актуальную роль, тенденции и перспективы использования мобильного обучения в современном образовательном процессе;
• предложить бизнес-план проекта мобильного приложения, основанного на разработанной обучающей дидактоцентричной модели.
В логике заявленной темы объектом исследования выступают мобильные приложения в обучении английскому языку, а предметом– обучающие мобильные приложения как средство повышения мотивации подростков к изучению английского языка.
Гипотеза исследования раскрывается в следующих положениях:
1. Использование дидактоцентричных обучающих мобильных приложений способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к изучению английского языка у подростков, в структуре мотивации которых изначально преобладали внешние мотивы;
2. Основным барьером на пути внедрения мобильного обучения в школьную практику является недостаточная техническая и психологическая готовность подростков;
3. Неготовность учителей к использованию мобильных приложений в педагогическом процессе объясняется, в первую очередь, недостатком технических знаний, консерватизмом самих педагогов и их страхом общественного неодобрения со стороны администрации и родителей;
4. Обучающее мобильное приложение является эффективным средством повышения мотивации подростка в области изучения английского языка, если при конструировании рабочей модели программы разработчики используют оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных особенностей школьников подросткового возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Определение понятия «мобильное обучение иностранному языку» появилось благодаря анализу научных работ в области интеграции информационно-коммуникационных (Б. Дендев, В.А. Куклев, G. Dudeney) и мобильных технологий в преподавание иностранных языков(А.Н. Авраменко, Н.Г. Бондаренко, К.В. Капранчикова, Б.Б. Ярмахов,J. Traxler).
Ключевыми для понимания особенностей подросткового возраста и проблем мотивации учащихся среднего школьного звена стали работы, раскрывающие теоретические основы формирования и развития познавательных мотивов школьников (Л.И. Божович, Л.С. Илюшин, И.С. Кон, А.К. Маркова, Д.И. Фельдштейн).
Методической основой исследования послужили положения системно-деятельностного, личностно-деятельностного (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) и коммуникативного подхода к обучению (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородская).
В процессе выявления принципов и способов реализации дидактоцентричности в обучающем мобильном приложении использовались материалы в области общей дидактики, а также теории и методики преподавания иностранных языков (И.А. Зимняя, В.Г. Рогова, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, А.Н. Щукин).
В исследовательской работе использованы следующие методы:
• теоретические: анализ и синтез отечественной и зарубежной научной литературы;
• диагностические: анкетирование, наблюдение, полуструктурированное экспертное интервью, контент-анализ;
• проектировочные: моделирование прототипа обучающего дидактоцентричного мобильного приложения по английскому языку, ориентированного на пользователей-подростков.
База исследования составляет 115 анкет подростков, 20 анкет учителей, 10 экспертных интервью. Кроме того, автором был проанализирован сегмент рынка мобильных приложений (6 ед.) по 13 показателям. Получение перечисленных диагностических материалов стало возможным, благодаря сотрудничеству с администрацией школ г. Санкт-Петербурга:
• общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №700 Василеостровского района;
• академическая гимназия №56Петроградского района;
• частная школа «Эпишкола»;
• языковая школа «Studia Lingua»;
• школа иностранных языков «Prime Language School».
Основные положения, выносимые на защиту:
1) Мобильное обучение иностранным языкам представляет собой интерактивную технологию обучения, контроля и взаимодействия субъектов образовательного процесса. Она основана на применении мобильных устройств и обучающих мобильных приложений, которые позволяют пользователю в любом месте и в любое время формировать и развивать речевые и языковые умения и навыки, а также формировать социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции, (входящие в состав иноязычной коммуникативной компетенции) с целью свободного использования иностранного языка как средства общения.
2) Под обучающим дидактоцентричным мобильным приложением понимается специальная программа для мобильных устройств, сконструированная разработчиками с учетом оптимальной совокупности ключевых принципов дидактики и методики преподавания английского языка, обладающая интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа. Такое приложение предназначено для самостоятельной работы учащихся (под руководством учителя или без него) и помогает решать актуальные задачи в учебно-познавательной деятельности пользователя, мотивируя его на дальнейшее изучение английского языка.
3) С целью формирования и поддержания внутренней мотивации подростков к изучению английского языка, учителям-методистам, проектирующим мобильные обучающие программы, предлагаем руководствоваться трехступенчатой структурой: интерес – целеполагание – успех. Эти элементы соответствуют таким ключевым принципам как активность, сознательность, наглядность и доступность, совокупность которых составляет базис дидактоцентричности.
