Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ КНР в современных китайских телевизионных документальных фильмах

Работа №130492

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы127
Год сдачи2017
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Основные этапы развития в Китае телевизионной документалистики 7
1.1. Становление телевизионной документалистики в КНР (1958-1977)
7
1.1.1. Появление телевидения и телевизионной документалистики 7
1.1.2. Влияние государства на формирование классового сознания 9
1.1.3. Репортажная документалистика 10
1.2 Телевизионный документальный фильм: этап гуманизации (1978 -
1992) 13
1.2.1. Формирование гуманистического сознания 14
1.2.2. Тема: Национальный дух 19
1.2.3. Формирование нового образа страны с помощью новой
документальной эстетики 20
1.3. Обращение к повседневности (1993 - 1998) 23
1.3.1. Внимание к личной истории 24
1.3.2. Тема «человека с улицы» 26
1.3.3. Этнографические и антропологические фильмы 27
1.4. Этап социализации (1999 - по настоящее время) 30
1.4.1 Понятие социализации 30
1.4.2. Влияние рыночных отношений на тематику и качество
телевизионной документалистики 34
1.4.3. Плюрализм тем и их трактовки 35
1.4.4. Демократизм новых документальных фильмов 37
1.4.5. Репортажный документальный фильм: новый этап 38
1.4.6. В центре внимания - реальность 40
1.4.7. Развитие маркетизации 42
Глава II. Темы и образы документальных телевизионных фильмов 47
2.1. Фильмы об истории Китая 48
2.1.1. Тематика фильмов об истории 53
2.1.2 Изобразительные средства, используемые в исторических фильмах 60
2.2. Социальные проблемы в теледокументалистике 64
2.2.1. Тематика фильмов о социальных проблемах 64
2.2.2. Выразительные средства в фильмах на социальную тему 72
2.3. Телевизионные криминальные программы 78
2.3.1. Тематика криминальных програм 79
2.3.2. Выразительные средства и форматы телепередачи «Sa Beining
time» и фильма «Дао Фэн» 85
2.4. Фильмы о культуре и национальных традиций Китая 87
2.4.1 Основная тематика фильмов о национальных традициях 87
2.4.2. Выразительных средства в телевизионных фильмах о культуре 97
2.5. Научно-познавательные фильмы и программы 101
2.5.1 Тематика научно-познавательных программ 101
2.5.2. Выразительные средства, используемые в научно¬познавательных фильмах и программах 107
Заключение 112
Список Литературы 116
Приложение


Образ страны является важным фактором для формирования отношения к тому или иному государству со стороны жителей других стран, так и для самоидентификации людей, проживающих в этой стране. Кино- и теледокументалистика, создавая визуальные образы, оказывающие эмоциональное воздействие на зрителя, становятся своеобразными посредниками между страной, в которой они создаются, и зрителями других стран и культур, то есть способствуют общению между странами и формированию образа страны.
В недавнем прошлом СМИ зарубежных стран показывали преимущественно негативный образ Китая. Сегодня ситуация значительно изменилась. Достаточно сказать, что в начале 2015 г. некоторые международные ведущие масс-медиа показали телевизионные документальные фильмы на тему Китая, в которых были показаны положительные стороны изменений, происходящих в нашей стране. Тем не менее, миф о «китайской угрозе» по-прежнему в ходу у западных журналистов и некоторых политиков. Теледокументалистика имеет большое значение для создания позитивного имиджа, способствующего развитию страны. Теледокументалистика способна формировать образ страны как для внутренней, так и для внешней аудитории. Для развивающегося Китая укрепление внешней пропаганды является стратегическим решением, стимулирующим экономическое развитие. Поэтому так важно, чтобы китайские документалисты создавали фильмы, показывающие жизнь Китая во всем ее разнообразии и при этом делали это интересно, выразительно и правдиво.
Актуальность данной работы заключается в том, что исследование образов Китая, представленных в современных китайских теледокументальных фильмах, является важной частью рассмотрения проблем современных китайских СМИ в целом. Также оно позволяет наиболее полно описать тот образ страны, которые складывается у людей по всему миру под воздействием китайской теледокументалистики и стимулирует режиссеров кино и телевидения к творческому росту. Данная работа имеет важное научное и практическое значение, особенно в рамках формирования образа страны средствами документалистики.
Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые на материале китайских телевизионных документальных программ и фильмов в диссертации исследуется образы Китая в фильмах, также изобразительные средства, используемые в фильмах.
