Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность СМИ КНР в экстремальных ситуациях

Работа №130534

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Экстремальная ситуация: сущность, виды и особенности 7
1.1. Определение экстремальной ситуации 7
1.2. Виды экстремальных ситуаций и их специфика 17
Глава 2. Нормативные акты, регулирующие работу СМИ Китая в экстремальных ситуациях 27
2.1. Система регулирования деятельности СМИ в КНР 27
2.2. Правовое регулирование распространения информации о чрезвычайных ситуациях 36
2.3. Особенности регулирования деятельности отдельных видов СМИ 45
2.4. Редакционные правила работы журналиста по освещению экстремальных ситуаций 65
Глава 3. Работа представителей СМИ в зоне экстремальной ситуации 75
3.1. Аккредитация журналиста в зоне экстремальной ситуации 75
3.2. Взаимодействие журналистов с представителями власти и силовых ведомств в ходе разрешения экстремальной ситуации 81
3.3. Особенности работы журналиста в зоне экстремальной ситуации 92
3.4. Этический аспект деятельности журналиста в экстремальной ситуации 108
Заключение 116
Список литературы 123

Выпуски новостей об экстремальных событиях традиционно занимают лидирующие позиции в средствах массовой информации. Информационным поводом они становятся потому, что несут за собой поистине шокирующие последствия, достигают международного масштаба, могут повлечь общественный резонанс, и соответственно становятся центром новостей. В связи с этим появляется проблема: как журналистам вести сбор информации в зонах боевых вооруженных конфликтов, районах природных и техногенных катастроф и представлять ее в СМИ, в особенности, если события такого рода имеют политическую, религиозную, националистическую подоплеку. Китай как многонациональная страна, когда журналисты сообщают о экстремальных событиях и проводят свои расследования, какие места в деятельности журналистов занимают этические нормы в освещении актов терроризма и то, как Китай сообщает о экстремальных событиях. Как правительство и СМИ взаимодействуют между собой и существуют ли юридические ограничения. Важно не только знать основные методы и приемы освещения экстремальных ситуаций, но и уметь применить их в своей журналистской практике. Вместе с процессом глобализации СМИ, а также медиа-конвергенции меняются и тенденции освещения причем в каждом государстве они имеют свои национальные особенности. Экстремальные события (ситуации) требуют особого внимания и в связи с тем с их участившимися проявлениями в современном мире. Этим, на наш взгляд, и объясняется актуальность обозначенной темы данного исследования.
Объект исследования - Конституция и законы КНР, ведомственные нормативные акты, постановления региональных властей, этические кодексы журналистских сообществ, своды правил (уставы) редакций, регулирующие деятельность китайских журналистов, публикации СМИ КНР об экстремальных событиях.
Предметом исследования является деятельность СМИ КНР в экстремальных ситуациях.
Цель исследования - выявление ключевых особенностей регулирования деятельности СМИ КНР и работы журналистов в экстремальных ситуациях.
Для достижения поставленной цели намечены следующие задачи:
• охарактеризовать сущность понятия «экстремальная ситуация» применительно к сфере журналистики, показать виды экстремальных ситуаций и их особенности;
• исследовать законодательство КНР, ведомственные нормативные акты, положения региональных органов власти Китая, регулирующие деятельность СМИ в экстремальных ситуациях и их взаимодействие с органами власти;
• рассмотреть редакционные принципы ведущих СМИ и этические кодексы журналистских сообществ КНР по освещению экстремальных ситуаций;
• провести анализ опыта работы представителей китайских СМИ по сбору информации в зоне экстремальной ситуации, их взаимодействию с представителями власти и силовых ведомств в ходе разрешения конфликта, ликвидации последствий аварии или катастрофы. В информационных выпусках и сюжетах данных телеканалов за обозначенный период освещались экстремальные события последних лет, многие из которых актуальны и на сегодняшний день, а также они не имеют своего завершения или подробного анализа в каких-либо источниках. Этим, по нашему мнению, обуславливается новизна исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что эффективная деятельность китайских СМИ в освещении экстремальных событий достигается в рамках правовых и этических норм.
Теоретическую базу исследования представляют труды Амирова В. М.1, Волковского Н. Л.2, Вэй Юнчжэн3, Зайцева А. П.4, Куксина И. А.5, Ледовских М. А.6, Прониной Е. Е.7, Ратинова А. Р.8, У Хуйминь9, Хуан Ху10 и других исследователей.
Эмпирической базой исследования являются информационные выпуски, размещенные на интернет-сайтах выбранных изданий, нормативные документы, этические кодексы и своды правил редакций СМИ.
