Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мерчендайзинг как система активного продвижения товара к покупателю

Работа №130348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Остин» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мерчендайзинга как системы активного продвижения товаров к покупателю 7
1.1 Мерчендайзинг: понятие, сущность, современное состояние и тенденции развития 7
1.2 Классификация инструментов мерчендайзинга в розничной торговле 12
1.3 Законодательство в сфере розничной торговли и мерчендайзинга 16
1.4 Значение и анализ применения мерчендайзинга на современных предприятиях торговли 19
Глава 2. Анализ мерчендайзинга как системы активного продвижения товаров к покупателю на примере ООО «Остин» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика и основные показатели деятельности розничного торгового предприятия ООО «Остин» 24
2.2 Анализ организации мерчендайзинга 30
2.3 Оценка эффективности применения инструментов мерчендайзинга 34
Глава 3. Направления совершенствования мерчендайзинга как системы активного продвижения товаров к покупателю в ООО «Остин» 41
3.1 Рекомендации по совершенствованию применения на практике инструментов мерчендайзинг 41
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


Актуальность исследования мерчендайзинга как системы активного продвижения товаров к покупателю обусловлена необходимостью поиска инновационных средств и методов организации продаж. Мерчендайзинг предусматривает применение различного рода инструментов на практике, которые в совокупности позволяют значительно увеличить торговым предприятиям объемы реализации товаров, прибыль, обеспечить должный уровень конкурентоспособности и деловой активности.
Итак, актуальность изучения инструментов мерчендайзинга обусловлена необходимостью увеличения продаж и прибыли торговых организаций в условиях нестабильной экономической и политической среды. Использование инструментов мерчендайзинга позволяет привлечь внимание потребителя к конкретной группе товаров и продать их, исключив риск снижения оборачиваемости товарных запасов и ухудшения финансового состояния торгового предприятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы также обусловлена наличием широкого спектра проблем в части применения инструментов мерчендайзинга как системы активного продвижения товаров к покупателю. Так многие торговые предприятия не используют эффективно торговое пространство, не проводят собственные маркетинговые исследования в виду ограниченности финансовых, временных и трудовых ресурсов. Остается проблема стимулирования потребителя к импульсным покупкам, недостаточно эффективно применяется система освещения в торговом зале. На сегодняшний день набирает также обороты виртуальный мерчендайзинг. Данное направление развито в настоящий момент недостаточно что снижает удобство интерфейса в интернет-магазинах.
Решение проблемы повышения эффективности применения мерчендайзинга на практике позволит добиться не только улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных торговых предприятий, но и окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие нашей страны, повысив качество обслуживания, увеличив товарооборот и отчисления в бюджет.
Объектом исследования является сеть магазинов модной мужской, женской и детской одежды ООО «Остин».
Предмет исследования – инструменты мерчендайзинга.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей применения инструментов мерчендайзинга как системы активного продвижения товаров к покупателю и разработка рекомендаций по совершенствованию.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующий перечень задач:
1. изучить теоретические основы организации мерчендайзинга как системы активного продвижения товаров к покупателю;
2. охарактеризовать особенности применения инструментов мерчендайзинга на современных предприятиях;
3. представить организационно-экономическую характеристику организации и провести анализ состояния мерчендайзинга;
4. оценить эффективность применения инструментов мерчендайзинга на исследуемом предприятии;
5. разработать рекомендации по совершенствованию и оценить эффективность предложенных мер.
Теоретической базой исследования стали учебники, учебные пособия и монографии по маркетингу, коммерческой деятельности и организации мерчендайзинга. Также были широко использованы статьи, опубликованные в периодических изданиях по теме исследования.
Информационную базу исследования составили труды таких авторов как Н.А. Барковской, С.Г. Божук, Г.А. Васильева, Е.Н. Голубковой, К.А. Кананян и других исследователей. Также при выполнении выпускной квалификационной работы были использованы статьи таких авторов как Р.Ю. Бориевой, В.А. Деминой, Е.Р. Дамшель, М.С. Майкифер и других авторов. При написании практической части работы были использованы материалы отчетности исследуемой организации и результаты собственных исследований.
Для выполнения выпускной квалификационной работы был использован метод описания, сравнения, анализа. Широко применялся табличный и графический методы исследования, а также метод опроса, анкетирования и наблюдения. Совокупность представленных методов позволяют раскрыть тему выпускной квалификационной работы, выделить проблемы применения инструментов мерчендайзинга и обозначить пути их решения.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Первая глава носит теоретический характер. В данной главе представлено детальное изучение понятия термина, его сущности и обозначено значение для современных торговых предприятий. При выполнении первой главы также изучены инструменты мерчендайзинга и особенности их применения на современных торговых организациях. Определены правовые основы организации розничной торговли и мерчендайзинга.
Вторая глава носит практический характер и раскрывает организационно-экономическую характеристику организации. Существенное внимание уделено вопросам организации мерчендайзинга в сети магазинов «Остин», определена эффективность его применения.
Третья глава включается в себя рекомендации по повышению эффективности применения инструментов мерчендайзинга на практике.
Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы достигнута цель и решены поставленные задачи.
Обобщая изучение понятия и сущности категории «мерчендайзинг» следует сделать вывод о том, что мерчендайзинг включает в себя как приемы маркетинга, так и организации коммерческой деятельности. Мерчендайзинг представляет собой неотъемлемый элемент управления современным розничным торговым предприятиям. Сущность мерчендайзинга заключается в размещении товара таким образом, чтобы обеспечить эффективное использование торгового зала, привлечь внимание потребителя к конкретной группе товаров и добиться увеличения объема продаж и средней суммы чека. Мерчендайзинг направлен на увеличение товарооборота, на ускорение товарооборачиваемости запасов, на совершение импульсивных покупок. Можно убедиться в том, что мерчендайзинг включается в себя не только инструменты маркетинга, коммерческой деятельности, но и психологии продаж.
Мерчендайзинг включает в себя широкий спектр инструментов, применение которых позволяет значительно увеличить объемы продаж. Среди основных инструментов можно отметить – управление планировкой торгового зала, звуковое и цветовое оформление зала, освещение, применение pos-материалов, акцентирование внимания на ценниках и другие. В настоящий момент одним из перспективных направлений является применение приемов мерчендайзинга в электронной торговле. Изучение особенностей применения мерчендайзинга на современных торговых предприятиях позволяет сделать вывод, что выбор того или иного инструмента зависит от множества факторов: размер, целевая аудитория, финансовые возможности и другие. Применение инструментов мерчендайзинга в магазинах одежды предусматривает применение визуального мерчендайзинга (использование манекенов зеркал). Правильное размещение товаров должно стимулировать потребителя к совершению покупки.
Практическая часть работы выполнена на примере магазина «Остин». В данной работе рассмотрены как общие принципы работы торговой сети «Остин», а также более детально проанализирована деятельность отдельного предприятия торговой сети – г. Нижневартовск, ТЦ «Югра», ул. Ленина,15 П. На примере данного филиала рассмотрены особенности выкладки товаров. Изучение организационно-экономической характеристики магазина ООО «Остин» позволяет сделать вывод о том, что предприятие специализируется на продаже модной женской одежды для мужчин, женщин и детей, также предлагает широкий спектр сопутствующих товаров и аксессуаров. Изучение финансовых показателей работы позволяет говорить о положительной динамике. Так объемы товарооборота на протяжении последних трех лет увеличиваются. Чистая прибыль по данным 2022 года выросла в сравнении с 2021 годом на 54,2 % и составила 9012,18 млн. рублей. В магазине представлен широкий ассортимент товаров, что позволяет увеличивать объемы продаж. Более детальное исследование особенностей мерчендайзинга представлено ан примере магазина Ostin, расположенного в ТЦ «Югра», г. Нижневартовск.
Изучение организации мерчендайзинга в магазине «Остин» позволяет сделать вывод о том, что администрация использует широкий ассортимент инструментов мерчендайзинга в целях стимулирования продаж и совершения импульсных покупок. В качестве преимуществ можно отметить грамотно оформление прикассовой зоны, использование классификации одежды по стилям, по цвету. Для наглядности широко используются манекены и уже готовые собранные образы. Подсветка и дополнительное освещение также привлекают внимание покупателей. Постоянные специальные предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.
Обобщая оценку эффективности организации мерчендайзинга, можно сделать вывод о том, что в целом мерчендайзинг организован на высоком уровне, но имеется ряд недостатков. Требуется усовершенствовать порядок применения POS-материалов, указателей, сделать акцент на новинках. Значимую роль также играет работа с персоналом и повышение уровня клиентоориентированности кадрового состава.
Обобщая систему рекомендаций по повышению эффективности применения мерчендайзинга в магазине ООО «Остин» можно выделить следующие направления совершенствования. Во-первых, рекомендуется использовать инновационные цифровые технологии в мерчендайзинге. Рекомендуется применять на практике интерактивные примерочные. Актуальным направлением является использование рекламных телевизоров и мониторов. Искусственный интеллект не только позволит предложить определенные образы покупателю, но и позволит подобрать аксессуары и сопутствующие товары. Фактические использование инструментов цифрового мерчендайзинга существенно снизить нагрузку на продавцов-консультантов, увеличит объем продаж. Во-вторых, для повышения эффективности применения инструментов мерчендайзинга на практике рекомендуется широко использовать средства автоматизации и информационные программы, с помощью которых можно добиться наиболее совершенной выкладки товаров. В-третьих, рекомендовано в целях повышения эффективности применения инструментов мерчендайзинга использовать RFID-технологии. RFID-метки могут быть интегрированы с системами видеоаналитики, что позволяет анализировать поведение покупателей и оптимизировать выкладку товаров на полках. Также RFID-метки могут использоваться для автоматизации процесса покупки, что упрощает и ускоряет процесс совершения покупок, что в свою очередь приводит к увеличению продаж. Также рекомендовано разработать внутренний локальный нормативный акт «Положение о порядке выкладки товаров в торговом зале». Данное положение будет раскрывать порядок применения инструментов мерчендайзинга. Рекомендуется разработать данное положение в виде презентации и видеоурока. Применение на практике данного внутреннего локального нормативного акта позволит вновь принятым сотрудникам также эффективно использовать инструменты мерчендайзинга.
