Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности личности и совладающее поведение у подростков в трудной жизненной ситуации

Работа №131539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы193
Год сдачи2016
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений……………………………...10
1.1 Технология мобильного обучения в преподавании английского языка…10
1.2 Мотивация подростков как основное психолого-педагогическое условие для реализации мобильного обучения
1.3 Способы реализации дидактоцентричности в процессе конструирования обучающих мобильных приложений
Глава 2. Методика исследования обучающих мобильных программ и оценка перспективы их использования в современном образовательном процессе...33
2.1 Анализ дидактоцентричности в обучающих мобильных приложениях…33
2.2 Исследование подросткового отношения и готовности к применению мобильного обучения
2.3 Исследование учительского отношения и готовности к внедрению мобильного обучения
2.4 Экспертная оценка состояния и перспектив использования мобильного обучения в РФ
Глава 3. Бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo»
Заключение
Список литературы
Приложения


Проблема развития мотивации подростков к изучению иностранных языков не является новой для педагогической практики. Тем не менее, именно она представляется наиболее комплексной и трудноразрешимой в современном мире. Результативность обучения английскому языку в средней школе определяется, в первую очередь, степенью мотивированности учащихся, и только после этого, качеством и содержанием образовательного процесса и непосредственно природными психофизиологическими особенностями самого ученика. Сложность заключается в недостаточной изученности вопроса мотивирования к изучению английского языка средствами мобильных приложений именно подростков, а не студентов неязыковых вузов, о которых идет речь в многочисленных научных статьях.
Мир новейших информационных технологий способствует планомерному перемещению процесса обучения английскому языку в область мобильного пространства, где подростки ориентируются лучше многих взрослых. Ежедневно миллионы школьников запускают на своих смартфонах мобильные приложения — это целая обособленная и стремительно развивающаяся культура. Это стиль жизни подростков, их зона комфорта, игнорирование или запрет которой со стороны педагогов и родителей породит увеличение конфликтов и еще большее отчуждение ребят от школы. Возможность предотвращения такой тенденции мы видим в превращении гаджетов из средств коммуникации и развлечения в средства обучения.
Актуальность выбора темы исследования обусловлена устареванием традиционной модели преподавания английского языка, необходимостью ее корректирования и обновления путем внедрения мобильных технологий в образовательный процесс, с целью повышения мотивации подростков к изучению иностранного языка в условиях современной школы. Следование традиционному инструктивному подходу к формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся среднего и старшего школьного звена ведет к нарастанию ряда противоречий:
- между значимостью английского языка как инструмента общения в современном поликультурном мире и отсутствием заинтересованности к его изучению со стороны подростков;
- между потенциальной востребованностью мобильных обучающих приложений среди школьников подросткового возраста и отсутствием достаточного количества мотивирующих дидактоцентричных приложений для изучения английского языка, ориентированных на подростков;
- между потребностью в реализации сегодняшних образовательных стандартов с ориентацией на модернизацию образования, которая характеризуется использованием новейших технологий, и сохранившимся преобладанием традиционных методик в преподавании английского языка, в связи с отсутствием проработанного педагогического и законодательного механизма реализации мобильного обучения в массовой школе.
Представленная магистерская исследовательская работа направлена на поиск путей преодоления данных противоречий. Опираясь на заявленные доводы об актуальности проблематики работы, мы поставили перед собой следующую цель: сконструировать и теоретически обосновать модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка, построенную с учетом психолого-педагогических особенностей подростковой пользовательской аудитории.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
• определить понятийный аппарат работы в связи с теорией мобильного обучения английскому языку;
• на основании имеющейся психолого-педагогической литературы выявить особенности формирования, причины снижения и способы повышения мотивации подростков применительно к изучению английского языка;
• выяснить способы реализации дидактоцентричности и мотивационные элементы, необходимые в функциональной структуре дидактоцентричного обучающего приложения по английскому языку;
• проанализировать мобильные приложения с позиции реализации дидактоцентричности и соответствия функционала этапам обучения иноязычной лексике;
• уточнить актуальную роль, тенденции и перспективы использования мобильного обучения в современном образовательном процессе;
• предложить бизнес-план проекта мобильного приложения, основанного на разработанной обучающей дидактоцентричной модели.
