Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Частная торговля в позднеимператорском Китае: традиционная бизнес-культура и ее представители

Работа №131532

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Торгово-экономическая обстановка позднеимператорского Китая. 9
Глава 2. Торговые корпорации Китая периода Мин и Цин. 26
Глава 3. Некоторые наиболее известные китайские коммерсанты XVI – XIX вв. 41
Заключение 53
Использованные материалы. 57


Скорость развития и масштабы современного роста экономики Китая актуализируют проблему происхождения капиталистических отношений и длительного пути китайского предпринимательства. Большой интерес представляет вопрос, касающийся торговли как важной сферы китайской экономики. Купечество представляло наиболее мобильный социальный слой. В древнем Китае занятие торговлей считалось делом непочетным, так как противоречило конфуцианским традициям и идеологии, но со временем данный процесс менялся. В XVI веке в наиболее развитых областях Китая коммерческая деятельность вступила на новый этап развития – шел процесс возникновения кооперации и мануфактуры. Появление первых купеческих группировок повлияло на формирование не только сети рыночной системы и рыночной культуры. Именно поэтому стоит обратить внимание на методе хозяйствования и закономерностях экономического поведения населения, обусловленное мировоззренческими, религиозными и прочими неэкономическими факторами.
Тема данной работы – частная торговля в позднеимператорском Китае, крупнейшие региональные купеческие группировки, традиционная бизнес-культура и ее представители. Купечество приобрело большое значение, с XVI века купцы начали контролировать часть внутренней и внешней торговли. Расцвету торговли способствовала реконструкция Великого канала, восстановление каботажного судоходства, ослабление налогового гнета и самое главное – изменение отношения правящих кругов к торговому люду. Некоторые купцы ездили за границу для продажи и покупки товаров, большая же часть объединялась в крупные земляческие объединения, – шанбаны, а также для объединения собственных капиталов с целью накопления еще большей прибыли. В таких объединениях был задействован наемный труд и разделение занятий по функциям. Появление купеческих группировок способствовало подъему торговли в целом. Купечество превращалось в мощную социальную прослойку, с которой нельзя было не считаться. Появлялось все больше торговцев, чьи заслуги поощрялись государством посредством выдачи должностей.
Цель работы – выявить торгово-экономическую роль купеческих организаций изучаемого периода, особенности торгово-экономической обстановки и традиций, осветить политику властей в отношении торговли, оценить масштаб распространения торговой деятельности по всему Китаю и описать торговую бизнес-культуру.
Предметом исследования являются, появившиеся в Китае торговые купеческие организации, а также известные китайские предприниматели. При написании работы автор был вынужден выходить за указанные временные рамки для полного раскрытия темы. Объектом исследования является торгово-экономическая роль и традиционная бизнес-культура.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• Воссоздать торгово-экономическую ситуацию и традиционную политику в отношении торговли в позднеимператорском Китае.
• Оценить историческое значение крупных торгово-земляческих организаций – шанбаней, хуэйгуаней, гунсо и тд, а также основные принципы бизнес-культуры.
• Дать характеристику самых ярких представителей торгового класса исследуемого периода.
Хронологические рамки темы: XVI – XIX вв., хотя в ряде случаев автор по необходимости выходит за рамки указанного периода.
Для анализа исторических явлений и событий, а также выявления их особенностей, в данной дипломной работе было использовано нескольких теоретических методов исследования. Основной упор делался на историко-генетический и историко-сравнительный метод. В результате применения историко-генетического метода, позволяющего раскрыть свойства, функции и изменения изучаемой реальности, стало возможным составить картину торгово-экономической обстановки позднеимператорского Китая, также выявить торгово-экономическую роль купеческих организаций. Историко-сравнительный метод, позволяющий выявить сходные явления, происходившие в разное время, также позволяющий выявить причинно-следственные связи и исторические закономерности, позволил выявить общее и особенное в деятельности торговых предпринимателей Китая. Материал также был обобщен, структурирован и проанализирован автором.
