Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция «Нового Шёлкового пути» в материалах мировых СМИ

Работа №130124

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Древний шёлковый путь и новый шёлковый пить................................. 9
1.1.Древний шёлковый путь.................................................................................... 9
1.2. Новый шёлковый пить.................................................................................... 12
1.3. Представление о разнице между древним и новым шёлковым путём......14
Глава 2. Концепция «Один пояс и один путь» в китайских СМИ..................... 19
2.1.Концепция «Один пояс и один путь» в китайских печатных СМИ........... 20
2.2.Концепция «Один пояс и один путь» в китайских электронных СМИ..... 28
2.3. Концепция «Один пояс и один путь» на Интернет-СМИ...........................35
Глава 3. Концепция «Один пояс и один путь» в мировых СМИ....................... 40
3.1.Концепция «Один пояс и один путь» в русских СМИ.................................40
3.2. Концепция «Один пояс и один пути»» в СМИ США..................................53
3.3.Концепция «Один пояс и один пути»» в СМИ других стран......................66
Зключение................................................................................................................ 92
Список литературы................................................................................................. 97

Значение СМИ в современном мире переоценить просто невозможно.
Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим
влиянием беспрецедентное в истории число людей.
Большинство исследований современности, прямо или косвенно
относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам
повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества,
их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума.
В современный период развития общества успешное решение
политических, экономических и социальных задач все больше зависит от
действия такого субъективного фактора как социальная активность личности.
Важную роль в формировании активности играют средства массовой
информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в
общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост,
распространенность и доступность массовой информации. Печатное и
устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки
достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
За последние пять десятилетий, средства массовой информации и их
влияние на общество, растет с развитием технологий.
Люди нуждаются в новостях и информации по различным причинам. С
одной стороны, они могут быть использованы для общения, а с другой,
чтобы принимать решения и формировать мнения. Развлечения – это другая
функция средств массовой информации, где они в основном используется
массами, чтобы развлечь их в современном беспокойном окружении.
Воспитание в массах осознание своих прав, моральных, социальных и
религиозных обязанностей является еще одной важной функцией массовой информации.
В нынешнюю эпоху глобализации, большинство людей в обществе
зависит от информации и коммуникации, чтобы оставаться на связи с миром
и заниматься повседневной деятельностью такой как работа, развлечения,
здравоохранение, образование, социализация, путешествия и все остальное.
Обычный городской человек, как правило, начинает своё утро с
проверки новостей телевидения или газет, идёт на работу, делает несколько
телефонных звонков, ест со своей семьей или коллегами, когда это возможно,
и принимает свои решения, основываясь на информации, которую он
получает из их сотрудничества. Рабочие, телевизионные новости, друзья,
семья, финансовые отчеты и т.д., мы должны осознавать, что в реальности
большинство наших решений, верований и ценностей, которые основаны на
том, что мы знаем, это наши предположения и наш собственный опыт. В
нашей работе мы обычно знаем, что мы должны сделать, основываясь на
нашем опыте и исследованиях, однако в нашей повседневной жизни и
управлении домашними делами мы в основном полагаемся на средства
массовой информации, чтобы получить актуальные новости и факты о том,
что важно и о том, о чем мы должны быть в курсе.
Мы уповаем на СМИ, как власть, которая даёт нам новости,
развлечения и образование. Тем не менее, влияние средств массовой
информации на наших детей, подростков и общество настолько велика, что
мы должны знать, как это на самом деле работает. Средства массовой
информации делают миллиарды долларов с рекламы, которую они продают,
и которой мы подвергаемся, каждый отдельный момент. Мы покупаем то,
что нам говорят купить в средствах массовой информации. После просмотра
тысячи рекламы на протяжении лет, мы делаем наши решения о покупке на
основе того, что мы видели на телевидении, в газетах или журналах. Это
влияние средств массовой информации, особенно очевидно у подростков.
Они покупают то, что они видят по телевизору, что рекламирует их любимая
знаменитость и то, что является общепринятым с точки зрения моды,
навеянной обществом под влиянием СМИ.
В сентябре и октябре 2013 года Председатель КНР Си Цзиньпин во
время своих визитов в Казахстан и Индонезию выступил с двумя важными
инициативами - о совместном с соседними государствами строительстве
«Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути
21-го века», иначе говоря - «одного пояса и одного пути».