В логике заявленной темы объектом исследования выступают мобильные приложения в обучении английскому языку, а предметом– обучающие мобильные приложения как средство повышения мотивации подростков к изучению английского языка.
Гипотеза исследования раскрывается в следующих положениях:
1. Использование дидактоцентричных обучающих мобильных приложений способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к изучению английского языка у подростков, в структуре мотивации которых изначально преобладали внешние мотивы;
2. Основным барьером на пути внедрения мобильного обучения в школьную практику является недостаточная техническая и психологическая готовность подростков;
3. Неготовность учителей к использованию мобильных приложений в педагогическом процессе объясняется, в первую очередь, недостатком технических знаний, консерватизмом самих педагогов и их страхом общественного неодобрения со стороны администрации и родителей;
4. Обучающее мобильное приложение является эффективным средством повышения мотивации подростка в области изучения английского языка, если при конструировании рабочей модели программы разработчики используют оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных особенностей школьников подросткового возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Определение понятия «мобильное обучение иностранному языку» появилось благодаря анализу научных работ в области интеграции информационно-коммуникационных (Б. Дендев, В.А. Куклев, G. Dudeney) и мобильных технологий в преподавание иностранных языков(А.Н. Авраменко, Н.Г. Бондаренко, К.В. Капранчикова, Б.Б. Ярмахов,J. Traxler).
Ключевыми для понимания особенностей подросткового возраста и проблем мотивации учащихся среднего школьного звена стали работы, раскрывающие теоретические основы формирования и развития познавательных мотивов школьников (Л.И. Божович, Л.С. Илюшин, И.С. Кон, А.К. Маркова, Д.И. Фельдштейн).
Методической основой исследования послужили положения системно-деятельностного, личностно-деятельностного (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) и коммуникативного подхода к обучению (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородская).
В процессе выявления принципов и способов реализации дидактоцентричности в обучающем мобильном приложении использовались материалы в области общей дидактики, а также теории и методики преподавания иностранных языков (И.А. Зимняя, В.Г. Рогова, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, А.Н. Щукин).
В исследовательской работе использованы следующие методы:
• теоретические: анализ и синтез отечественной и зарубежной научной литературы;
• диагностические: анкетирование, наблюдение, полуструктурированное экспертное интервью, контент-анализ;
• проектировочные: моделирование прототипа обучающего дидактоцентричного мобильного приложения по английскому языку, ориентированного на пользователей-подростков.
База исследования составляет 115 анкет подростков, 20 анкет учителей, 10 экспертных интервью. Кроме того, автором был проанализирован сегмент рынка мобильных приложений (6 ед.) по 13 показателям. Получение перечисленных диагностических материалов стало возможным, благодаря сотрудничеству с администрацией школ г. Санкт-Петербурга:
• общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №700 Василеостровского района;
• академическая гимназия №56Петроградского района;
• частная школа «Эпишкола»;
• языковая школа «Studia Lingua»;
• школа иностранных языков «Prime Language School».
Основные положения, выносимые на защиту:
1) Мобильное обучение иностранным языкам представляет собой интерактивную технологию обучения, контроля и взаимодействия субъектов образовательного процесса. Она основана на применении мобильных устройств и обучающих мобильных приложений, которые позволяют пользователю в любом месте и в любое время формировать и развивать речевые и языковые умения и навыки, а также формировать социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции, (входящие в состав иноязычной коммуникативной компетенции) с целью свободного использования иностранного языка как средства общения.
2) Под обучающим дидактоцентричным мобильным приложением понимается специальная программа для мобильных устройств, сконструированная разработчиками с учетом оптимальной совокупности ключевых принципов дидактики и методики преподавания английского языка, обладающая интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа. Такое приложение предназначено для самостоятельной работы учащихся (под руководством учителя или без него) и помогает решать актуальные задачи в учебно-познавательной деятельности пользователя, мотивируя его на дальнейшее изучение английского языка.
3) С целью формирования и поддержания внутренней мотивации подростков к изучению английского языка, учителям-методистам, проектирующим мобильные обучающие программы, предлагаем руководствоваться трехступенчатой структурой: интерес – целеполагание – успех. Эти элементы соответствуют таким ключевым принципам как активность, сознательность, наглядность и доступность, совокупность которых составляет базис дидактоцентричности.
