Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Объединение Корейского полуострова и национальные интересы России

Работа №131531

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Динамика процессов объединения на Корейском полуострове...........
История развития подходов к процессу объединения на Корейском полуострове
Влияние объединения РК и КНДР на международную безопасность.
Возможные пути развития процесса объединения на Корейском полуострове.
Россия и процессы объединения на Корейском полуострове...............
Национальные интересы России на Корейском полуострове...............
Перспективы трехстороннего сотрудничества между РК, КНДР, РФ....
Выгодные исходы объединения Корейского полуострова для России
Заключение.
Список источников и литературы


Разделение Корейского полуострова, произошедшее в 1953 году, стало тяжелой трагедией для двух стран вплоть до настоящего времени. Но как бы ни решали эту проблему, она до сих пор ещё актуальна. Такова реальность Корейского полуострова. Эта проблема, которая также вызывает большую тревогу как на международном, так и на внутреннем уровне двух стран, РК и КНДР, и в действительности, способы для решения данной проблемы все еще не найдены. Она представляет большой теоретический интерес для многих политиков и ученых со всего мира. Данная тема привлекает международные сообщества многих стран, в особенности, США, Россию, Китай, Японию.
Разделение Кореи является одним из самых трагичных событий XX века. Полуостров, «разрезанный» по 38-й параллели, продолжает оставаться пережитком холодной войны, участники которой мало задумывались о последствиях своих действий для простых граждан. В течение 70-летнего периода разделения межкорейские отношения продолжали стремиться к объединению. Однако этого не удалось добиться из-за противостояния политической системы, идеологии демократии и коммунизма, которые остаются следами холодной войны. Вдобавок ядерное развитие Северной Кореи увеличит вероятность угроз международной безопасности. В результате она станет центром угроз международной безопасности, а не только проблем Северной и Южной Кореи, и будет подвергаться контролю со стороны многих держав. По итогу ситуация продолжает ухудшаться, а дилемма безопасности держав на Корейском полуострове продолжает расти.
Разногласия между державами, окружающими Корейский полуостров, и Северной Кореей и Южной Кореей по северокорейской ядерной проблеме, различны. Это связано с тем, что Северо-Восточная Азия и Корейский полуостров являются ареной международной политики крупных держав и соседних стран. Другими словами, все заинтересованные страны, окружающие Корейский полуостров, разрабатывают и координируют внешнюю политику на Корейском полуострове, преследуя свои собственные интересы. В конце концов, по этой причине позиция каждой страны разная по северокорейской ядерной проблеме и военным провокациям, их необходимо разрешить, чтобы обеспечить стабильность и мир в Северо-Восточной Азии. Таким образом, в этой работе необходимо четко понимать позицию России и изменения международного порядка в Северо-Восточной Азии, которые могут иметь прямое влияние на создание условий объединения на Корейском полуострове при разработке международных отношений, а также политики объединения на Корейском полуострове и в других регионах.
В 2000 году, когда Владимир Путин пришел к власти, политика России в Северо-Восточной Азии очень активно изменилась. Россия вновь признала геополитическое значение региона Северо-Восточной Азии. Кроме того, основное внимание уделялось восстановлению утраченного влияния в регионе Северо-Восточной Азии и восстановлению его прежнего национального статуса. В результате ускоряется освоение Россией Дальнего Востока и сотрудничества в Северо-Восточной Азии. Более того, на Корейском полуострове растут надежды на ресурсы и трехстороннее сотрудничество между Южной и Северной Кореей.
Темой данного исследования является вопрос объединение Корейского полуострова и национальные интересы России. Этот вопрос крайне важен на данное время для РК и КНДР, а также представляет огромную важность для России, что определяет актуальность данного исследования.
В качестве объекта исследования выступают государства Корейского полуострова(Республика Корея и КНДР). В свою очередь, предметом исследования являются особенности процесса объединения Южной и Северной Кореи в контексте национальных интересов России.
Цель представленной работы рассмотреть объединение Корейского полуострова с точки зрения национальных интересов России. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить вопрос определения ситуации объединении на Корейском полуострове.
2. Рассмотреть концепции подходов к объединению.
3. Рассмотреть национальные интересы России на Корейском полуострове.
4. Показать влияние объединения РК и КНДР на Россию.
Хронологические рамки исследования: с 1948 года до наших дней.
Эмпирическая база данного исследования представлена документами, речами политиков и архивными материалами. Так, особую важность представляет «Концепция внешней политики Российской Федерации», а также другие источники с заседаний рабочих групп по энергетическим вопросам КНДР, документ о стратегическом развитии железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и документ, в котором отображены перспективы экономического сотрудничества между РФ и РК.
