Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная политика регулирования сети Интернет в России

Работа №130871

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…
Глава 1. Теоретические подходы и основные направления развития сети
Интернет………...………6
1.1. Развитие информационно-коммуникационных технологий и появление
информационного общества......6
1.2. Общественно-политические отношения и Интернет за рубежом…….14
Глава 2. Роль государства в использовании сети Интернет в России………20
2.1. Основные аспекты регулирования сети Интернет и ключевые нормативно-правовые акты в этой сфере
2.2. Проблемы государственного регулирования сети Интернет на примере
конфликта Роскомнадзора и мессенджера Telegram……………………29
Заключение………….42
Список используемой литературы

Актуальность исследования. В современном мире, с развитием информационных технологий, информация становится одним из наиболее важных факторов жизни общества. Информационные технологии постепенно, и что самое главное, весьма успешно проникают во все сферы человеческой
жизни. Сеть Интернет представляет собой разветвленную глобальную информационную систему, которая включает в себя множество персональных компьютеров в виртуальной сфере. Сеть Интернет предоставляет обширные возможности для публикации и распространения абсолютно разной по своей
направленности информации и представляет собой самый обширный источник всевозможных текстовых, аудио, видео и других материалов.
Глобальная сеть стала неотъемлемой частью жизни общества во всех сферах и является самым удобным и распространенным механизмом передачи любой информации. Сеть Интернет на сегодняшний день является основным фактором развития в социальной, культурной и иных сферах жизнедеятельности, предоставляя все новые возможности для развития человечества. Стоит отметить, что, несмотря на большое количество преимуществ использования сети Интернет, он также создает благоприятную
среду для развития и успешного функционирования преступности. На сегодняшний день в Российской Федерации не разработано единое кодифицированное законодательство, с помощью которого можно было бы
осуществлять контроль и регулировать отношения в сети Интернет. Несмотря на то, что существуют отдельные нормативно-правовые акты, они регулируют лишь определенные аспекты функционирования сети.
Основной проблемой сфере регулирования глобальной сети Интернет является сложность в сфере регулирования правонарушения как такового. Ведь даже если правоохранительные органы определят, с какого именно персонального компьютера была опубликована та или иная противоправная информация, возникает сложность в установлении лица, которое им воспользовалось. Несмотря на то, что сеть Интернет сегодня является обыденной частью жизни любого человека, возникла она относительно недавно. В силу этого, возникают сложности в сфере вопросов ее регулирования и пределов вмешательства государства в частную жизнь граждан в сети Интернет.
Целью исследования в этой связи является определений основных тенденций и проблем государственной политики регулирования сети Интернет в России.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение некоторых задач:
- выявить влияние политических процессов на зарождение и развитие сети Интернет;
- проанализировать процессы появления и развития информационного общества;
- сравнить особенности регулирования интернет-отношений за рубежом;
- изучить ключевые нормативно-правовые акты в сфере регулирования сети Интернет в России;
- определить основные аспекты регулирования сети Интернет в России;
- выявить проблемы государственного регулирования сети Интернет на примере конфликта Роскомнадзора и мессенджера Telegram.
Объект исследования – общественно-политические отношения в связи с использованием сети Интернет.
Предмет исследования – государственная политика регулирования сети Интернет в России.5
Теоретико-методологической основой данного исследования выступают диалектический метод познания, предполагающий изучение того или иного явления в динамике, совокупность применяемых принципов политологической науки. Также основой исследования выступили такие подходы как: структурный, системный, сравнительный, прогностический и конфликтологический, которые способствовали возможности изучения предмета/объекта исследования в целом, выявлению их ключевых элементов и их взаимозависимости. Автор анализирует нормативно-правовую документацию по вопросам регулирования сети Интернет, использует метод сравнения и метод кейсов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава состоит из трех параграфов. В них рассматриваются теоретические подходы к пониманию сети Интернет и предпосылки ее возникновения. Так же рассматривается зарождение информационно-коммуникационных технологий в рамках становления информационного общества. Кроме того, продемонстрированы различные модели государственного регулирования правоотношений в сети Интернет в ряде зарубежных стран. Вторая глава состоит из двух параграфов. Первый параграф ориентирован преимущественно на рассмотрение изменения структуры нормативно-правовой базы в сфере регулирования интернетотношений в России и на выявление основных аспектов этого регулирования.