При написании работы использовались разнообразные материалы. Основные использованные источники: “Исторические записки” (史记) Сыма Цяня и “Записи о свершившемся при Минском Тай-цзуне” (明太宗实录).“Исторические записки” Сыма Цяня предоставили подробный материал об образе китайского предпринимателя. В труде Сыма Цяна описывается жизнь одного из самых богатых предпринимателей древнего Китая – Фань Ли. “Записи о свершившемся при Минском Тай-цзуне” также богаты данными о китайских предпринимателях и об положении в обществе. Источники Конфуция и Мэнцзы помогли автору подробно описать отношение к торговой деятельности в Китае, положение купеческого слоя в Китае сильно отличалось от его положения в Европе. Работа Богоявленского Н.В. (“Западный Застенный Китай: его прошлое, настоящее состояние и положение в нем русских подданных” СПб., 1906) и Осокина Г.М. (“На границе Монголии. Очерки и материалы к этнографии юго-западного Забайкалья” СПб., 1906) предоставили подробный материал, собранный за время многолетнего пребывания в Китае, посвященный бытовой жизни, ее укладу, обычаям и нравам Китая.
Данные источники позволили автору подкрепить примерами и принципиальными положениями те изменения в торговой политике, о которых также писали отечественные и зарубежные историки.Большая часть работ отечественных востоковедов и историков, а также зарубежных уделяют особое внимание облику китайского торговца и его положению в обществе в истории Китая. В данном контексте интересны работы таких историков, как Малявин В.В., Стужина Э.П., Непомнин О.Е. и Бокщанин А.А.. В работе Бокщанина А.А. (Императорский Китай в начале XV века. М., 1976.) автор подробно останавливается на вопросе изменения положения статуса частного торговца в позднеимператорском Китае, и одним из первых заявляет о том, что после падения династии Юань (1271 — 1368 гг.) отношение власти к торговле постепенно менялось. Данному вопросу также посвящена литература на английском языке, а именно работа Р.Д. Люфрано “Благородные купцы. Торговля и самосовершенствование в позднеимператорском Китае” (“HonorableMerchants. CommerceandSelf-CultivationinLate-ImperialChina” Honolulu, 1997), в которой автор пишет о том, что торговля перестала быть занятием непочетным, и в минское время свершается необратимая торговая революция.Большую помощь в написании данной работы оказали материалы Сафарова Г.И. “Очерки по истории Китая” Ленинград, 1934, содержащие много важных сведений о торговых корпорациях позднеимператорского Китая.Статья А.В. Старцева “Торговое предпринимательство в старом Китае”, книга отечественного автора В.В. Малявина (“Китай Управляемый. Старый добрый менеджмент” М, 2005 г.) помогли автору подробно описать нравы китайских торговцев, а также феномен “конфуцианского торговца” – жушана.
При написании данной работы автор использовал довольно много литературы на западноевропейских языках – работы Брука и Голаса (BrookT. TheConfusionsofpleasure. Commerce and Culture in Ming China. London. 1998.; Golas P.J. Early Ching guilds. - The city Imperial Chine. Stanford., 1977.), которые также обладают обширными данными о торговых гильдиях Китая. Тем не менее, основная литература, на которую опирался автор во время написания данной работы – это труды китайских авторов, содержащие фактические данные о появлении крупных торговых организаций шанбаней, их распространении по территории Китая и структуре, а именно работа У Хуэя (吴慧) Общая история торговли в Китае (中国商业通史.第四卷. Пекин., 2008.), Ван Сяо (王孝) (История торговли в Китае中国商业史, Пекин., 2006.) и некоторые другие. Вышеуказанная литература, дополненная работами других китайских историков, таких, как Чжан Синь и Чжу Цзянь, предоставила информацию о самых известных китайских торговцах. Анализируя традиционную бизнес-культуру китайских торговцев, автор использовал работу У Бинъаня (乌丙安) (Традиционоведение Китая 中国民俗学, Шэньян., 1992.). Традиционоведение Китая обладает уникальной информацией о ведении торговли, о рыночной инфраструктуре и купеческом лексиконе торговцев.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных материалов.
Во введении автор обосновывает актуальность темы, определяет цели и задачи работы, дает историографический обзор и описывает структуру работы.
