Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и содержание понятия «социальная активность»………………..6
2. Социализация дошкольников в условиях цифрового детства……………..10
3. Развитие начал социальной активности у детей дошкольного возраста….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...28
Актуальность исследования. Современная социальная ситуация обуславливает необходимость формирования социально активной личности. Философские, социологические, психолого-педагогические исследования показывают, что социальная активность не формируется спонтанно, что необходима целенаправленная, систематическая работа по ее развитию, начиная с дошкольного возраста. Об этом же свидетельствуют и основные государственные документы, касающиеся дошкольного образования: закон «Об образовании РФ», а также вступающие в силу Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС). Анализ теоретических, методических источников и ныне действующих образовательных программ дошкольного образования и технологий показал, что задачи по формированию основ интегративных качеств дошкольников, в том числе и социальной активности, ставятся, но отсутствует соответствующая технология. Следовательно, одна из актуальных задач как теоретической, так и практической педагогики – создание педагогических технологий развития социальной активности детей, соответствующих целевым установкам и ценностям современного общества и образования.
С педагогической точки зрения развитие социально активной личности – это создание стройной системы педагогических ситуаций в рамках общего процесса воспитания, включающей в себя общественно ценные цели, оптимальные формы и методы, а также социально значимые изменения в личности, проявляющиеся в активной, сознательной и самостоятельной деятельности и поведении.
...
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В современном обществе проблема социальной активности личности актуализируется в связи с происходящими социально-политическими процессами, растущей степенью вовлеченности личности в социальное взаимодействие с другими членами общества, в систему общественных отношений.
Особый интерес вызывает проблема формирования социальной активности у детей дошкольного возраста, поскольку именно в этот период происходит формирование личности ребенка, которое будет определять направленность его деятельности обществе.
Следует отметить, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов дошкольной образовательной организации на развитие социальной активности в рамках реализации содержания образования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Становление начал социальной активности считается инвестицией в благополучное будущее современного мира, отличительной чертой которого является столкновение взглядов и интересов, ценностей и моделей поведения, влекущих за собой серьезные опасения, связанные с безопасностью и цифровизацией.
...
1. Абраменкова В. В. Цифровизация воспитания как угроза безопасному развитию детства / В. В. Абраменкова // Психологическая газета. – 2021. – 1 августа. – URL: https://psy.su/feed/9194/ (дата обращения: 24.02.2024).
2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства / В. В. Абраменкова. – 2-е издание переработанное и дополненное. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 511 с.
3. Андреева А. Д. Особенности психологического развития дошкольников в совре¬менных цивилизационных условиях / А. Д. Андреева // Вестник Мининского универ¬ситета. – 2013. – № 2. – С. 1. – URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/ view/383 (дата обращения: 24.02.2024).
4. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2002. 416 c.
5. Борисов К.А. Фактор государственной молодежной политики в социальном развитии общества // Аспирант и соискатель. 2010. № 4. С. 65-66
6. Волкова М.Н. Деятельностный подход и категория деятельности в психологии. Владивосток. 2007. 78 c.
7. Волосков И.В. Особенности социализации учащейся молодежи // Социологические исследования. 2009. 6. С. 107-109.
8. Глубоцкая Е. В. Сущностная характеристика социализации детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 2. – С. 1—11. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201009.htm. (дата обращения: 24.02.2024).
9. Горячева Т.Н. Социализация молодежи // Аспирант и соискатель. 2006. 2. С. 164-167.
10. Денисенкова Н. С. Развитие дошкольников в эпоху цифровой социализации / Н. С. Денисенкова, Т. А. Красило // Совре-менное дошкольное образование. – 2019. – № 6 (96). – С. 50-57.
...
всего 26 источников