Второй параграф посвящен рассмотрению кейса по конфликту между Роскомнадзором и мессенджером Telegram. Кроме того, обосновываются предпосылки и возможное разрешение этой ситуации. В заключении подводятся итоги работы, формулируются основные выводы на основе выполненных задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа государственной политики регулирования сети интернет можно сделать вывод о том, что самыми часто встречающимися группами проблем в виртуально пространстве, которые нуждаются в
регулировании являются: контент, носящий политическую окраску, контент
который нарушает установленные социальные нормы и тот, который нарушает права собственности.
К политическому контенту относятся: те сайты и размещенная там информация, которая содержит оппозиционный характер, критику проводимой действующей властью политики, сайты движений, чью деятельность не одобряет государство и другие.
К нарушающему социальные нормы контенту относятся: сайты, содержащие порнографические материалы, информацию о наркотика, разжигающие этническую, религиозную либо межнациональную рознь и так далее.
К нарушающему права собственности контенту относятся: незаконное копирование, распространения какого-либо материала (легально или нелегально приобретенного), созданного другим человеком, плагиат
Был рассмотрен широкий круг разнообразных теоретических и правовых аспектов регулирования сети Интернет, кроме того были отмечены отношения в сети Интернет в современном информационном обществе, проанализировали некоторые теоретические проблемы, связанные с осуществлением государственного контроля в сети Интернет.
В ходе исследование выявлено, что на сегодняшний день политика проводимая органами государственной власти Российской Федерации ближе к либеральной модели, как и большинство развитых западных стран. Очевидно,41 что все страны мира в какой-то степени проводят политику по ограничению доступа граждан своей страны к тому или иному нежелательному контенту в сети Интернет.
Ключевыми проблемами, связанные с развитием сети Интернет в Российской Федерации, которые нуждаются в регулировании на законодательном уровне, являются:
- гарантированное свободное присоединение к сети Интернет и возможность распространения и обмена информацией в виртуальном пространстве;
- законодательный контроль над соблюдением авторских прав, интеллектуальной собственности;
- охрана персональных данных пользователей, собираемая операторами;
- предотвращение распространения противоправной информации и информации направленной на разжигание розни и дестабилизацию общественных отношений;
- поддержание постоянной безопасности в виртуальном пространстве.
Рассмотрев кейс, связанный с конфликтом между Роскомнадзором и Telegram, можно сделать вывод, что сама по себе проблема намного шире, чем просто противоборство федерального подразделения и мессенджера. Можно говорить о том, что органы государственной власти, в лице Роскомнадзора не могут допустить уступок, так как это будет значить, что сама система управления оказалась не настолько сильной, насколько казалось, что может поспособствовать активизации оппозиционных движений в России.
В целом, государственная политика регулирования сети Интернет в России с 1990-х годов значительно видоизменилась, поменялись механизмы, задачи, основные проблемные моменты. В некотором роде можно сказать, что политика, проводимая государством, стала жестче, появилось больше цензуры, однако все эти изменения соответствуют нынешним реалиям и являются абсолютно оправданными. На сегодняшний день особенно важным остается вопрос об усовершенствовании механизмов государственного регулирования виртуального пространства для обеспечения безопасности государства, общества и личности


1. Конституция Российской Федерации. М. 1993 г., ст. 23
2. Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г. // Соединенные
Штаты Америки. Конституция и законодательные акты: Перевод с
английского / Сост.: Лафитский В.И., Под ред. и со вступ. ст.: Жидков О.А.
– М.: Прогресс-Универс, 1993.
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» /Официальный
интернет-портал правовой информации. Режим доступа:
ttp://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102108231
4. Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27
июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и
о защите информации". М.: ООО "Новая правовая культура", 2007.
5. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации" и отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей".
6. Указ от 27 декабря 1993 г. №2293 «Об информационно-правовом
сотрудничестве Российской Федерации с государствами – членами
Содружества Независимых Государств» (с изменениями от 1 декабря 1995
года) / «Кодекс».
7. «Концепция формирования и развития единого информационного
пространства России и оответствующих государственных
информационных ресурсов» / SiberianBranchofRussianAcademyofSciences,
Novosibirsk.44
8. Концепция формирования информационного общества в России /
Институт развития информационного общества. Режим доступа:
http://www.iis.ru/library/riss/
9. Постановление Правительства России от 15 апреля 2014 г. №313. Москва.
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Информационное общество (2011–2020 годы)» / Официальный сайт
Министерства связи и массовых коммуникаций. Режим доступа:
http://minsvyaz.ru/ru/doc/?id_4=1095
10.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 // Российская газета. Режим доступа:
http://www.rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html.