Эта важная стратегическая концепция, выдвинутая в новых условиях
углубления реформ в Китае и развития отношений с соседними
государствами, не только вызвала широкий интерес в разных странах мира,
но и получила полную поддержку и горячее одобрение во многих
странах-соседях Китая.
Китайцы называют эту концепцию — «один пояс — один путь». Она
включает в себя множество инфраструктурных проектов, которые должны в
итоге опоясать всю планету. Проект всемирной системы транспортных
коридоров соединяет Австралию и Индонезию, всю Среднюю и Восточную
Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку
выходит к США. Среди проектов в рамках НШП планируются железные
дороги и шоссе, морские и воздушные пути, трубопроводы и линии
электропередач, и вся сопутствующая инфраструктура. По самым скромным
оценкам, НШП втянет в свою орбиту 4,4 миллиарда человек — более
половины населения Земли.
В поздравительном письме в честь открытия "один пояс — один путь"
Медиафорум Сотрудничества в Пекинском Национальном конференц-центре,
Председатель КНР Си Цзиньпин сказал, что СМИ играет незаменимую роль
в распространении информации, укреплении взаимного доверия и консенсусе.
Тема данной работы – «Концепция «Нового Шёлкового пути» в
материалах мировых СМИ». И так как сейчас эту концепцию уже называли
Концепцией «один пояс и один путь», в работе мы используем называние
«Один пояс и один путь».
Актуальность данной работы, заключается в том, что мы можем
получать информацию о происходящем как на соседней улице, так и на
другой части света. И не только узнать, но и получить оценку и комментарий
очевидцев и экспертов. Роль СМИ невозможно переоценить, ведь сегодня
уже сложно представить какую-либо сферу жизни без информационных
отношений. Нельзя не отметить, что играют СМИ роль и в формировании
общественного мнения. Эффективность медиа напрямую связана с
потребностью аудитории в информации, в повышении социальных,
духовных и политических запросов. Но СМИ по своей природе склонны к
манипулятивным действиям. Данная тема в последнее время отражается
положительно в реакции со стороны печатных, электронных и
Интернет-СМИ, в связи с инициативой Китайской Народной Республики
(КНР) по развитию отраслевых проектов логистического характера.
Новизна работы заключается в том, что вопрос сравнения разницы о
распространении и сообщении о концепции «Один пояс и один путь» в
разных мировых СМИ недостаточно изучен.
Объект исследования: Мировые средства массовой информации
Предметы работы: Освещение в СМИ Концепции «Один пояс и один путь».
Гипотеза исследование заключается в том, что СМИ служат стране,
исходя из своих национальных интересов и интересов правительства,
поэтому у каждых СМИ есть разные сообщения о концепции «Один пояс и один путь».
Цель исследования: выявить особенности репрезентации концепции
«Один пояс и один путь» в разных мировых СМИ.
Для достижения цели в рамках исследования были поставлены
следующие задачи:
- определить популярные СМИ, освещающие Концепцию;
- изучить контент мировых СМИ и выявить наличие публикаций
освещающих Концепцию «Один пояс и один путь»;
- выявить распространение и сообщение мировых СМИ о концепции
«Один пояс и один путь», особенно китайские и русские и американские
СМИ, тоже СМИ, которые страны участвуют в концепции.
Эмпирическая база: послужили материалы мировых СМИ
Практическая значимость: Результаты работы могут быть
использованы для дальнейшего изучения концепции «Один пояс и один
путь», а также помогут понять различные мнения и отношения
отечественных и зарубежных СМИ, для усиления положительного
воздействия концепции «Один пояс и один путь» и имиджа Китая в
иностранных СМИ, существуют важные базовые эталонные значения.
Методологическая база: В основе работы лежат качественные и
количественные общенаучные методы: контент-анализ, сравнительный и
описательный методы.
Структура работы
Работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются Древний шёлковый путь и новый
шёлковый путь, в том числе излагаются понятие древнего и нового
шёлкового пути, а так же разница между ними.
Вторая глава в основном представляет из себя сообщение о концепции
«Один пояс и один путь» в китайских СМИ. В этой части подробно изложено,
как китайские СМИ эффективно сообщают и распространяют концепцию.