4) В ходе диагностического исследования подтвердилось предположение о том, что в результате недостатка технических знаний и консерватизма учителей массовых школ, обучение с помощью мобильных приложений используется преимущественно в репетиторской практике учителями молодого возраста. Тем не менее, педагогическое сообщество прогнозирует дальнейшие предпосылки для развития и популярности мобильного подхода, т.к. наблюдается положительное отношение к нему самих учителей и наличие поддержки со стороны школьной общественности.
5) Традиционная система преподавания английского языка требует реформирования. Об этом свидетельствуют диагностические данные, согласно которым, потребности подростков в современных уроках с использованием мобильных средств обучения нивелируются. Как следствие, они предпочитают изучать английский язык за пределами школы и испытывают проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Мы выяснили, что школьники не только заинтересованы в изучении английского языка средствами мобильных технологий, но и готовы к этому как технически, так и психологически.
6) В последней главе данной работы представлена модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка. Ориентированное на подростков среднего школьного возраста, приложение «Boppo» содержит оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности, а также мотивационных потребностей и особенностей заявленной целевой аудитории пользователей. Описанный мобильный продукт направлен на развитие лексической компетенции учащихся и позиционируется как компенсаторное средство повышения их мотивации.
Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, охватывающего 100 названий, и приложения, включающего в себя 15 разделов. Объем работы составляет 97 страниц.
Во введении обоснованы актуальность и тема исследования; определены объект и предмет исследования; выдвинута гипотеза; изложены цель и задачи исследования; описаны методы, основная методология и база исследования; обозначена структура работы; представлены положения, выносимые на защиту.
В первой главе представлен обзор научной литературы о проблеме мобильного обучения иностранному языку и проблеме снижения мотивации учеников подросткового возраста, а также отражены способы реализации дидактоцентричности в функциональной структуре обучающего мобильного приложения по английскому языку.
Вторая глава отображает результаты анализа того, какой процент дидактоцентричных обучающих мобильных приложений представлен на рынке, и каковы дальнейшие перспективы внедрения мобильного обучения в современный образовательный процесс в контексте изучения английского языка.
В третьей главе представлен бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo», направленного на решение обозначенных выше проблем.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования и формулируются выводы, позволяющие считать поставленные задачи решенными

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инструктивный подход педагогов массовой школы к формированию иноязычной коммуникативной компетенции подростков ведет к проблеме утраты ими интереса и мотивации к изучению английского языка. В связи с этим возникает необходимость в модернизации традиционной системы преподавания иностранных языков. Поэтому мы предположили, что востребованные сегодня среди подростковой аудитории пользователей мобильные обучающие приложения способны стать эффективным средством повышения внутренних мотивов, если на этапе конструирования прототипа мобильной программы будут использованы оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных потребностей и особенностей старших подростков. С целью уточнения и проверки нашей гипотезы, в первой главе мы определили ключевые понятия МО, изучив значительный теоретический пласт работ. Выявив особенности формирования мотивации школьников и возможные способы реализации дидактоцентричности в структуре обучающего сервиса, мы пришли к выводу, что проектируемая модель приложения должна включать в себя опции, влияющие на интерес, целеполагание и успех, а также отвечать принципам активности, сознательности, наглядности и доступности.
Проведенный нами и представленный во второй главе анализ приложений, хранящихся в медиа магазине Google Play, дал основание утверждать, что ни одна программа в нашей выборке функционально не соответствует заявленной модели дидактоцентричности. На рынке обучающих мобильных ресурсов господствуют лексико-грамматические сервисы, однако преобладающее большинство из них акцентируют внимание исключительно на этапе ознакомления с ЛЕ, исключая упражнения на автоматизацию новых слов на разных уровнях. Важной тенденцией в ракурсе мотивационного потенциала приложений является взятый разработчиками курс на индивидуализацию обучения. Ставя перед собой цель, выяснить перспективы и готовность субъектов к использованию МО в современном педагогическом процессе, мы провели анкетирование подростков и учителей английского языка. По результатам диагностического исследования, мы заключили, что потребности учеников в современных уроках с применением мобильных устройств нивелируются и заменяются в большинстве случаев комбинированными уроками. Однако этого оказывается недостаточно, и учащиеся предпочитают изучать английский язык за пределами учебных заведений, испытывая при этом проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Опрос подростков позволил нам заявлять о ложности нашего предположения касаемо их технической и психологической готовности к МО. Примечательно, что учителя назвали отсутствие материально-технических условий основным барьером на пути внедрения МО в школы. Хотя на самом деле, неготовность педагогов к переходу на МО объясняется недостатком методических ресурсов и технических знаний по работе с приложениями, что мешает побороть собственный консерватизм и страх в отношении мобильной методики. В ходе экспертного интервью мы констатировали, что сегодня актуальная сфера применения мобильных приложений ограничена репетиторской практикой. Тем не менее, отсутствие категорической неприязни к применению МО и поддержка со стороны администрации и родителей являются предпосылками к дальнейшему распространению мобильного подхода. Обозначенные обстоятельства доказывают необходимость создания модели мобильного обучающего дидактоцентричного приложения по английскому языку «Boppo», которая предлагается в рамках бизнес-плана в третьей главе.
