РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
|
Аннотация 2
Введение 4-5
Глава I. Теоретические основы развития туризма в сельских поселениях
1.1 Сельские поселения как специфический объект туризма 5-12
1.2 Определение сельского туризма в отечественных и зарубежных исследованиях и
практике 12-17
1.3 Специфика сельского туризма как одного из сегментов мирового туристского
рынка: Российский опыт и мировые тенденции развития сельского
туризма 17-22
Глава II. Условия и факторы развития туризма в Калужской области
2.1 Специфика Калужской области как туристской дестинации 22-23
2.2 Конкурентные преимущества территории Калужской области для сельского
туризма 23-28
2.3 Историко-культурные маршруты Калужской области 28-32
2.4 Калужская область на рынке внутреннего туризма РФ 32-35
2.5 Туристско-рекреационная инфраструктура Калужской области 35-41
Глава III. Разработка туристского продукта по сельской местности Калужской области
3.1 Общая характеристика разработанного туристского продукта 41-48
3.2 Калькуляция тура 48-52
3.3 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения турпродукта.53-54
Заключение 55
Список использованной литературы 56-59
Приложения 60-62
Введение 4-5
Глава I. Теоретические основы развития туризма в сельских поселениях
1.1 Сельские поселения как специфический объект туризма 5-12
1.2 Определение сельского туризма в отечественных и зарубежных исследованиях и
практике 12-17
1.3 Специфика сельского туризма как одного из сегментов мирового туристского
рынка: Российский опыт и мировые тенденции развития сельского
туризма 17-22
Глава II. Условия и факторы развития туризма в Калужской области
2.1 Специфика Калужской области как туристской дестинации 22-23
2.2 Конкурентные преимущества территории Калужской области для сельского
туризма 23-28
2.3 Историко-культурные маршруты Калужской области 28-32
2.4 Калужская область на рынке внутреннего туризма РФ 32-35
2.5 Туристско-рекреационная инфраструктура Калужской области 35-41
Глава III. Разработка туристского продукта по сельской местности Калужской области
3.1 Общая характеристика разработанного туристского продукта 41-48
3.2 Калькуляция тура 48-52
3.3 Рекомендации по выбору эффективных средств продвижения турпродукта.53-54
Заключение 55
Список использованной литературы 56-59
Приложения 60-62
Аннотация
В выпускной квалификационной работе описываются перспективы развития принимающего туризма в сельской местности на территории Российской Федерации. Производится оценка туристко-рекреационного потенциала сельских дестинаций Калужской области. Результатом работы является разработка нового регионального туристского продукта, сочетающего элементы сельского и историко-культурного туризма.
Ключевые слова: сельская местность, сельский туризм, Калужская область, региональный туристский продукт.
Во многих странах туризм занимает весомую долю в формировании ВРП и ВВП, создаются новые рабочие места, улучшается уровень жизни местного населения. В Российской Федерации меры по развитию туризма, как отрасли экономики начали приниматься сравнительно недавно. Особенно остро стоит вопрос продвижения принимающего туризма в сельской местности. Для некоторых стран сельский туризм стал уникальной возможностью развивать депрессивные районы,
характеризующиеся отсутствием рабочих мест и оттоком населения. Кроме того сельский туризм обеспечивает развитие инфраструктуры на прилегающих территориях путем развития смежных сфер экономики.
Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года определяет курс развития сельской местности, а именно возможность развития сельских поселений за счет развития туризма, обуславливая актуальность данной работы. Согласно программе UNWTO «Цели устойчивого развития путешествий до 2030 года» сельский туризм должен развиваться и становиться одним из ключевых способов борьбы с депопуляцией в сельской местности. Федеральная целевая программа Российской Федерации «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (20112018 годы)» обозначена важность сельского туризма, как возможного существенного источника дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения, особенно в депрессивных регионах.
Калужская область - один из перспективных регионов России для развития сельского туризма ввиду выгодного экономико-географического положения и разнообразия рекреационных ресурсов. Принимающий туризм в сельской местности сегодня - это сотрудничество бизнеса и власти, направленное на развитие области. С каждым годом туристический поток возрастает, что актуализируют научные исследования в данной тематике.
Объект исследования - туристско-рекреационный потенциал сельских поселений Калужской области.
Предмет исследования - условия и факторы развития туризма в сельских поселениях Калужской области.
Цель исследования - создание регионального туристского продукта.
Согласно поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
• Изучить понятийный аппарат, используемый в исследовании
• Провести анализ тенденций туристко-рекреационной деятельности в сельской местности;
• Выявить аттракции в сельских поселениях Калужской области;
• Провести анализ конкурентных направлений туров выходного дня из Москвы;
• Определить основные направления развития туризма в сельской местности Калужской области;
• Выявить экономический и социальный эффект от внедрения разработанного туристского продукта.
В исследовании использованы методы сравнительного и статистического анализа, маркетинговых исследований и изучения и анализа литературных источников.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования для формирования нового турпродукта и его продажи в профильных компаниях Москвы и Московской области. Кроме этого, исследование может быть полезно в целях повышения туристического потока в сельскую местность Калужской области.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава включает в себя теоретические основы природно-ориентированного туризма. Во второй главе рассмотрены условия и перспективы развития природно-ориентированного туризма на территории Забайкальского края. Третья глава состоит из нового туристского продукта, его калькуляции, а также оценки мер дальнейшего продвижения.
В выпускной квалификационной работе описываются перспективы развития принимающего туризма в сельской местности на территории Российской Федерации. Производится оценка туристко-рекреационного потенциала сельских дестинаций Калужской области. Результатом работы является разработка нового регионального туристского продукта, сочетающего элементы сельского и историко-культурного туризма.
