Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Междисциплинарность понятия «конфликт»………………………………...4

Работа №13015

Тип работы

Рефераты

Предмет

прочее

Объем работы10
Год сдачи2018
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Междисциплинарность понятия «конфликт»………………………………...4
2. Причины возникновения конфликтов в отечественной науке………………6
3. Актуальные проблемы современной конфликтологии………………………8
Заключение…………………………………………………………………….…10
Список используемой литературы……………………………………………...


В XXI веке общество столкнулось с проблемами, которые затрагивают самые глубокие основы существования человеческой цивилизации. Причиной их возникновения является жизнедеятельность человека, а их разрешение не представляется возможным без его сознательного и прицельного вмешательства. Широкомасштабный характер данных вопросов предусматривает участие всех стран мира. Взаимосвязь мировых проблем с социальными, экономическими и политическими изменениями современного мира неизбежно вызывает конфронтацию мнений, позиций различных слоев населения, социальных групп, конфессий, общественных субкультур и т. д. На современном этапе своего развития наука конфликтология претерпевает существенные изменения: из социально-психологической области она все больше смещается в политическую нишу, что объясняется социально- политическими трансформациями и кризисным характером нынешнего развития общества в экономико-политической сфере. Актуальные проблемы становления конфликтологии представлены неопределенно и предусматривают системный подход к рассмотрению.

1. Междисциплинарность понятия «конфликт»

В отечественной, советской традиции социогуманитарных наук в XX в. общество не могло анализироваться в рамках конфликтной парадигмы – «в стране “не было” конфликтов» . Это парадоксальная ситуация, поскольку проблематика конфликта и конфликтных взаимодействий в социальной действительности была центральной в теории К. Маркса. Его «конфликтная альтернатива» заключалась в признании и доказательстве тезиса о конфликтах как неизбежного и очень распространенного свойства социальных систем. Конфликт – не аномалия или трагедия, а имманентное свойство социальности, условие и способ осуществления жизни, обеспечивающий ее устойчивость, целостность и развитие.
Р. Дарендорф отмечал, что «не наличие, а отсутствие конфликта является чем-то удивительным и ненормальным. Повод к подозрительности возникает тогда, когда обнаруживается общество или организация, в которых отсутствуют проявления конфликта» .
С вступлением российского общества в период трансформации возросли потребности в содержательном конфликтологическом знании, оперирующем специфическими познавательными средствами и своей методологией анализа социальной действительности. Сегодня остро ощущается потребность в установлении новых взаимосвязей между науками, отвечающих общемировым интегративным тенденциям опоры на выработку норм и принципов существования в конфликтном и мирном взаимодействии. Среди множества проблем в системе российского образования выявление конфликтологических аспектов жизни человека на основе интеграционных процессов в образовательном пространстве становится очень востребованным обществом, хотя и зачастую теряется в вавилонском многоголосии дифференцированных наук о конфликте и мире. Именно поэтому авторы полагают весьма актуальным обсуждение данных проблем в журнале «Интеграция образования». Более того, тематическая нацеленность журнала на распространение опыта интеграции образования и науки позволяет нам надеяться на интерес широкого круга специалистов к анализируемым современным тенденциям профессиональной подготовки конфликтологов, обладающих компетенциями и навыками в области гуманитарных технологий урегулирования конфликта и сохранения мира . Эти объективные запросы на новый контекст знаний привели к оформлению конфликтологии в относительно самостоятельную область научного знания, сопряженной с логикой становления и развития образовательной дисциплины и профессионального конфликтологического образования в высшей школе.

2. Причины возникновения конфликтов в отечественной науке

Вопрос о причинах возникновения конфликтов и стабильности социального порядка в исследовательских интеллектуальных стратегиях относится к числу базовых, поскольку эта «история столь же длительна и распространена, как и само человечество, и так же сложна, как сами науки и искусства» . В социогуманитарных науках проблема конфликта – конститутивный элемент, так как все теории должны сказать что-нибудь о вездесущности конфликта в социальной жизни (особенно в те исторические моменты, когда конфликты из чисто теоретической проблемы становятся реальной проблемой общества).
Известные российские конфликтологи представляют принципиальную значимость основной проблемы ХХI в. так: «…Либо он станет веком конструктивного разрешения конфликтов, либо будет последним веком в истории цивилизации» . В теоретическом конгломерате представлений о конфликте упрощенно доминируют два фокуса аналитической оптики: либо конфликт − естественное состояние социума, либо – отклонение от нормы. В целом данные исследовательские стратегии довольно хорошо описаны в литературе, поэтому мы сконцентрируем внимание лишь на требующих в рамках нашего анализа особого внимания параметрах.
В комплексе идей Й. Бертона, К. Боулдинга, К. Брайана, Дж. Вайнштейна, Дж. Голдстоуна, Р. Дарендорфа, Й. Галтунга, Г. Зиммеля, Р. Коллинза, Дж. Кнайта, Дж. Коткина, Л. Козера, Л. Крисберга, Дж. Ная, Р. Мертона, К. Митчела, Т. Парсонса, Р. Парка, Дж. Рекса, Дж. Эстебана, М. Алдаганова, А. Анцупова и А. Шипилова, А. Большакова, А. Глуховой, Н. Гришиной, А. Дмитриева, А. Здравомыслова, Е. Степанова, С. Прошанова, Д. Фельдмана и других зарубежных и отечественных авторов конфликт представлен и как разрушительная сила, и как способ разрешения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конфликтология определяется как система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Изучение основных направлений конфликтологии позволит:
- успешно распознавать конфликты, выявлять их скрытые внутренние и внешние причины;
- овладеть искусством управления процессом конфликта и коррекции собственного поведения в конфликте;
- выступать посредником при решении конфликта;
- применять на практике психологические методики урегулирования и профилактики конфликтов.
Это дает возможность ориентироваться в сложностях социальной жизни, находить оптимальные способы поведения в конфликтных ситуациях, и воздействовать на поведение людей, вовлеченных в конфликтное противоборство.




1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. СПб. : Питер, 2007. 490 с
2. Атоян А.Д. Конфликтология. Конспект лекций / А.Д. Атоян. - М.:А-Приор, 2010. – 201 с.
3. Деккушева А.Д. Конфликт в организации: социологический анализ: дис. … канд. соц. наук. Пятигорск, 2010. 148 с.
4. Конфликт как проблема. Очерки современной теоретической и практической конфликтологии / Под ред. А. И. Стребкова, А. В. Алейникова, А. Г. Пинкевич. Санкт-Петербург : Фонд развития конфликтологии, 2015. 502 с.
5. Король Л.Г., Малимонов И.В., Рахинский Д.В. Конфликтология: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям 37.04.01 Психология, 38.04.02 Менеджмент, 38.03.03 Управление персоналом. – Ульяновск: Зебра, 2015. – 248 с.
6. Нуссбаум М. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки. М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. 192 с.
7. Рябова Е.Л. Культура конфликтного взаимодействия в современном рос- сийском социуме как фактор общественной стабилизации: автореферат дис. … докт. полит. наук. М., 2010. 50 с.
8. Самойлова О.М. Социокультурные конфликты в пограничном простран- стве Российской Федерации: сущность, содержание, особенности прояв- ления и разрешения: социально-философский анализ: автореферат дис. … канд. филос. наук. М., 2010. 23 с.
9. Сыбенова Н.Н. Социальный конфликт: синергетический анализ: дис. … канд. филос. наук. Улан-Удэ, 2011. 191 с
10. The Concept of Order. Seattle : University of Washington Press, 1968


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