ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ………………………………………………………... 8
1.1 Понятие SMM
1.2 Динамика развития продвижения в социальных сетях………… 9
1.3 Методы продвижения в социальных сетях, тренды и технологии SMM
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ БРЕНДОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ: ТИПОЛОГИЗАЦИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ, АНАЛИТИКА
2.1 Характеристика целевой аудитории родителей дошкольников: портрет, особенности коммуникации
2.2 Особенности продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях
2.2.1 Цели и задачи продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях
2.2.2 Показатель EngagmentRate сообществ фармацевтических брендов в социальных сетях
2.2.3 Инструменты аналитики продвижения сообществ
2.2.4 Методы продвижения фармацевтических брендов среди родителей дошкольников
2.3 Анализ брендированных сообществ с релевантной целевой аудиторией, а также брендированных фармацевтических сообществ
2.4 Выводы и рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2
На сегодняшний день социальные сети являются одним из самых популярных инструментов продвижения, формирования имиджа, донесения уникального торгового предложения и налаживания контакта с аудиторией.
SMMстал востребованным видом маркетинга относительно быстро: за последние шесть лет маркетологи активно используют социальные сети, развивая новые технологии и создавая новые тренды.
Крупные бренды понимают, что им необходимо напрямую взаимодействовать с аудиторией, прибегая к новым методам продвижения, используя социальные медиа как канал коммуникации. Наше исследование посвящено анализу продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях. Главный интерес для нас представляет коммуникация с целевой аудиторией родителей дошкольников со множеством своих особенностей. Покупка лекарств – процесс гораздо более ответственный, чем приобретение, к примеру, продуктов питания. Покупая лекарства, мы всегда опираемся на множество факторов, советуемся со специалистами и друзьями, думаем, изучаем, выбираем. Поэтому коммуникация фармацевтических брендов с целевыми аудиториями должна быть выстроена наиболее продуманным образом, она должна учитывать все особенности их мышления.
В социальных сетях достаточно широко представлены страницы и со-общества фармацевтических брендов, мы можем рассматривать их коммуникацию с пользователями, анализировать их контент-стратегию и отслеживать построение имиджа.
Актуальность
Актуальность и новизна данного исследования определяются следующими параметрами:
1. В настоящее время социальные сети приобретают все большую значимость в мире связей с общественностью.
2. Социальные сети – это эффективный способ взаимодействия с целевой аудиторией, там мы можем подробно рассмотреть нашу аудиторию, взаимодействуя с ней без посредников.
3. Фармацевтические бренды наиболее заинтересованы в построении коммуникации, которая позволит создать доверительные отношения между брендом и целевой аудиторией.
4. Сейчас социальные сети и конкретно SMM – это неотъемлемая часть построения коммуникации бренда с целевыми аудиториями. Тем более, в такой непростой и противоречивой отрасли, как фармакология.
Автор данной работы составила методику анализа релевантных сообществ и типологизировали оптимальные методы и инструменты продвижения, создания контента, вовлечения аудитории.
Социальные сети – это огромное количество возможностей взаимодействия, которые включают в себя не только ведение сообществ на разных площадках, но и размещение у лидеров мнений и медийных персонажей, работу с вирусными посевами, отработку негатива с помощью теневого маркетинга на форумах.
Цель дипломной работы
Цель нашей работы – анализ методов продвижения итипологизация оптимальных предложений по продвижению фармацевтических брендов в социальных сетях для целевой аудитории родителей дошкольников.
Задачи работы:
1. Выявить и систематизировать методы, применяемые фармацевтическими брендами для выстраивания доверительных отношений с целевой аудиторией;
2. Определить характерные черты целевой аудитории родителей дошкольников и выявить особенности работы с ней;
3. Выделить цели, которые преследуют фармацевтические бренды, продвигаясь в социальных сетях;
4. Проанализировать стратегию продвижения и контент-стратегию основных брендов, ведущих самые крупные сообщества;
5. Рассмотреть наиболее часто встречающиеся ошибки ведения подобных сообществ;
6. Рассмотреть основные виды продвижения в социальных сетях и объяснить, чем эффективен каждый из них;
7. Предложить авторскую методику анализа брендированных сообществ.
Объектом нашего исследования являются технологии продвижения фармацевтических брендов в социальных сетях.
Предмет данной работы – методы коммуникации и продвижения таких брендов для целевой аудитории родителей дошкольников.
