Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Молодёжные протестные течения второй половины XX века и философия

Работа №131448

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава первая. Молодежные протестные движения Америки. Битники, хиппи. 8
Зарождение контркультурных протестных движений в Америке и их социокультурный контекст 8
Протестные движения и общественная мораль 18
Разрушая культуру 26
Протест и философская рефлексия 34
Глава вторая. Молодежные протестные движения Франции. Май’68. 39
Радикализация Франции 39
Университет и власть. Роль студенчества в событиях Мая’68 46
Искусство и революция 54
Незавершенная революция 61
Заключение 67
Список литературы 70


Общество в своем многовековом развитии познало как продолжительные периоды застоя, характеризующиеся стагнацией в культуре, так и времена, когда различные потрясения до неузнаваемости трансформировали знакомый мир. В истории 1950-е — 1970-е годы принято считать как раз таким периодом глобальных потрясений. Начавшись спонтанно, а после, тихо сойдя на нет, это было время необузданного идеализма или, как считают другие, безудержного разрушения. Многочисленные движения — культурные, политические и экономические добились больших успехов, растеряв многие из возможностей. Оценка этого периода времени никогда не будет однозначной, но уже сейчас можно говорить о его поистине революционном характере. Изменениям подверглись все сферы человеческой жизни, в истории мира был совершен переворот, определивший путь, по которому идет сейчас современное общество.
Принимая во внимание тот революционный характер, которым окрашены данные десятилетия, нельзя игнорировать ту роль, которую сыграла молодежь в свершении этого переворота. Выступив как одна из основных сил совершения революции, она противопоставила себя миру «взрослых», раскритиковала их привычки и законы, подвергла осмеянию идеалы. Восстав против существующей культуры, она попыталась преобразить мир, согласно собственным убеждениям о том, как будет правильно, или хотя бы постаралась создать свою, новую культуру. Уже Камю в своей работе «Бунтующий человек» говорит о том, какую роль протест играет в процессе осознания индивидом сопричастности всему человечеству, становится невозможным не говорить о созидательном свойстве бунта. Для Камю, бунт – есть самоочевидность, которая только и способна вырвать человека из его одиночества, через осознание своего индивидуального страдания уже как коллективного. Бунт, таким образом, оказывается несравненной по своей силе интегрирующей мощью.
Именно поэтому так важно обратиться к такому феномену как контркультура, которая оказалась невероятным по своей значимости специфическим явлением XX века и влияние которой ощущается по сей день.
Актуальность темы не исчерпывается ее историческим смыслом для прошлого столетия. Будучи ответом на развитие капитализма, напряжение политической обстановки, технократизацию общества и процессы стандартизации и унификации среди человечества бунт молодежи обозначил ошибочность пути, по которому стало развиваться общество после Второй мировой войны. Таким образом, появление контркультуры является характерным признаком существования кризиса в обществе. Так как тенденция к возникновению контркультурных течений сохраняется и в наши дни, всегда встает вопрос о состоянии современной нам доминирующей культуры. Более того, при понимании процессов, происходящих во второй половине прошлого столетия, становится возможным более глубокое понимание современного нам мира и векторов его развития. Исследование представляет особый интерес для работников сферы образования, так как в ней поднимаются вопросы о взглядах и роли представителей студенчества на организацию учебного процесса и политику.
Появление термина «контркультура» связано с именем Т. Роззака. Одной из первых работ, посвященной данной теме, была книга Ч. Рейча «Зеленеющая Америка». Наиболее известными представителями, исследовавшими контркультуру, на Западе являются также: Дж. М. Иингер, 3. Бжезинский, Д. Белл, и Э. Тирьякян. В нашей стране данной проблематикой занимались: К. Г. Мяло, Ю. Н. Давыдов и И. Б. Роднянская. Контркультуру в рамках одного из видов субкультуры рассматривают: К. М. Хоруженко, Д. С. Титов, а также И. Г. Хангельдиева. В тесной связи с влиянием «новой левой» идеологии контркультуру рассматривают: Э. М. Розенталь, Э.Я. Баталов, В.В. Бибихин, А. К. Бычко и Т. Е. Логачева.