11.Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ /
«Российская газета». Режим доступа:
http://www.rg.ru/2014/05/07/informtech-dok.html
12.Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 264-ФЗ. О внесении изменений в
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации / Официальной сайт Президента России.
Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/39945
13.Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 27
июля 2006 г. № 149-ФЗ. - №31 (ч.1) “Об информации, информационных
технологиях и о защите информации”. М.: ООО “Новая правовая
культура”, 2007.
Основная литература
14.Балашов А.Н. Информационные технологии в политике: сущность,
содержание и классификация / А.Н. Балашов // Среднерусский вестник
общественных наук. -2014. - №2. - С. 85-91.
15.Балашов А.Н. Правовое регулирование Интернет- отношений: основные
проблемы и практика реализации в России. – 2016.45
16.Близнец И. Авторское право и смежные права в условиях современных
технологий // Интеллектуальная собственность. Авторское право и
смежные права. – М., 2001. – № 8. – С. 25–37.
17.Воленко А. В начале была ARPA... // UP Special : журнал. — 2011. — № 3.
— С. 46—49.
18.Голошубина, О. К. Разговор в мессенджере как специфический жанр
интернет-коммуникации / О.К. Голошубина // Вестник ОмГУ. – 2015. – №1
(75). – С. 208–212.
19.Дашян М.С. Право информационных магистралей
(Lawofinformationhighways): вопросы правового регулирования в сфере
Интернет. М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 14.
20.Ешич А.С. Правовое регулирование отношений по использованию
товарного знака и иных средств индивидуализации в доменном имени :
дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Ешич Анастасия Славолюбовна. – М.,
2007. – 201 с.
21.Мозолина О.В. Публично-правовые аспекты международного
регулирования отношений в Интернете: Автореф. дисс. … канд. юрид.
наук. М., 2008. С. 3.
22.Прокопенко А. Н., Дрога А. А., Александров А. Н. Правовая защита
информации (информационное право): учебное пособие. – Белгород : БЮИ
МВД РФ, 2012. – 218 с.
23.Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М.: Норма,
2009.
24.Трофименко А. Какими нормативными актами регулировать "сетевые"
отношения // Российская юстиция. 2000. № 9. С. 55.
25.Туронок С.Г. Интернет в политике: политические аспекты новых
информационно-коммуникационных технологий. Курс лекций. – М.:
Международный университет (в Москве), 2003, - 140 с.46
26.Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и
программы: Учебное пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ,
2007. — 98 с.
Англоязычные источники
27..McLuhanM. TheGutenbergGalaxy. N.Y., 1962 (Перевод на русский язык:
Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего.
М., 2005).
28.Tim Berners-Le, Tim Bray, Dan Connolly, Paul Cotton, Roy Fielding, Mario
Jeckle, Chris Lilley, Noah Mendelsohn, David Orchard, Norman Walsh, Stuart
Williams. Architecture of the World Wide Web, Volume One, 2004.
29.Toffler A. The Third Wave. N.Y., 1980 (Перевод на русский язык: Тоффлер
Э. Третья волна. М., 1999).
Электронные ресурсы
30.Комсомольская правда [Электронный ресурс]: Первый искусственный
спутник Земли: шаг в космос. – Режим доступа:
https://www.kp.ru/best/msk/pervyj-iskusstvennyj-sputnik-zemli/ - заглавие с
экрана (26.02.2018).
31.RU [Электронный ресурс]: Опыт хронологии российского Интернета. –
Режим доступа: http://ru.arf.ru/Hrono/ - заглавие с экрана (27.02.2018).
32.Макарьян Д. В. Регулирование интернета: правовой аспект. – Режим
доступа: http://www.juristlib.ru/book_4225.html – заглавие с экрана
(2.04.2018).
33.Мобильные мессенджеры: эволюция. – Режим доступа:
http://softsettings.com – заглавие с экрана (5.04.2018).
34.Freedom on the Net 2015. Privatizing Censorship, Eroding Privacy.
[Электронный ресурс] // FreedomHouse. – Режим доступа:
https://www.freedomhouse.org/sites/default/files/FOTN%202015%20Full%20R
eport.pdf – заглавие с экрана (13.03.2018).47
35.USA PATRIOT Act (H.R. 3162) [Электронный ресурс] // Electronic Privace
Information Center. – Режим
доступа:https://epic.org/privacy/terrorism/hr3162.html – заглавие с экрана
(13.03.2018).
36.The Protection of the Children Act, Sexual Offences Act 2003.