Объект данной работы - современная китайская кино- и теледокументалистика.
Предмет исследования - способы формирования образа Китая в современной китайской теледокументалистике.
Целью работы является выявление тематической направленности, драматургических приемов и изобразительных экранных средств, способствующих созданию высокохудожественных фильмов и телевизионных программ, и выявление способов создания на документальном телеэкране образов Китая.
Для достижения цели необходимо решить следующие научно¬практические задачи:
- исследовать основные этапы развития современной китайской теледокументалистики;
- определить доминирующую тематику фильмов, рассказывающих о прошлом и настоящем Китая;
- выявить драматургические и композиционные приемы, используемые в документальных фильмах о Китае;
- выявить способы формирования образа Китая в современной китайской теледокументалистике.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды Фан Фан, Хэ Сулю, Да Юаньюань и др. Исследование, представленное в данной работе, опирается также на работы, в которых рассказывается о разных подходах к изучению изобразительных средств в телевизионных документальных фильмах: Чэнь Юй, Чжан Яочэнь, Чэнь Гоцинь и др.
Ключевые понятия: образ страны, теледокументалистика,
изобразительные средства фильма.
Методы исследования, используемые в данной работе, включают системный подход, позволяющий рассмотреть проблему в широком социокультурном и историческом контексте. Для определения тематики и жанров рассматриваемых произведений был использован содержательный и сравнительный анализ.
Структура работы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень изученности рассматриваемой проблемы, определяются объект и предмет исследования, его цели и задачи, указываются методологические принципы разработки данной проблемы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе «Основные этапы развития в Китае современной телевизионной документалистики» было выяснено четыре основных этапа развития в Китае современной телевизионной документалистики, их особенности и наиболее важные документальные фильмы, созданные на каждом этапе.
В параграфе 1.1 «Политический стиль (1958-1977)» рассматриваются особенности развития современной китайской теледокументалистики на этапе (1958-1977) и наиболее важные телевизионные документальных произведения, созданные в этот период.
В параграфе 1.2 «Телевизионный документальный фильм: этап гуманизации (1978 - 1992)» представлен анализ ситуации в стране в
описываемый период и указаны отличительные черты развития современной теледокументалистики в Китае.
В параграфе 1.3 «Этап повседневности (фильмы об обычных жителях страны) (1993 - 1998)» представлены черты развития теледокументальных фильмов и наиболее важные документальные фильмы, созданные в период (1993 - 1998).
Параграф 1.4 «Этап социализации (1999 - по настоящщее время)» посвящен развитию теледокументалистики на данном этапе.
Вторая глава включает в себя пять параграфов.
В параграфе 2.1 анализируются телевизионные документальные фильмы на историческую тему.
В параграфе 2.2 проанализированы теледокументальные фильмы по социальной теме.
Параграф 2.3 посвящен исследованию телевизионных программ на криминальную тему.
В параграфе 2.4 проанализированы телевизионные фильмы по теме культуры и национальных традиций.
В параграфе 2.5 проанализированы научно-познавательные фильмы и программы.
Глава 1. Основные этапы развития в Китае телевизионной документалистики
Тематическую и эстетическую эволюцию современных китайских документальных телефильмов можно разделить на несколько этапов, каждый из которых обладает определенными особенностями и по-своему трактует образы Китая. Данная работа посвящена систематизации и описанию таких различий.
Профессор Шанхайского Театрального Института Фан Фан разделял процесс развития современных китайских телевизионных документальных фильмов на два основных этапа: героический этап (1949 - 1983) и этап повседневности (фильмы об обычных жителях страны (1983 - сейчас).
По мнению известного китайского профессора Хэ Сулю, развитие современных китайских телевизионных документальных фильмов пережило четыре этапа:
1. политический этап (1958 - 1977)
2. этап гуманизации (1978- 1992)
3. этап повседневности (фильмы об обычных жителях страны) (1993 - 1998)
4. этап социализации (1999 - по настоящее время)
В данной работе мы будем руководствоваться точкой зрения Хэ Сулю и рассмотрим процесс развития китайских документальных фильмов как 4 этапа, каждый из которых имеет свои особенности в выборе тематике и трактовке освещаемых тем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие современных китайских телевизионных документальных фильмов пережило четыре этапа: политический этап (1958 - 1977), этап гуманизации (1978- 1992), этап повседневности (фильмы об обычных
жителях страны) (1993 - 1998), этап социализации (1999 - по настоящее время). Особенности каждого из анализируемых периодов определялись как политической ситуацией в стране и социокультурным контекстом, так и изменением экранной эстетики.
