Государственная политика регулирования сети Интернет в России
|
Введение…
Глава 1. Теоретические подходы и основные направления развития сети
Интернет………...………6
1.1. Развитие информационно-коммуникационных технологий и появление
информационного общества......6
1.2. Общественно-политические отношения и Интернет за рубежом…….14
Глава 2. Роль государства в использовании сети Интернет в России………20
2.1. Основные аспекты регулирования сети Интернет и ключевые нормативно-правовые акты в этой сфере
2.2. Проблемы государственного регулирования сети Интернет на примере
конфликта Роскомнадзора и мессенджера Telegram……………………29
Заключение………….42
Список используемой литературы
Глава 1. Теоретические подходы и основные направления развития сети
Интернет………...………6
1.1. Развитие информационно-коммуникационных технологий и появление
информационного общества......6
1.2. Общественно-политические отношения и Интернет за рубежом…….14
Глава 2. Роль государства в использовании сети Интернет в России………20
2.1. Основные аспекты регулирования сети Интернет и ключевые нормативно-правовые акты в этой сфере
2.2. Проблемы государственного регулирования сети Интернет на примере
конфликта Роскомнадзора и мессенджера Telegram……………………29
Заключение………….42
Список используемой литературы
Актуальность исследования. В современном мире, с развитием информационных технологий, информация становится одним из наиболее важных факторов жизни общества. Информационные технологии постепенно, и что самое главное, весьма успешно проникают во все сферы человеческой
жизни. Сеть Интернет представляет собой разветвленную глобальную информационную систему, которая включает в себя множество персональных компьютеров в виртуальной сфере. Сеть Интернет предоставляет обширные возможности для публикации и распространения абсолютно разной по своей
направленности информации и представляет собой самый обширный источник всевозможных текстовых, аудио, видео и других материалов.
Глобальная сеть стала неотъемлемой частью жизни общества во всех сферах и является самым удобным и распространенным механизмом передачи любой информации. Сеть Интернет на сегодняшний день является основным фактором развития в социальной, культурной и иных сферах жизнедеятельности, предоставляя все новые возможности для развития человечества. Стоит отметить, что, несмотря на большое количество преимуществ использования сети Интернет, он также создает благоприятную
среду для развития и успешного функционирования преступности. На сегодняшний день в Российской Федерации не разработано единое кодифицированное законодательство, с помощью которого можно было бы
осуществлять контроль и регулировать отношения в сети Интернет. Несмотря на то, что существуют отдельные нормативно-правовые акты, они регулируют лишь определенные аспекты функционирования сети.
Основной проблемой сфере регулирования глобальной сети Интернет является сложность в сфере регулирования правонарушения как такового. Ведь даже если правоохранительные органы определят, с какого именно персонального компьютера была опубликована та или иная противоправная информация, возникает сложность в установлении лица, которое им воспользовалось. Несмотря на то, что сеть Интернет сегодня является обыденной частью жизни любого человека, возникла она относительно недавно. В силу этого, возникают сложности в сфере вопросов ее регулирования и пределов вмешательства государства в частную жизнь граждан в сети Интернет.
Целью исследования в этой связи является определений основных тенденций и проблем государственной политики регулирования сети Интернет в России.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение некоторых задач:
- выявить влияние политических процессов на зарождение и развитие сети Интернет;
- проанализировать процессы появления и развития информационного общества;
- сравнить особенности регулирования интернет-отношений за рубежом;
- изучить ключевые нормативно-правовые акты в сфере регулирования сети Интернет в России;
- определить основные аспекты регулирования сети Интернет в России;
- выявить проблемы государственного регулирования сети Интернет на примере конфликта Роскомнадзора и мессенджера Telegram.
Объект исследования – общественно-политические отношения в связи с использованием сети Интернет.
Предмет исследования – государственная политика регулирования сети Интернет в России.5
Теоретико-методологической основой данного исследования выступают диалектический метод познания, предполагающий изучение того или иного явления в динамике, совокупность применяемых принципов политологической науки. Также основой исследования выступили такие подходы как: структурный, системный, сравнительный, прогностический и конфликтологический, которые способствовали возможности изучения предмета/объекта исследования в целом, выявлению их ключевых элементов и их взаимозависимости. Автор анализирует нормативно-правовую документацию по вопросам регулирования сети Интернет, использует метод сравнения и метод кейсов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава состоит из трех параграфов. В них рассматриваются теоретические подходы к пониманию сети Интернет и предпосылки ее возникновения. Так же рассматривается зарождение информационно-коммуникационных технологий в рамках становления информационного общества. Кроме того, продемонстрированы различные модели государственного регулирования правоотношений в сети Интернет в ряде зарубежных стран. Вторая глава состоит из двух параграфов. Первый параграф ориентирован преимущественно на рассмотрение изменения структуры нормативно-правовой базы в сфере регулирования интернетотношений в России и на выявление основных аспектов этого регулирования.