Если говорить о степени разработанности проблемы, то мы можем признать, что тема продвижения фармацевтических брендов среди родителей до-школьников недостаточно освещена в научно-исследовательских работах. И продвижение фармацевтических брендов, и аудитория родителей дошкольников изучаются достаточно давно, но их особенности в совокупности пока что мало освещались.
Теоретическая база данной работы – это специализированная литература по socialmediamarketing, экспертные статьи, образовательные интернет-ресурсы, посвященные этой сфере. Решение задач работы потребовало обращения к таким порталам, как AdIndex, SocialBakers, Adweek.com и других.
Серьезный вклад в работу внес портал TNS-global.ru, где можно найти достоверную статистику о присутствии брендов в социальных сетях и активности пользователей, а также интернет-СМИ Cossa.ru, содержащее самую свежую и актуальную информацию о мире SMM.
Мы опирались на работы Ермоловой («Продвижение бизнеса в социальных сетях»), Халилова («Маркетинг в социальных сетях») и других.
В отобранном для наблюдения эмпирическом материале объектами анализа являются:
- контент самых крупных сообществ фармацевтических брендов в социальных сетях;
- кейсы успешных проектов фармацевтических брендов в социальных сетях;
- качественное исследование (экспертное интервью), проведенное авто-ром работы.
В ходе написания данной работы мы использовали следующие методы: метод экспертного интервью, наблюдение (отслеживание коммьюнити-билдинга в крупных сообществах популярных брендов, выделение особенностей построения коммуникации, разбор ошибок), сравнительный анализ.
Мы обратились к экспертному мнению следующих специалистов: быв-шей руководительнице SMM-отдела агентства «СОТБИ», выпускнице магистратуры СПбГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью, ассистентке преподавателя в Государственном Университете Северной Каролины Екатерине Богомолец; руководительнице отдела SMM агентства «Сотби» Анастасии Ефимовой, операционному директору агентства Clicknet Екатерине Антошевской, диджитал- и медиа-менеджеру компании LEO Pharma Ивану Красни, дизайнеру агентства TrafficIsobar Анне Черкесовой и специалисту по новым медиа агентства TrafficIsobar Юлии Фоминой.
Наше исследование состоит из Введения, Главы 1, Главы 2 и Заключения.
Глава 1 посвящена понятию SMM и его особенностям. В ней мы рассмотрим первые примеры продвижения в социальных сетях и выделим самые удачные из них. Также мы расскажем о методах продвижения, проанализируем их и выделим плюсы и минусы каждого.
Глава 2 носит эмпирический характер. В ней мы охарактеризовали заявленную целевую аудиторию, составили ее портрет, выделили особенности. Во второй главе мы рассказали о целях фармацевтических брендов, продвигающихся в социальных сетях, проанализировали уже существующие сообщества, их стратегию и коммьюнити-билдинг. Мы провели экспертное интервью и предложили оптимальные методы работы в социальных сетях с целевой аудиторией родителей дошкольников.
В Заключении сформулированы главные выводы нашего исследования.
В результате проведенного исследования мы убедились в актуальности выбранной темы и данной работы: сейчас фармацевтическая отрасль только начинает развиваться на такой многообещающей нише, как социальные сети. Мы выяснили, что целевая аудитория онлайн-мам – это перспективная аудитория, с которой целесообразно выстраивать доверительную коммуникацию. Именно эта аудитория является одной из самых необходимых именно фармацевтическим брендам.
В теоретической части работы мы рассмотрели динамику появления инструментов SMM и систематизировали современные тренды этой отрасли, чтобы использовать эти знания в практической части работы.
Практическая часть состояла из самостоятельно проведенных исследований, типологизации методов анализа сообществ и экспертных мнений профессионалов в области SMM о специфике ведения брендированных сообществ, особенностях коммуникации с заявленной целевой аудиторией и выборе целесообразных инструментов продвижения.
Мы выделили особенности целевой аудитории онлайн-мам, которые необходимо учитывать при создании контента, выборе методов коммьюнити-билдинга, инструментов продвижения.
Методики анализа контента, ведения сообщества, инструменты продвижения, сервисы статистики, предложенные автором работы, дают возможность фармацевтическим брендам, аудиторией которых являются родители дошкольников, эффективно выстраивать коммуникацию с пользователем и качественно вести брендированное сообщество.
Благодаря разработанной нами методике анализа брендированных групп мы смогли выделить ключевые моменты ведения брендированного сообщества, обозначили плюсы и минусы, обосновали эффективные и неэффективные способы построения коммуникации с пользователем, а также определили важные аспекты создания контента.
Работая с фармацевтическими брендами, автор считает возможным апробировать данный исследовательский подход на практике, применяя разработанные методики и типологизацию.