Если на первом этапе теледокументалистика Китая находилась в зародыше и фильмы, производимые в это время, носили в основном упрощенный, пропагандистский характер, то новые преобразования в политической и экономической системе страны, появившаяся свобода мысли и развитие культуры позволили авторам фильмов концентрировать внимание на внутреннем мире личности. Вместо былого доминирования политики и идеологии, документальный картины теперь рассказывают о природных ландшафтах, о жизни общества и т.п. Более художественным, отвечающим по стилю теме фильма становится закадровый текст фильма, чисто публицистический рассказ сменяется повествованием с интонациями размышления. Важной для фильмов этого периода становится гуманистическая окраска. Кроме того, новые приемы работы с документальным материалом делают фильмы более живыми, показывающими реальную жизнь во всем ее разнообразии.
На третьем этапе внимание создателей телевизионных документальных фильмов еще больше перемещается на показ жизни обычных людей. Теперь фильмы затрагивают сложные социальные и психологические проблемы, противоречия и изменения, характерные для общества того времени, и достоверно показывают сложившуюся к этому времени ситуацию в Китае.
На четвёртом этапе значительное влияние на выбор тематики и способы ее трактовки начинают оказывать новые экономические отношения, диктуемые развитием в стране рыночных отношений. Создатели телевизионных документальных фильмов вынуждены теперь считаться с со зрительским ожиданием и, соответственно, с предполагаемым рейтингом фильмов и реакцией общественности на эти фильмы.
Во второй главе были проанализированы теледокументальные фильмы по пяти темам: социальная тема, криминальная тема, историческая тема, тема культуры и национальной традиции, научно-познавательная тема.
Объекты китайских теледокументальных фильмов на историческую тему можно разделить на четыре основные группы: исторические личности, исторические события, исторические достопримечательности, города или памятники.
Анализ фильмов показал, что героями современных китайских документальных фильмов на историческую тему чаще всего становятся люди, внесшие большой вклад в революцию, образование и развитие КНР, например, Мао Цзэдун, Чжоу Эньлай, Чжу Дэ, Дэн Инчао, Сун Цинлин, Сунь Чжуншань и т.д. В фильмах, рассказывающих об исторических событиях, чаще всего описывается период с 1911 года по настоящее время. А достопримечательности и исторические памятники, которые часто появляются в фильмах, являются теми, которые существуют уже много лет и успели стать важными символами Китая.
Фильмы по социальной тематике могут быть разделены на следующие группы: во-первых, фильмы, рассказывающие о развитии Китая в таких отраслях, как экономика, наука и техника, и строительство; во-вторых, фильмы, рассказывающие о людях; в-третьих, фильмы, рассказывающие о социальных явлениях; в-четвёртых, фильмы, рассказывающие о стихийных бедствиях; в-пятых, фильмы, рассказывающие о спортсменах или спортивных соревнованиях.
В фильмах, рассказывающих о социальных явлениях, чаще всего освещаются явления и проблемы, которые являются самыми актуальными, то есть находятся в центре внимания людей. Фильмы, рассказывающие о развитии Китая в таких отраслях, как экономика, наука и техника, и строительство, чаще всего показывают развитие Китая после проведения реформ и политики открытости. Фильмы, рассказывающие о стихийных бедствиях, чаще всего показывают крупные стихийные бедствия, произошедшие за последние годы, такие, например, как землетрясение 12 мая 2008 года. Фильмы, рассказывающие о спортсменах или спортивных соревнованиях, чаще всего обращают внимание на известных спортсменов, но также создавались фильмы, рассказывающие о судьбе обычных спортсменов, например, фильм «Красная беговая дорожка».
Объектами программ или фильмов по криминальной теме являются преступления и противоправные действия.
Объекты китайских теледокументальных фильмов по теме культуры и национальной традиции можно разделить на следующие группы: народное ремесло, народное искусство, обычаи и традиции, китайская древняя литература, и легенды.
Основная цель научно-познавательных программ или фильмов - популяризация знаний о новых технологиях и открытиях в науке.
Средства, используемые в китайских теледокументальных фильмах по исторической теме, могут быть разделены на три группы: во-первых, использование исторических артефактов, иконографии, кино- и видеоархивных материалв; во-вторых, использование метода устной истории или интервью с учеными-историками; в-третьих, использование художественной реконструкции.
