Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм социально-экономических санкций и контрсанкций в контексте внешней политики Российской Федерации

Работа №131253

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕХАНИЗМА САНКЦИЙ И КОНТРСАНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ: НА ПРИМЕРЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Общее содержание понятий «международно-правовые санкции» и
«контрмеры» в международном праве. Определение понятий…………………...8
1.2. Практика применения Соединенными Штатами экономических
ограничений в отношении СССР с 1945 – 1991 гг. ……………………………...15
1.3. Социально-экономические санкции Соединенных Штатов и Европейского
Союза в отношении Российской Федерации………………………………….….28
1.4. Результативность политических и социально-экономических санкций
Соединенных Штатов и Европейского Союза в отношении СССР и Российской
Федерации
ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
САНКЦИЙ И КОНТРСАНКЦИЙ ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ РФ…………...56
2.1. Практика применения Российской Федерацией социально-экономических
санкций и контрсанкций в отношении иностранных государств…………….…56
2.2. Результативность социально-экономических санкций и контрсанкций,
введенных Российской Федерацией …………………………..………………….67
2.3. Сравнительный анализ высказываний Президента РФ, министра
иностранных дел РФ и начальника Генерального штаба ВС РФ относительно
социально-экономических санкций и контрсанкций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Закономерностью развития современных международных отношений является рост применения суверенными государствами или союзами государств инструментов невоенного воздействия, что обусловлено главенствующей ролью международного права, которое признает неправомерным одностороннее использование военной силы и запрет на проявление вооруженной агрессии. Глобализация международных экономических процессов, характеризующихся возрастающей степенью интенсивной интеграции как рынков товаров и услуг, так и капиталов, устанавливает тесные связи экономического сотрудничества между государствами, усиливает их взаимосвязанность и требует сохранения благоприятствующих экономических связей с государствами-партнерами. Поэтому прекращение или ограничение
экономических отношений напрямую сказывается на состоянии экономики государства, с которым торговые отношения были разорваны или ограничены,
а также на стабильном положении экономик тех стран, которые напрямую связаны торгово-финансовыми операциями с этим государством. Таким
образом, введение торговых, технологических и финансовых ограничений в отношении какого-либо государства на сегодняшний день является одним из самых часто используемых инструментов воздействия на суверенное государство.
Интенсивное использование санкционного механизма в международных отношениях подтверждается, в том числе введением политических, торговых и финансовых ограничительных мер в отношении Российской Федерации в связи с украинским кризисом и присоединением Крымского полуострова к территории РФ в 2014 году. Важно отметить, что практика применения подобных мер в отношении России существовала и до 2014 года, что нашло свое выражение в существовавшей до 2012 года поправке к торговому соглашению «Джексона-Вэника», закона «Сергея Магнитского» («Russia and Moldova Jackson-Vanik Repeal and Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability4 Act of 2012»). Осуществление торговой и технологической блокады СССР, которая была организована Соединенными Штатами во второй половине XX века с помощью Координационного комитета по многостороннему экспортному контролю (КОКОМ), куда входили страны Запада и Япония, напоминает существующее объединение санкционных списков США, Евросоюза, Японии и ряда других стран с задачей негативного воздействия на сырьевой, оборонный и банковский секторы.
Российская Федерация в свою очередь также использует механизм специальных ограничительных мер во внешней политике. Ограничительные меры используются Россией не только в качестве ответной меры на введение санкционного списка в отношении России (закон «О мерах воздействия на лиц,
причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»1 («Димы Яковлева), Указ Президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», предполагающий введение продуктового эмбарго в качестве ответной меры на введение экономических санкций и т.д.), но и в качестве самостоятельного механизма проведения внешней политики (Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»).
Теоретическая актуальность и практический аспект темы выпускной квалификационной работы обусловлены необходимостью теоретического обобщения практики применения механизма социально-экономических санкций в контексте внешней политики Российской Федерации в связи с динамическим увеличением частоты использования этого механизма Соединенными Штатами и рядом других стран в отношении Российской Федерации, а также использованием этого механизма непосредственно Российской Федерацией в качестве ответных мер и самостоятельного механизма внешней политики. Создание политической коалиции США – ЕС по вопросу применения невоенных экономических ограничительных мер в отношении Российской Федерации – один из современных примеров перехода глобального централизованного санкционного режима на межгосударственный уровень, который должен быть изучен международниками и политологами.
Также в данной работе разработана классификация санкций по критерию «самостоятельная политика/ответная мера», которая, по мнению автора, является необходимой и актуальной для характеристики принимаемых невоенных социально-экономических ограничительных мер государствами в одностороннем порядке.
