Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии привлечения внимания медиа-аудитории к экологической проблематике

Работа №130377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Экологические СМИ как объект научного знания 6
Глава 1.1. Содержание понятия «экологическая журналистика» 9
Глава 1.2. Типы экологических медиа 17
Глава 1.3. Аудитория экологических медиа и особенности взаимодействия с ней 24
Глава 2. Технологии привлечения внимания медиа-аудитории к экологической проблематике на примере ИА ТАСС и РИА Новости 28
Глава 2.1. Технологии привлечения внимания медиа-аудитории к экологической проблематике на примере ИА ТАСС 28
Глава 2.2. Технологии привлечения внимания медиа-аудитории к экологической проблематике на примере РИА Новости 44
Заключение 55
Список литературы 56
Приложения 61

Тенденция к усилению экологического дискурса в обществе в последние годы дошла и до России. Сейчас вопросы экологической безопасности и устойчивого развития из научной сферы постепенно проникают в повседневную жизнь - и, как и любое общественное явление, находят свое отражение в средствах массовой информации. Проблемы окружающей среды все чаще освещаются не только в узкоспециализированных, но и в массовых медиа, рассчитанных на широкий круг аудитории.
Именно это явление служит основой для данного исследования. Актуальность работы заключается в рассмотрении экологической журналистики через призму массовой аудитории, что совпадает с мировыми трендами на популяризацию экологического мышления. Данная тема является достаточно новой для российской академической среды. Вопросы медиаконвергенции и взаимодействия с аудиторией в рамках экологической журналистики рассматривают такие современные исследователи, как А. Давыдова, М. Орлова и Е. Шаркова. Именно с опорой на теоретико-методологическую базу, сформированную этими авторам в данном исследовании выводится новый аспект экологической проблематики, а именно - привлечение к ней аудитории в универсальных, неспециализированных СМИ.
Цель исследования состоит в том, чтобы выяснить, к каким способам прибегают универсальные медиа для привлечения внимания широкой аудитории к экологической повестке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать характерные особенности экологической журналистики;
2. Выявить способы привлечения внимания аудитории к экологической проблематике;
3. Узнать, как данные способы функционируют в СМИ, ориентированных на массовую аудиторию.
Объектом исследования выступают популярные универсальные СМИ, область интересов которых включает вопросы экологии и окружающей среды. В частности, таким критериям соответствуют два крупнейших российских информационных агентства: ИА ТАСС и РИА Новости. Помимо того, что в новостной повестке обоих СМИ экологическая проблематика играет достаточно важную роль, агентства также регулярно реализуют специальные социальные и образовательные мультимедийные проекты, посвященные экологической проблематике. Выбор ИА ТАСС и РИА Новости в качестве объектов исследования также обусловлен широким охватом аудитории данных медиа и лидирующими позициями в рейтингах наиболее цитируемых российских СМИ.
Предметом исследования являются методы привлечения внимания аудитории к экологической проблематике в данных СМИ.
Эмпирический материал представлен публикациями порталов ИА ТАСС и РИА Новости за период с 01.04.2016 по 31.03.2017.
В исследовании используются следующие методы: структурно-функциональный, контент-анализ, сравнительный, культурно-исторический.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе приведены основное теоретико-методологические концепции экологической журналистики, история ее развития как социального явления. Также рассмотрены различные типы, функции и характерные особенности экологической журналистики. Подробно раскрыты аспекты взаимодействия с аудиторией и привлечения внимания к экологической проблематике.
Во второй главе описана деятельность выбранных СМИ в контексте экологической проблематики. Также показано, как на практике реализуются методы привлечения внимания широкой аудитории к экологической проблематике. Помимо того, обозначены некоторые проблемы, затрудняющие восприятие аудиторией экологической информации, и разработаны рекомендации по решению обозначенных проблем.
В заключении сформулированы главные выводы, полученные в процессе исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования были сформулированы характерные особенности экологической журналистики, выявлены способы привлечения внимания аудитории к экологической проблематике. Также было выяснено, как данные способы функционируют в СМИ, ориентированных на массовую аудиторию.
Благодаря контент-анализу, а также структурно-функциональному, сравнительному, культурно-историческому методам исследования было выяснено следующее:
Методами привлечения внимания аудитории к экологической проблематике являются: заголовок, лид, иллюстративный материал, место на полосе (или на сайте), оформление текста;
Один из наиболее удачных способов актуализации экологической информации для массового читателя является упоминание данной проблематики в смежной и его интересами сфере;
Как правило, ориентируясь на различные слои аудитории, массовые СМИ используют несколько различных форматов преподнесения экологической информации.


1. Авалиани С. Л., Ревич Б. А., Захаров В. М. Региональная экологическая политика. М., 2001.
2. Беркова О. А. Экологическая журналистика в России: проблемы и реалии // Актуальные проблемы журналистики: Материалы научно-практической конференции «Журналистика в 1996 году. Средств массовой информации в постсоветском обществе». М., 1997.
3. Барлыбаев Х. А. Путь человечества: самоуничтожение или устойчивое развитие. М., 2001.
4. Буйлов О. П. Экополитология и экологическая политика. М., 2006.
5. Берлова О.А., Захаров В.П., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л. Игра на информационном поле. Журналистика и ПР для зелёных. — М.: МСоЭС, 2003.
6. Берлова О., Борейко В., Колесникова В., Кочинева А. Как экологам работать со средствами массовой информации. — Киев, КЭКЦ, 2000.
7. Проблематика периодической печати: Учеб. пособие / Под ред. Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008
8. Давыдова Н. Г. Сизова Л. В., Советы начинающим журналистам. Краткое пособие для молодых журналистов-экологов. М., 2008.
9. Захарова О.А. Экологические коммуникации в социокультурном пространстве. М., 2008.
10. Захарова О.А., Доронин Д.Ю. Этноэкология. Методическое пособие по проведению этноэкологических исследований. М., 2008.
11. Косов Г. В., Харламова Ю. А., Нефёдов С. А. Экополитология: политология в контексте экологических проблем. М., 2008.
12. Косов Г. В., Харламова Ю. А., Нефёдов С. А. Экополитология: политология в контексте экологических проблем. М., 2008.
13. Кочинева А., Берлова О., Колесникова В. Экологическая журналистика. М., 1999.
14. Коханова Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама / Под ред. Я. Н. Засурского М.: Изд-во Юнити, 2007.
15. Коханова Л. А. Коммуникационные средства экологического менеджмента. Учебное пособие - Москва-Рига, «НАЧАЛА-ПРЕСС», 1999.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