В качестве методологической базы исследования послужил комплексный подход, который включает в себя общенаучные методы сравнительного политического исследования и принципы гуманитарных наук. Были также использованы метод контекстуального анализа, описательный метод, контент-анализ материалов СМИ.
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе даны определения ключевым терминам и рассмотрены виды и особенности экстремальных ситуаций. Во второй главе исследуются правовые законодательные документы КНР, анализируются нормативные акты региональных административных органов власти, корпоративные и редакционные кодексы, регулирующие деятельность СМИ и работу журналистов в экстремальных ситуациях. В третьей главе рассматривается этический и психологический аспекты освещения экстремальных ситуаций, практика работы представителей СМИ в зоне экстремальной ситуации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На протяжении веков катастрофы только усугублялись. Но способность к выживанию - одна из фундаментальных черт человеческого общества. Поэтому неизменным ответом на кризисы и катастрофы будет выживание человечества. Чем быстрее развивается человеческое общество, тем выше социальный риск и тем более непредсказуемы инциденты. Средства массовой информации являются надеждой всего общества. Когда происходит катастрофа, средства массовой информации должны своевременно и правдиво информировать аудиторию. Когда происходит стихийное бедствие, средства массовой информации должны позволить аудитории знать, что происходит в мире. В то же время средства массовой информации должны также всесторонне и точно информировать аудиторию о причинах стихийного бедствия и о его последствиях.
Известия об экстремальных ситуациях - это как глобальное новостное событие, так и событие, имеющее определенные особенности, всегда имеющее свою специфику, что затрудняет унификацию происшествий. Таким образом, со стороны правительства определяются важнейшие принципы работы нашей системы СМИ по распространение информации об экстремальных ситуациях. Важнейшими из них являются: единство, точность, актуальность. Подход нашей страны - уникален. Правительство является единоличным обладателем экстренной информации, что позволяет скорее преодолеть кризис, вызванный экстремальной ситуацией. СМИ, в свою очередь, распространяют экстренную информацию, озвученную правительством, и уведомляют общественность о развитии событий.
С быстрым продвижением современных технологий наступила эпоха «новых медиа». В этой новой среде СМИ, общественность расширила свое участие в дискуссиях по общественным вопросам и стала важным игроком в области политической жизни. Мнения и мнения, выраженные публикой, включают в себя несколько ценностей и множественные голоса, которые заставили общественное мнение стать противоречивым. Это более очевидно в чрезвычайных ситуациях. Традиционное линейное распространение становится сетчатым. Структура информационного потока сложна и разнообразна, быстрое развитие новых СМИ глубоко изменило привычку общественности к доступу к информации и менталитету принятия информации. Это также принесло огромные проблемы в правительственный пресс-релиз. Как сделать пресс-релиз правительства более приспособленным к нынешнему общественному мнению и лучше справиться с надзором за новыми средствами массовой информации — это тема, которую должен изучать отдел новостей правительства. Правительственный департамент должен проанализировать китайскую систему СМИ и позволить пресс-релизу правительства в чрезвычайных ситуациях соответствовать законам и потребностям развития современных китайских СМИ.
Правительственная пресс-релизная работа должна скорректировать свою собственную роль, поговорите со СМИ, добиться добросовестного взаимодействия «правительство-медиа». Для пресс-релизов о чрезвычайных ситуациях, главное - овладеть инициативой распространения информации. Пусть СМИ и общественность впервые почувствуют личность и зависимость от информации, опубликованной правительством. Для правительства это требует как укрепления строительства собственного доверия, так и внимания к выпуску опубликованного контента. В чрезвычайных ситуациях правительство должно эффективно сотрудничать со средствами массовой информации, публиковать информацию и направлять общественное мнение через эту платформу. В то же время освещение в средствах массовой информации в этом процессе также дает возможность сформировать имидж СМИ и повысить ее конкурентоспособность. Поэтому правительству и средствам массовой информации очень важно наладить хорошие отношения между двумя сторонами в чрезвычайных ситуациях. Правительство должно отрегулировать свое понимание роли средств массовой информации. Средства массовой информации имеют независимые потребности, стремятся защищать общественные интересы и несут ответственность за защиту права общественности знать. Таким образом, сама СМИ всегда поддерживает состояние жажды информации и состояние надзора со стороны правительства. Потребности средств массовой информации являются движущей силой для выпуска правительственных новостей. Это стоит правительству, чтобы думать и практиковать. Средства массовой информации и правительство должны быть близкими партнерами, особенно во время чрезвычайной ситуации, соблюдение правительством средств массовой информации позволит средствам массовой информации защитить правительство в самые критические моменты и сделать реальные, соответствующие и ответственные отчеты о чрезвычайных ситуациях.
