Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И УРОВНЯ САМООЦЕНКИ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

Работа №130465

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

клиническая психология

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Стресс и стрессоустойчивость 9
1.2. Возрастной период молодость и его особенности 17
1.3. Акцентуации характера 22
1.4. Самооценка и самоуважение 28
Выводы по литературному обзору 33
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Предмет и объект исследования 35
2.2. Цель и задачи исследования 35
2.3. Гипотеза исследования 36
2.4. Описание выборки исследования 36
2.5. Методы исследования 36
2.5.1. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге 36
2.5.2. Тест перцептивной оценки типа стрессоустойчивости 37
2.5.3. Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) 37
2.5.4. Шкала самоуважения Розенберга 38
2.5.5. Математико-статистические методы обработки данных 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1. Описательные статистики 40
3.2. Обсуждение результатов 54
ВЫВОДЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 68
Приложение Д 69
Приложение Ж 72
Приложение К 75
Приложение Л 76

Сегодня человек повсеместно сталкивается со стрессами: и дома, и на работе.
Не всегда стресс отрицательно влияет на физическое и психическое состояние человека. Воздействие стресса в определённой степени зависит от того, каким образом воспринимаются стрессовые ситуации, а также от способов совладания с ним.
Как известно, основоположником учения о стрессе является Г. Селье. Также многие работы отечественных (П.В. Симонов, В.А. Бодров, П. Д. Горизонтов, Ц. П. Короленко, Л. А. Китаев-Смык и др.) и зарубежных (В. Вундт, У. Джемс, Р. Лазарус и др.) учёных посвящены проблеме стресса.
Исследования стресса и стрессоустойчивости и сейчас не теряют своей актуальности. Это связано с непрекращающимся воздействием стрессогенных факторов на человека, которых с течением времени становится больше, что приводит к разного рода затруднениям в различных жизненных сферах и, в ряде случаев, к расстройствам адаптации.
Для продуктивной деятельности в условиях непрерывного воздействия стресса, от человека требуется активно задействовать личностные ресурсы, что является энергозатратным и зачастую ведёт к состоянию нервного истощения и физического измождения.
Успешные навыки совладания со стрессом имеют большое значение для каждого человека.
Практическая значимость нашего исследования может заключаться в том, что мы провели комплексное исследование по изучению стресса и стрессоустойчивости во взаимосвязи с такими психологическими особенностями личности как акцентуации характера и самооценка, а в частности, самоуважение.
Учитывая полученные результаты, можно сказать, что для повышения уровня стрессоустойчивости и профилактики разного рода расстройств, связанных с воздействием стрессогенных факторов, необходим целый комплекс здоровьесберегающих мероприятий.
Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, в которых определённые черты характера могут быть выражены в значительной степени, что ведёт к выборочной уязвимости к влиянию определённого рода психогенных факторов и устойчивости к другим.
Следует отметить, что говоря об уровне самооценки в нашем исследовании, в частности, мы будем рассматривать степень самоуважения личности.
Высокий уровень самоуважения определяет успешность индивида, а также приводит к высоким достижениям в различных областях жизни.
Цель исследования: выявить взаимосвязь стрессоустойчивости, акцентуаций характера и уровня самоуважения у молодых людей.
Объект исследования: сотрудники компании ООО «Пластэк», г. Санкт- Петербург.
Предмет исследования: стрессоустойчивость, её взаимосвязь с акцентуациями характера и уровнем самоуважения.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что стрессоустойчивость связана с наличием тенденции к тому или иному типу акцентуации характера.
В частности, что личности, имеющие тенденцию к тревожно-боязливому и эмотивному типам акцентуации являются менее стрессоустойчивыми.
В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
Теоретически обосновать гипотезу исследования о взаимосвязи стрессоустойчивости с наличием тенденции к тревожно-боязливому и эмотивному типам акцентуации и уровнем самоуважения.
Эмпирически обосновать гипотезу исследования, а именно:
1. выявить взаимосвязь акцентуаций характера с уровнем стрессоустойчивости;
2. изучить взаимосвязь стрессоустойчивости и уровня самоуважения;
3. исследовать взаимосвязь акцентуаций характера с уровнем самоуважения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассматривалась стрессоустойчивость и её взаимосвязь с акцентуациями характера и уровнем самоуважения у молодых людей.
В целом, можно сказать, что стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, обусловленная такими особенностями личности как её акцентуированность, а также степень самоуважения.
По результатам проведённого исследования можно сказать, что люди с адекватно высокой степенью самоуважения и с меньшей выраженностью черт тревожно-боязливого и эмотивного типов акцентуаций характера являются более стрессоустойчивыми.
В соответствии с поставленной целью были изучены стрессоустойчивость и её взаимосвязь с акцентуациями характера и уровнем самоуважения у молодых людей.
При этом последовательно решались все поставленные задачи.
Гипотеза исследования, состоящая в предположении о том, что стрессоустойчивость связана с наличием тенденции к тому или иному типу акцентуации характера, подтвердилась. А в частности, что личности, имеющие тенденцию к тревожно-боязливому и эмотивному типам акцентуации характера, являются менее стрессоустойчивыми.
Основываясь на результатах, полученных в ходе нашего исследования, можно сказать, что люди с адекватно высокой степенью самоуважения справляются с ситуацией стресса более успешно, поэтому весомое значение в рамках психологической помощи в преодолении стресса имеет повышение уверенности в себе, своей самооценки, степени самопринятия и самоуважения.
А также, важную роль в борьбе со стрессом играет изучение своих психологических особенностей, а в частности, тенденции к тому или иному типу акцентуации характера, чему может способствовать, насколько это представляется возможным, самоанализ и самонаблюдение, личностная рефлексия.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что разного рода стрессогенные факторы сопровождают человека, как правило, на протяжении всего жизненного пути и большое значение для сохранения психического здоровья имеют превентивные меры в борьбе со стрессом.


1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. - СПб.: Речь, 2004. — 165 с.
2. Бодров В.А. Информационный стресс. - М.: ПЕР СЭ, 2000. — 352 с.
3. Воробьева О. В. Стресс и расстройства адаптации [Текст] / О. В. Воробьева // Русский медицинский журнал. - 2009. - № 11.
4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - М., 1987. - 320 с.
5. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2002. — 496 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
6. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998. - 800 с.
7. Гуренкова Т.Н., Елисеева И.Н., Кузнецова Т.Ю. Психология экстремальных ситуаций. - Москва: Смысл, Академия, 2009. - 320 с.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003. - 264 с.
9. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. - Изд-во Алтайского государственного университета, 2000г. - 123 стр.
10. Зарубко Елена Юрьевна, Вакарина Наталья Сергеевна. Профессиональная адаптация и копинг-стратегии. [Текст] / Журнал Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9.
11. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен [Текст] / А.П. Катунин // Молодой ученый. — 2012. — №9. — с. 243 - 246.
12. Карабанова О.А. Возрастная психология. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 238 с. - (Серия "Высшее образование").
13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. - М.: Академический Проект, 2009. — 943 с.
14. Колышко A.M. Психология самоотношения. - Гродно: ГрГУ, 2004. - 102 с.
15. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 544 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