Для теледокументальных фильмов по социальной теме очень важным является актуализация темы, привлечение к ней внимания зрителей и общественности. Для этого режиссеры используют разнообразные художественные средства, такие как свет, цвет, звук и музыка. Благодаря этому фильм оказывает более сильное влияние на зрителей.
Формат программ по криминальной теме обычно такой: изложение сути дела + рассказ и комментарии ведущих + специальный репортаж или введение в суть дела ведущего + изложение дела + комментарии специалистов. В настоящее время в некоторых передачах используются новые форматы. Например, в телепередаче «Рассказ о законе» зрители могут общаться с ведущем в студии. В передаче «Sa Beining time» у ведущего две роли: во-первых, ведущий; во-вторых, следователь.
В фильмах по теме культуры и национальных традиции часто использованы выразительный закадровый текст, прекрасная музыка, яркие изображения. Когда речь идёт о китайской культуре, часто используется традиционная китайская музыка.
Как показал анализ фильмов, самой типичной особенностью научно-познавательных фильмов является акцент на деталях, рассказ о наиболее интересных фактах, событиях и явлениях, благодаря чему фильм становится интереснее и пробуждает интерес зрителя.



1.1. Eric Barnault. Documentary: A History of the Non-Fiction Film. China Film Press. 1992. - С. 400.
1.2. Jack C. ELLIS. The Documentary Idea: A Critical History of English- Langage Documentary Film & Video, Prentice Hall, 1989. - С. 310.
1.3. Richard Boleslavsky. Acting: the First Six Lessons, New York: Theatre Arts Books, 1963. - С. 122.
На китайском языке
1.4. Бела Балаш. Киноэстетика. Изда-во «Китайское кино», 1986. - 305с.
1.5. Герберт Цеттль. Изображение, звук и движение. Изда-во «Пекинский институт радиовещания», 2003. - 409 с.
1.6. Го Чжэньчжп. История китайского телевидения. - Пекин: Изд-во «Культура и искусство», 1997. - 167 с.
1.7. Гегель. Эстетика. Коммерческое Изд-во. 1979. - 385 с.
1.8. Дай Цзиньхуа. Культура китайского кино (1978-1998). Изда-во «Компания Юань Лю в Тай Ване», 1999. - 446 с.
1.9. Жэнь Юань. Принцип «тройное единство» в документальном кино. Изда-во «Пресс китайского радио и телевидения», 1997. - 378 с.
1.10. Жэнь Юань, Ли Ли. Новая теория о теледокументалистике. Изда- во «Китайский радио и телевидение», 1997. - 378 с.
1.11. Кэтрин Джордж. Ритм оперы. Изда-во «Китайские оперы», 1992. - 247 с.
1.12. Лэн Сун. Сравнение китайской телевизионной культуры с западной. Изда-во «Китайская драма», 2006. - 348 с.
1.13. Лань Хунвэнь. Интервью и репортаж. Изда-во «Китайский
народный университет», 1991. - 460 с.
1.14. Николас Аберкромби. Телевидение и общество. Изда-во «Нанкинский университет», 2001. - 196 с.
1.15. Ни Цзюнь. История китайского кино. Учебное пособие. - Пекин: Изд-во «Китайское кино», 2004. - 267 с.
1.16. О Ян Хун Шэн. Теория о документальных фильмах. Изд-во «Сычуаньский университет», 2004. - 346 с.
1.17. Ричард М. Барзам. Переводчик: Ван Явэй. Документальный кино и реальность: история критики на мировые документальные кино. Изд-во «Компания Юань Лю в Тай Ване», 2002. - 493с.
1.18. Сун Цзялин. Повествование кино ителевидения. Пекин: изда-во «Коммуникационный китайский университет», 2007. - 283 с.
1.29. Уилбур Шрамм. Теория о коммуникации. Изда-во «Синь Хуа», 1984. - 309 с.
1.20. Фан Фан. История развития китайских документальных фильмов. Изд-во «Китайская драма», 2003. - 539 с.
1.21. Ханс Роберт Яусс. Эстетический опыт и герменевтика о литературе. Изда-во «Шанхайский перевод», 1997. - 441 с.
1.22. Хэ Сулю. История развития современных китайских телевизионных документальных фильмов. Изд-во «китайский коммуникационный университет», 2005. - 223 с.
1.23. Хан Сяньвэнь. Звезды вчера ночью: история китайской кинематографии 20 века. - Чанша: Хунаньское народное изд-во, 2002. - 196 с.