Цель данной работы — рассмотреть наиболее значимые молодежные контркультурные движения Америки, как одну из важнейших сил революции, а также события во Франции в мае 1968 года, обосновать причины возникновения и осуществить их социально-культурный анализ, раскрыть характер их проявления в обществе и прояснить их влияние на дальнейшее развитие культуры и общества.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:
- Охарактеризовать современную для контркультурных движений ситуацию в мире и стране;
- Рассмотреть основные подходы к появлению такого феномена как контркультура;
- Выявить сущностные характеристики контркультуры, прояснить их происхождение;
- Прояснить взаимоотношения общественной морали и морали контркультурных движений:
- Обозначить и дать анализ тех изменений в культуре, которые стали следствием деятельности представителей молодежных течений.
Объектом исследования выступает феномен протестных движений как таковой, а предметом — возникновение и деятельность таких ярких молодежных течений как бит-поколение и хиппи, а также студенческое движение во Франции 1968 года.
В данной работе рассматриваются молодежные протестные движения США и Франции второй половины XX века. Выбор территориальных и хронологических рамок исследования обусловлен высокой степенью их влияния и интенсивностью, а также относительно специфическим характером. К последнему можно отнести то обстоятельство, что, в отличие от ФРГ, «бунт против отцов» в этих странах не был отягощён переоценкой преступлений прошлого и формирования культуры вины. От Италии же его отличало не только неприятие террора, но и ориентация во многих случаях на ненасилие. Наконец, в Англии контркультурные и протестные движения, по большей части, находили своё выражение во внешнем позёрстве, эпатаже, не ориентированном на формирование более-менее целостного мировоззрения. Что касается молодёжи в других западных странах, то она выступала в качестве зрителя.
При работе применялись следующие методы: историко-типологический метод, историко-генетический метод, метод структурно-функционального анализа, метод системного анализа, дескриптивный метод.
Для описания молодежных протестных движений, критериев их анализа и обозначения различий используются работы К.Г. Мяло и Т. Роззака, Ги Дебора, Ч. Рейча, Г. Маркузе. В качестве базы для исследования в изменениях морали в качестве основы рассматривались труды таких авторов, как А.А. Гусейнов, Л.В. Баева, Ю.Н. Давыдов и Е.В. Беляева. В исследовании также используются многочисленные работы наблюдавших развитие движения и участвовавших в нем - Дж. Керуак, Д. Кон Бендит, К. Росс, У. Берроуз.
Исследование содержит две главы, разделенные по территориальному признаку, каждая из которых рассматривает молодежные протестные движения в их историческом контексте, в связи с изменениями в сфере культуры, а также указывает на их влияние в дальнейшем развитии общества.
Работа призвана показать связь возникновения контркультуры с кризисом общества, а также указать пути и способы преодоления последнего. Молодежные протестные движения не только критикуют существующие идеалы и нормы, но также участвуют в процессе формирования новых ценностных ориентаций. Контркультурные течения способствуют самопознанию угнетенных классов, а их деятельность направлена на реабилитацию последних.
Новизна исследования состоит в том, чтобы рассматривать молодежные движения Франции и Америки, как феномен, который, несмотря на географическую удаленность, имел общие основания.
Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для дальнейших исследований контркультурных течений, а также для подготовки лекционных курсов для высших учебных заведений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При внимательном анализе социокультурного контекста, на фоне которого зарождались протестные движения, причины возникновения последних становятся особенно очевидны. Среди них особо стоит выделить: кризис капиталистической и социалистической моделей общества, рост среднего класса и его самосознания, плюрализм идейных течений, технократизация общества, милитаризация общества со стороны государств.
Молодежный характер протестных движений, с одной стороны, обеспечил им больший потенциал, так как его участники в меньшей степени были включены в уже существующую систему, а также обладали большим воображением, с другой, это несколько изолировало протестные движения от остального общества, а отсутствие контроля над важными экономическими ресурсам существенно ограничивало ущерб, который они могли нанести. Так, события Мая имели столь большое значение в большей степени благодаря союзу студентов с рабочими фабрик.
Технократизация общества, активно критикуемая Т. Роззаком, невнимание к экологии, а также угроза ядерной войны, социальное неравенство и сексуальная закрепощенность послужили плодородной почвой для образования огромного числа различных по своим целям и взглядам революционных движений, а распространение популярности университетов, как одно из проявлений общества Изобилия, сделало их местом зарождения большинства течений и обусловило их молодежный характер.
Кризис ценностей общества привел к необходимости поиска новых норм и морали. Существенный вклад данными движениями был внесен в ходе сексуальной революции, изменениям подвергся институт брака.