4) В ходе диагностического исследования подтвердилось предположение о том, что в результате недостатка технических знаний и консерватизма учителей массовых школ, обучение с помощью мобильных приложений используется преимущественно в репетиторской практике учителями молодого возраста. Тем не менее, педагогическое сообщество прогнозирует дальнейшие предпосылки для развития и популярности мобильного подхода, т.к. наблюдается положительное отношение к нему самих учителей и наличие поддержки со стороны школьной общественности.
5) Традиционная система преподавания английского языка требует реформирования. Об этом свидетельствуют диагностические данные, согласно которым, потребности подростков в современных уроках с использованием мобильных средств обучения нивелируются. Как следствие, они предпочитают изучать английский язык за пределами школы и испытывают проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Мы выяснили, что школьники не только заинтересованы в изучении английского языка средствами мобильных технологий, но и готовы к этому как технически, так и психологически.
6) В последней главе данной работы представлена модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка. Ориентированное на подростков среднего школьного возраста, приложение «Boppo» содержит оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности, а также мотивационных потребностей и особенностей заявленной целевой аудитории пользователей. Описанный мобильный продукт направлен на развитие лексической компетенции учащихся и позиционируется как компенсаторное средство повышения их мотивации.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, охватывающего 100 названий, и приложения, включающего в себя 15 разделов. Объем работы составляет 97 страниц.
Во введении обоснованы актуальность и тема исследования; определены объект и предмет исследования; выдвинута гипотеза; изложены цель и задачи исследования; описаны методы, основная методология и база исследования; обозначена структура работы; представлены положения, выносимые на защиту.
В первой главе представлен обзор научной литературы о проблеме мобильного обучения иностранному языку и проблеме снижения мотивации учеников подросткового возраста, а также отражены способы реализации дидактоцентричности в функциональной структуре обучающего мобильного приложения по английскому языку.
Вторая глава отображает результаты анализа того, какой процент дидактоцентричных обучающих мобильных приложений представлен на рынке, и каковы дальнейшие перспективы внедрения мобильного обучения в современный образовательный процесс в контексте изучения английского языка.
В третьей главе представлен бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo», направленного на решение обозначенных выше проблем.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования и формулируются выводы, позволяющие считать поставленные задачи решенными
Мир новейших информационных технологий способствует планомерному перемещению процесса обучения английскому языку в область мобильного пространства, где подростки ориентируются лучше многих взрослых. Ежедневно миллионы школьников запускают на своих смартфонах мобильные приложения — это целая обособленная и стремительно развивающаяся культура. Это стиль жизни подростков, их зона комфорта, игнорирование или запрет которой со стороны педагогов и родителей породит увеличение конфликтов и еще большее отчуждение ребят от школы. Возможность предотвращения такой тенденции мы видим в превращении гаджетов из средств коммуникации и развлечения в средства обучения.
Актуальность выбора темы исследования обусловлена устареванием традиционной модели преподавания английского языка, необходимостью ее корректирования и обновления путем внедрения мобильных технологий в образовательный процесс, с целью повышения мотивации подростков к изучению иностранного языка в условиях современной школы. Следование традиционному инструктивному подходу к формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся среднего и старшего школьного звена ведет к нарастанию ряда противоречий:
- между значимостью английского языка как инструмента общения в современном поликультурном мире и отсутствием заинтересованности к его изучению со стороны подростков;
- между потенциальной востребованностью мобильных обучающих приложений среди школьников подросткового возраста и отсутствием достаточного количества мотивирующих дидактоцентричных приложений для изучения английского языка, ориентированных на подростков;
- между потребностью в реализации сегодняшних образовательных стандартов с ориентацией на модернизацию образования, которая характеризуется использованием новейших технологий, и сохранившимся преобладанием традиционных методик в преподавании английского языка, в связи с отсутствием проработанного педагогического и законодательного механизма реализации мобильного обучения в массовой школе.
Представленная магистерская исследовательская работа направлена на поиск путей преодоления данных противоречий. Опираясь на заявленные доводы об актуальности проблематики работы, мы поставили перед собой следующую цель: сконструировать и теоретически обосновать модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка, построенную с учетом психолого-педагогических особенностей подростковой пользовательской аудитории.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
• определить понятийный аппарат работы в связи с теорией мобильного обучения английскому языку;
• на основании имеющейся психолого-педагогической литературы выявить особенности формирования, причины снижения и способы повышения мотивации подростков применительно к изучению английского языка;
• выяснить способы реализации дидактоцентричности и мотивационные элементы, необходимые в функциональной структуре дидактоцентричного обучающего приложения по английскому языку;
• проанализировать мобильные приложения с позиции реализации дидактоцентричности и соответствия функционала этапам обучения иноязычной лексике;
• уточнить актуальную роль, тенденции и перспективы использования мобильного обучения в современном образовательном процессе;
• предложить бизнес-план проекта мобильного приложения, основанного на разработанной обучающей дидактоцентричной модели.