Обобщая оценку эффективности предложенных рекомендаций уместно сделать вывод, что данные мероприятия целесообразны к внедрению Реализация на практике предложенных мер обеспечит повышение товарооборота организации, а также будет способствовать росту конкурентоспособности и деловой активности. В прогнозном периоде товарооборот при реализации предложенных мер увеличится на 3 %, что позволит уже в первый год окупить затраты на совершенствование порядка применения инструментов мерчендайзинга.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. от 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 410.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 09.04.1992. № 15. Ст. 766.
5. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // 2010. – №1. – Ст.2
6. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023) // СЗ РФ. – 2003. – №21. Ст.1957.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru
Научная и учебная литература
8. Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон «Мерчандайзинг»: монография / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2017. - 336 с.
9. Барковская, Н. А. Мерчандайзинг: краткий курс лекций для студентов направления подготовки / Н.А. Барковская – Саратов, 2018. – 57 с.
10. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г.Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
11. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности / Г.А. Васильев, В.А. Поляков -ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 414 с.
12. Галун, Дмитрий Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять / Дмитрий Галун. - М.: Питер, 2019. - 917 c.
13. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
14. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
15. Канаян, Кира Анатольевна. Мерчандайзинг : учеб.-практ. пособие / К.А. Канаян, Р.М. Канаян; Гильдия маркетологов. - М. : Бизнес-Пресса, 2018. – 189 с.
16. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019.
Периодические издания
17. Бориева, Р.Ю. Основные виды мерчендайзинга / Р.Ю. Бориева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – №4. – С. 674-676.
18. Дамшель, Е.Р. Мерчендайзинг: логика появления, принципы, законы, задачи / Е.Р. Дамшель // молодежь в науке и предпринимательстве: сб. науч. статей. – Гомель,2018. – С. 339–342.
19. Дзахмишева, И.Ш. Инновационные технологии в мерчендайзинге / И.Ш. Дзахмишева // Вестник воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2022. – №4. – с. 272–276.
20. Демина, В.А. Сущность мерчендайзинга и проблемы его использования / В.А. Демина // Вестник студенческого научного общества: сб. науч. статей. – Казань,2020. – С. 77–85.
21. Ильенкова, К.М. Механизмы категорийного менеджмента при реализации ассортиментной политики компании на всех стадиях жизненного цикла ассортимента / К.М. Ильенкова // Вестник Пермского университета (серия . «Экономика»). – 2022. – № 1. – С. 100–124.
22. Майкифер, М. С. Мерчендайзинг – понятия и виды / М. С. Майкифер // Молодой ученый. – 2019. – № 8 (246). – С. 93-95.
23. Муратова, А.Р. Практика применения визуального мерчендайзинга в магазинах бренда женской одежды INCITY / А.Р. Муратова // Траектории технологического развития. – 2023. – №3. – С. 75–55.
24. Меньшиков, Е.И. К вопросу о сущности виртуального мерчендайзинга / Е.И. Меньшиков // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №30. – С. 179-183.
25. Лозовик, А.С. Инновации в сфере розничной торговли: анализ опыта супермаркетов в различных странах / А.С. Лозовик // Наука и образование сегодня. – 2021. – №1. – с. 44-49.
26. Парамонов, Г.В. Мерчендайзинг как способ привлечения и удержания клиентов / Г.В. Парамонов // Вестник воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2022. – №3. – С. 454-459.
27. Селявский, Ю.В. Виртуальный мерчендайзинг: сущности и особенности применения в различных сферах / Ю.В. Селявский // Современная наука: актуальные проблемы. – 2020. – №11. – С. 53-57.
28. Твердохлебова, М.Д. Применение подходов мерчендайзинга в электронной торговле / М.Д. Твердохлебова // Вестник Алтайской Академии экономики и права. – 2019. – №4-2. – С. 284-289.
29. Фролова, В. С. Роль мерчендайзинга в магазинах одежды / В. С. Фролова // Молодой ученый. – 2020. – № 46 (336). – С. 141
30. Черная Л.В. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии предприятия / Л.В. Черная // Сборник научных работ серии «Экономика». – 2019. – №14. – С. 107–116
31. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: учебник / С.Г. Чуваков. – М.: Дашков и К., 2018. – 272 с.
32. Черчилль, Браун: Маркетинговые исследования: учебник. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2022. — 704 с.
33. Чернова Е.С. Понятие инструментов стимулирования сбыта и их в комплексе маркетинга / Е.С. Чернова // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сб. науч. статей. – Пенза,2019. – С. 107–111
34. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 260 c.
35. Шабыкова Н.Э. К вопросу о практических методах управления ассортиментной политикой в организации / Н.Э. Шабыкова // Экономика и управление: современные вызовы: сб. науч. статей. — Улан-Удэ,2019.— С.418–421

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