Второй параграф посвящен рассмотрению кейса по конфликту между Роскомнадзором и мессенджером Telegram. Кроме того, обосновываются предпосылки и возможное разрешение этой ситуации. В заключении подводятся итоги работы, формулируются основные выводы на основе выполненных задач.
жизни. Сеть Интернет представляет собой разветвленную глобальную информационную систему, которая включает в себя множество персональных компьютеров в виртуальной сфере. Сеть Интернет предоставляет обширные возможности для публикации и распространения абсолютно разной по своей
направленности информации и представляет собой самый обширный источник всевозможных текстовых, аудио, видео и других материалов.
Глобальная сеть стала неотъемлемой частью жизни общества во всех сферах и является самым удобным и распространенным механизмом передачи любой информации. Сеть Интернет на сегодняшний день является основным фактором развития в социальной, культурной и иных сферах жизнедеятельности, предоставляя все новые возможности для развития человечества. Стоит отметить, что, несмотря на большое количество преимуществ использования сети Интернет, он также создает благоприятную
среду для развития и успешного функционирования преступности. На сегодняшний день в Российской Федерации не разработано единое кодифицированное законодательство, с помощью которого можно было бы
осуществлять контроль и регулировать отношения в сети Интернет. Несмотря на то, что существуют отдельные нормативно-правовые акты, они регулируют лишь определенные аспекты функционирования сети.
Основной проблемой сфере регулирования глобальной сети Интернет является сложность в сфере регулирования правонарушения как такового. Ведь даже если правоохранительные органы определят, с какого именно персонального компьютера была опубликована та или иная противоправная информация, возникает сложность в установлении лица, которое им воспользовалось. Несмотря на то, что сеть Интернет сегодня является обыденной частью жизни любого человека, возникла она относительно недавно. В силу этого, возникают сложности в сфере вопросов ее регулирования и пределов вмешательства государства в частную жизнь граждан в сети Интернет.
Целью исследования в этой связи является определений основных тенденций и проблем государственной политики регулирования сети Интернет в России.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение некоторых задач:
- выявить влияние политических процессов на зарождение и развитие сети Интернет;
- проанализировать процессы появления и развития информационного общества;
- сравнить особенности регулирования интернет-отношений за рубежом;
- изучить ключевые нормативно-правовые акты в сфере регулирования сети Интернет в России;
- определить основные аспекты регулирования сети Интернет в России;
- выявить проблемы государственного регулирования сети Интернет на примере конфликта Роскомнадзора и мессенджера Telegram.
Объект исследования – общественно-политические отношения в связи с использованием сети Интернет.
Предмет исследования – государственная политика регулирования сети Интернет в России.5
Теоретико-методологической основой данного исследования выступают диалектический метод познания, предполагающий изучение того или иного явления в динамике, совокупность применяемых принципов политологической науки. Также основой исследования выступили такие подходы как: структурный, системный, сравнительный, прогностический и конфликтологический, которые способствовали возможности изучения предмета/объекта исследования в целом, выявлению их ключевых элементов и их взаимозависимости. Автор анализирует нормативно-правовую документацию по вопросам регулирования сети Интернет, использует метод сравнения и метод кейсов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава состоит из трех параграфов. В них рассматриваются теоретические подходы к пониманию сети Интернет и предпосылки ее возникновения. Так же рассматривается зарождение информационно-коммуникационных технологий в рамках становления информационного общества. Кроме того, продемонстрированы различные модели государственного регулирования правоотношений в сети Интернет в ряде зарубежных стран. Вторая глава состоит из двух параграфов. Первый параграф ориентирован преимущественно на рассмотрение изменения структуры нормативно-правовой базы в сфере регулирования интернетотношений в России и на выявление основных аспектов этого регулирования.
Второй параграф посвящен рассмотрению кейса по конфликту между Роскомнадзором и мессенджером Telegram. Кроме того, обосновываются предпосылки и возможное разрешение этой ситуации. В заключении подводятся итоги работы, формулируются основные выводы на основе выполненных задач.
На основе анализа государственной политики регулирования сети интернет можно сделать вывод о том, что самыми часто встречающимися группами проблем в виртуально пространстве, которые нуждаются в
регулировании являются: контент, носящий политическую окраску, контент
который нарушает установленные социальные нормы и тот, который нарушает права собственности.
К политическому контенту относятся: те сайты и размещенная там информация, которая содержит оппозиционный характер, критику проводимой действующей властью политики, сайты движений, чью деятельность не одобряет государство и другие.
К нарушающему социальные нормы контенту относятся: сайты, содержащие порнографические материалы, информацию о наркотика, разжигающие этническую, религиозную либо межнациональную рознь и так далее.
К нарушающему права собственности контенту относятся: незаконное копирование, распространения какого-либо материала (легально или нелегально приобретенного), созданного другим человеком, плагиат
Был рассмотрен широкий круг разнообразных теоретических и правовых аспектов регулирования сети Интернет, кроме того были отмечены отношения в сети Интернет в современном информационном обществе, проанализировали некоторые теоретические проблемы, связанные с осуществлением государственного контроля в сети Интернет.