В логике заявленной темы объектом исследования выступают мобильные приложения в обучении английскому языку, а предметом– обучающие мобильные приложения как средство повышения мотивации подростков к изучению английского языка.
Гипотеза исследования раскрывается в следующих положениях:
1. Использование дидактоцентричных обучающих мобильных приложений способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к изучению английского языка у подростков, в структуре мотивации которых изначально преобладали внешние мотивы;
2. Основным барьером на пути внедрения мобильного обучения в школьную практику является недостаточная техническая и психологическая готовность подростков;
3. Неготовность учителей к использованию мобильных приложений в педагогическом процессе объясняется, в первую очередь, недостатком технических знаний, консерватизмом самих педагогов и их страхом общественного неодобрения со стороны администрации и родителей;
4. Обучающее мобильное приложение является эффективным средством повышения мотивации подростка в области изучения английского языка, если при конструировании рабочей модели программы разработчики используют оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных особенностей школьников подросткового возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Определение понятия «мобильное обучение иностранному языку» появилось благодаря анализу научных работ в области интеграции информационно-коммуникационных (Б. Дендев, В.А. Куклев, G. Dudeney) и мобильных технологий в преподавание иностранных языков(А.Н. Авраменко, Н.Г. Бондаренко, К.В. Капранчикова, Б.Б. Ярмахов,J. Traxler).
Ключевыми для понимания особенностей подросткового возраста и проблем мотивации учащихся среднего школьного звена стали работы, раскрывающие теоретические основы формирования и развития познавательных мотивов школьников (Л.И. Божович, Л.С. Илюшин, И.С. Кон, А.К. Маркова, Д.И. Фельдштейн).
Методической основой исследования послужили положения системно-деятельностного, личностно-деятельностного (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) и коммуникативного подхода к обучению (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородская).
В процессе выявления принципов и способов реализации дидактоцентричности в обучающем мобильном приложении использовались материалы в области общей дидактики, а также теории и методики преподавания иностранных языков (И.А. Зимняя, В.Г. Рогова, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, А.Н. Щукин).
В исследовательской работе использованы следующие методы:
• теоретические: анализ и синтез отечественной и зарубежной научной литературы;
• диагностические: анкетирование, наблюдение, полуструктурированное экспертное интервью, контент-анализ;
• проектировочные: моделирование прототипа обучающего дидактоцентричного мобильного приложения по английскому языку, ориентированного на пользователей-подростков.
База исследования составляет 115 анкет подростков, 20 анкет учителей, 10 экспертных интервью. Кроме того, автором был проанализирован сегмент рынка мобильных приложений (6 ед.) по 13 показателям. Получение перечисленных диагностических материалов стало возможным, благодаря сотрудничеству с администрацией школ г. Санкт-Петербурга:
• общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №700 Василеостровского района;
• академическая гимназия №56Петроградского района;
• частная школа «Эпишкола»;
• языковая школа «Studia Lingua»;
• школа иностранных языков «Prime Language School».
Основные положения, выносимые на защиту:
1) Мобильное обучение иностранным языкам представляет собой интерактивную технологию обучения, контроля и взаимодействия субъектов образовательного процесса. Она основана на применении мобильных устройств и обучающих мобильных приложений, которые позволяют пользователю в любом месте и в любое время формировать и развивать речевые и языковые умения и навыки, а также формировать социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции, (входящие в состав иноязычной коммуникативной компетенции) с целью свободного использования иностранного языка как средства общения.
2) Под обучающим дидактоцентричным мобильным приложением понимается специальная программа для мобильных устройств, сконструированная разработчиками с учетом оптимальной совокупности ключевых принципов дидактики и методики преподавания английского языка, обладающая интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа. Такое приложение предназначено для самостоятельной работы учащихся (под руководством учителя или без него) и помогает решать актуальные задачи в учебно-познавательной деятельности пользователя, мотивируя его на дальнейшее изучение английского языка.