С точки зрения государственного регулирования освещения экстремальных ситуаций в СМИ в международном масштабе и на национальном уровне происходит создание комплексных концепций правового регулирования деятельности журналистов в отражении различных видов кризисных событий, среди которых особое внимание уделяется вопросам взаимодействия власти и СМИ в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
В сообщениях о чрезвычайных ситуациях редакционные журналисты должны в полной мере играть свою субъективную инициативу. В первом случае истина инцидента возвращается общественности, и обратите внимание, что в этом процессе мы должны попытаться направить общественность на правильное мнение. Чтобы избежать чрезмерного общественного поведения и идеологического или вторичного ущерба. Репортеры, которые участвуют в оперативных отчетах о чрезвычайных ситуациях, должны установить правильные взгляды на мир, жизнь и ценности и в то же время повысить свои профессиональные качества, улучшив свое обучение, чтобы улучшить свои профессиональные возможности. Кроме того, чтобы регулировать поведение редакторов в новостных сообщениях, общественность должна контролировать редакторов. В то же время редакторы и репортеры также должны обладать сильным самодисциплинированным духом. То есть, в реальном отчете об инциденте редакторы и репортеры должны приводить примеры, делать очень мало комментариев и выполнять свои обязанности.
В экстренной ситуации сцена - суть всех новостей. Сцена экстремальных ситуаций может не только представлять реальный образ фактов и событий, но также выражать атмосферу сцены и надлежащим образом выражать впечатления и чувства интервьюеров, которые имеют неповторимый шарм. Для журналистов основное внимание в докладе об инцидентах заключается в том, чтобы проводить реставрацию на месте, проводить углубленные прямые интервью, наблюдать и фиксировать быстрые изменения в событиях и активно отражать их.
Когда возникают экстремальные ситуации, одна из важнейших задач журналистов - информировать общество об экстремальной ситуации таким образом, чтобы не нагнетать панику и не вызывать социально-психологическую нестабильность. На это направлено содержание основных правовых документов, регулирующих работу СМИ в освещении кризисной ситуации. Китай - страна, в который часто возникают экстремальные ситуации: стихийные бедствия, аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации, и здесь очень важно взаимодействие власти и СМИ в стабилизации положения и ликвидации возникшей кризисной ситуации.
В информационном обеспечении и сопровождении кризисной ситуации решающее значение имеет подготовка журналистов к такой работе. Уровень грамотности журналистов оказывает непосредственное влияние на качество освещения проблем. Журналисту во время деятельности в экстремальных ситуациях нужно иметь высокую профессиональную подготовку. Журналисты, которые сообщают о неожиданных инцидентах, должны обладать не только профессиональными качествами стандартного журналиста, но также должны уделять особое внимание освоению политики и ознакомлению с законами и правилами. Они должны быть в курсе соответствующих законов. Они должны принять глобальную перспективу для рассмотрения экстремальных ситуаций. Темы их докладов должны быть проникнуты сильным чувством социальной ответственности и профессионализмом. В ситуациях, когда репортер сталкивается с сопротивлением в интервью, он должен осмелиться продолжать задавать вопросы. Углубленные доклады должны установить «ориентированную на людей» философию и сосредоточиться на гуманистическом подходе.
Укрепление правовой системы отчетности о стихийных бедствиях, административного надзора и создание надежного механизма отчетности по распространению информации, касающейся бедствий, станут следующими важнейшими задачами для нашего правительства и средств массовой информации. Существует необходимость принятия в КНР закона о СМИ, в котором должны найти отражение проблемы регулирования деятельности журналистов в экстремальной обстановке.
СМИ в условиях экстремальных ситуаций играют важную роль, так как служат для распространения информации, а также формируют общественное мнение. И журналисты должны корректно освещать экстремальные ситуации, а также активно сотрудничать с сообществом и правительством.
Своевременная, всесторонняя, научная и гуманная отчетность о катастрофических событиях - это не только ответственность СМИ за распространение информации, но и историческая и социальная ответственность СМИ.
