Модели формирования коалиций
|
Введение 2
1. Основные определения 4
1.1. Определение гедонистической игры 4
1.2. Свойства решений 5
1.3. Концепции решения основанная на групповом отклонении 6
1.4. Концепции решений основанные на одиночном отклонении игроков 7
2. Задача «об устойчивом браке» 11
3. Аддитивно-сепарабельные гедонистические игры 14
4. Игры с общим порядком предпочтений 17
5. B,W и TOP-игры 19
5.1. Определение B и W-игр 19
5.2. TOP-игры 21
5.3. Алгоритм «Top covering» 25
Заключение 30
Литература 31
Приложение 33
1. Основные определения 4
1.1. Определение гедонистической игры 4
1.2. Свойства решений 5
1.3. Концепции решения основанная на групповом отклонении 6
1.4. Концепции решений основанные на одиночном отклонении игроков 7
2. Задача «об устойчивом браке» 11
3. Аддитивно-сепарабельные гедонистические игры 14
4. Игры с общим порядком предпочтений 17
5. B,W и TOP-игры 19
5.1. Определение B и W-игр 19
5.2. TOP-игры 21
5.3. Алгоритм «Top covering» 25
Заключение 30
Литература 31
Приложение 33
Теория игр - это математическая дисциплина, в которой изучаются ситуации столкновения интересов, их свойства и особенности, и разрабатываются методы оптимального в том или ином смысле поведения игроков в таких ситуациях. Кооперативной называется игра, в которой группы игроков - коалиции - могут объединять свои усилия.
Люди часто объединяются в группы из соображений личной выгоды. Например, когда они организуют фирму с целью производства каких-то товаров, или клуб по интересам. В таких ситуациях каждый индивид имеет личные предпочтения относительно того, какой группе он хочет принадлежать. Обычно его интересует размер группы, другие входящие в нее индивиды и то чем группа занимается. Подобные ситуации неоднократно анализировались в рамках теории кооперативных игр.
В 1962 году Дэвид Гейл и Ллойд Шепли сформулировали задачу распределения студентов по колледжам [8]. Она заключается в том, чтобы каждого студента из заданного множества определить в один из нескольких колледжей, если известны предпочтения студентов среди колледжей и колледжей среди студентов с учетом того, что каждый колледж может принять ограниченное число абитуриентов и каждый абитуриент может попасть только в один колледж. При рассмотрении этой задачи Гейл и Шепли ввели понятия устойчивого и неустойчивого разбиения, а также рассмотрели задачу «об устойчивом браке».
Игры, в которых задача каждого игрока - попасть в наиболее приятную для себя коалицию, называются гедонистическими [7]. Они были определены в самостоятельный класс игр Жаком Дзеном и Джозефом Гринбергом в 1980 году. Такое название было выбрано не случайно. Гедонизм(греч. hedone-наслаждение) - это этико-психологическое учение, возникшее в античности, утверждающее, что наслаждение является высшим благом, целью личности, критерием истинности и целесообразности, основным мотивом ее поведения [20].
За последние 30 лет гедонистические игры стали объектом изучения многих ученых. Наиболее практически-значимые результаты были получены в работах Элвина Рота, сумевшего связать задачу о поиске устойчивого паросочетания с теорией коалиционных игр. В США при его участии были изменены многие общественные механизмы распределения, в том числе механизмы распределения интернов по больницам, система распределения учащихся по школам округов Нью-Йорк и Бостон. Помимо этого, Э.Рот совместно с Тайфуном Сомезом построили научный фундамент системы обмена донорскими органами. В 2012 году Ллойд Шепли и Элвин Рот были удостоены Нобелевской премии по экономике «за теорию устойчивого распределения и практики дизайна рынка».
Целью данной работы является изучение принципов устойчивости для коалиционных структур в гедонистических играх с использованием практических примеров. На сегодняшний день, не существует материалов на русском языке по теории гедонистических игр. В качестве основы для исследования была взята обзорная работа [2].
В первой главе приведены основные понятия, связанные с гедонистическими играми, и разобраны поясняющие примеры.
Вторая глава посвящена задаче «об устойчивом браке» [8], поставленной Гейлом и Шепли в 1962 году - приведена ее формулировка, а также алгоритм решения и практические примеры реализации этого алгоритма.
Далее рассмотрены игры с различными принципами формирования предпочтений.
В третьей главе рассказывается о гедонистических играх с аддитивно-сепарабельными предпочтениями. Для симметричной аддитивно-сепарабельной игры объясняется способ нахождения устойчивого по Нэшу решения, приведенный в работе Анны Богомольной и Мэттью Джексона [4], приводятся примеры нахождения таких решений.
В четвертой главе разобран алгоритм нахождения решения из ядра, для игр с общим порядком предпочтений, созданный Варутом Саксомпонгом [14].
Пятая глава рассказывает о B, W и TOP -играх. Помимо основных определений, взятых из [2], в ней выводится взаимосвязь между этими видами игр. Приводится алгоритм «Тор covering», который находит разбиения из ядра для TOP-игр [1], а также доказательство его корректности [5].
Алгоритм «Тор covering» был реализован на языке C#. Текст программы приведен в приложении.