В главе 1 – “Торгово-экономическая обстановка позднеимператорского Китая” освещаются теоретические принципы классической конфуцианской доктрины относительно управления экономикой, дается характеристика и исторические условия возникновения торговых организаций, описывается основные изменения политики правящих кругов в отношении торговли и торговцев. Также освещаются основные экономические теории, выдвигающиеся в поддержку торгового люда.
В главе 2 – “Торговые корпорации Китая периода Мин и Цин” освещается история возникновения крупных земляческих объединений –шанбаней и предшествующих им цеховых организаций, рассматривается возникновение “конфуцианского предпринимателя” жушана и жугу, также дается описание бизнес-культуры торговцев.
В главе 3 – “Некоторые наиболее известные китайские коммерсанты XVI – XIX вв.” приводятся конкретные примеры известных торговцев Китая и оценивается их вклад в развитие частного предпринимательства.
В заключении подводятся итоги работы и делаются основные выводы, соответствующие поставленным целям и задачам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель работы – выявить торгово-экономическую роль купеческих организаций изучаемого периода, особенности торгово-экономической обстановки и традиций, осветить политику властей в отношении торговли, оценить масштаб распространения торговой деятельности по всему Китаю и описать торговую бизнес культуру.
На протяжении всей истории Китая существовало множество факторов, сдерживающих развитие торговых отношений. Приоритет моральности, заслонив материальную сторону жизни, отодвигал ее. Но это было не единственное серьезное препятствие на пути развития торговли – государственный контроль, незащищённость собственности купца и даже ремесленника от притязания властей и тяжелое налогообложение. В обществе в течение долгого времени сохранялось негативное отношение к торговому люду.
Тем не менее, со временем торговля получила признание. Зарождались первые признаки упорядочивания налогообложения, появились конкретные примеры поддержки торговцев властями. Купеческая прослойка пополнялась за счет ремесленников, потому как некоторые из них бросалиремесло и начинали заниматься торговлей. Власти понимали, что дальнейшее притеснение частной торговли приведет лишь к разорению торговцев, что в свою очередь лишь приумножило бы число недовольных властью в народе. Все больше людей становились зависимыми от рынка, а натуральное хозяйство уже не могло удовлетворять китайское общество. Ошибочно полагать, что во времена династии Мин торговцы оставались в прежнем угнетенном состоянии. Прослеживается тенденция помощи торговцам со стороны правящих кругов, тем не менее не всем торговцам, а лишь верхушке купечества. Оно становилось мощной социальной прослойкой, хотя коммерческая деятельность высших слоев не поощрялась. Торговля превратилась в новый, ничем не заменимый источник дохода.
Появлялось все больше и больше неортодоксальных экономических теорий, относящих торговлю к занятиям праведным. Ко многим теоретикам прислушивались, инновационные положения Цю Цзюня, Лу Цзи, Го Цзычжана и Ван Янмина, становились не просто теориями, а получали реальное воплощение. Все дальше китайские мыслители отходили от традиционной идеи, что купцы из-за специфики их деятельности не могли обладать качествами “совершенного мужа” – человеколюбием, справедливостью, сыновьей почтительностью и верностью. Теперь же в самых смелых высказываниях торговля стояла наравне с земледелием. Одним из факторов появления такого количества теорий являлось осознание того, что без торговли не обойтись, долгосрочные притеснения торговцев не привели бы ни к чему. Товарная экономика приобрела совершенно новую роль, становилась двигателем развития и прогресса.
Торговля распространилась по всему Китаю, ее активизация стала катализатором усиления земляческих связей. Появлялись мощные купеческие организации – гильдии. Возникновение таких организаций позволяло быстро перемещать товары по территории всей страны и уменьшать риски. Однако нельзя идеализировать данные объединения. Стоит отметить, что они сотрудничали с властями. Они носили средневеково-феодальный характер, внутри данных объединений имело место разделение на верхушку и низы. Тем не менее, это были первые организации, не имевшие семейного характера. Корпоративный характер, перешагнувший кровнородственные, семейно-плановые рамки, объединив земляков, находился на глубине. В них также впервые был задействован наемный труд и разделение его по функциям. Купеческие группировки способствовали подъему торговой деятельности.