Данная проблема рассматривается в трудах таких историков, политологов, как Кю-Рюн Ким «Будущее объединения Кореи и ожидания четырех соседних стран 2013 г.»김규륜외, 한반도통일의미래와주변 4국의기대 (서울: 통일연구원, 2013) и «Ожидания и роль международного сообщества в объединении Корейского полуострова: всестороннее исследование затрат и выгод объединения с четырьмя соседними странами 2015-02» Хан-Бум Чо. Содун-гу. Чон Гу Ён (한반도 통일에 대한 국제사회의 기대와 역할: 주변 4국과 G20 통일 비용•편익 종합연구 2015-02 조한범 . 서동구 . 정구연),«Развитие Дальнего Востока России и межкорейское трехстороннее сотрудничество» Санг-Джун Ли (러시아 연구 제25권 제2호 2015년 11월30일 PP229-252 «러시아 극동 개발과 남북러 3각협력» 이상준). В научном труде российского востоковеда И.О. Горелого «Сравнительный анализ концепций Северной и Южной Кореи по вопросу объединения страны» рассмотрены основные подходы к объединению на Корейском полуострове. В статье А.В. Ковша «Политические факторы реализации проектов ОАО «Газпром» по строительству газопровода Россия – Республика Корея» рассматриваются перспективы сотрудничества в том числе между тремя странами в газовой сфере. Проблемы и перспективы трехстороннего сотрудничества между Россией, Республикой Корея и КНДР затрагиваются в статье М.П. Куклы «Поворот России на Восток: к проблеме переосмысления российско-южнокорейских экономических отношений». В монографии «Корейский полуостров. Метаморфозы послевоенной истории» Торкунова А.В., Ли В. Ф., Денисова В.И. рассмотрены общие тенденции развития ситуации на Корейском полуострове, в том числе в отношениях с Россией. Однако комплексного исследования, в котором бы рассматривалось объединение Корейского полуострова с точки зрения национальных интересов России, пока не проводилось, что и определяет новизну представленной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Россия, как и другие соседние державы, будет поддерживать силы, возглавляющие процесс объединения. Если транспорт, промышленность и инфраструктура будут развиваться на Корейском полуострове при поддержке России, это будет способствовать не только экономическому развитию объединенной Кореи, но и развитию региона Северо-Восточной Азии. С этой точки зрения мирное объединение Корейского полуострова в соответствии с ведущим планом объединения принесет выгоду не только объединенной Корее, но и России.
На данный момент президент США Байден воспринимает отношения с Россией враждебно, в отличие от президента России Владимира Путина. Президент США официально объявил о новом соглашении о сокращении ядерных вооружений в качестве средства сдерживания России. Кроме того, он сказал, что расследование будет начато в связи с утверждениями о попытках отравления Навального и недавними утверждениями о массовых взломах в США как связанных с Россией. Таким образом, США оценивают отношения с Россией враждебно.
Байден недавно заявил о своей готовности усилить Четырёхсторонний диалог по безопасности QUAD.К четырем изначальным странам США, Индия, Австралия, Япония могут присоединиться Южная Корея, Новая Зеландия и Вьетнам. Это, по сути, карта давления на Китай, которая приобретает более враждебный вид по отношению к враждебным странам, одновременно усиливая мягкую силу Соединенных Штатов за счет укрепления солидарности между семью странами.
Это лучше всего демонстрирует восприятие отношений США с Россией. Россия также является врагом Соединенных Штатов Америки, и очевидно, что НАТО протолкнет Россию через QUAD. Из-за бывшего президента Трампа сплоченность НАТО и антироссийские ограничения были значительно ослаблены, что сделало внешнюю деятельность России относительно легкой. Однако, если солидарность QUAD укрепится, Байден усилит НАТО и вытянет карту давления против России, которая близка к политике сдерживания.
Следовательно, необходимо думать не только о давлении со стороны США, но и об антироссийской системе в Европе. Решением этой российской изоляции является усиление союзов в Северо-Восточной Азии. В результате она должна стать мощной страной в Северо-Восточной Азии. Для этого России важно объединение Южной Кореи и Северной Кореи. Более того, синергетический эффект будет еще больше для объединенной Кореи.
Объединенная Корея, как дружественный политический партнер России, даст России возможность более эффективно реализовать свою азиатско-тихоокеанскую внешнюю политику. С экономической точки зрения объединенная Корея займет важное место в качестве партнера во внешней торговле и инвестициях России. В конце концов, объединение Корейского полуострова принесет позитивные выгоды долгосрочным интересам России во всем мире, за пределами Корейского полуострова и Северо-Восточной Азии.