Ключевые слова: сельская местность, сельский туризм, Калужская область, региональный туристский продукт.
Во многих странах туризм занимает весомую долю в формировании ВРП и ВВП, создаются новые рабочие места, улучшается уровень жизни местного населения. В Российской Федерации меры по развитию туризма, как отрасли экономики начали приниматься сравнительно недавно. Особенно остро стоит вопрос продвижения принимающего туризма в сельской местности. Для некоторых стран сельский туризм стал уникальной возможностью развивать депрессивные районы,
характеризующиеся отсутствием рабочих мест и оттоком населения. Кроме того сельский туризм обеспечивает развитие инфраструктуры на прилегающих территориях путем развития смежных сфер экономики.
Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года определяет курс развития сельской местности, а именно возможность развития сельских поселений за счет развития туризма, обуславливая актуальность данной работы. Согласно программе UNWTO «Цели устойчивого развития путешествий до 2030 года» сельский туризм должен развиваться и становиться одним из ключевых способов борьбы с депопуляцией в сельской местности. Федеральная целевая программа Российской Федерации «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (20112018 годы)» обозначена важность сельского туризма, как возможного существенного источника дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения, особенно в депрессивных регионах.
Калужская область - один из перспективных регионов России для развития сельского туризма ввиду выгодного экономико-географического положения и разнообразия рекреационных ресурсов. Принимающий туризм в сельской местности сегодня - это сотрудничество бизнеса и власти, направленное на развитие области. С каждым годом туристический поток возрастает, что актуализируют научные исследования в данной тематике.
Объект исследования - туристско-рекреационный потенциал сельских поселений Калужской области.
Предмет исследования - условия и факторы развития туризма в сельских поселениях Калужской области.
Цель исследования - создание регионального туристского продукта.
Согласно поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
• Изучить понятийный аппарат, используемый в исследовании
• Провести анализ тенденций туристко-рекреационной деятельности в сельской местности;
• Выявить аттракции в сельских поселениях Калужской области;
• Провести анализ конкурентных направлений туров выходного дня из Москвы;
• Определить основные направления развития туризма в сельской местности Калужской области;
• Выявить экономический и социальный эффект от внедрения разработанного туристского продукта.
В исследовании использованы методы сравнительного и статистического анализа, маркетинговых исследований и изучения и анализа литературных источников.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования для формирования нового турпродукта и его продажи в профильных компаниях Москвы и Московской области. Кроме этого, исследование может быть полезно в целях повышения туристического потока в сельскую местность Калужской области.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава включает в себя теоретические основы природно-ориентированного туризма. Во второй главе рассмотрены условия и перспективы развития природно-ориентированного туризма на территории Забайкальского края. Третья глава состоит из нового туристского продукта, его калькуляции, а также оценки мер дальнейшего продвижения.
Таким образом, Калужская область имеет значительный потенциал для развития самых разнообразных видов туризма на сельской местности - от культурно-познавательного и событийного до оздоровительного. Туризм может стать драйвером для развития сельской местности и малых исторических городов.
В теоретической части раскрыто понятие «сельская местность», «сельский туризм», проанализированы существующие способы по развитию туризма в сельской местности, основываясь на опыте ведущих отечественных и зарубежных дестинаций.
Выявлена зависимость от наличия необходимой государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, а также острый дефицит профессиональных кадров в данной сфере.
В аналитической части работы проводилась оценка действительного состояния туристкой отрасли Калужской области. Кроме этого были обозначены ведущие объекты сельского туризма каждого района региона. Проанализированы ресурсы культурно-исторического, событийного и сельского туризма. Выявлена необходимость привлечения большего количества инвесторов для продуктивного государственно - частного партнерства в строительстве туристкой инфраструктуры.
В практической части работы был разработан новый региональный туристский продукт «Побег из мегаполиса - 1,2». Его осуществление возможно в любое время года, что позволяет избежать ярко выраженной сезонности, свойственной региональным туристским продуктам. За счёт выгодного географического положения, предоставляемой возможности туристам обрести новый опыт и знания, а также уникальной флоры и фауны развитие туризма в регионе не будет стоять на месте, а разработанный продукт найдет своих потребителей.
В теоретической части раскрыто понятие «сельская местность», «сельский туризм», проанализированы существующие способы по развитию туризма в сельской местности, основываясь на опыте ведущих отечественных и зарубежных дестинаций.
Выявлена зависимость от наличия необходимой государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях, а также острый дефицит профессиональных кадров в данной сфере.
В аналитической части работы проводилась оценка действительного состояния туристкой отрасли Калужской области. Кроме этого были обозначены ведущие объекты сельского туризма каждого района региона. Проанализированы ресурсы культурно-исторического, событийного и сельского туризма. Выявлена необходимость привлечения большего количества инвесторов для продуктивного государственно - частного партнерства в строительстве туристкой инфраструктуры.
В практической части работы был разработан новый региональный туристский продукт «Побег из мегаполиса - 1,2». Его осуществление возможно в любое время года, что позволяет избежать ярко выраженной сезонности, свойственной региональным туристским продуктам. За счёт выгодного географического положения, предоставляемой возможности туристам обрести новый опыт и знания, а также уникальной флоры и фауны развитие туризма в регионе не будет стоять на месте, а разработанный продукт найдет своих потребителей.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ АГРОТУРИЗМА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ЗЫРЯНСКИЕ ПРОСТОРЫ»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В
ПРИМОРСКОМ КРАЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Потенциал старинных дворянских усадеб Гатчинского района для туризма и рекреации
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2023 - ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020