Третья глава в основном представляет из себя сообщение о концепции
«Один пояс и один путь» в мировых СМИ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В сентябре 2013 г. во время официального визита в Казахстан,
председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу формирования
новой модели взаимовыгодного международного сотрудничества в Евразии
с опорой на исторический опыт Великого шелкового пути. Глава
китайского государства представил концепцию масштабного транспортного
проекта «Один пояс — один путь», объединяющего в качестве составных
частей сухопутный «Экономический пояс Великого шелкового пути» и
«Морской путь XXI века».
Смысл формулы «Один пояс — один путь» в её буквальном переводе с
китайского на другие языки несколько затруднен для понимания. Тем не
менее влияние и распространение стратегии, затрагивающей жизненные
интересы всех вовлеченных в её реализацию государств, становятся все
заметнее. Подтвердить правомерность данного утверждения позволяет
анализ деятельности ведущих китайских СМИ по популяризации идей
проекта «Один пояс и один путь». Отметим при этом, что при всем
кажущемся разнообразии источников информации, доступных современному
медиапотребителю в условиях интенсификации международного
информационного обмена, основными актёрами международной
политической коммуникации по-прежнему остаются наиболее авторитетные
учреждения, которые несут ответственность за качество своей
медиапродукции и вызывают доверие аудитории как надежные источники
информации. Именно традиционные СМИ (а не блогосфера или так
называемая гражданская журналистика) способны представить в
международном дискурсе институционализированное общественное мнение
населения страны и позиции её руководства.
Аналитический подход к оценке публикаций в печатных, электронных
и в Интернет СМИ показал следующую закономерность: событие освещается
в ТОП-10-ке основных новостей в первую очередь. Это объясняется
актуальностью данной новости. Многие Интернет и электронные СМИ, к
тому же, устраивают дискуссии, призывают на консультацию экспертов, в
том числе из Российской академии наук в области политологии.
Продолжительность сюжетов в электронных СМИ и объем текста в печатных
изданиях изрядно высока, что говорит о неугасающем интересе к концепции
в течение всего минувшего года.
В современном мире средства массовой информации становятся
столь же важными, как наши повседневные нужды. СМИ сегодня играют
выдающуюся роль в создании и формировании общественного мнения и
укреплении общества.
СМИ играет центральную роль в деле информирования
общественности о том, что происходит в мире. По мере технического
прогресса, распространение информации стало более быстрым.
Правительства обратили более тщательное внимание на влияние СМИ.
После нашего исследования, мы пришли к выводу, что СМИ служат
стране, исходя из своих национальных интересов и интересов
правительства, поэтому у каждых СМИ есть разные сообщения о
концепции «один пояс и один путь». Конечно, Китайские СМИ более
активно сообщают о концепции. В целом СМИ как вещатели публичной
дипломатии Китая успешно справляются с задачей создания позитивного
информационного фона вокруг этого проекта. СМИ других стран,
участвующих в этом проекте, таких как Россия, чаще сообщают о
концепции с нейтральной оценкой или даже скептически. Концепция «один
пояс и один путь» осуществила множество проектов в Азии, которые
оказали положительное воздействие на местное сообщество. Многие
азиатские СМИ, как ,например, Пакистана и стран Центральной Азии,
проявляют позитивное отношение к концепции. США считают, что
концепция «один пояс и один путь» — это новый китайский план
Маршалла. Проект представляет собой угрозу и вызов для американских
интересов. Китай быстро меняет экономику и геополитику в Азии. Для
поддержания американского экономического влияния, Вашингтон должен
оставаться глубоко вовлеченным в геополитику. Относительно
инновационной концепции, предложенной Китайской Народной
Республикой, США принципиально занимает критическую позицию, и
сохраняет довольно скептический настрой. В некоторых странах из-за
влияния США по-прежнему придерживаются нейтральных мнений или
также отвергают эту концепцию, как в Японии и Южной Корее. В Европе, с
ростом влияния Китая, и более тесного сотрудничество между Китаем и
европейскими странами, и активного сотрудничества в рамках концепции
«один пояс и один путь», европейские СМИ также постепенно станут позитивными.
СМИ широко освещают концепцию «один пояс и один путь» с
большими различиями во многих странах и населенных пунктах.
Традиционные и новые СМИ взаимно интегрированы и развиты.
Внутренние и многонациональные СМИ как конкурируют между собой, так
и сотрудничают, это беспрецедентно в дипломатической истории Китая.
Поэтому строительство концепции «один пояс и один путь» также
беспрецедентно. Китай должен прорвать свою существующую «зону
комфорта», принять различные меры в соответствии с различными
характеристиками разных стран. Возможность использовать эти СМИ,
очень важно для китайского правительства, предприятий и частных лиц.