Проведя наше исследование и анализ, мы достигли основных задач и поставленной в работе цели.
1. Аакер, Дж. Эффект стрекозы: Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях; пер. с англ. Е. Милецкая– М. 2012.
2. Анализ рекламы – сравнительный анализ рекламного рынка в России [Электронный ресурс] http://www.tns-global.ru/ (Режим обращения – 12 марта 2016)
3. Биржа рекламы в группах Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм[Электронный ресурс] https://sociate.ru/ (Режим обращения – 12 марта 2016)
4. Блог Одноклассников [Электронный ресурс] insideok.ru (Режим обращения – 13 марта 2016)
5. Блохин, А. Реклама в межличностных социальных сетях [Электронный ресурс] //http://ablohin.ru/author/4eese/ (Режим обращения – 24 марта 2016)
6. Блохин, А. Реклама в соцсетях // [Электронный ресурс] seonews.ru (Режим обращения 14 марта 2016)
7. Броган, К. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса; пер. с англ. Н. Фрейман – Спб. 2012.
8. Быков, И. Интернет-технологии в связях с общественностью/ Быков И., Мажоров Д., Слуцкий П., Филатова О. – Спб, 2010.
9. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете; пер. с англ. Е. Лалаян. – М. 2010.
10. Википедия – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/RSS (Режим обращения: 15 марта 2016).
11. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. – М. 2012.
12. Гавра, Д.П. PR в сетевой среде: понятия и характеристики// Капитал страны [Электронный ресурс]http://kapital-rus.ru/articles/article/183187/ (Режим обращения – 1 апреля 2016)
13. Галкин С. Бизнес в Интернет. – М. 1998.
14. Герасименко, А. IT-байки: детки социальной сетки [Электронный ресурс] /http://www.3dnews.ru/editorial/it_baiki_sotsialnye_seti/ (Режим обращения – 20 марта 2016)
15. Гитомер, Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продать, лидировать и побеждать; пер. с англ. С. Силинский – Спб. 2012.
16. Глоссарий терминов интернет-маркетинга от digital-экспертов [Электронный ресурс] http://www.glossary-internet.ru/ (Режим обращения – 26 марта 2016)
17. Годин, С. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт. – Спб., 2008.
18. Далворт, М. Социальные сети: руководство по эксплуатации; пер. с англ.Н. Холгоморова / Майк Далворт – М. 2010.
19. Доля, С. Страница виртуальных путешествий [Электронный ресурс] http://sergeydolya.livejournal.com/ (Режим обращения – 27 марта 2016)
20. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ – М. Альпина Паблишер, 2013.
21. Иванова, И. Скрытый маркетинг в Интернете как PR-инструмент продвижения компании/ Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы XI международной конференции студентов и аспирантов (Режим обращения – 7 апреля 2016)
22. Интернет PR. [Электронный ресурс] http://stanlykajurov.narod.ru /internetPR.htm (Режим обращения – 12 марта 2016)
23. Интернет-маркетинг – CMSMagazine [Электронный ресурс]http://www.cmsmagazine.ru/library/items/internet-marketing/smm-100-41instruments-to-promote/ (Режим обращения – 20 марта 2016)
24. Каждый третий человек пользуется Интернетом. [Электронный ресурс] //rianom.ru (Режим обращения – 2 апреля 2016)
25. Как использовать скрытый маркетинг в социальных сетях. [Электронный ресурс] //http://blog.postlance.ru/2008/03/12/kak-ispolzovat-sk.. (Режим обращения – 3 марта 2016)
26. Как продвигать и делать PR в социальных сетях или 181 инструмент SMM-продвижения от Дамира Халилова [Электронный ресурс] http://911-seoweb.ru/novosti/101-smm-Halilov/ (Режим обращения – 19 марта 2016)
27. Калмыков, А.А., Коханова, Л.А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити, 2005.
28. Колчанов, А. Возможности PR в социальных сетях [Электронный ресурс] // http://pr-club.com/PR_Lib/ (Режим обращения – 26 февраля 2016)
29. Лайкни – все про digital-маркетинг и SMM [Электронный ресурс] http://www.likeni.ru/ (Режим обращения – 12 марта 2016)
30. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб: Наука, 1996.
31. Максимюк, К. С. Новый интернет для бизнеса – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2011.
32. Мониторинг рекламных постов, тизеров и аналитика сообществ [Электронный ресурс] /https://publer.wildo.ru/ (Режим обращения – 18 марта 2016)
33. Образовательный портал edu.jobsmarket.ru [Электронный ресурс] http://edu.jobsmarket.ru/glossary/marketing/1223/ (Режим обращения – 5 марта 2016)
34. Петрик, Е.А. Интернет-маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004.