В завершении нашей работы мы хотели бы обозначить перспективные линии дальнейшего исследования по проблемам МО подростков иностранному языку. Во-первых, необходимо более детальное изучение именно психологических аспектов готовности всех участников образовательного процесса к применению МО. Возможно, стоит побеседовать с родителями. Во-вторых, имеет смысл проанализировать зарубежный опыт, во многом предшествующий отечественной практике.



1. Авраменко А. П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевой деятельности (английский язык): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А. П. Авраменко. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – 191 с.
2. Азаренок Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна “Психология человека в современном мире”. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений / Отв. ред. А. Л. Журавлев. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – С. 110–112.
3. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)/ Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.:Изд-воИКАР,2009. – 448 с.
4. Архипова М. В. К вопросу о развитии мотивации изучения иностранного языка у современных школьников / М. В. Архипова // Современные проблемы науки и образования. –2015. – № 4.
5. Архипова М. В. Музыка как средство развития мотивации изучения иностранных языков: монография / М. В. Архипова, Н. В. Шутова. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 175 с.
6. Бекмансурова В. А. Обучение иностранному языку на основе мобильной педагогики / В. А. Бекмансурова // Научный поиск. – 2013. – № 4.1. – С. 11–12.
7. Беленов Н. В. Модель BYOD как средство формирования информационной этики / Н. В. Беленов, О. С. Самсонова // Вестник науки и образования. – 2015. – № 5 (7).
8. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учеб.пособие / И. Л. Бим. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.
9. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. – 1978. – № 2-4. – С. 24–28.
10. Болотова В. Г. Достижения отечественной дидактики второй половиныXXвека как ресурс для решения проблемы формирования образовательной мотивации современных школьников / В. Г. Болотова // Известия Уральского государственного ун-та. – 2010. – № 5(84). – С. 92–106.
11. Бондаренко Н. Г. Организационно - педагогические условия мобильного обучения: монография / Н. Г. Бондаренко, А. А. Володин. – Подольск: АНО ВПО МОГИ, 2014. – 102 с.
12. Бондаренко Н. Г. Понятие “мобильное обучение” / Н. Г. Бондаренко // Перспективы развития информационных технологий. – 2014. – № 20. – С. 97–103.
13. Борщева В. В. Организация программы экстенсивного чтения как механизм развития учебной автономии учащихся в процессе изучения иностранного языка / В. В. Борщева // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Филологические науки». – 2015. – № 1. – С. 96–100.
14. Букчина Н. А. Сравнительный анализ мотивации учения подростков (серединаXXвека – первое десятилетиеXXIвека) [Электронный ресурс] / Н. А. Букчина // Письма в Эмиссия. Оффлайн, 2012. URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1825.htm (дата обращения 14.05.2016).
15. Буран А. Л. Перспективы использования мобильного обучения иностранным языкам / А. Л. Буран, А. С. Симавин // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 8 (149). – С. 13–15.
16. Вроблевски Л. Сначала мобильные!: пособие / Л. Вроблевски. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 64 с.
17. Вульфович Е. В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков / Е. В. Вульфович // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та.– 2014. – № 6 (91). – С. 161–164.
18. Гаинцева О. И. Интерактивное обучение общению как ведущий фактор повышения мотивации учебной деятельности учащихся подросткового возраста / О. И. Гаинцева, О. Л. Карпова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.
19. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учеб.изд. / П. Я. Гальперин. – М.: АКТ: КДУ, 2007. – 400 с.
20. Герасименко Т. Л. Возможности и перспективы использования m-learning (мобильного обучения) в процессе изучения иностранного языка / Т. Л. Герасименко, С. В. Ковальчук, О. Л. Мохова // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – 2013. – № 1. – С. 61–64.
21. Голицына И. Н. Технология Образование 3.0. в современном учебном процессе / И. Н. Голицына // Образовательные технологии и общество. – 2014. – № 3 ч. 17. – С. 646–656.
22. Голицына И. Н. Возможности и перспективы мобильного образования / И. Н. Голицына, Н. Л. Половникова // Образовательные технологии. – 2011. – № 2. – С. 87–93.
23. Горбунова О. И. Специфика формирования мотивации учения у подростков / О. И. Горбунова // Психология. – 2009. – С. 66–73.
24. Гордеева Н. О. Возможности современных мобильных устройств для обучения / Н. О. Гордеева // Проблемы современной науки. – 2013. – № 8 ч. 2. – С. 57–62.
25. Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. ... д-ра псих.наук: 19.00.07 / Т. О. Гордеева. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – 441 с.
26. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3409 (дата обращения: 21.02.2015).
27. Григорян Я. Г. Технология m-learning для организации самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка // Материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Организация самостоятельной работы студентов. – Саратов: Новый Проект, 2013. – С. 34–38.
28. Груздев С. О. К вопросу о состоянии педагогической теории мобильного обучения / С. О. Груздев // Омский научный вестник. – 2010. – № 6 (92). – С.193–194.
29. Дендев Б. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / под ред.: Б. Дендева. – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.
30. Десятова Л. В. Использование модели смешанного обучения (blended learning) для создания и апробирования курса ИКТ для поддержки обучения по базовой программе. – М.: Издат. дом «Первое сентября», 2010. – № 13. –
С. 7.
31. Дубова H. E-Learning. Обучение с приставкой «е» [Электронный ресурс] / Н. Дубова // Открытые системы. – 2004. – № 11. – URL: http://www.osp.ru/os/2004/11/184806 (дата обращения: 13.05.2016).
32. Дударь З. В. Модели и методы мобильного дистанционного обучения / З. В. Дударь, Д. Н. Колесник // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2008. – № 2 (33) ч. 3. – С. 51–54.
33. Евзикова О. В. Что такое мобильное обучение и BYOD [Электронный ресурс] / О. В. Евзикова // Teachtech. – 2016. – URL:http://teachtech.ru/teoriya-onlajn-obucheniya/chto-takoe-mobilnoe-obuchenie-i-byod.html (дата обращения: 12.04.2016).
34. Еремин Ю. В. Использование мобильных технологий в самостоятельной работе студентов по иностранному языку в неязыковом вузе / Ю. В. Еремин, Е. А. Крылова // Известия Российского гос. педагогич. ун-та им. А. И. Герцена, СПб. – 2014. – № 167. – С. 158–165.
35. Заир-Бек Е. С. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса) / Е. С. Заир-Бек, Е. И. Казакова. – СПб.: Петроградский и К, 1995. – 64 с.
36. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
37. Иванов В. М. Обеспечение положительной мотивации к продуктивной познавательной деятельности учащихся / В. М. Иванов, И. А. Штельмах, В. Ю. Щегольков // Концепт. – 2014. – № 18. – С. 1–6.
38. Илюшин Л. С. Методология и методика кросс-культурного исследования образовательной мотивации современных школьников: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Л. С. Илюшин. – СПб.: Рос.гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2004. – 368 с.
39. Капранчикова К. В. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки / К. В. Капранчикова // Язык и культура. – 2014. – № 1 (25). – С. 84–94.
40. Капранчикова К. В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий (англ. язык, направл. подготовки «Юриспруденция»): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / К. В. Капранчикова. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 192 с.
41. Киселева Т. В. Применение мобильных технологий в электронном обучении вуза / Т. В. Киселева, Ю. А. Бойко // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 188–191.
42. Китайгородская Г. А. Принципы обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская // Иностранные языки в школе. – 1988. – № 6.
43. Клычкова Е. И. Формирование мотивации учения у обучающихся как важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в учреждениях СПО / Е. И. Клычкова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 10. – С. 139–145.