Именно благодаря событиям данного периода обнажается недостаточность таких популярных философских направлений, как структурализм и экзистенциализм, что становится причиной перехода к постструктурализму, где главная роль отведена случаю, шансу, событию.
Становится возможным говорить об осуществлении революции в искусстве, совершенной представителями молодежной контркультуры. Желание сделать искусство доступным для масс соответствовало духу того времени.
Молодежные протестные движения второй половины XX века больше, чем любые другие социальные явления, способствовали изменению климата в обществе. Даже если некоторые из них были непродолжительными, они существенно изменили баланс ценностей в развитом капиталистическом обществе, а также подготовили почву для других социально важных движений будущего. Так, новый толчок к развитию получила борьба за гражданские права в США. Многими отмечается, что деятельность молодежных протестных течений второй половины XX века тесно связана с угасанием классовой политики и установлением политики ориентированной на культуру и социальную идентичность.
Восходящая и расширяющаяся волна протеста обеспечила обстановку, в которой стало возможно изменение взглядов на дальнейшее развитие от фатализма и принятия к идее о том, что социальный порядок может и даже должен подвергаться критике, а также изменениям. То, что раньше казалось зафиксированным и не подлежащим переменам, в ходе волны протестов оказалось гибким и подвижным, открытым для практических вопросов. Чувство относительного бессилия, которое царило в повседневной жизни еще в первой половине XX века, сменилось надеждой.
И хотя контркультура выступает явлением далеко неоднозначным, сложно отрицать ту роль, которую она сыграла в изменениях, происходящих во второй половине XX века. Г. Маркузе отмечал феноменальное значение молодежных протестных движений в одном из своих интервью следующим образом: «Период хиппи и йиппи поистине героический. Они сделали свое дело, выполнили бесценную работу. Они были героями. Они, вероятно, все еще существуют, но мы уже перешли в другой период, более высокий период с точки зрения исторического прогресса. Сейчас мы находимся в центре организованной контр-революции».
Настроения, которые царили в обществе того периода, прекрасно описывают слова Ж. Бодрийяра: «Закон, который нам навязан, есть закон смешения жанров. Все сексуально, все политично, все эстетично. Все одновременно принимает политический смысл, особенно с 1968 года: и повседневная жизнь, и безумие, и язык, и средства массовой информации, и желания приобретают политический характер по мере того, как они входят в сферу освобождения и коллективных, массовых процессов. В то же время все становится сексуальным, все являет собой объект желания: власть, знания - все истолковывается в терминах фантазмов и отталкивания; сексуальный стереотип проник повсюду. И одновременно все становится эстетичным: политика превращается в спектакль, секс - в рекламу и порнографию...».
Такой феномен как контркультура не может быть проигнорирован, и он по-прежнему остается поводом жарких дискуссий в научном сообществе.



1. Арендт Х. О насилии / Х. Арендт Пер. с англ. Г.М. Дашевского М.: Новое издательство, 2014. — 148 с.
2. Баева Л. В. Философия молодежных движений: от пацифизма до экстремизма / Л.В. Баева: монография. – Астрахань: Астраханский государственный университет, «Астраханский университет», 2012. - 232 с.
3. Баталов Э.Я. Социальная утопия и утопическое сознание в США / Э.Я. Баталов. М.: Наука, 1982. - 336 с.
4. Баталов Э.Я. Философия бунта (критика идеологии левого радикализма) / Э.Я. Баталов. - М.: Политиздат, 1973. - 222 c.
5. Берджесс Э. 1985 / Э. Берджесс : Пер. с англ. А. Комаринец . - СПб.: АСТ, 2015. - 320 с.
6. Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрийяр; пер. с фр., послесл. и примеч. Самарской Е.А. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – 269 с.
7. Болтански Л., Кьяпелло Э. Новый дух капитализма / Л. Болтански Э. Кьяпелло // Логос. 2011. No 1. С. 76—102.
8. Вдовина И. С. Французский персонализм (1932—1982): Учеб, пособие для филос. фак. ун-тов. / И.С. Вдовина — М.: Высш. шк., 1990. - 151 с.
9. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен; пер. с англ. Сорокиной С.Г. – М.: Прогресс, 1984. – 368 с.
10. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма, // Избранные произведения: Пер. с ... Избранные произведения: Пер. с нем. /Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
11. Давыдов, Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия: Проблемы нравственной философии / Ю.Н. Давыдов. - Москва: Молодая гвардия, 1982. - 287 с.