Объектом исследования является институт невоенных ограничительных мер, которые вводятся одним государством в отношении другого государства.
Предмет исследования – социально-экономические санкции, которые были введены в отношении Российской Федерации Соединенными Штатами, а также социально-экономические санкции и контрсанкции, введенные Российской Федерацией.
Цель исследования – выявление и анализ особенностей института социально-экономических санкций и контрсанкций, их соотношения между собой, а также место и роль во внешней политике Российской Федерации.
Достижение поставленной цели планируется путем решения следующих взаимосвязанных задач:6
1. Определить общее содержание понятий: «международно-правовые санкции», «контрмеры», дать терминологическую трактовку понятиям «социально-экономические санкции» и «контрсанкции».
2. Изучить практику применения Соединенными Штатами экономических и технологических ограничений в отношении Советского Союза с 1945 – 1991 гг.
3. Исследовать нормативно-правовые акты и санкционные списки, принятые органами государственной власти Соединенных Штатов и ЕС в отношении Российской Федерации, отдельных граждан РФ и российских компаний, которые носят характер ограничительных мер, сгруппировать их согласно направленности и определить, достигли ли санкции поставленных целей.
4. Изучить нормативно-правовые акты и санкционные списки, носящие характер ограничительных мер, принятые органами государственной власти Российской Федерации в отношении иностранных государств и их граждан.
5. Проанализировать высказывания Президента РФ, министра иностранных дел РФ и начальника Генерального штаба ВС РФ с целью выявления их позиций по вопросу применения социально-экономических санкций и контрсанкций во внешней политике.
6. Выявление места и роли социально-экономических санкций и контрсанкций как механизма осуществления внешней политики РФ и ее взаимодействия с иностранными государствами.
Гипотеза: руководство РФ использует механизм экономических ограничительных мер в большинстве случаев в качестве симметричной/ассиметричной ответной реакции на введение невоенных ограничительных мер в отношении РФ или ее граждан.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных представителей науки международного права: Василенко В. А., Левина Д. Б., Лукашука И.И., Шибаевой Е.А., Шумилова В.М. и других исследователей. В ходе исследования были проанализированы научные работы Кешнер М. В., Липкиной Н. Н. и Сазоновой К. Л., посвященные односторонним и принудительным мерам, а также санкциям и контрмерам в международном праве. При проведении исследования широко привлекались источники международного права, материалы деятельности ООН и в, первую очередь, Совета Безопасности и Комитетов по санкциям, Комиссии международного права ООН, законодательство США и РФ. В качестве информационных ресурсов были использованы официальные сайты Администрации Президента США, Конгресса США, Министерства иностранных дел РФ, Министерства финансов США, Правительства РФ, Президента РФ, Президента США, а также ряд СМИ, таких как Коммерсант, РИА Новости, Российская Газета, BBC Русская служба, Lenta.ru и др.
Основными методами исследования являются системный, структурно-функциональный, сравнительно-сопоставительный анализ, формально-юридический, историко-правовой анализ и дискурс-анализ.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что содержащиеся в ней выводы могут быть использованы государственными органами и государственными служащими, так или иначе сталкивающимися с тематикой применения невоенных экономических ограничительных мер, а также специалистами, работающими в сфере внешних сношений Российской Федерации. Выводы, сформулированные в ходе исследования, а также сами материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе при проведении лекционных и семинарских занятий, подготовке учебных программ и пособий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Механизм социально-экономических и политических санкций на сегодняшний день является одним из самых часто используемых инструментов во внешней политике государств. Это связано прежде всего с тем, что инструмент санкционных ограничений является современной альтернативой применению военной силы для разрешения международных конфликтов или межгосударственных разногласий, который требует намного меньших затрат и не требует человеческих жертв. В качестве примера интенсивного использования санкционного механизма в международных отношениях в данной работе рассмотрена практика применения механизма социально-экономических и политических санкций, введенных в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц, а также социально-экономических и политических санкций и контрсанций, введенных руководством Российской Федерации.
При рассмотрении практики применения Соединенными Штатами Америки санкционных ограничений в отношении Российской Федерации, был сделан вывод о том, что если первые санкционные ограничения касались лишь отдельных аспектов российско-американского сотрудничества, то действующий санкционный режим охватывает все ключевые отрасли российской экономики и оказывает влияние на российско-американское и российско-европейское сотрудничество. Существующее объединение Соединенных Штатов, Европейского Союза и других стран по вопросу применения невоенных экономических ограничительных мер в отношении Российской Федерации является, по мнению автора, примером создания политической коалиции. Историческим прототипом этого режима является торговая и технологической блокада СССР, которая была организована Соединенными Штатами во второй половине XX века с помощью
Координационного комитета по многостороннему экспортному контролю (КОКОМ). Факт существующего межгосударственного сотрудничества на уровне политической коалиции США-ЕС является доказательством перехода применения санкционных ограничений от глобального централизованного к региональному межгосударственному уровню. Этот феномен требует дополнительного изучения теоретиками международного права, юристами, экономистами и политологами.