Китай должен постоянно повышать свою осведомленность об
основных средствах массовой информации в странах по концепции «один
пояс и один путь» и активно развивать экономическое сотрудничество,
политическое сотрудничество и культурное сотрудничество, чтобы влияние
Китая в международном сообществе могло быть действительно
значительным, и голос Китая в международном сообществе мог быть поднят.
Совет по полному использованию национальных средств массовой
информации вдоль концепции «один пояс и один путь»:
1. Уважайте местные религии, обычаи и привычки и ослабляйте
психологический защитный механизм аудитории.
2. Придерживайтесь местной системы распространения новостей и
выступайте против «культурного империализма».
3. Инвестируйте в зарубежные СМИ в надлежащее время и
используйте функцию «социальных мостов» в основных средствах
массовой информации.
4. Рекламируйте и сообщайте о концепции «один пояс и один путь» в
местных СМИ и выходите из «демонизации Китая».
5. Проведение различных форм сотрудничества со средствами
массовой информации для достижения межкультурной коммуникации.


1. Книги
1.1 Политическая журналистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры
/ под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Юрайт, 2015.
1.2 Новый Шёлковый путь и его значение для России / под ред. В.Е.
Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. - М.: ДеЛи
плюс, 2016. - 234 с. ISBN 978-5-905170-93-5.
1.3 Бодрова О.И., Морозова Ю.Б., Бодрова, О. И., Морозова, Ю. В. Место
концепции «нового Шёлкового пути» во внешней политике КНР по
отношению к ЕС ISBN: 978-5-7996-1775-2 URL:
http://hdl.handle.net/10995/40181
1.4 Волков К. Китай едет в Мадрид: Китай впервые запустил грузовой поезд
по «новому Шёлковому пути»//Рос. газ. 2014. No 975 (46). С. 5.
На английском языке
1.5 Valerie Hansen. The Silk Road: A New History. –Oxford University Press.
-2012. ISBN 0195159314 (ISBN13: 9780195159318)
1.6 Tom Miller China's Asian Dream: Empire Building along the New Silk
RoadPaperback Zed Books (February 15, 2017)ISBN-10: 1783609230
ISBN-13: 978-1783609239
На китайском языке
1.7 "Китайская история" Люй сымянь издательство: Шэньси педагогический
унивеситет год:2010.
1.8 Чжао Цзянлинь Сравнительное исследование стратегии Шёлкового пути
между Китаем и США и также об особом значении стратегии амерканского
нового Шёлкового пути в Китай. издательство: Общественная научная
литература год:2015
1.9 The Silk Roads: A New History of the World Peter Frankopan/Шао сюйдун
Сунь фан . издательство: Университета Чжэцзян год:2015
1.10 Внешнеполитический курс современного Китая в отражении
национальных СМИ Лю Ханьянцзы ВЕК ИНФОРМАЦИИ СМИ и внешняя
политика Китая 2014. No 4 (S1).
1.11 Роль СМИ в общественной дипломатии Китая Го Юйцзе ВЕК
ИНФОРМАЦИИ СМИ и внешняя политика Китая 2014. No 4 (S1).
Журналистика Китая в реализации внутриполитических и
внешнеполитических проектов : опыт 2010-х годов Ли Жань, Ли Шуцзе,
1.12 Се Хунин, З. Ф. Хубецова ВЕК ИНФОРМАЦИИ 2016 No 3.
Перспективы и ход реализации проектов «Экономического пояса Шёлкового
пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века» // Офиц. сайт Национальной
комиссии развития и реформ, Министерства иностранных дел и
Министерства финансов КНР. 2015. 28 марта. URL:
http://zhs.mofcom.gov.cn/article/ xxfb/201503/20150300926644.shtml (на кит. яз.).
1.13 Ван Шуцунь, Вань Чинсун. На пути к взаимовыгодному
сотрудничеству//Свободная мысль. 2014, No 4 (1646). -С. 91-102.
URL: http://svom.info/entry/478-na-puti-k-vzaimovygodnomu-sotrudnichestvu/
1.14 Синь Юйянь Ли Кэ. Подъем большой стратегии. Издательство: Тайхай год:2016
1.15 Чжао Лэй. Один пояс и один путь. Издательство: CITIC год: 2015
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