3) С целью формирования и поддержания внутренней мотивации подростков к изучению английского языка, учителям-методистам, проектирующим мобильные обучающие программы, предлагаем руководствоваться трехступенчатой структурой: интерес – целеполагание – успех. Эти элементы соответствуют таким ключевым принципам как активность, сознательность, наглядность и доступность, совокупность которых составляет базис дидактоцентричности.
4) В ходе диагностического исследования подтвердилось предположение о том, что в результате недостатка технических знаний и консерватизма учителей массовых школ, обучение с помощью мобильных приложений используется преимущественно в репетиторской практике учителями молодого возраста. Тем не менее, педагогическое сообщество прогнозирует дальнейшие предпосылки для развития и популярности мобильного подхода, т.к. наблюдается положительное отношение к нему самих учителей и наличие поддержки со стороны школьной общественности.
5) Традиционная система преподавания английского языка требует реформирования. Об этом свидетельствуют диагностические данные, согласно которым, потребности подростков в современных уроках с использованием мобильных средств обучения нивелируются. Как следствие, они предпочитают изучать английский язык за пределами школы и испытывают проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Мы выяснили, что школьники не только заинтересованы в изучении английского языка средствами мобильных технологий, но и готовы к этому как технически, так и психологически.
6) В последней главе данной работы представлена модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка. Ориентированное на подростков среднего школьного возраста, приложение «Boppo» содержит оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности, а также мотивационных потребностей и особенностей заявленной целевой аудитории пользователей. Описанный мобильный продукт направлен на развитие лексической компетенции учащихся и позиционируется как компенсаторное средство повышения их мотивации.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, охватывающего 100 названий, и приложения, включающего в себя 15 разделов. Объем работы составляет 97 страниц.
Во введении обоснованы актуальность и тема исследования; определены объект и предмет исследования; выдвинута гипотеза; изложены цель и задачи исследования; описаны методы, основная методология и база исследования; обозначена структура работы; представлены положения, выносимые на защиту.
В первой главе представлен обзор научной литературы о проблеме мобильного обучения иностранному языку и проблеме снижения мотивации учеников подросткового возраста, а также отражены способы реализации дидактоцентричности в функциональной структуре обучающего мобильного приложения по английскому языку.
Вторая глава отображает результаты анализа того, какой процент дидактоцентричных обучающих мобильных приложений представлен на рынке, и каковы дальнейшие перспективы внедрения мобильного обучения в современный образовательный процесс в контексте изучения английского языка.
В третьей главе представлен бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo», направленного на решение обозначенных выше проблем.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования и формулируются выводы, позволяющие считать поставленные задачи решенными
Инструктивный подход педагогов массовой школы к формированию иноязычной коммуникативной компетенции подростков ведет к проблеме утраты ими интереса и мотивации к изучению английского языка. В связи с этим возникает необходимость в модернизации традиционной системы преподавания иностранных языков. Поэтому мы предположили, что востребованные сегодня среди подростковой аудитории пользователей мобильные обучающие приложения способны стать эффективным средством повышения внутренних мотивов, если на этапе конструирования прототипа мобильной программы будут использованы оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных потребностей и особенностей старших подростков. С целью уточнения и проверки нашей гипотезы, в первой главе мы определили ключевые понятия МО, изучив значительный теоретический пласт работ. Выявив особенности формирования мотивации школьников и возможные способы реализации дидактоцентричности в структуре обучающего сервиса, мы пришли к выводу, что проектируемая модель приложения должна включать в себя опции, влияющие на интерес, целеполагание и успех, а также отвечать принципам активности, сознательности, наглядности и доступности.
Проведенный нами и представленный во второй главе анализ приложений, хранящихся в медиа магазине Google Play, дал основание утверждать, что ни одна программа в нашей выборке функционально не соответствует заявленной модели дидактоцентричности. На рынке обучающих мобильных ресурсов господствуют лексико-грамматические сервисы, однако преобладающее большинство из них акцентируют внимание исключительно на этапе ознакомления с ЛЕ, исключая упражнения на автоматизацию новых слов на разных уровнях. Важной тенденцией в ракурсе мотивационного потенциала приложений является взятый разработчиками курс на индивидуализацию обучения. Ставя перед собой цель, выяснить перспективы и готовность субъектов к использованию МО в современном педагогическом процессе, мы провели анкетирование подростков и учителей английского языка. По результатам диагностического исследования, мы заключили, что потребности учеников в современных уроках с применением мобильных устройств нивелируются и заменяются в большинстве случаев комбинированными уроками. Однако этого оказывается недостаточно, и учащиеся предпочитают изучать английский язык за пределами учебных заведений, испытывая при этом проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Опрос подростков позволил нам заявлять о ложности нашего предположения касаемо их технической и психологической готовности к МО. Примечательно, что учителя назвали отсутствие материально-технических условий основным барьером на пути внедрения МО в школы. Хотя на самом деле, неготовность педагогов к переходу на МО объясняется недостатком методических ресурсов и технических знаний по работе с приложениями, что мешает побороть собственный консерватизм и страх в отношении мобильной методики. В ходе экспертного интервью мы констатировали, что сегодня актуальная сфера применения мобильных приложений ограничена репетиторской практикой. Тем не менее, отсутствие категорической неприязни к применению МО и поддержка со стороны администрации и родителей являются предпосылками к дальнейшему распространению мобильного подхода. Обозначенные обстоятельства доказывают необходимость создания модели мобильного обучающего дидактоцентричного приложения по английскому языку «Boppo», которая предлагается в рамках бизнес-плана в третьей главе.