Несмотря на то, что экономические ограничительные меры, введенные Соединенными Штатами и ЕС, не признаются руководством Российской Федерации легальными, так как, по утверждению российских официальных лиц, не соответствуют международному праву, Российская Федерация начинает встраиваться в современную мировую практику применения санкционных ограничений. Об этом свидетельствует не только разработка законодательной базы, регламентирующей введение санкционных ограничений, но и широкая практика применения контрсанкций и введение социально-экономических санкций в отношении Турецкой Республики. Факт того, что руководство РФ приняло в качестве самостоятельной политики санкционные ограничения лишь единожды (в случае с Турецкой республикой), тогда как контрсанкции вводились неоднократно, подтверждает выдвинутую гипотезу, согласно которой руководство РФ использует механизм экономических ограничительных мер в большинстве случаев в качестве симметричной/ассиметричной ответной реакции.
Разработанная автором классификация санкционных ограничений,
согласно которой все санкционные меры можно разделить на: 1) социально-экономические санкции; 2) политические санкции 3) контрсанкции социально-экономического характера; 4) контрсанкции политического характера, при рассмотрении практики применения Соединенными Штатами Америки и другими странами санкционных ограничений в отношении СССР и России, а также ответных мер России, доказала свою состоятельность.
Подводя итоги исследования, можно сказать, что на сегодняшний день большая часть социально-экономических и политических санкций и контрсанкций, которые были введены в отношении Российской Федерации и Российской Федерацией, не достигла своих результатов. Проблема отсутствия желаемых результатов связана в первую очередь с тем, что формулировки целей принятия ограничительных мер являются широкими и расплывчатыми, как в американской практике, так и в российской.
Для того чтобы механизм санкционных ограничений стал эффективным и результативным инструментом осуществления внешней политики РФ и ее взаимодействия с иностранными государствами, необходима тщательная подготовка и проработка статей законов, а также дополнительное изучение механизма введения точечных санкций и контрсанкций в отношении ключевых политических игроков и их компаний, который в российской практике недостаточно проработан


1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. //
Действующее международное право. Документы в 2-х томах. Т. 1 / Сост.:
Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. - М.: Юрайт, Международные отношения,
2007. - 768 c.
2. Резолюция Совета Безопасности ООН от 9 июня 2010 года
«Нераспространение» [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Организации Объединенных Наций - Режим доступа: https://documents-ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N10/396/81/PDF/N1039681.pdf?OpenElement -
Загл. с экрана. (25.03.2016).
3. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 2001 года
«Ответственность государств за международно-противоправные деяния» //
Международное публичное право. Сборник документов / Бекяшев К.А.,
Бекяшев Д.К.. - М.: Проспект, 2009. - 1200 c.
4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года
«Территориальная целостность Украины» [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций - Режим доступа:
https://documents-ddsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N13/455/19/PDF/N1345519.pdf?OpenElement -
Загл. с экрана. (25.04.2016).
5. Хартия экономических прав и обязанностей государств // Международное
публичное право. Сборник документов / Бекяшев К.А., Бекяшев Д.К.. - М.:
Проспект, 2009. - 1200 c.
6. О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих
прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации:
федеральный закон от 28.12.2012 г. № 272-ФЗ (в ред. от 23.05.2015) //
Российская газета. – 2012. – № 5975.86
7. О специальных экономических мерах: федеральный закон от 30.12.2006 г. N
281-ФЗ // Российская газета. – 2007. – № 4264.
8. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
федеральный закон от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ // Российская газета. – 2003. –
№ 3368.
9. Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации: Указ
Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 (в ред. от 31.03.2016) // Российская
газета. – 2004. – № 5035.
10. Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации: Указ Президента
Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 590 // Российская газета. – 2011.
11. О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской
Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных
противоправных действий и о применении специальных экономических мер
в отношении Турецкой Республики: Указ Президента РФ от 28 ноября 2015
года N 583 // Российская газета. – 2015. – № 6841.
12. О применении отдельных специальных экономических мер в целях
обеспечения безопасности Российской Федерации: Указ Президента
Российской Федерации от 6.08 2014 г. N 560 // Российская газета. – 2014. –№
6448.