В ходе исследование выявлено, что на сегодняшний день политика проводимая органами государственной власти Российской Федерации ближе к либеральной модели, как и большинство развитых западных стран. Очевидно,41 что все страны мира в какой-то степени проводят политику по ограничению доступа граждан своей страны к тому или иному нежелательному контенту в сети Интернет.
Ключевыми проблемами, связанные с развитием сети Интернет в Российской Федерации, которые нуждаются в регулировании на законодательном уровне, являются:
- гарантированное свободное присоединение к сети Интернет и возможность распространения и обмена информацией в виртуальном пространстве;
- законодательный контроль над соблюдением авторских прав, интеллектуальной собственности;
- охрана персональных данных пользователей, собираемая операторами;
- предотвращение распространения противоправной информации и информации направленной на разжигание розни и дестабилизацию общественных отношений;
- поддержание постоянной безопасности в виртуальном пространстве.
Рассмотрев кейс, связанный с конфликтом между Роскомнадзором и Telegram, можно сделать вывод, что сама по себе проблема намного шире, чем просто противоборство федерального подразделения и мессенджера. Можно говорить о том, что органы государственной власти, в лице Роскомнадзора не могут допустить уступок, так как это будет значить, что сама система управления оказалась не настолько сильной, насколько казалось, что может поспособствовать активизации оппозиционных движений в России.
В целом, государственная политика регулирования сети Интернет в России с 1990-х годов значительно видоизменилась, поменялись механизмы, задачи, основные проблемные моменты. В некотором роде можно сказать, что политика, проводимая государством, стала жестче, появилось больше цензуры, однако все эти изменения соответствуют нынешним реалиям и являются абсолютно оправданными. На сегодняшний день особенно важным остается вопрос об усовершенствовании механизмов государственного регулирования виртуального пространства для обеспечения безопасности государства, общества и личности
регулировании являются: контент, носящий политическую окраску, контент
который нарушает установленные социальные нормы и тот, который нарушает права собственности.
К политическому контенту относятся: те сайты и размещенная там информация, которая содержит оппозиционный характер, критику проводимой действующей властью политики, сайты движений, чью деятельность не одобряет государство и другие.
К нарушающему социальные нормы контенту относятся: сайты, содержащие порнографические материалы, информацию о наркотика, разжигающие этническую, религиозную либо межнациональную рознь и так далее.
К нарушающему права собственности контенту относятся: незаконное копирование, распространения какого-либо материала (легально или нелегально приобретенного), созданного другим человеком, плагиат
Был рассмотрен широкий круг разнообразных теоретических и правовых аспектов регулирования сети Интернет, кроме того были отмечены отношения в сети Интернет в современном информационном обществе, проанализировали некоторые теоретические проблемы, связанные с осуществлением государственного контроля в сети Интернет.
В ходе исследование выявлено, что на сегодняшний день политика проводимая органами государственной власти Российской Федерации ближе к либеральной модели, как и большинство развитых западных стран. Очевидно,41 что все страны мира в какой-то степени проводят политику по ограничению доступа граждан своей страны к тому или иному нежелательному контенту в сети Интернет.
Ключевыми проблемами, связанные с развитием сети Интернет в Российской Федерации, которые нуждаются в регулировании на законодательном уровне, являются:
- гарантированное свободное присоединение к сети Интернет и возможность распространения и обмена информацией в виртуальном пространстве;
- законодательный контроль над соблюдением авторских прав, интеллектуальной собственности;
- охрана персональных данных пользователей, собираемая операторами;
- предотвращение распространения противоправной информации и информации направленной на разжигание розни и дестабилизацию общественных отношений;
- поддержание постоянной безопасности в виртуальном пространстве.
Рассмотрев кейс, связанный с конфликтом между Роскомнадзором и Telegram, можно сделать вывод, что сама по себе проблема намного шире, чем просто противоборство федерального подразделения и мессенджера. Можно говорить о том, что органы государственной власти, в лице Роскомнадзора не могут допустить уступок, так как это будет значить, что сама система управления оказалась не настолько сильной, насколько казалось, что может поспособствовать активизации оппозиционных движений в России.
В целом, государственная политика регулирования сети Интернет в России с 1990-х годов значительно видоизменилась, поменялись механизмы, задачи, основные проблемные моменты. В некотором роде можно сказать, что политика, проводимая государством, стала жестче, появилось больше цензуры, однако все эти изменения соответствуют нынешним реалиям и являются абсолютно оправданными. На сегодняшний день особенно важным остается вопрос об усовершенствовании механизмов государственного регулирования виртуального пространства для обеспечения безопасности государства, общества и личности
Подобные работы
- АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕНЗУРА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
(СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ РОССИИ И США)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - НОРМАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовое регулирование в сети «Интернет» (Тихоокеанский государственный университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг (12.00.03)
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВАЯ ОХРАНА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