Политика России на Корейском полуострове не имеет приоритета над внешней политикой России, но рассматривается как фактор, который может способствовать созданию стабильной региональной среды с точки зрения политики России на Дальнем Востоке. Прежде всего, объединенная Корея, которую приветствует Россия, будет демократической и открытой страной со свободной рыночной экономикой. Кроме того, если Южная Корея и другие соседние державы согласятся по этому поводу, Россия также будет активно поддерживать вышеупомянутое воссоединение Корейского полуострова. И вот самый главный вывод: объединение Корейского полуострова отвечает интересам России только в том случае, если оно произойдет на нейтральной мирной основе путем постепенного сближения двух корейских государств. Только в таком случае все перечисленные проекты (ж/д, газ, энергосистема) будут реализованы в ближайший срок и принесут выгоду Росси в среднесрочной перспективе.



1. Выступление генерального директора Российского совета по международным делам Андрея Кортунова. https://leo-mosk.livejournal.com/6306938.html(дата обращения 17.05.2021)
2. Информационное сообщение о 7-ой сессии Верховного народного собрания 12 го созыва. Прессрелиз посольства Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) в Российской Федерации. URL: http://classwar-info.livejournal.com/133040.html (дата обращения: 15.02.2021).
3. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.)https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248(даты обращентя:18.05.2021)
4. Концепция внешней политики Российской Федерации(утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 12 февраля 2013 г. URL:https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/122186 (даты обращентя:18.05.2021)
5. Концепция внешней политики Российской Федерации 15.08.2008 URL: http://kremlin.ru/acts/news/785 (даты обращентя:18.05.2021)
6. Концепция внешней политики Российской Федерации от 23 апреля 1993 года https://mgimo.ru/upload/iblock/64c/64c1af3dde997df9ff3afd0a0c8bdb01.doc(даты обращентя:18.05.2021)
7. Концепция внешней политики Российской Федерации от 28 июня 2000 года URL:https://docs.cntd.ru/document/901764263 (даты обращения:18.05.2021)
8. Сотрудничество России и КНДР в области электроэнергетики: роль компании ИНТЕР РАО ЕЭС на современном этапе, Заседание рабочей группы экспертов по энергетике КНДР, Пекин, 8-9 марта, с. 17
9. СтратегияразвитияжелезнодорожноготранспортавРоссийскойФедерациидо 2030 года (StrategyforthedevelopmentofrailwaytransportationoftheRussianFederationuntil 2030) https://www.mintrans.gov.ru/documents/7/1010 (дата обращения 17.04.2021)
Литература и интернет-ресурсы
1. Горелый И.О. Сравнительный анализ концепций Северной и Южной Кореи по вопросу объединения страны. М.: Восточная литература, 1997 – 127 с.
2. Давыдов О.В. Проблемы Корейского полуострова и возможные пути их решения // Россия и АТР. – 2018. – № 3 (101).
3. Ковш А.В. Политические факторы реализации проектов ОАО «Газпром» по строительству газопровода Россия – Республика Корея // Издательский дом «Хорс». URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/pep/2016/4/politics/kovsh.pdf (Дата обращения: 30.02.2021).
4. Кукла М.П. Поворот России на Восток: к проблеме переосмысления российско-южнокорейских экономических отношений // Проблемы Дальнего Востока. №2, 2020. сс. 71-83.
5. Торкунов А.В., Ли В. Ф., Денисов В.И. Корейский полуостров. Метаморфозы послевоенной истории. М.: Олма Медиа Групп. 2008 – 544 с.
6. Warner Kate, LászloVarró, and Anne-Sophie Corbeau. Developing a Natural Gas Trading Hub in Asia // International energy agency, 2013. pp. 1-85
7. Thomas Christiaans. International Trade and Industrialization in a Non-scale Model of Economic Growth // Structural Change and Economic Dynamics, Vol. 19, No. 3 (2008), pp. 221~236.