13. О мерах по реализации Указа Президента РФ: Постановление Правительства
РФ от 07.08.2014 №778 // Российская газета. – 2014. – № 6450.
Книги и периодические печатные издания
14. Батршин Р. Р. Ответственность государства и применение контрмер в
современном международном праве : дис.…канд. юрид. наук : 12.00.10. –
Казань, 2005. – 211 с.
15. Внешнеэкономическое измерение новой индустриализации России =
External economic dimension of the new industialisation of russia / Под ред.
Ленчук Е. Б., Супян В. Б., Оболенский В. П. – СПб: Алетейя, 2015. – 285 с.87
16. Дериглазова Л. В. Права человека в отношениях ЕС и России:
правочеловеческий или правозащитный механизм //Вестник Балтийского
федерального университета им. И. Канта. – 2013. – №. 6. – С.58-69.
17. Кешнер М.В. Применение мер принуждения в международном праве //
Вестник ТИСБИ. – 2012. – № 2 (50). – С. 142-151.
18. Корякин В.М. Невоенные санкции против России //М.: Юрлитинформ, -
2015. – 272 c.
19. Малькевич В. Экспортный контроль: от противостояния к сотрудничеству
//М.: Общество хранения литературного наследия. – 2012. – 512 с.
20. Международное право = Volkerrecht / Витцтум В. Г., Боте М., Дольцер Р. и
др.; пер. с нем. Бекназара Т., Насыровой А., Спица Н.; науч. ред. Яковлева
Т.Ф.; пред., сост. Бергманн В. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 992 с.
21. Международные экономические санкции против России: ожидание и
эффективность // Колчина Е.А., Юдина М.В. Экономика, социология и
право. – 2016. – № 1. – С. 34-37.
22. Осипова Н. Ю. Контроль в отношении экспорта технологий: новые
тенденции правового регулирования //Государство и право. – 2009. – №. 2. –
С. 111-115.
23. Речь У. Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 г //Колобов О.А., Корнилов АА,
Рыхтик М. И., Цхай И. В. Проблемы войны и мира в ХХ веке. Хрестоматия.
– 1939. – Т. 1. – С. 220-232.
24. Савельев А. И. Односторонние экономические санкции США: взгляд со
стороны американского и российского права // Закон. – 2015. – №. 5. – С.
108-131.
25. Торкунов А.В. Международные отношения в посткризисном мире: взгляд из
России //Вестник МГИМО Университета. - 2013. - № 3 (30). - С. 7-11.
26. Троицкий М. А. Конгресс и политика США в отношении России // США и
Канада: экономика, политика, культура. – 2013. – №. 2. – С. 57-70.
27. Шакиров А.Р. Состояние и перспективы развития системы экономических
санкций США// Вестник МГИМО. – 2011. – №1. – С.190-200.88
Источники на электронных носителей
28. Алексей Мешков: мы получали сигналы, что санкции могут быть отменены
[Электронный ресурс]// РИА Новости - Режим доступа:
http://ria.ru/interview/20141001/1026407117.html - Загл. с экрана. (02.05.2016).
29. В Госдуму внесен закон об отмене запрета на усыновление американцами
детей из России [Электронный ресурс] // Forbes - Режим доступа:
http://www.forbes.ru/news/232071-v-gosdumu-vnesen-zakon-ob-otmene-zapretana-usynovlenie-amerikantsami-detei-iz-rossii - Загл. с экрана. (06.05.2016).
30. Важнейшие события США за период c 1 по 31 марта 2014 года
[Электронный ресурс]// Портал внешнеэкономической информации - Режим
доступа: http://www.ved.gov.ru/news/14597.html - Загл. с экрана. (29.04.2015).
31. Великое зерновое ограбление [Электронный ресурс] // Русская Планета -
Режим доступа: http://rusplt.ru/society/velikoe-zernovoe-ograblenie-13727.html
Загл. с экрана. (23.04.2016).
32. Внешняя торговля России с США [Электронный ресурс]// Портал
внешнеэкономической информации - Режим доступа:
http://www.ved.gov.ru/exportcountries/us/us_ru_relations/us_ru_trade/ - Загл. с
экрана. (05.05.2016).
33. Глазьев оценил убытки от санкций в четверть триллиона долларов
[Электронный ресурс]// Lenta.ru - Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2016/03/15/damage/ - Загл. с экрана. (02.05.2016).
34. Джон Керри осудил действия России в отношении Украины // Голос
Америки - Режим доступа: http://www.golos-ameriki.ru/content/kerryrussian/1862428.html - Загл. с экрана. (03.03.2016).
35. Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в Соединенных Штатах
Америки, Москва, 22 октября 2012 года [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Министерства иностранных дел - Режим доступа:
http://www.mid.ru/diverse/-/asset_publisher/8bWtTfQKqtaS/content/id/713006 -
Загл. с экрана. (03.05.2016).89
36. Инвестиционный форум «Россия зовёт!» [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Президента РФ – Режим доступа:
http://kremlin.ru/events/president/news/50498 - Загл. с экрана. (08.05.2016).
37. Интервью директора Департамента общеевропейского сотрудничества
МИД России И.Д.Солтановского агентству «Интерфакс», 27 августа 2015
года [Электронный ресурс]// Официальный сайт МИД РФ - Режим доступа:
http://www.mid.ru/foreign_policy/rso/nato/-
/asset_publisher/ObVB8wSP5tE2/content/id/1719421 - Загл. с экрана.
(08.05.2016).
38. Керри назвал условия снятия санкций с России [Электронный ресурс]//
Lenta.ru - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/03/25/sanctions/ - Загл. с
экрана. (03.05.2016).
39. Керри: санкции против России сохранятся до урегулирования в Донбассе
[Электронный ресурс]// BBC Русская служба. – Режим доступа:
http://www.bbc.com/russian/news/2016/02/160213_kerry_russia_sanctions_minsk
_agrrements - Загл. с экрана. (27.04.2016).
40. Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с
одобрением Европарламентом рекомендаций Совету ЕС о введении запрета
на въезд в страны Евросоюза российским должностным лицам, причастным
к «делу Магнитского» [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Министерства иностранных дел - Режим доступа: http://goo.gl/im2XrA - Загл.
с экрана. (03.03.2016).
41. Конфликт с Турцией: каких последствий ждать российскому бизнесу
[Электронный ресурс] // Интерфакс – Режим доступа:
http://www.interfax.ru/business/481876 - Загл. с экрана. (07.05.2016).
42. Концепция внешней политики Российской Федерации: утверждена
Президентом РФ 12.02.2013 [Электронный ресурс]// Гарант.ру - Режим
доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70218094/ - Загл. с
экрана. (02.05.2016).90
43. Кто есть кто в «контрсписке Магнитского» [Электронный ресурс]// ВВС
Русская служба - Режим доступа:
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/04/130414_us_russia_lists_discu
ssion - Загл. с экрана. (26.04.2015).
44. Медведев: товарооборот с ЕС снизился почти в два раза // РБК - Режим
доступа: http://www.bbc.com/russian/news/2016/02/160213_medvedev_eu_trade
- Загл. с экрана. (02.04.2016).
45. Минэкономразвития: санкции ЕС нанесли России убыток в €25 млрд
[Электронный ресурс]// Московский Комсомолец . – Режим доступа:
http://www.mk.ru/economics/2016/01/13/minekonomrazvitiya-sankcii-es-naneslirossii-ubytok-v-25-mlrd.html - Загл. с экрана. (27.04.2016).
46. О нормативном регулировании вопросов применения санкций
экономического характера в отношении физических и юридических лиц,
причастных к нарушению суверенитета Украины
http://www.ved.gov.ru/eng/general/news/15442.html
47. О торгово-экономическом сотрудничестве между Российской Федерацией и
Турецкой Республикой [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Министерства экономического развития Российской Федерации - Режим
доступа: http://economy.gov.ru/minec/press/news/201411281300 - Загл. с
экрана. (07.05.2016).
48. Обзор СМИ Турции за период с 02.05.2016 по 08.05.2016 г. [Электронный
ресурс] // Портал внешнеэкономической информации - Режим доступа:
http://www.ved.gov.ru/exportcountries/tr/tr_ru_relations/tr_news/22082.html -
Загл. с экрана. (09.05.2016).
49. Обзор СМИ Турции за период с 18.04.2016 по 25.04.2016 г. [Электронный
ресурс] // Портал внешнеэкономической информации - Режим доступа:
http://www.ved.gov.ru/exportcountries/tr/tr_ru_relations/tr_news/22041.html -
Загл. с экрана. (09.05.2016).
50. Обзор торгово-политических отношений между СССР и США в 1949 г
[Электронный ресурс] // Фонд Александра Н. Яковлева - Режим доступа:91
http://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/71697 - Загл. с экрана.
(02.03.2016).
51. Палата представителей поддержала Акт Магнитского [Электронный
ресурс]// Коммерсант.ru - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/docy/2069771 - Загл. с экрана. (27.04.2015).