[Электронныйресурс] // legislation.gov.uk.- Режим доступа:
http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2003/42/2005-10-05?view=plain –
заглавие с экрана (13.03.2018).
37.King G., J. Pan, Roberts M.E. How Censorship in China Allows Government
Criticism but Silences Collective Expression [Электронныйресурс] //
American Political Science Review. May 2013. - Режим доступа:
http://gking.harvard.edu/files/censored.pdf – заглавие с экрана (15.03.2018).
38.Lenta.ru [Электронный ресурс]: ФСБ попросили подумать о блокировке
Telegram. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2015/11/16/telegram/ -
заглавие с экрана (24.04.2018).
39.РИА Новости [Электронный ресурс]: Теракты в Париже 13 ноября 2015
года. – Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20161113/1481185385.html -
заглавие с экрана (24.04.2018).
40.Коммерсант.ru: [Электронный ресурс]: Госдума просит ФСБ
заблокировать Telegram. – Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/2855366 - заглавие с экрана (24.04.2018).
41.РИА Новости [Электронный ресурс]: Глава Минкомсвязи считает
неразумным закрывать Telegram. – Режим доступа:
https://ria.ru/society/20151116/1322061162.html - заглавие с экрана
(24.04.2018).
42.ВЕСТИ.RU [Электронный ресурс]: Дуров о запрете на Telegram:
предлагаю запретить слова, с помощью них общаются террористы. –
Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2687387 – заглавие с
экрана (26.04.2018).48
43.РБК [Электронный ресурс]: Число погибших в результате взрыва в
Петербурге увеличилось до 16 человек. – Режим доступа:
https://www.rbc.ru/politics/21/04/2017/58f9b8419a794787b1c007f5 – заглавие
с экрана (26.04.2018).
44.Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Система анализа результатов голосований на
заседаниях Государственной Думы. – Режим доступа:
http://vote.duma.gov.ru/vote/94599 – заглавие с экрана (1.05.2018).
45.Интерfакс [Электронный ресурс]: “Путин подписал "закон Яровой” -
Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/517359 – заглавие с экрана
(1.05.2018).
46.Левада-центр [Электронный ресурс]: Россияне поддерживают цензуру в
Интернете. – Режим доступа: http://www.levada.ru/tag/tsenzura/ - заглавие с
экрана (20.04.2018).
47.Vc.ru [Электронный ресурс]: Госдума приняла «закон Яровой» о хранении
данных пользователей и раскрытии ключей шифрования. – Режим доступа:
https://vc.ru/16465-gosduma-yarovaya-3 – заглавие с экрана (1.05.2018).
48.Коммерсант.ru [Электронный ресурс]: "Закон Яровой" вступил в
экспертную силу. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3196388
– заглавие с экрана (1.05.2018).
49.Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Данные судебной статистики. – Режим доступа:
http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3832 – заглавие с экрана
(8.05.2018).
50.Москва24 [Электронный ресурс]: Telegram vs Роскомнадзор. С чего все
началось. – Режим доступа:
https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/17042018/152698 – заглавие с
экрана (1.05.2018).49
51.Lenta.ru [Электронный ресурс]: Дуров обвинил главу Роскомнадзора в
незнании принципов шифрования сообщений. – Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2017/06/26/durov/ - заглавие с экрана (10.05.2018).
52.Москва24 [Электронный ресурс]: В Telegram ответили Роскомнадзору на
иск о блокировке. – Режим доступа:
https://www.m24.ru/news/sudy/06042018/29624 – заглавие с экрана
(10.05.2018).
53.Коммерсант.ru [Электронный ресурс]: Блокировка Telegram приобрела
рекордный масштаб. – Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/3606044 – заглавие с экрана (10.05.2018).
54.Meduza [Электронный ресурс]: Полиция сообщила о 7,5 тысячи
участников митинга в защиту Telegram в Москве. Организаторы насчитали
10 тысяч. – Режим доступа: https://amp.meduza.io/news/2018/04/30/politsiyasoobschila-o-7-5-tysyachi-uchastnikov-mitinga-v-zaschitu-telegram-v-moskveorganizatory-naschitali-10-tysyach – заглавие с экрана (10.05.2018).
55.Интерfакс [Электронный ресурс]: Митинг против блокировки Telegram. –
Режим доступа: http://www.interfax.ru/photo/3850/39426 – заглавие с экрана
(10.05.2018).
56.Lenta.ru [Электронный ресурс]: Мэрия Москвы согласовала еще один
митинг за свободный интернет. Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2018/05/04/digitalresistance/ - заглавие с экрана
(10.05.2018)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