44. Кон И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.
45. Косых Г. В. Учебная мотивация современного подростка / Г. В. Косых, М. Н. Ильященко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 12. – С. 46–53.
46. Кочергина П. А. Дидактический потенциал мобильных приложений в формировании лексической компетенции подростков / П. А. Кочергина, Л. С. Илюшин // На путях к новой школе. – 2015. – № 1. – С. 72–75.
47. Куклев В. А. Методология мобильного обучения: монография / В. А. Куклев. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 254 с.
48. Куклев В. А. Электронное обучение с помощью мобильных устройств в любое время и в любом месте: монография / В. А. Куклев. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 356 с.
49. Куликова Е. В. Практики повышения мотивации при изучении английского языка / Е. В. Куликова // Высшее образование в России. – 2011. – № 11. – С.160–163.
50. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и сознание // XVIII Международный конгресс психологов. Симпозиум 13. – М., 1966.
51. Ливская Е. В. Мобильное обучение иностранному языку: теория, методология и практика применения в вузах / Е. В. Ливская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 1. – С. 187–195.
52. Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе / А. В. Логинова // Молодой ученый. – 2015. – № 8. – С. 974–976.
53. Макарчук Т. А. Мобильное обучение на базе облачных сервисов / Т. А. Макарчук, В. Ф. Минаков, А. В. Артемьев // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 319–320.
54. Макарычева И. Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности / И. Н. Макарычева // Концепт. – 2012. – № 2. – С. 1–7.
55. Макгонигал К. Сила воли. Как развить и укрепить / К. Макгонигал. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 320 с.
56. Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
57. Меркулов А. М. Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения / А. М. Меркулов // Молодой ученый. – 2012. – № 3. – С. 70–75.
58. Минич О. А. Педагогические особенности использования мобильных устройств в образовательном процессе / О. А. Минич // Вестник МГИРО. Серия «Педагогика». – 2013. – № 3 (13). – С. 7–14.
59. Монахова Г. А. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы / Г. А. Монахова, Д. Н. Монахов // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11. – С. 158–160.
60. Патрина К. М. Мотивы учения старшеклассников / К. М. Патрина // Вопросы психологии. – 1978. – № 2. – С. 111–117.
61. Петровская Т. С. Мотивация изучения английского языка студентами технического вуза при смешанном обучении / Т. С. Петровская, И. Е. Рыманова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014.– № 7 ч. 1. – С. 152 –154.
62. Погуляев Д. В. Возможности применения мобильных технологий в учебном процессе / Д. В. Погуляев // Прикладная информатика. – 2006. – № 5. – С. 80–84.
63. Подавец О. Д. Обучение английскому языку в свете новых информационных технологий / О. Д. Подавец // Медицина и образование в Сибири. – 2007. – № 2.
64. Раппопорт Р.В. Интересы ученика как основание для проектирования курса русского языка в школе: дис. … магистра филологии: 45.04.01 / Р. В. Раппопорт. – СПб.: СПбГУ, 2014. – 118 с.
65. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
66. Рустамова Н. Р. Роль мотивации в обучении иностранным языкам / Н. Р. Рустамова // Обучение и воспитание: методика и практика. – 2014.– № 11. – С. 108–111.
67. Рухлова Т. С. Ключевое место целей в мотивации подростков к изучению иностранного языка / Т. С. Рухлова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2012. – № 17. – С. 121–124.
68. Семеновских Т. В.“Клиповое мышление” — феномен современности [Электронный ресурс] / Т. В. Семеновских // Оптимальные коммуникации. – 2013. – URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ (дата обращения: 05.12.2015).
69. Сон И. С. Мобильное обучение в изучении иностранных языков // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С. 164–167.
70. Спиридонов Н. Я. Внедрение мобильного обучения в образование / Н. Я. Спиридонов // Science Time. – 2015. – № 11 (23). – С. 529–532.
71. Темникова Л. Б. Мобильное обучение иностранному языку в неязыковом вузе / Л. Б. Темникова, В. Демченко // Научные труды КубГТУ. – 2014. – № 4. – С. 196–199.
72. Титова С. В. Мобильное обучение иностранным языкам: учебн. пособие / С. В. Титова, А. П. Авраменко. – М.: Икар, 2014. – 224 с.