52. Патрушев: цель западных санкций - смена руководства России
[Электронный ресурс] // ИТАР ТАСС – Режим доступа:
http://tass.ru/politika/2092914 - Загл. с экрана. (05.05.2016).
53. Полный текст и видео выступления Владимира Путина на Генеральной
Ассамблее ООН [Электронный ресурс] // Russia Today – Режим доступа:
https://russian.rt.com/article/119712 Загл. с экрана. (08.05.2016).
54. Полный текст и видео выступления Владимира Путина на Генеральной
Ассамблее ООН [Электронный ресурс] // Russia Today – Режим доступа:
https://russian.rt.com/article/119712 - Загл. с экрана. (09.05.2016).
55. Премьер-министр Крыма попросил Путина о помощи [Электронный
ресурс]// ИТАР ТАСС - Режим доступа: http://tass.ru/mezhdunarodnayapanorama/1013127 - Загл. с экрана. (25.04.2016).
56. Против санкций и против США [Электронный ресурс] // Газета.ru - Режим
доступа: http://www.gazeta.ru/business/2016/04/28/8202545.shtml - Загл. с
экрана. (06.05.2016).
57. Путин озвучил сумму ущерба ЕС от санкций [Электронный ресурс]// РБК –
Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5584277a9a794768b9ce79db -
Загл. с экрана. (26.04.2016).
58. Р.Кадыров попал в засекреченный "список Магнитского" [Электронный
ресурс] // РБК - Режим доступа:
http://www.rbc.ru/politics/13/04/2013/853802.shtml - Загл. с экрана.
(02.03.2016).
59. Речь идет не о том, чтобы кто-то победил в этой войне [Электронный
ресурс] // Коммерсант.ru – Режим доступа:
http://www.kommersant.ru/doc/2640571 - Загл. с экрана. (03.05.2016).92
60. Речь идет не о том, чтобы кто-то победил в этой войне [Электронный
ресурс] // Коммерсант.ru – Режим доступа:
http://www.kommersant.ru/doc/2640571 - Загл. с экрана. (04.05.2016).
61. Риш раскритиковал Обаму за недостаточность мер по «Акту Магнитского»
[Электронный ресурс]// РИА Новости - Режим доступа:
http://ria.ru/world/20141116/1033543636.html#ixzz3ZOyTYVSY - Загл. с
экрана. (27.04.2016).
62. Россия может отменить часть санкций против Турции [Электронный
ресурс] // Эксперт – Режим доступа: http://expert.ru/2016/01/15/sanktsii-protivturtsii/ - Загл. с экрана. (08.05.2016).
63. Россия не будет спешить с отменой запрета на усыновление иностранцами
[Электронный ресурс] // Вести - Режим доступа:
http://www.vesti.ru/videos/show/vid/665750/cid/7/ - Загл. с экрана. (06.05.2016).
64. Россия приняла зеркальные меры на расширение санкционных списков
[Электронный ресурс]// РИА Новости - Режим доступа:
http://ria.ru/politics/20140328/1001487402.html#ixzz3aCDGtnqP - Загл. с
экрана. (02.05.2015).
65. Санкции Запада против СССР. Досье [Электронный ресурс]// ИТАР ТАСС -
Режим доступа: http://tass.ru/info/2728444 - Загл. с экрана. (26.04.2016).
66. Санкции Совета Безопасности [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Организации Объединенных Наций - Режим доступа:
https://www.un.org/sc/suborg/ru/sanctions/information - Загл. с экрана.
(02.03.2016).
67. Санкции ударят и по Турции, и по России [Электронный ресурс] //
Ведомости - Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/11/30/618843-sanktsii-turtsiirossii - Загл. с экрана. (07.05.2016).
68. Сергей Лавров: "Россия не может "вертеться как флюгер" [Электронный
ресурс] // Московский Комсомолец – Режим доступа:93
http://www.mk.ru/politics/2016/02/10/sergey-lavrov-rossiya-ne-mozhet-vertetsyakak-flyuger.html - Загл. с экрана. (04.05.2016).
69. СМИ: ущерб от санкций РФ для Турции может в разы превысить
ожидаемый [Электронный ресурс] // РИА Новости - Режим доступа:
http://ria.ru/world/20160116/1360460302.html#ixzz46q2ghE6o - Загл. с экрана.
(05.05.2016).
70. Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических
республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о торговле:
заключено в г. Вашингтоне 18.10.1972 [Электронный ресурс] //
Петербургский правовой портал - Режим доступа:
http://ppt.ru/newstext.phtml?id=18403 - Загл. с экрана. (18.03.2016).