12. Дебор Г. Общество спектакля / Г. Дебор - М.: Логос, 2000-224 с.
13. Делез Ж. Мая 68-го не было / Ж. Делез - М.: АД Маргинем Пресс, 2016. — 96 с.
14. Делез Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: капитализм и шизофрения / Ж. Делез, Ф. Гваттари - Екатеринбург: У-Фактория, 2010 - 895 с.
15. Дойл К. Месяц революции. Уроки всеобщей забастовки / К. Дойл. - М., СПб.: Рабочая демократия, 1993. - 104 с.
16. Инглхарт, Р. Культурная эволюция: как изменяются человеческие мотивации и как это меняет мир / Р. Инглхарт; [пер. с англ. С. Л. Лопатина]. – Москва: Мысль, 2018. – 346 с.
17. Камю, А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / А.Камю; Пер. с фр. – Москва: Политиздат, 1990. – 415 с.
18. Керуак Д. В дороге / Д.Керуак; Пер. с англ. В.Коган. – Санкт-Петербург: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. - 384 с.
19. Курлански М. 1968 год, который потряс мир / М. Курлански М.:АСТ - 2008 - 543 с.
20. Майлз Б. Бит Отель: Гинзберг, Берроуз и Корсо в Париже, 1957-1963 / Барри Майлз; Пер. с англ. - Москва: Альпина нон-фикшн, 2013. – 330 с.
21. Манхейм К. Избранное: Диагноз нашего времени / К. Манхейм; пер. с нем. и англ. — М.: Изд-во РАО Говорящая книга, 2010, —. 744 с.
22. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г.Маркузе; Пер. с англ. - Москва: REFL-book, 1994. – 368 с.
23. Мяло, К.Г. Под знаменем бунта (Очерки по истории и психологии молодежного протеста 1950-1970-х годов) / К.Г.Мяло. - Москва: Молодая гвардия, 1985. – 290 с.
24. Перек Ж., Кюртис Ж.-Л., Ремакль А. Французские повести / Ж. Перек, Ж.-Л. Кюртис, А. Ремакль : Пер. с фр. / Сост. и вступ. ст. Ю. П. Уварова; Ил. В. Л. Гальдяева. М.: Правда, 1984. - 640 с.
25. Перек Ж. Человек, который спит / Ж. Перек. - М.: ИД “Флюид”, 2006. - 42 с.
26. Ремонд Р. История Соединенных Штатов Америки / Р. Ремонд; пер. с фр. Воропаева В.П. – М.: АСТ: Астрель, 2006. - 190 с.
27. Розенталь Э. Парадоксы протеста: Очерки о молодежи Запада / Э. Розенталь. М.: 1985. – 273 с.
28. Роззак Т. Истоки контркультуры / Т. Роззак; Пер. с англ.
О.А. Мышаковой. - Москва: АСТ, 2014. - 384 с.
29. Сартр, Ж.-П. Тошнота: Избр. Произведения / Ж.-П.Сартр; Пер. с фр. – Москва: Республика, 1994. – 496 с.
30. Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии / А. Турен — М., 1998. - 133с.
31. Фромм Э. Бегство от свободы / Э.Фромм; Пер. с англ. – Москва: Прогресс, 1990. – 272 с.
32. Гросс, Отто. О преодолении кризиса культуры / Отто Гросс // Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кёльне. Тексты, иллюстрации, документы. - Москва: Республика, 2001. – 560 с.
33. Керуак Джек. Основные принципы импровизационной прозы / Джек Керуак // Антология поэзии битников. - Москва: Ультра. культура, 2004. – 784 с.
34. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе. В. Куренной // М.: Новое литературное обозрение, 2009. - 232 с.
35. Медведев К. Адибеков К. Борьба на два фронта Жан-Люк Годар и группа Дзига Вертов. 1968-1972: сб. статей / сост. и пер. К. Медведев,
К. Адибеков, Б. Нелепо, С. Дорошенко. М.: Свободное марксистское издательство, 2010. - 111 с.
36. Мерль Р. За стеклом / Мерль Р. Пер. с франц. JI. Зониной; Предисл. Е. Амбарцумова. М.: Прогресс, 1972. - 368 с.
37. Сидоров А.Н. Жан-Поль Сартр и либертарный социализм во Франции (50-70-е гг. ХХ в.): Монография. / А.Н. Сидоров – Иркутск: Издательство Иркутского государственного технического университета, 2006. - 102 с.