Возникли новые формы производства, крупные мануфактуры. Мануфактуры были классическими, охватывающими процесс обработки сырья и производство самого продукта. Больше всего в Китае было рассеянных мануфактур. Зарождались первые ростки капитализма. Торговцы больше не действовали в одиночку, они объединялись, тем самым увеличивая свой капитал и силы. Это способствовало активизации и облегчению ведения как внутренней, так и внешней торговли. По чайному торговому пути между Китаем и Европой осуществлялся не только материальный, но и культурный обмен.
Появлялся особый тип торговцев, которых именовали жушан или жугу, их называли «конфуцианскими предпринимателями», потому что несмотря на вовлечение в торговлю, они, по мнению современников, оставались высокоморальными людьми. Умение сдерживать свою жадность стало для торговцев главным звеном в цепи требований, предписываемых конфуцианской моралью. Сама идея получила распространение, сопровождаемая созданием различных торговых альманахов и ростом числа последователей. Самые яркие представители торгового класса в китайской историографии называются “жушанами”, то есть “торговцами-конфуцианцами”. Несмотря на то, что сам термин применялся для описания “хуэйчжоуских купцов”, занимавшихся торговлей при династиях Мин и Цин, на данный момент он используется намного шире. И жушанами называют всех тех, кто отличился в торговле и принес пользу государству.
Примечательно, что столь широкое распространение торговли и усиление положения торговцев привело к тому, что граница между купечеством и чиновничеством постепенна размывалась. Такие купцы как Ван Чи и Ху Сюэянь за заслуги перед государством получили высокие титулы. Ху Сюэянь был первым, кто был пожалован почетным титулом. Купец теперь мог стать чиновником, конечно, данные новшества не имели массового распространения и не могли происходить без усилий самих купцов. Купцы постепенно преставали быть низшим бесправным слоем общества. Тем не менее, стоит отметить, что торговцы преследовали вполне определенные цели, а именно стремление приобрести чин определяло политику и манеры поведения самих торговцев. Мало кто из них действительно честно вел бизнес, большинство из них разбогатело благодаря помощи властям в бедственных ситуациях.
Тем не менее, появление крупных торговых гильдий и возвышение некоторых крупных купцов не исключило существования купечества мелкого. Мелкая торговля существовала всегда и будет существовать. Представители мелкой торговли, как и крупные шанбани, обладали своей собственной бизнес-культурой. Изначальная роль шанбаней была культурной, торговцы, приезжая в новые города, объединялись, и лишь со временем роль шанбаней стала приобретать торгово-экономический характер. Рост конкуренции порождал появление новых профессий. Он также активизировал широкое распространение рекламы, рекламных вывесок, агитационных кричалок и специфического лексикона и тд, что можно обозначить как появление ростков маркетинга. Китайским торговцам присуща черта, называемая в современной наукой, – “холизм”. Собственное “я” купец ставил на первое место, данная черта прослеживается не только у предстателей крупных торговых корпораций, но и у каждого торговца в частности, будь то владелец лавки или крупный предприниматель. Они всегда ставили свои интересы превыше всего и старались продать товар по самой выгодной цене.
Китай прошел невероятно долгий, специфический и противоречивый “экономический путь”, изначально не признавая ценности торговли и развития товарно-денежных отношений, и, в итоге, превратившись в одну из крупнейших экономических держав.



1. Богоявленский Н.В. Западный Застенный Китай: его прошлое, настоящее состояние и положение в нем русских подданных. СПб.: Тип. А.С.Суворина, 1906.
2. Конфуций. Луньюй. Пер. Л.С. Переломов. Т.1. М., 2000.
3. Ли Гоу. План обогащения государства. Пер. З.Г. Лапиной. М., 2001.
4. Мин Тай-цзун ши лу (Записи о свершившемся при Минском Тай-цзуне), Сянган, 1964-1966.цз. 25,цз. 115.
5. Мэн-цзы. Пер. с кит. В. С. Колоколова. Предисловие Л. Н. Меньшикова. СПб., 1999.
6. Осокин Г.М. На границе Монголии. Очерки и материалы к этнографии юго-западного Забайкалья. СПб., 1906.