71. Соглашение о торговых отношениях между Союзом Советских
Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки:
заключено в г. Вашингтоне 01.06.1990 [Электронный ресурс] // Гарант.ру -
Режим доступа: http://base.garant.ru/2541378/ - Загл. с экрана. (20.03.2016).
72. Список Брежнева [Электронный ресурс] //Новая Газета - Режим доступа:
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/18n/n18n-s26.shtml - Загл. с экрана.
(20.04.2016).
73. Список официальных лиц и членов Конгресса США, которым закрывается
въезд в Российскую Федерацию на основе взаимности в связи с
американскими санкциями по Украине и Крыму [Электронный ресурс]//
Официальный сайт МИД РФ - Режим доступа:
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/177739554DA10C8B44257CA100551FFE
- Загл. с экрана. (08.05.2016).
74. Статья секретаря Совета Безопасности РФ Н.П. Патрушева в газете
"Красная зведа" [Электронный ресурс] // Официальный сайт Совета
Безопасности РФ – Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/news/22/892.html -
Загл. с экрана. (05.05.2016).94
75. США отменили санкции против российского "Главкосмоса" [Электронный
ресурс]// Коммерсант.ru - Режим доступа:
http://www.kommersant.ru/doc/1335322 Загл. с экрана. (26.04.2016).
76. США: Россия снабжает, тренирует и поощряет сепаратистов [Электронный
ресурс]// BBC Русская служба - Режим доступа:
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/07/140721_putin_kerry_boeing -
Загл. с экрана. (02.05.2016).
77. Торговля энергоресурсами между ЕС и Россией: чему учит история
[Электронный ресурс] // Время Новостей - Режим доступа:
http://www.vremya.ru/2007/224/13/193378.html Загл. с экрана. (24.04.2016).
78. Торгпред: товарооборот с США в 2015 году упал на 30% из-за санкций и
рыночной конъюнктуры [Электронный ресурс]// ИТАР ТАСС - Режим
доступа: http://tass.ru/ekonomika/2556726 Загл. с экрана. (27.04.2016).
79. Турция готовит санкции против России [Электронный ресурс] // Ведомости -
Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/news/2016/01/25/625321-
turtsiya-sanktsii - Загл. с экрана. (07.05.2016).
80. Турция отказалась платить компенсацию за сбитый Су-24 [Электронный
ресурс] // Ведомости - Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/12/16/621237-turtsiya-otkazalas -
Загл. с экрана. (07.05.2016).
81. Экономический спад в России ускорился до 4,2 процента [Электронный
ресурс]// Lenta.ru - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2015/06/01/econfall/ -
Загл. с экрана. (06.05.2016).
82. "Рособоронэкспорт" опроверг обвинения США в свой адрес [Электронный
ресурс] // РБК - Режим доступа:
http://www.rbc.ru/politics/07/08/2006/5703bc839a7947afa08ca73 - Загл. с
экрана. (02.04.2016).
83. "Список Магнитского" готовят к перезагрузке [Электронный ресурс]//
Коммерсант.ru - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/Doc/1838795 Загл.
с экрана. (26.04.2016).95
84. 30-летие бойкота и санкций [Электронный ресурс] // Радио Свобода - Режим
доступа: http://www.svoboda.org/content/article/1931248.html Загл. с экрана.
(24.04.2016).
85. Blocking Property of Additional Persons Contributing to the Situation in Ukraine
(16.03.2015) [Electronic resource]// U.S. Department of the Treasury. – Режим
доступа: http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo2.pdf - Загл. с экрана.
(01.05.2016)
86. Blocking Property of Additional Persons Contributing to the Situation in Ukraine
[Electronic resource]// U.S. Department of the Treasury. - Режим доступа:
http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo3.pdf - Загл. с экрана.
(01.05.2016).
87. Blocking Property of Certain Persons and Prohibiting Certain Transactions With
Respect to the Crimea Region of Ukraine [Electronic resource]// U.S. Department
of the Treasury - Режим доступа: http://www.treasury.gov/resource -
center/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo4.pdf - Загл. с экрана.
(01.05.2016).
88. Blocking Property of Certain Persons Contributing to the Situation in Ukraine -
U.S. Department of the Treasury [Electronic resource]// U.S. Department of the
Treasury - Режим доступа: http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/Programs/Documents/ukraine_eo.pdf. - Загл. с экрана.
(03.05.2016).
89. Council Regulation (EU) No 269/2014 of 17 March 2014 concerning restrictive
measures in respect of actions undermining or threatening the territorial integrity,
sovereignty and independence of Ukraine // Official Journal of the European
Union. – L 78. – 2014. – p. 6–15
90. Issuance of a new Ukraine-related Executive Order and General License; Ukrainerelated Designations 12/19/2014 [Electronic resource]// - U.S. Department of the
Treasury - Режим доступа: https://www.treasury.gov/resource96
center/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20141219.aspx - Загл. с экрана.