73. Трошина Ю. В. Мобильное обучение иностранному языку: понятие, функции, модели / Ю. В. Трошина, Н. О. Вербицкая // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – С. 490.
74. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) от 29.12.2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/55170507/(дата обращения: 03.03.2015).
75. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/13.html(дата обращения: 06.04.2016).
76. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5930/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf(дата обращения: 06.04.2016).
77. Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1983. – № 1. – С. 33.
78. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс] / К. Г. Фрумкин // Клиповое мышление. – 2010. – URL: http://nounivers.narod.ru/ofirs/kf_clip.htm(дата обращения: 03.04.2016).
79. Шакирова А. А. Принципы обучения иностранному языку / А. А. Шакирова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.
80. Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебн. / С. Ф. Шатилов. – М.: Высш. Школа, 1982. – 373 с.
81. Ширшова Л. О внутренней мотивации, или почему нельзя учиться «из-под палки» [Электронный ресурс] / Л. Ширшова // Newtonew– 2015. – URL: https://newtonew.com/discussions/o-vnutrennej-motivacii-ili-pochemu-nelzja-uchitsja-iz-pod-palki(дата обращения: 12.05.2016).
82. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе : общ.вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. – М.: Высшая школа, 1974. – 111 с.
83. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб.пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.
84. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР) – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
85. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1969. – 317 с.
86. Ярмахов Б. Б. «1 ученик: 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе: монограф. / Б. Б. Ярмахов. – М., 2012. – 236 с.
87. Ballantyne N. Are Smartphones Useful for Vocabulary Learning? An Appraisal. // Learning Solutions Magazine. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.learningsolutionsmag.com/articles/693/are-smartphones-useful-for-vocabulary-learning-an-appraisal(дата обращения: 13.05.2016).
88. Castledine E., Eftos M., Wheeler M. Build Mobile Websites and Apps for Smart Devices. – 2011. – USA, SitePoint Pty. Ltd. – pp. 247.
89. Deresiewicz W. Don't Send Your Kid to the Ivy League // New Republic. 2014. [Электронный ресурс]. URL:https://newrepublic.com/article/118747/ivy-league-schools-are-overrated-send-your-kids-elsewhere(дата обращения: 02.10.2015).
90. Dudeney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. 2007. – UK: Pearson Education Limited. – pp. 192.
91. Georgiev T., Georgieva E., Trajovski G. Transitioning from e-Learning to m-Learning: Present issues and future challenges / Seventh ACIS International Conference on Software Engineering, Artifical Intelligence, Networking, and Parallel/ Distributed Computing (19-20 June 2006) – Las Vegas, 2006. – pp. 349 –353.
92. Gilbert I. Essential Motivation in the Classroom: 2d edition. 2013. – USA, Routledge. – pp. 201.
93. Marshall S. Reporting & Analysis of Mobile Learning: Is It Worth It? // Learning Solutions Magazine. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.learningsolutionsmag.com/articles/780/reporting--analysis-of-mobile-learning-is-it-worth-it(дата обращения: 25.09.2014).
94. Oxford advanced learner’s dictionary. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/application(дата обращения: 13.12.2015).
95. O’Malley C., Sharples M. Towards a task model for mobile learning: a dialectical approach // International Journal of Learning Technology. – 2006. – № 2 (2/3). – pp. 138–158.
96. Pychyl T. Solving the procrastination puzzle: a concise guide to strategies for change. – New York, USA. – 2013. – pp. 101.
97. Rubianj J., Mena A., Sanchez D. Platform from mobile learning. Advances in educational technologies// Proceedings of the 2014 International Conference on Education and Modern Educational Technologies (EMET 2014). – Santorini Island, Greece, 2014. – pp.136–140.
98. Stevens D., Kitchenham A. An analysis of mobile learning in education, business and medicine // Models for interdisciplinary mobile learning: Delivering information to students. – Hershey, United States. – 2011. – pp. 1–26.
99. Traxler J. Current state of mobile learning // Mobile learning: Transforming the delivery of education and training. 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aupress.ca/index.php/books/120155(дата обращения: 07.09.2014).
100. UNESCO Policy Guidelines for Mobile Learning. [Электронный ресурс]. URL:http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214738.pdf (дата обращения: 05.09.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