7. Сыма Цянь. Исторические записки: Ши цзи : [В 9 т.] : Т.9 / пер. с кит. и коммент. под ред. А.Р. Вяткина. М., 2010.
Литература:
На русском языке
8. Бергер П., Хантинтон С. Многоликая глобализация. М., 2004.
9. Бокщанин А.А. Императорский Китай в начале XV века. М., 1976.
10. Бокщанин А.А., Непомнин О.Е.. Лики Срединного царства; Ин-т востоковедения. М.: Вост. лит., 2002.
11. Бокщанин А.А., Непомнин О.Е., Степугина Т.В. История Китая. Древность. Средневековье. Новое время. М., 2012.
12. Виногродский Б. Практический курс управления переменами. Техника принятия решения по «книге перемен». М., 2015.
13. Даньшин А.В. Кодексы профессиональной этики купечества как источник торгового права традиционного Китая. -Вестник Томского государственного университета. Право №2 (8)., 2013.
14. История Китая с древнейших времен до наших дней. М., 1970.
15. “Безумцы при власти”. Интересная газета. Пси-фактор" №10 2013 г.
16. Малявин В.В. Китай Управляемый. Старый добрый менеджмент. М., 2005.
17. Матяш Е.И. Бизнес и Конфуций. Построение духовной социалистической культуры и образ предпринимателя-жушана. М., 2012.
18. Мотылев В.Е. Экономическое развитие Китая в XIX веке. М., 1957.
19. Социальная структура Китая: XIX – первая половина XX в. Непомнин О.Е., Фомина Н.И. – М.: Институт востоковедения АН СССР., 1990.
20. Непомнин О.Е. Социально-экономическая история Китая 1894 - 1914. М., 1980.
21. Непомнин О.Е. Экономическая история Китая 1864 - 1894. М., 1974.
22. Непомнин О.Е. Цеховое ремесло, мануфактура и гильдейский кредит в Китае в конце XIX - начале XX века.- Проблемы генезиса капитализма. М., 1979.
23. Переломов Л.С. Шан Ян. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов., 2006.
24. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. /Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов., 2006.
25. Пэй Чан-хун с участ. Юркевича А.Г. Традиционные учения с древности до начала XX в.
26. Духовная культура Китая: энциклопедия: 5 т./ гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-Т Дальнего Востока РАН. М., 2009.
27. Романовский М.В., Прохорова Н.Г. История налоговой системы Китая. СПб., 2012.
28. Сафаров Г.И. Очерки по истории Китая. Ленинград., 1934.
29. Симоновская Л.В., Эренбург Г.Б., Юрьев М.Ф. Очерки истории Китая. М., 1958.
30. Смолин Г.Я. р.ф. Итс. Р.Ф. Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века. Л., 1961.
31. Стужина Э.П. Китайское ремесло в XVI – XVII вв. М., 1970.
32. Фомина Н.И. Купечество в социальной структуре средневекового Китая. Сборник статей: социальные организации в Китае. М.,1981.
33. Хохлов А.Н. Кяхтинская торговля и ее место в политике России и Китая (20-е годы XVIII в. - 50-е XIX в.). Документы опровергают. М., 1982.
На китайском языке
34. Цзян Линьсян (姜林祥), Сюэ Цзюньду (薛君度). Жусюэ юй шэхуй сяньдайхуа (Конфуцианство и модернизация общества儒学与社会现代化). Гуанчжоу., 2004.
35. Ван Чуньюй (王春瑜). Шо минши (Изложение истории минской династии说明史). Шанхай., 2009.
36. У Бинъань (乌丙安). Чжунго минсусюэ (Традиционоведение Китая 中国民俗学). Шэньян., 1992.
37. У Хуэй(吴慧). Чжунго шанъе тунши (Общая история торговли в Китае 中国商业通史.第四卷.) Пекин., 2008.
38. У Хуэй(吴慧). Чжунго шанъе тунши (Общая история торговли в Китае 中国商业通史.第五卷.) Пекин., 2008.
39. Ван Сяо (王孝).Чжунго шанъеши(История торговли в Китае中国商业史). Пекин., 2006.
