Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУДАНЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Работа №130369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Традиционные школы Хальва 5
Глава 2. История становления системы высшего образования 10
2.1. Система образования в 1898-1955 гг 10
2.2. Период с 1930-х гг. до обретения независимости 15
2.3. Период независимости 17
2.4. Высшее образование в период правления Нимейри (1969-1985) 21
Глава 3. Современный этап (1990-е гг. — настоящее время) 26
3.1. Режим аль-Башира: размышления о революции в системе высшего образования 26
3.2. Ведущие университеты Судана: современный этап 33
Глава 4. Образовательный процесс в Судане: проблемы 37
4.1. Высшее образование 37
4.2. Женское образование 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Список приложений 47

Образование всегда являлось проекцией культурного и политического курса страны, неся на себе печать как устоявшихся традиций, так и внутренних и внешних нововведений. Яркая иллюстрация вышеобозначенных тенденций есть становление системы высшего образования в Судане, более детальному знакомству с которой и посвящена настоящая работа.
Считается, что с вторжением в страну турецко-египетских войск (1821(22) г.), Судан вступил в эпоху Нового времени, и под началом колонизаторов начался процесс его модернизации, в частности - отрасли образования. Ведь появление школ (как минимум, включение светских предметов в программу), допуск девочек к образовательному процессу и расширение сети учебных заведений - это во многом результат предпринятых британской администрацией шагов. Впрочем, как и основание в 1902 Колледжа Гордона, первого высшего учебного заведения страны, впоследствии ставшего Хартумским университетом, главная академическая цель которого сводилась к подготовке местных кадров для работы в колониальной администрации. Унаследованная после обретения независимости образовательная система, получила свое становление и развитие в период кондоминиума.
Все институты страны, в том числе и образовательные, тесно переплетены с политикой, как меняя политический климат, так и подстраиваясь под него. Именно здесь, в академической среде, колыбель суданской интеллигенции, активно участвовавшей и продолжающей участвовать в общественной жизни страны. Так, силами закончивших Колледж Гордона суданцев был основан Конгресс выпускников, ставший важнейшей политической единицей на карте страны, прямо или косвенно участвуя в создании партий. Актив конгресса, выступавший в авангарде движения за независимость, сформировал новую администрацию. Утекло много воды, но вопрос модернизации системы высшего образования - плавильного котла новаторства и традиций - по-прежнему актуален, и от ее результатов во многом будет зависеть будущее страны.
Основная цель настоящей работы рассмотреть особенности системы высшего образования в Судане на современном этапе. Внимание также будет уделено ее развитию на фоне исторических, культурных и политических процессов. Автором также была предпринята попытка рассмотреть насущные проблемы образовательного сектора, особое внимание при этом уделив гендерному вопросу.
Означенная тема ранее не была предметом комплексного анализа - материалы и труды на русском языке, которые послужили бы подспорьем для исследователя, крайне ограничены. Приятным исключением послужили работы известных судановедов: Герасимова И.В., Смирнова С.Р и др. В остальном же - автору приходилось апеллировать англоязычными и арабоязычными источниками.
Актуальность темы продиктована заметно возросшим интересом двух стран в сотрудничестве в академической сфере, подтверждением чего являются студенческие обмены, совместные научные исследования, проведенные и грядущие конференции и т.д. Особняком стоит имевшая место в конце января — начале февраля научная экспедиции в Республику Судан, организованная профессорско-преподавательским составом кафедры Истории стран Ближнего Востока СПбГУ. Задачи этой поездки, в которой приняли участие заведующий кафедрой профессор Н. Н. Дьяков и доцент И. В. Герасимов, сводились к возрождению и расширению партнерских связей с ведущими учебными и научными центрами столицы Судана.1
Структурно работу составляют четыре главы с подглавами и список приложений. Дополнительная информация и справочный материал могут быть найдены в сносках.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предметом настоящей дипломной работы, ставшей законченным бакалаврским исследованием, стало рассмотрение в синхронии и диахронии системы высшего образования в Судане с момента ее зарождение (начало XX в.) до наших дней, отдельное внимание - было уделено женскому вопросу и традиционным кораническим школам хальва.
Унаследовав созданную британцами образовательную модель, суданцы смогли ее трансформировать, при этом не разрушив грамотную организацию академического процесса, заложенную еще колониальными властями. В течение последних десятилетий арабский язык смог вернуть себе главенствующую роль в школах и университетах, так что впору говорить о новом витке исламизации, затронувшей все институты образования.