35. Потапов, Е. PR и Интернет-форумы – мимикрия и симбиоз // Совет-ник. – 2006, №11.
36. Прокудина, О.А, Малахова, Н.Л. Исследование понятийно-терминологического аппарата дифиниций «продвижение» и «коммуникации»// Молодой ученый. – 2002. – №1.
37. Пруцскова, К. Когда не работает socialmediamarketing [Электронный ресурс] / http://i-business.ru/blogs/17499 (Режим обращения – 5 марта 2016)
38. Розен, Э. Анатомия сарафанного маркетинга – М., 2013.
39. Семенов, Н.А. Развитие социальных сетей [Электронный ресурс] // Advertology.Ru (Режим обращения – 6 марта 2016)
40. Система Ниппель. /http://nippelapp.com/ [Электронный ресурс] (Режим обращения – 21 марта 2016)
41. Социальные медиа. [Электронный ресурс] http://www.webeffector.ru/ wiki/ (Режим обращения – 6 марта 2016)
42. Спиридонов, М.Рунетология. Кто управляет русским Интернетом? – М. 2011
43. Статистика и аналитика сообществ в социальных сетях [Электронный ресурс] http://www.jagajam.com/ru (Режим обращения – 21 марта 2016)
44. Статистика сообществ Вконтакте [Электронный ресурс] / http://allsocial.ru/ (Режим обращения – 21 марта 2016)
45. Фатхутдинов , Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.
46. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
47. Чумиков, А.PR в Интернете Web1.0, Web2.0, Web3.0/ А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова – М. 2010.
48. Шалак, В. Логический анализ сети Интернет – М. 2005.
49. Шарков, Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход). – М.: Трикста, 2006.
50. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для вашего бизнеса; пер. с англ. Михаила Фербера – М. 2011.
51. Экслер, А. OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России. – М. 2012.
52. Электронный журнал для блоггеров и вебмастеров WestSeo [Электронный ресурс] http://westseo.ru/article/smm (Режим обращения – 4 апреля 2016)AdIndex.ru – сайт о рекламе и маркетинге в России и в мире [Электронный ресурс] http://adindex.ru/ (Режим обращения – 15 марта 2016)
53. Advertology.ru – все о рекламе, маркетинге и PR [Электронный ресурс] http://www.advertology.ru/http://www.alexa.com/ (Режим обращения – 6 марта 2016)
54. Cossa.ru – маркетинг в социальных медиа, digital-маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] http://www.cossa.ru/ (Режим обращения – 4 марта 2016)
55. Darksideofmarketing [Электронный ресурс] http://darksiteofmarketing.com (Режим обращения – 21 марта 2016)
56. Forbes – 20 лучших SMM-кейсов в истории веба [Электронный ресурс] http://www.slideshare.net/dahanavar/forbes-20-smm (Режим обращения – 7 марта 2016)
57. How Twitter can make you better (and happier) person [Электронный ресурс] http://www.zappos.com/blogs/how-twitter-can-make-you-a-better-and-happier-person/ (Режим обращения – 15 апреля 2016)
58. O'Reilly, Т. WhatIsWeb 2.0 [Электронный ресурс] / Т. O'Reilly- http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html/ (Режим обращения – 20 апреля 2016)
59. Plibber – биржа рекламы Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter [Электронный ресурс] http://plibber.ru/ (Режим обращения – 21 марта 2016)
60. Popsters – аналитика и статистика контента социальных сетей [Электронный ресурс] https://popsters.ru/ (Режим обращения – 21 марта 2016)
61. SMM – что это такое? [Электронный ресурс] http://perfect-seo.ru/smm-what-is (Режим обращения – 15 марта 2016)
62. SMO и SMM – это что за «звери» [Электронный ресурс] http://advip.ru/social/smo-i-smm-chto-eto-za-zveri/ (Режим обращения – 4 марта 2016)
63. Social Media Marketing, Statistics and Monitoring Tools [Электронный ресурс] http://www.socialbakers.com (Режим обращения – 21 марта 2016)
64. Socialstats – универсальный инструмент для анализа сообществ и личных страниц Вконтакте [Электронный ресурс] http://socialstats.ru/ (Режим обращения – 21 марта 2016)
65. Trattner, C., Kappe, F. Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study. InternationalJournalofSocialandHumanisticComputing (IJSHC), 2012.