Проектирование полиграфического предприятия с цехом по производству картонной групповой упаковки и бумажных самоклеющихся этикеток с производительностью 10800 м/час
Введение 5
1 Литературно - аналитический обзор 7
1.1 Современное состояние отрасли 7
1.2 Маркетинговые исследования 8
1.2.1 Анализ конструкций аналогов 8
1.2.2 Анкетирование потенциальных потребителей 12
1.3 Материалы для изготовления упаковки 13
2 Дизайнерская часть 15
2.1 Разработка конструкции потребительской и транспортной тары... 15
2.2 Конструктивные расчеты 19
2.2.1 Расчет габаритных размеров потребительской и
транспортной тары 19
2.2.2 Расчет площади разверток картонных коробок 20
2.2.3 Расчет четырехклапанных ящиков изгофрокартона на
сопротивление сжатию 24
2.3 Разработка дизайн - проекта 27
2.4 Разработка фирменного стиля 28
2.4.1 Упаковка как носитель информации 29
2.4.2 Композиционное решение 30
2.4.3 Цветовое решение, его роль 31
2.4.4 Ассортиментный ряд 32
2.4.5 Защита от контрафактного производства 33
3 Технологическая часть 34
3.1 Выбор и характеристика основных и вспомогательных
материалов для печати 34
3.2 Технология производства и нанесения печати 37
3.2.1 Технология допечатных процессов 37
3.2.2 Технология печатных процессов 38
3.2.3 Технология послепечатных процессов 41
3.3 Подбор оборудования 43
3.4 Структура технологического описания процесса печати 50
3.5 Проектирование цеха печати 55
3.5.1 Расчет производственных площадей 56
3.6 Мероприятия по безопасности и качеству 61
4 Меры по утилизации отходов производства 64
Заключение 66
Список литературы 67
Приложение
Упаковка — это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь.
Роль упаковки состоит в следующем:
• привлечение внимания потребителей;
• формирование имиджа фирмы;
• обеспечение роста объемов продаж;
• ускорение товарооборота;
• создание оптимальных (по массе и объему) единиц, как для продажи товара, так и для его потребления;
• обеспечение сохранности продукта.
Упаковка является источником информации о продукте. Для упаковки важным является визуальный образ товара, который представляет собой определенное сочетание цветов, шрифта, формы, изображений. Упаковка, продуманная по всем параметрам, выделяет продукт из числа ему подобных. Упаковка является частью пищевой отрасли, без которой продукция не приобретет законченный вид, но любая упаковка невозможна без её разработки и выпуска на полиграфическом предприятии, без полиграфической отрасли.
Понятие «полиграфия» от слов «поли» и «графия» переводится как совокупность технических средств для множественного копирования или отображения текстового материала, а также графических изображений.
Сегодня под полиграфией понимают отрасль промышленности, а именно полиграфическую промышленность, которая объединяет промышленные предприятия, изготавливающие различную печатную продукцию: книги, журналы, газеты, плакаты, календари и тому подобное.
Любая полиграфическая продукция изготавливается в несколько этапов:
1) Разработка дизайна;
2) Допечатная подготовка;
3) Печать;
4) Послепечатная обработка.
В настоящее время в полиграфической промышленности применяется множество типов печати: высокая, глубокая, плоская и трафаретная. Исходя из этих типов различают следующие способы печати: офсетный, цифровой, цифровой офсетный, флексография, сублимация, шелкография, тиснение, литография, тампопечать и ирисовый способ. На данный момент флексография является одним из самых популярных и профилирующих видов печати, так как с её помощью можно получать изображения на различных материалах (ПЭ, ПП, бумага, гофрокартон, целлофан, фольга и т.д.).
Флексографская печать (флексография, флексопечать) — это способ печати, который представляет собой прямую высокую ротационную печать быстровысыхающими жидкими красками, закрепляющимися на различных (чаще — гибких) материалах, с использованием эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на форменых цилиндрах с различной длиной окружности.
Основные достоинства флексографии:
• Практически не имеет ограничений по типу запечатываемого материала: это может быть как тонкая пленка, так и достаточно грубый гофрокартон, не говоря уже о различных видах бумаги, фольги и пр.
• Дешевая, в сравнении с глубокой печатью, предпечатная подготовка. Это обеспечивает хорошую себестоимость небольших и средних тиражей, а также небольшой срок изготовления заказа за счет короткого срока производства цифровых и аналоговых форм;
• Возможность печати на очень толстых материалах;
• Относительная экономичность на довольно широком диапазоне тиражей;
• Гибкость конфигурации форм для печати оттисков разных размеров;
• Возможность применения водных красок;
• Возможность объединения послепечатных процессов (ламинирования, вырубки штампом, фальцовки и склейки) в единую линию.
Целью дипломной работы является проектирование полиграфического предприятия с цехом по производству картонной групповой упаковки и бумажных самоклеющихся этикеток с производительностью 10800 м/час, а также с цехом по осуществлению декоративной обработки рекламно - представительской продукции различных типов, выполняемой по индивидуальным заказам, включающих все этапы - допечатную, печатную и послепечатную обработку.
Задачей дипломного проекта является разработка конструкций картонных групповых упаковок и самоклеющихся этикеток, а также разработка полноценного дизайн - проекта с применением данных видов упаковки для крафтового и классического (светлого и темного) пива, учитывающего все необходимые требования и аспекты: маркетинговые, рекламные, эстетические, санитарно-гигиенические и эргономические.
В данном дипломном проекте проведено маркетинговое исследование рынка существующих упаковок для пива, а также проведен анализ конструкций аналогов упаковок.
Была представлена характеристика картонной групповой тары и самоклеющихся этикеток, а также краткая характеристика рекламно - представительской продукции.
Были разработаны конструкции картонной групповой упаковки для крафтового и классического пива. Групповые упаковки прямоугольной формы с открытым и закрытым верхом и ручкой для удобства переноса.
С учетом требований, предъявляемых к упаковке, выбраны необходимые материалы для их производства, а также краски, лаки и пленки для их декоративного оформления. Подробно описаны технологии допечатной, печатной и послепечатной обработки, приведенные в форме векторных схем.
Спроектированы чертежи разверток упаковок. Для определения коэффициента использования материала (КИМ) рассчитана площадь разверток и определен формат картонного листа с учетом выбранного оборудования. Приведен выбор форматов картонных листов и расчет КИМ.
Подобрано оборудование, которое представляет собой линию флексографской печати производительностью 6000 м/час, что обеспечивает годовой выпуск 10,080 тыс. метров. Произведен выбор штанцевального оборудования: автоматический штанцевальный пресс МК 1450 ER. Представлено описание процесса штанцевания, технические характеристики штанц-формы, режущих и биговальных ножей. Спроектирована машинно-аппаратурная схема и описана технология производства картонных коробок.
Спроектирован и скомпанован цех флексографской печати с учетом рассчитанных площадей основных и вспомогательных помещений, климатических условий и норм строительного черчения.
Выполнены чертежи: разверток упаковок, штампы потребительской тары, а также объемное изображение конструкций упаковок (изометрия)и разработанной констукции стеклянной бутылки, машинно - аппаратурная схема флексографской печати этикеток, машинно - аппаратурная схема флексографской печати картонной тары, а также цех флексографской печати. Все чертежи выполнены на ЭВМ с использованием систем автоматизированного проектирования упаковки, в данном случае программы КОМПАС-3D.