После катастрофического события стороны и семьи жертв причинили огромный физический и психический вред и страдали от огромного психологического давления. В это время, вызвав их болезненные воспоминания, чтобы получить материал доклада, они могут пострадать от больших психологических ударов. Неспособность вмешаться в физическое и психологическое выздоровление несомненно бесчеловечна. Средства массовой информации должны удовлетворять знания и заботу аудитории о событиях стихийных бедствий и уделять больше внимания отчетам о индивидуальных событиях стихийных бедствий. В случае необходимости они должны выполнять роль осуждения преступников, траура жертв и умиротворения жертв. «Отчеты о страданиях не просто предоставляют некоторую базовую фактическую информацию. Что еще более важно, необходимо создать эмоциональную связь, то есть сочувствие между аудиторией и человеком, страдающим от бедствия посредством отчетности».1 В отчете о новостях о стихийных бедствиях была добавлена более гуманистическая помощь, больше внимания уделялось ценности человеческой жизни, лицом к лицу с жизнью и тщательным изучением жизни и смерти людей. Предоставляя человеческую озабоченность людям в состоянии крайней отчаяния, такие сообщения имеют жизненно важную жизненную силу.
Основной элемент сообщения новостей о стихийных бедствиях — это ответственность. Ответственность не только несет ответственность за передачу фактов, но и за то, что они поддерживают правительство, чтобы эффективно справляться с инцидентами. Он играет правильную роль в руководстве общественным мнением. Эти «взгляды-лежаки», которые воспринимают чувство безразличия к бедствиям и даже злорадствам и признательности, не только не испытывают недостатка в профессиональной этике, но также нарушают основные принципы человеческой природы. Поэтому решительно отказаться от использования убийства, разоблачения, новизны, подглядывания, кровавых и других односторонних, чтобы привлечь аудиторию для целей новостей, вернуться к состраданию, вернуться к справедливости и совести, вернуться к ответственности и человеческой природе.
Гуманистическая проблема в освещении новостей о стихийных бедствиях — это забота о жизненных условиях людей, живущих в условиях бедствий, о человеческом характере и будущем человечества, а также выражая сострадание и заботу о всех жизнях. В новостях о стихийных бедствиях сообщается, что проникновение в гуманную помощь включало не только своевременное представление о стихийных бедствиях, но и рациональное исследование стихийных бедствий с научной точки зрения. Мы также должны стремиться понять внутренние требования аудитории и позволить аудитории увидеть истинное положение жизни в катастрофе, чтобы подчеркнуть человеческое достоинство и ценность жизни в катастрофе, самоотверженности и мудрости, доброте и силе.
Только когда правительство, средства массовой информации и усилия многих сторон будут объединены, система формирования отчетов о распространении информации, касающейся катастроф, будут развиваться в правильном направлении. И в результате способствовать экономическому развитию, обеспечению социальной стабильности, развитию политической цивилизации и, в конечном итоге, построению гармоничного и состоятельного общества.


1. Авдеев Ю. И. Терроризм как социокультурное явление// Современный терроризм: состояние и перспективы/ Под ред. Е. И. Степанова. М., 2000.
2. Алексеева А. О., Вартанова Е. Л., Круглова Л. А., Лосева Н. Г., Лукина М. М., Лученко К. В., Рихтер А. Г., Смирнова О. В., Фомичева И. Д. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов/под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект пресс, 2010.
3. Амиров В. М. Журналистика экстремальных ситуаций (конспект лекций). - Екатеринбург Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького, 2008.
4. Амин С., Утар Ф., Левина И.Г., Бузгалин А.В. Глобализация сопротивления: Борьба в мире. М.: Эдиториал УРСС, 2004.
5. Андреев С. С. Политические системы и политические организации общества// Социально-политические науки. 1992. №1.
6. Балытников В. Четвертая власть: правовое регулирование // ОНС. 1995. №6.
7. Безопасность в экстремальных ситуациях: медико-биологические, психолого-педагогические и социальные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции 2-3 марта 2015 г. М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015.
8. Белозерова Ю. Террористические акты в российской и американской прессе: психологический аспект // Меди@льманах. 2004. №1.
9. Васильев Л. С. Культуры, религии, традиции в Китае, Москва Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001.
10. Волковский Н. Л. История информационных войн. В 2 ч. СПб., 2002.
11. Волковский Н. Л. Психологический аспект освещения катастроф // Экологическая журналистика: Сборник статей. СПб., 2011.
12. Воробьев В. П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. М., 2003.
13. Гавра Д. П. Общественное мнение и власть: Режимы и механизмы взаимодействия. М., 1992.
14. Гладковская Е. С. Журналистский дискурс терроризма (сравнительный анализ публикаций в качественной прессе России и США), Екатеринбург. 2006.
15. Горовой В. В. Чрезвычайная ситуация - основа образования кризисной // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. - 2010. - №2.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