В завершении нашей работы мы хотели бы обозначить перспективные линии дальнейшего исследования по проблемам МО подростков иностранному языку. Во-первых, необходимо более детальное изучение именно психологических аспектов готовности всех участников образовательного процесса к применению МО. Возможно, стоит побеседовать с родителями. Во-вторых, имеет смысл проанализировать зарубежный опыт, во многом предшествующий отечественной практике.
Проведенный нами и представленный во второй главе анализ приложений, хранящихся в медиа магазине Google Play, дал основание утверждать, что ни одна программа в нашей выборке функционально не соответствует заявленной модели дидактоцентричности. На рынке обучающих мобильных ресурсов господствуют лексико-грамматические сервисы, однако преобладающее большинство из них акцентируют внимание исключительно на этапе ознакомления с ЛЕ, исключая упражнения на автоматизацию новых слов на разных уровнях. Важной тенденцией в ракурсе мотивационного потенциала приложений является взятый разработчиками курс на индивидуализацию обучения. Ставя перед собой цель, выяснить перспективы и готовность субъектов к использованию МО в современном педагогическом процессе, мы провели анкетирование подростков и учителей английского языка. По результатам диагностического исследования, мы заключили, что потребности учеников в современных уроках с применением мобильных устройств нивелируются и заменяются в большинстве случаев комбинированными уроками. Однако этого оказывается недостаточно, и учащиеся предпочитают изучать английский язык за пределами учебных заведений, испытывая при этом проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Опрос подростков позволил нам заявлять о ложности нашего предположения касаемо их технической и психологической готовности к МО. Примечательно, что учителя назвали отсутствие материально-технических условий основным барьером на пути внедрения МО в школы. Хотя на самом деле, неготовность педагогов к переходу на МО объясняется недостатком методических ресурсов и технических знаний по работе с приложениями, что мешает побороть собственный консерватизм и страх в отношении мобильной методики. В ходе экспертного интервью мы констатировали, что сегодня актуальная сфера применения мобильных приложений ограничена репетиторской практикой. Тем не менее, отсутствие категорической неприязни к применению МО и поддержка со стороны администрации и родителей являются предпосылками к дальнейшему распространению мобильного подхода. Обозначенные обстоятельства доказывают необходимость создания модели мобильного обучающего дидактоцентричного приложения по английскому языку «Boppo», которая предлагается в рамках бизнес-плана в третьей главе.
В завершении нашей работы мы хотели бы обозначить перспективные линии дальнейшего исследования по проблемам МО подростков иностранному языку. Во-первых, необходимо более детальное изучение именно психологических аспектов готовности всех участников образовательного процесса к применению МО. Возможно, стоит побеседовать с родителями. Во-вторых, имеет смысл проанализировать зарубежный опыт, во многом предшествующий отечественной практике.
Подобные работы
- Особенности личности и совладающее поведение у подростков в трудной жизненной ситуации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СОВПАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, СРЕДСТВАМИ ИЗОТЕРАПИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Соотношение личностных адаптаций и способов разрешения трудных жизненных ситуаций (Высшая школа экономики)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Музыкотерапия как метод формирования навыков совладающего поведения у подростков, оставшихся без попечения родителей
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ
ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕВИАЦИИ И ПРОАКТИВНОГО СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024 - СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ИЗУЧЕНИЕ СТРЕССОСОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИЗУЧЕНИЕ СТРЕССОСОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие адаптивных стратегий совладания у подростков в ситуации межличностного конфликта средствами арт–терапии (Московский государственный психолого-педагогический университет)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023