38. Соловьёв, А.В. Общество потребления и движение контркультуры в США во второй половине XX века // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - 2011. - N 30.
39. Чупров В.И. Развитие молодежи: концептуализация понятия // Молодежь России: социальное развитие. – М., 29 1992.
40. Хаустов Д. Битники. Великий отказ, или путешествие в поисках Америки / Д. Хаустов. — М.: Рипол-Классик, 2017. - 300 с.
41. Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности / М. Фуко. М.: Магистериум Касталь, 1996. - 448 с.
42. Ширяев, В.Г. Франкфуртская школа о контркультуре: попытки авторской реконструкции / В.Г.Ширяев // Теории и проблемы политических исследований. - 2012. - N 2-3.
43. Безрукова П. Я. 1968 год: в поисках новых смыслов [Электронный ресурс] / П. Я. Безрукова // НП/NP. - 2018. - №4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/1968-god-v-poiskah-novyh-smyslov
44. Беляева, Е.В. Исторические формы общественной морали [Электронный ресурс] / Е.В. Беляева //Общественная мораль: философские, нормативно-этические и прикладные проблемы / Под ред. Р.Г. Апресяна. – М.: Альфа–М, 2009. – С. 106–118 - Режим доступа:
http://elib.bsu.by/handle/123456789/55685
45. Бенвенуто С. «Наслаждайся без помех!». Пятьдесят лет тому назад в Париже [Электронный ресурс] / С. Бенвенуто // - М. : Лаканалия 2018. - 28.- 209 с. - Режим доступа:
chromeextension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://www.lacan.ru/wp-content/uploads/2017/08/lcn028_not_a_toy.pdf
46. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла [Электронный ресурс] / Жан Бодрийяр; Пер. на русс.: Л. Любарская, Е. Марковская. - Москва: Добросвет, 2000. – 257 с. - Режим доступа: http://smolsoc.ru/images/referat/a264.pdf.
47. Гревцева А. Место и роль ценностей постмодернизма в «культурной глобализации» [Электронный ресурс] / А.Гревцева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 7. - С.17-22. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-tsennostey-postmodernizma-v-kulturnoy-globalizatsii.
48. Гусейнов, А.А. Мораль: между индивидом и обществом (к вопросу о месте морали в современном обществе) [Электронный ресурс] / А.А. Гусейнов // Общественная мораль: философские, нормативно-этические и прикладные проблемы / Под ред. Р.Г. Апресяна. – М.: Альфа–М, 2009. – С.36-49. - Режим доступа: https://guseinov.ru/publ/Moral_individ_society.html
49. Дебор Г. Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве: Статьи и декларации 1952–1985 е) [Электронный ресурс] / Г. Дебор Сост. и коммент. и примеч. С. Михайленко. М.: Гилея, 2018. - Режим доступа: http://hylaea.ru/debord_situationisty.html
50. Сейсяни В. Феномен контркультуры в социально-философском аспекте [Электронный ресурс] / В.Сейсяни // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2011. - N 2-3. - С.745-748. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-kontrkultury-v-sotsialno-filosofskom-aspekte.
51. Сейсяни В., Хохрина Е. Взлет и падение американской контркультуры 1960-х в свете концепции культурной гегемонии Антонио Грамши [Электронный ресурс] / В.Сейсяни, Е.Хохрина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2012. - N 2-5. - С.1344-1346. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vzlet-i-padenie-amerikanskoy-kontrkultury-1960-h-v-svete-kontseptsii-kulturnoy-gegemonii-antonio-gramshi
52. Подорога В. Конец эпохи революций: Что дальше? [Электронный ресурс] / В. Подорога // Русский репортер. - 2008. - № 22. Режим доступа: http://expert.ru/russian_reporter/2008/22/podoroga/
53. Чибисова, О.В. От хиппи до хипстеров: эволюция контркультуры [Электронный ресурс] / О.В.Чибисова // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 2. - С.225-228. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ot-hippi-do-hipsterov-evolyutsiya-kontrkultury.
54. Adams, J.T. The Epic Of America / J.T. Adams. – Boston: Little, Brown and company, 1931. – p. 404.
55. Campbell J. This is the Beat Generation: New York, San Francisco, Paris / J.Campbell. - University of California Press, 1999. – 320 pages.