Люди часто объединяются в группы из соображений личной выгоды. Например, когда они организуют фирму с целью производства каких-то товаров, или клуб по интересам. В таких ситуациях каждый индивид имеет личные предпочтения относительно того, какой группе он хочет принадлежать. Обычно его интересует размер группы, другие входящие в нее индивиды и то чем группа занимается. Подобные ситуации неоднократно анализировались в рамках теории кооперативных игр.
В 1962 году Дэвид Гейл и Ллойд Шепли сформулировали задачу распределения студентов по колледжам [8]. Она заключается в том, чтобы каждого студента из заданного множества определить в один из нескольких колледжей, если известны предпочтения студентов среди колледжей и колледжей среди студентов с учетом того, что каждый колледж может принять ограниченное число абитуриентов и каждый абитуриент может попасть только в один колледж. При рассмотрении этой задачи Гейл и Шепли ввели понятия устойчивого и неустойчивого разбиения, а также рассмотрели задачу «об устойчивом браке».
Игры, в которых задача каждого игрока - попасть в наиболее приятную для себя коалицию, называются гедонистическими [7]. Они были определены в самостоятельный класс игр Жаком Дзеном и Джозефом Гринбергом в 1980 году. Такое название было выбрано не случайно. Гедонизм(греч. hedone-наслаждение) - это этико-психологическое учение, возникшее в античности, утверждающее, что наслаждение является высшим благом, целью личности, критерием истинности и целесообразности, основным мотивом ее поведения [20].
За последние 30 лет гедонистические игры стали объектом изучения многих ученых. Наиболее практически-значимые результаты были получены в работах Элвина Рота, сумевшего связать задачу о поиске устойчивого паросочетания с теорией коалиционных игр. В США при его участии были изменены многие общественные механизмы распределения, в том числе механизмы распределения интернов по больницам, система распределения учащихся по школам округов Нью-Йорк и Бостон. Помимо этого, Э.Рот совместно с Тайфуном Сомезом построили научный фундамент системы обмена донорскими органами. В 2012 году Ллойд Шепли и Элвин Рот были удостоены Нобелевской премии по экономике «за теорию устойчивого распределения и практики дизайна рынка».
Целью данной работы является изучение принципов устойчивости для коалиционных структур в гедонистических играх с использованием практических примеров. На сегодняшний день, не существует материалов на русском языке по теории гедонистических игр. В качестве основы для исследования была взята обзорная работа [2].
В первой главе приведены основные понятия, связанные с гедонистическими играми, и разобраны поясняющие примеры.
Вторая глава посвящена задаче «об устойчивом браке» [8], поставленной Гейлом и Шепли в 1962 году - приведена ее формулировка, а также алгоритм решения и практические примеры реализации этого алгоритма.
Далее рассмотрены игры с различными принципами формирования предпочтений.
В третьей главе рассказывается о гедонистических играх с аддитивно-сепарабельными предпочтениями. Для симметричной аддитивно-сепарабельной игры объясняется способ нахождения устойчивого по Нэшу решения, приведенный в работе Анны Богомольной и Мэттью Джексона [4], приводятся примеры нахождения таких решений.
В четвертой главе разобран алгоритм нахождения решения из ядра, для игр с общим порядком предпочтений, созданный Варутом Саксомпонгом [14].
Пятая глава рассказывает о B, W и TOP -играх. Помимо основных определений, взятых из [2], в ней выводится взаимосвязь между этими видами игр. Приводится алгоритм «Тор covering», который находит разбиения из ядра для TOP-игр [1], а также доказательство его корректности [5].
Алгоритм «Тор covering» был реализован на языке C#. Текст программы приведен в приложении.
В работе были изучены принципы устойчивости для коалиционных структур в гедонистических играх, предъявлены и продемонстрированы с помощью примеров некоторые модели игр, для которых есть алгоритм нахождения устойчивого решения.
Изучив уже опубликованные исследования в области теории гедонистических игр, приходится сделать вывод, что она разработана не достаточно широко. Обзорная статья, послужившая основой для данной работы, ссылается на более чем пятьдесят источников, но большинство из них являются пересказом друг друга. Известно очень мало моделей игр, для которых существует разбиение, обладающее достаточно сильной устойчивостью. Хочется верить, что новые исследования в этой области принесут практически-важные результаты.
Изучив уже опубликованные исследования в области теории гедонистических игр, приходится сделать вывод, что она разработана не достаточно широко. Обзорная статья, послужившая основой для данной работы, ссылается на более чем пятьдесят источников, но большинство из них являются пересказом друг друга. Известно очень мало моделей игр, для которых существует разбиение, обладающее достаточно сильной устойчивостью. Хочется верить, что новые исследования в этой области принесут практически-важные результаты.
Подобные работы
- Компьютерное моделирование процесса формирования коалиций
Магистерская диссертация, модели данных. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Компьютерное моделирование процесса формирования коалиций
Магистерская диссертация, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ КОАЛИЦИОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ДВУХПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЕ НА ПРИМЕРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 21 ВЕКЕ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Модели формирования коалиций
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - Прогнозирование объема спроса на рынке железнодорожных контейнерных грузоперевозок в России
Магистерская диссертация, математические методы в экономике. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА МОНГОЛИИ: ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Иерархические коалиционные игры
Магистерская диссертация, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Реформы Палаты лордов Парламента Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии 2010 – 2015 гг
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - Прогнозирование объема спроса на рынке
железнодорожных контейнерных
грузоперевозок в России
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022