Представляется, что в системе координат культурно, расово и религиозно разнородного общества именно Знание станет силой, способствующей межкультурному диалогу, и, вооружившись им, суданцы смогут встать на рельсы развития. Сопутствующий ему фактор - как почитание собственной истории и культурного наследия страны, так и ее неразделимая связь с африканскими, арабскими и мусульманскими государствами.1
Если резюмировать проблемы, мешающие многим суданским детям получить даже начальное образование, то, прежде всего, стоит назвать бедность. Многие семьи не могут отдать ребенка в государственную школу банально по причине нехватки денег на книги и канцелярские товары, и при настоящем положении дел больше остальных страдают девочки, родители которых предпочитают при прочих равных устроить в школу сына. Справедливости ради стоит отметить: все меньше суданцев признают неравные права на получение образования между полами.2
Высшее образование в Судане остается в перманентном анабиозе, продиктованном комплексом социально-экономических изменений, что зависит скорее от политической воли в конкретную единицу времени.
Государство предпринимает преднамеренные попытки создать покорную интеллигенцию - процесс, симптоматичный для всех тоталитарных режимов. Чистки профессорско-преподавательского состава — желание искоренить дух свободомыслия и либеральной культуру в высших учебных заведениях страны.
Финансирование продолжает оставаться краеугольным камнем академического процесса, и его отсутствие мешает должному развитию и реализации образовательных проектов в Судане.3
Исторически сложилось так, что двигателями коренных изменений в сфере образования становились отдельные персоналии, даже при политически неблагоприятных обстоятельствах сумевшие, между личным и общественным выбрав последнее, выступить с предметными предложениями преобразований. Среди таких пионеров внимания, прежде всего, заслуживают Бадикр Бадри и Мандур аль-Махди.
Государство как никогда прежде осознает, что образование является ключом к прогрессу любого общества, и на настоящий день с определенной долей уверенности говорить о робком преодолении стагнации можно: количество высших учебных заведений растет, в программу включаются новые курсы, созданные согласно мировым учебным стандартам.
В XXI веке, эпохе глобализма, выпускники высших учебных заведений Судана стали конкурировать не только на местном, но и на мировом рынке труда, и без участия университетов страны, которым необходимо качественно изменить подход к предоставлению образовательных услуг, конечный успех в этой карьерной погоне достигнут не будет.


1. Аберкромби Н. Социологический словарь: пер. с англ./ Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С.; под ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004
2. Герасимов, И. В. Ислам в Южном Судане: эволюция суфизма // Евразийская дуга нестабильности и проблемы региональной безопасности от Восточной Азии до Северной Африки : научное издание / Санкт-Петербургский государственный университет Восточный факультет Институт Хо Ши Мина. - СПб, 2013
3. Герасимов И.В. История публицистики Судана. — СПБ.: Филологический Факультет СПбГУ, 2011
4. Женщины в культуре Востока : политика, искусство, публицистика: [Материалы науч. семинара, 5 марта 1997 г., С.-Петербург) / Редкол.:С.М.Виноградова,И.В.Герасимов]. - СПб, 1997
5. Панфиленко, Э. Н. Судан в период диктатуры Нимейри / Э. Н. Панфиленко // Проблемы современной советской арабистики : Труды IV Всесоюзной конференции арабистов. Ереван, 1985 / Институт востоковедения АН АрмССР. - Ереван : АН АрмССР, 1988
6. Прозоров С.М., Милославский Г.В., Петросян Ю.А. Ислам: Энциклопедический словарь М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991
7. Смирнов, С.Р. История Судана (1821-1956), М. : Наука, 1968
8. История Судана в новое и новейшее время : научное издание / АН СССР, ин-т Африки ; ред. А. Я. Хазизова. - М. : Наука, 1992
9. Bikas, C. Sanyal and El Sammani A. Yacoub Higher education and employment in the Sudan, -Paris, International Institute for Educational Planning, 1975
10. Bishai, Linda S. Sudanese Universities as Sites of Social Transformation, United States Institute of Peace, Washington, DC, 2008
11. Bronson, Rachel. Thicker than Oil: America's Uneasy Partnership with Saudi Arabia. Oxford University Press, 2008
12. Chapin Metz, Helen, ed. Sudan: A Country Study. Washington: GPO for the Library of Congress, 1991.
13. Farag A.I Gendered Voices: Reflections on Gender and Education in South Africa and Sudan, SENSE PUBLISHERS ROTTERDAM, 2013
14. Fishman, Joshua A., Conrad, Andrew W., Rubal-Lopez, Alma.Post-imperial Sudan. World Data on Education. 7th edition, 2010
15. Gamal, Gasim Reflecting on Sudan’s Higher Education Revolution under Al-Bashir’s Regime, Grand Valley State University, USA Comparative & International Higher Education, 2010.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