56. Reich, Charles A. The Greening of America. New York: i 1 Ban tam Books, Inc. , June, -19 71.
57. Cohn-Bendit D. Cohn-Bendit G. Obsolete Communism The Left-Wing Alternative / Daniel Cohn-Bendit and Gabriel Cohn-Bendit Translated by Arnold Pomerans McGraw-Hill Book Company New York St. Louis Sail Frallcisco. 256 pages.
58. Coontz, Stephanie. A Strange Stirring: The Feminine Mystique and American Women at the Dawn of the 1960s / Stephanie Coontz. - New York: Basic Books, 2011. - 248 pages.
59. Debord G. La Planète malade Paris / G. Debor, Gallimard, 2004 P 77–94 pages.
60. Feenberg A., Freedman J. When Poetry Ruled the Streets / Andrew Feenberg, Jim Freedman. - SUNY Press, 2010 - 220 pages.
61. Gray, Richard J. A history of American literature / Richard J. Gray. - Malden, MA : Blackwell Publishing, 2004. - 952 pages.
62. Kerouac, Jack. 'Lamb, No Lion', in The Portable Jack Kerouac / Jack Kerouac. - New York : Viking, 1995. – 621 pages.
63. Reich, C. A. The Greening of America / C. A. Reich. - .New York: Random House - 1970. - 433 pages.
64. Ross K., May ’68 and Its Afterlives / K. Ross - University of Chicago Press, 2002 - 238 pages.
65. Stone, Skip. Hippies From A to Z: Their Sex, Drugs, Music and Impact on Society from the Sixties to the Present / Skip Stone. - Silver Stone, NM : Hip, Inc., 1999. – 164 pages.
66. Holmes, John Clellon. This Is the Beat Generation / John Clellon Holmes // New York Times Magazine. - 1952. - November 16.
67. Carmona, Christopher Richard. Keeping the Beat: The practice of a beat movement: Office of Graduate Studies of Texas A&M University in partial fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy [Электронный ресурс] / Christopher Richard Carmona. - Brownsville, 2012. – 263 pages. - Режим доступа:
http://oaktrust.library.tamu.edu/bitstream/handle/1969.1/ETD-TAMU-2012-08-11509/CARMONA-DISSERTATION.pdf?sequence=2.
68. Gimson, S. 1968 and all that: One of France’s leading journalistic historians discusses the new style of French protest : Index on Censorship 46. - 2017 - December 4 : 44–47 pages. - Режим доступа:
https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0306422017748805#articleCitationDownloadContainer.
69. Gitlin, Todd. The Sixties: Years Of Hope, Days Of Rage [Электронный ресурс] / Todd Gitlin. - New York : Bantam Books, 1987. - 424 pages. - Режим доступа:
https://ia902604.us.archive.org/0/items/TheSixties/yearsofhope.pdf.
70. Huddleston, Diane M. The Beat Generation: They Were Hipsters Not Beatniks [Электронный ресурс] / Diane M.Huddleston. - Department of History seminar paper, Oregon University, 2012. -17 pages. - Режим доступа: http://digitalcommons.wou.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1004&context=his.
71. Maarten, Luyten. The Beat Generation’s Influence On Rock And Roll: Bachelor in de Taal- en Letterkunde: Nederlands - Engels [Электронный ресурс] / Luyten Maarten. – Gent, 2012. – 35 pages. – Режим доступа: http://www.english.ugent.be/file/47.
72. Steinbeig, Jeffrey. From Cybernetics to Littleton: Techniques of Mind Control [Электронный ресурс] / Jeffrey Steinbeig // EIR. - 2000. - May 5. - Режим доступа: http://www.larouchepub.com/eiw/public/2000/eirv27n18-20000505/eirv27n18-20000505.pdf.
Weiss, R. The American Myth of Success from Horatio Alger to Norman Vincent Peale. / R. Weiss. – IL: University of Illinois Press, 1988. – 288 pages.
73. Whiston, Paul. The Working Class Beats: a Marxist analysis of Beat Writing and Culture from the Fifties to the Seventies [Электронный ресурс] / Paul Whiston // Sheffield Online Papers in Social Research. - Режим доступа: https://www.sheffield.ac.uk/polopoly_fs/1.71446!/file/2whiston.pdf.
74. Yinger, J. Milton. Contraculture and Subculture [Электронный ресурс] / J. Milton Yinger // American Sociological Review. - 1960. - N 5. - p. 627. - Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/2090136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