(05.05.2016).
91. Magnisky-related Designations (29.12.2014) [Electronic resource] // U.S.
Department of the Treasury - Режим доступа: http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20141229.aspx - Загл. с экрана.
(02.05.2016).
92. Magnitsky Sanctions Designations (20.05.2014) [Electronic resource] // U.S.
Department of the Treasury - Режим доступа: http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20140520.aspx - Загл. с экрана.
(02.05.2015).
93. Magnitsky Sanctions Listings (12.04.2013) [Electronic resource]// U.S.
Department of the Treasury – Режим доступа: http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20130412.aspx - Загл. с экрана.
(02.05.2015).
94. Magnitsky-related Designations (02.01.2016) [Electronic resource] // U.S.
Department of the Treasury - Режим доступа:
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/Pages/20160201.aspx (02.05.2016).
95. Remarks by the Vice President at the John F.Kennedy Forum [Electronic
resource]// - Official website of the White House - Режим доступа:
https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/10/03/remarks-vice-presidentjohn-f-kennedy-forum - Загл. с экрана. (03.04.2016).
96. Russia and Moldova Jackson-Vanik Repeal and Sergei Magnitsky Rule of Law
Accountability Act of 2012 [Electronic resource]// - U.S. Department of the
Treasury - Режим доступа: http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/Programs/Documents/pl112_208.pdf - Загл. с экрана.
(03.04.2016).
97. Russia/Ukraine-related Sanctions and Identifications 12/22/2015 [Electronic
resource]// - U.S. Department of the Treasury. - Режим доступа:97
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/Pages/20151222.aspx - Загл. с экрана. (05.05.2016).
98. Sectoral Sanctions Identifications; Ukraine-related Designation 7/29/2014
[Electronic resource]// - U.S. Department of the Treasury. - Режим доступа:
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/Pages/20140729.aspx - Загл. с экрана. (05.05.2016).
99. Ukraine-related Designations (17.03.2014) [Electronic resource]// U.S.
Department of the Treasury- Режим доступа: http://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/OFAC-Enforcement/pages/20140317.aspx - Загл. с экрана.
(03.05.2016).
100. Ukraine-related Designations 3/11/2015 [Electronic resource]// - U.S.
Department of the Treasury. - Режим доступа:
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/Pages/20150311.aspx - Загл. с экрана. (05.05.2016).
101. Ukraine-related Designations 3/20/2014 [Electronic resource]// - U.S.
Department of the Treasury - Режим доступа:
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/pages/20140320_33.aspx - Загл. с экрана. (03.05.2016).
102. Ukraine-related Designations 4/11/2014 [Electronic resource]// - U.S.
Department of the Treasury - Режим доступа: https://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/OFAC-Enforcement/pages/20140411.aspx - Загл. с экрана.
(03.05.2016).
103. Ukraine-related Designations 4/28/2014 [Electronic resource]// - U.S.
Department of the Treasury. - Режим доступа:
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/Pages/20140428.aspx - Загл. с экрана. (05.05.2016).
104. Ukraine-related Designations 6/20/2014 [Electronic resource]// - U.S.
Department of the Treasury. - Режим доступа:
https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/Pages/20140619_33.aspx - Загл. с экрана. (05.05.2016).98
105. Ukraine-related Designations; Sectoral Sanctions Identifications; Cote d'Ivoire
Designation Removals; Issuance of an Important Crimea Sanctions Advisory
07/30/2015 [Electronic resource]// - U.S. Department of the Treasury. - Режим
доступа: https://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFACEnforcement/Pages/20150730.aspx - Загл. с экрана. (05.05.2016).
106. Ukraine-related Sanctions 9/12/2014 [Electronic resource]// - U.S. Department
of the Treasury. - Режим доступа: https://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20140912.aspx - Загл. с экрана.
(05.05.2016).
107. Ukraine-related Sanctions; Publication of Executive Order 13662 Sectoral
Sanctions Identifications List 7/16/2014 [Electronic resource]// - U.S. Department
of the Treasury. - Режим доступа: https://www.treasury.gov/resourcecenter/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20140716.aspx - Загл. с экрана.
(05.05.2016).
108. We demand that the U.S. Congress repeals the Magnitsky Act [Electronic
resource]// We the People - Режим доступа:
https://petitions.whitehouse.gov/petition/we-demand-us-congress-repealsmagnitsky-act - Загл. с экрана. (03.05.2016)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