1.24. Чэнь Гоцинь. Анализ о документальных фильмах. Изд-во «Фуданский университет», 2007. - 264 с.
1.25. Чэнь Юй. Анализ о саспенсе в фильмах. Изд-во «Китайский кинопресс», 2013. - 231 с.
1.26. Чжао Юймин. История китайского радио и телевидения - Пекин: Изда-во «Пекинский институт радиовещения», 2004. - 594 с.
1.27. Чжу Юйцзюнь. Революция на экране. - Пекин: Издательство
«Радиовещание и телевидение Китая», 1993. - 220 с.
1.28. Чжоу Юелян. Философия искусство кино и телевидения. - Пекин: изда-во «Китайское радио и телевидение», 2004. - 257с.
1.29. Шань Ваньлп. История китайской документальной кинематографии. - Пекин: Изд-во «Китайское кино», 2005. - 402 с.
1.30. Эрик Барнув. История мировых документальных кино. Изд-во «Китайский кинопресс», 1992. - 282 с.
1.31. Ян Вэйгуан. Прошлое Кантабиле - след опытных журналистов. Изд-во «Жэнь Минь», 1997. - 551 с.
2. Диссертации
На русском языке
2.1. Хань Сяосин. Эволюция китайской экранной документалистики (1905-2008). Диссертация кандидата филологических наук. 10.01.10. / Хань Сяосин. - Москва, 2009. - 213 с.
2.2. Да Юаньюань. Изменение образа Китая в китайских телевизионных документальных фильмах. Диссертация кандидата журналистики. 27.05.14. / Да Юаньюань. - Хэй Нан, 2014. - 55 С.
3. Статьи
На русском языке
3.1. Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах. // Журналистский ежегодник, Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2012. №1. - С. 123-124.
На китайском языке
3.2. Ван Цин. Анализ о повествовании фильма «Эпоха интернета». // Молодые журналисты. Издательство. 2016. №6. - С. 70-71.
3.3. Ву Чуан. Анализ о теледокументальном фильме «Дао Фэн». //
«Исследование телевидения», 2008, № 12. - С. 76-77.
3.4. Ван Юйвэй. Национализм: практика дискурса современной китайской телевизионной культуры. // «Социальная наука Нинся», 2009. № 3.
- С. 131-134.
3.5. Го Вэй, Лу Хуй, Чжоу Хун, Чэн Дань, Чжэн Жун. Дневник режиссёров фильма «Китайские основные письменные принадлежности: кисточка, бумага, тушь и тушечница». // «Эпоха цифрового изображения», 2016. №7. - С. 52-53.
3.6. Го Кай. Анализ эстетики в фильме «Передать следующему поколению». // Современное телевидение, 2016. - С. 45-46 .
3.7. Го Сичан. Анализ о теледокументальном фильме «Новая четвёртая армия». // Исследование телевидения, 2002. № 12. - С. 52-53.
3.8. Лян Жэньхун. Телевизионный документальный фильм «Крупные криминальные дела». // Современная коммуникация, 2013. № 5. - С. 106-107.
3.9. Ли Сян. Телевизионный документальный фильм «Пекинская опера» // История страны. 2013, № 6. - С. 22-23.
3.10. Лю Цзюнь. Образе Китая в фильме «Вызовы перед Китаем II». // Распространение, нацеленное на зарубежную аудиторию, 2015. №8. - С. 50-51.
3.11. Ма Чжицян. О фильме «Язык на кончике языка» // Современная коммуникация, 2013, № 5. - С. 6-7.
3.12. Ню Био. Открытие двери в историю пекинской оперы - впечатление от телефильме «Пекинская опера». // Обмен культуры. 2013, №9.
- С. 38 -39.
3.13. Пань Цин Синь. Особенности телепрограмм по научно-криминальной теме. // Колыбель журналистов, 2005. № 4. - С. 20-23.
3.14. Се Ваньжо. Исследование о телевизионной элитной культуре. // Газета хунаньского института гуманитарной и естественной науки (полоса социальной науки), 2008. - С. 91-92.
3.15. Сунь Цзэнтянь. Святой олень: духовная запись. // Газета
пекинского радиовещательного института, 1994. № 1. - С. 44-45.
3.16. Тан Фансинь. Анализ особенностей фильма «Красная беговая дорожка». // Современная коммуникация, 2015. № 5. - С. 51-52.
3.17. Тан Чэньгуан. Имидж Китая 20 века в теледокументалистики - развитие китайской теледокументалистики и изменение общества // Нанькайский университет. 2001. - С. 20-22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