40. Чжу Цзяньчжень(朱坚真). Чжунго шанмао цзинцзи сысян шиган (Очерки истории экономической мысли в Китая中国商贸经济思想史纲). Пекин., 2009.
41. Чжан Синь (张欣).Чжунго гудай жушан хэ сяньдай жушан дэ бицзяо яньцзю (Сравнительное изучение древнего и современного торговца-жушана 中国古代儒商和现代儒商的比较研究. Сиань., 2006.
42. Ли Хэ(李贺). Цяньван Ван Чи дачэн жэньшэн фанлюэ(Денежный король: великий путь Ван Чи 钱王:王炽大成人生方略).Пекин., 2008.
На английском языке
43. Brook T. The Confusions of pleasure. Commerce and Culture in Ming China. London. 1998.
44. Brook T. The Troubled Empire. China in the Yuan and Ming dynasties. London., 2013.
45. The Cambridge History of Chinа. The Ming Dynasty, 1368–1644. Vol. 8. Part 1–2 / Edited by D. Twitchett and F.-W. Mote. Cambridge: Cambridge University Press., 1998.
46. Cochran Sherman. Andrew Hsieh. The Lius of Shanghai. London. 2013.
47. Cochran, Sherman Encountering Chinese Networks: Western, Japanese, and Chinese Corporations in China, 1880-1937. University of California Press(2000)
48. Fukuyama F. Confucianism and Democracy. Journal of Democracy 6.2., 1995. 20-33.
49. Golas P.J. Early Ching guilds. - The city Imperial Chine. Stanford., 1977.
50. Eberhard W. Social Mobility in Traditional China. Leiden: E. J. Brill, 1962.
51. Edkins J. Banking and prices in China. Shanghai., 1905.
52. Esherick, Joseph. "Remaking the Chinese City: Modernity and National Identity, 1900 to 1950", 2001.
53. Finnane A. Speaking of Yangzhou: a Chinese city, 1550 – 1850 (Cambridge [Mass.]: Harvard University Asia Center, 2004).
54. Lufrano R.J. Honorable Merchants. Commerce and Self-Cultivation in Late-Imperial China. Honolulu: University of Hawaii Press., 1997.
55. Lust J. Chinese popular prints. New York., 1996.
56. Morse H.B. The Guilds of China. London., 1909.
57. Richard von Glahn An Economic History of China: From Antiquity to the Nineteenth Century. Cambridge., 2016.
На польском языке
58. ZajdlerE. ZROZUMIEĆCHIŃCZYKÓW. KULTUROWEKODYSPOŁECZNOŚCICHIŃSKICH. W., 2011.
Интернет источники
59. Из истории китайско-русской чайной торговли. http://www.tea-terra.ru/2014/03/04/14265/ (дата обращения 27. 02. 2017)
60. Старцев А.В. Торговое предпринимательство в старом Китае: культурно-цивилизационный аспект. URL: http://proxy.library.spbu.ru^2073/browse/doc/26225025 (дата обращения: 21. 04. 2017)
61. Чудодеев Ю.В. Крах монархии в Китае. Глава 2. http://www.synologia.ru/monograph-1462-4 (дата обращения 09.02.2017)
62. Шаньсийские купцы. http://www.ruchina.org/shanxi-article/china/1180.html (дата обращения: 10.02.2017)
63. Xu Hui. Mint Kang. "Golden Rules-Tao Zhu Gong's Art of Business". 2015. Singapore.p5
64. Founder. Hu Qing Yu Tang.http://www.hqyt.com/english/enterprise/founder/main.html (дата обращения 03.03.17)
65. Zhang Xiang. A breathtaking garden. 2011-04-20 http://news.xinhuanet.com/english2010/travel/2011-04/20/c_13837656.htm (дата обращения: 03.02.2017)
66. 义商王炽. http://finance.ifeng.com/leadership/jdrw/20090511/646592.shtml (дата обращения: 10.03.17)
67. 徽州商人或新安商人的简称(徽帮). http://baike.baidu.com/item/徽商/25427?fromtitle=徽州商帮&fromid=1003919&type=syn (дата обращения 09.02.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