8. Квон Ки Сук. Влияние четырех стран на объединение Корейского полуострова: в центре внимания Россия Конкурс корейских ветеранов(4강이한반도통일에미치는영향: 러시아를중심으로 2012 한국보훈논충권기숙)
9. Ким Хюн-Су. 30 лет корейско-российским отношениям, оценка и перспективы экономического сотрудничества. 2020 № 34, Лаборатория стратегических рынков. (한-러수교 30주년, 경제협력평가와전망 2020 34호 trade focus 전략시장연구실김현수)
10. ЮнДжэ-Ён. СодействиеподключениюкэлектросетямСеверо-ВосточнойАзиииконтрмерывкаждойстране «Бюллетень Энергетического совета», №76, стр. 7 (윤재영(2006) «동북아전력망연계추진현황및각국의대응방안» «에너지협의회보», №76 7쪽)
11. ЛиДэ-сик. Проанализируйтеволновойэффектзавершениякитайско-российскихгазовыхпереговоров» «Российские исследования» Том 24, № 2, стр. 219-245(이대식(2014) «중러가스협상타결의파급효과분석» «러시아연구» 제24권제2호 219-245쪽참조)
12. Лим Гымсук. Проект экономического сотрудничества на Дальнем Востоке России. Серия исследований политики KINU 11-02 (декабрь 2011 г.), стр. 56. (림금숙,『창지투(長吉圖) 선도구와북한나선특별시, 러시아극동지역경제협력과제』KINU정책연구시리즈 11-02 (2011년 12월), p.56.)
13. Ким Сонкён. О каком процветании должен мечтать мир? _Peaceempathy_ No. 10 (Институт исследования объединения и мира, Кангвонский национальный университет, 27.07. 2020 г. Стр.4,(김성경, “평화는‘어떤’ 번영을꿈꿔야하는가?,” _평화공감_ No. 10 (강원대통일평화연구원, 2020년7월27일), p. 4 )
14. Чо Хан-Бум. Ожидания и роль международного сообщества в объединении Корейского полуострова: всестороннее исследование затрат и выгод объединения с четырьмя соседними странами 2015-02. Содун-гу. ЧонГуЁн (한반도통일에대한국제사회의기대와역할: 주변 4국과 G20 통일비용•편익종합연구 2015-02 조한범 . 서동구 . 정구연)
15. Хан Чон-Ман. Политика развития Дальнего Востока, Сибири и Корейского полуострова России с.18 (러시아의극동시베리아개발과한반도정책한종만p.18)
16. Ли Санг-Джун. Развитие Дальнего Востока России и межкорейское трехстороннее сотрудничество. Российские исследования Том 25 № 2 30 ноября 2015 г. PP229-252 (러시아연구제25권제2호 2015년 11월30일PP229-252 «러시아극동개발과남북러 3각협력» 이상준)
17. Чо Хан-бом. Корона-19 и сообщество по вопросам здравоохранения и безопасности Юг-Север, _OnlineSeries_ CO 20-04 (Корейский институт национального объединения, 24 марта 2020 г.), стр. 3. (조한범, “코로나19와남북보건안보공동체,” _OnlineSeries_ CO 20-04 (통일연구원, 2020년3월24일), p. 3.)
18. Ким Кю-Рюн и др., Будущее объединения Кореи и ожидания четырех соседних стран (Сеул: Корейский институт национального объединения, 2013 г.), (김규륜외, 한반도통일의미래와주변 4국의기대 (서울: 통일연구원, 2013).
19. Ли Сан Чжун, Со Дон Чжу. Восприятие и позиция России на Корейском полуострове. (이상준,서동주 2017 «한반도를둘러싼러시아의인식과입장 '이슈프리프'» p.7 )
20. Ли Хо-Рён. Общая характеристика и перспективы межкорейских отношений. Серия Внешняя академическая деятельность, 2019-3 (남북관계의일반적인특징과전망이호령연구원대외학술활동시리즈 2019-3)
21. Чой Джи Ён. Последние тенденции северокорейских рыночных цен и обменных курсов. _OnlineSeries_ CO 20-13 (Корейский институт национального объединения, 10 июля 2020 г.), стр. 6-7. (최지영, “최근북한시장의물가및환율동향,” _OnlineSeries_ CO 20-13 (통일연구원)
22. Пак Сон Гю. Администрация Байдена, которая устроила меня в России(해킹•나발니독살시도의혹등도조사, 2021.01.22, “러시아에날세운바이든행정부”, 박성규기자)
23. Хун Мин. От кризиса к возможностям: как возобновить мирный процесс на Корейском полуострове. _KINUForum_ (Корейский институт национального объединения, 10 июня 2020 г.), стр. 18(홍민, “위기에서기회로: 한반도평화프로세스재가동방안,” _KINU포럼_ (통일연구원, 2020년6월10일), p. 18.)
24. На Хи-Сын. Значение и сотрудничество межкорейской железнодорожной отрасли» KDI, Обзор экономики Северной Кореи, февраль 2014 г. (나희승 2014 “남북유라시아철도산업의의의및협력과제” KDI북한경제리뷰 2014년 2월호).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