Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговая политика Рязанской области……………………………….4

Работа №13012

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

налоговое право

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1897
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Налоговая политика Рязанской области……………………………….4
1.1. Основные направления налоговой политики региона……………………..4
1.2. Налоговые инспекции Рязанской области: история развития…………….7
1.3. Организация работы МРИ ФНС № 1 по Рязанской области......................13
Глава 2. Организация проведения налоговых проверок МРИ ФНС № 1 по Рязанской области……………………………………………………………….17
2.1. Камеральные налоговые проверки………………………………………...17
2.2. Выездные налоговые проверки………………………………………….…23
Глава 3. Пути повышения эффективности контрольной работы МРИ ФНС № 1 по Рязанской области………………………………………………………….26
3.1. Анализ контрольной работы МРИ ФНС № 1 по Рязанской области……26
3.2. Направления повышения эффективности контрольной работы МРИ ФНС № 1 по Рязанской области………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………...


Контрольная работа налоговых органов, которая заключается в осуществлении контроля за правильным и своевременным исчислением и уплатой налоговых платежей в бюджеты всех уровней, за соблюдением налогоплательщиками платежной дисциплины, безусловно является необходимым условием функционирования налоговой системы в государстве.
Нами была проанализирована деятельность, в том числе и контрольная, МРИ ФНС № 1 по Рязанской области, в результате чего были выявлены недостатки в работе налогового органа, а также предложены меры по их устранению.Целью налоговой политики Рязанской области является обеспечение динамичного поступления доходов в консолидированный бюджет Рязанской области, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение государственного долга региона. Налоговая политика Рязанской области строится с учетом изменении федерального законодательства при одновременной активной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов.
В 2015-2016 годах налоговая политика Рязанской области способствовала повышению уровня собственных доходов консолидированного бюджета региона.
С 1 января 2014 года применяются новые ставки транспортного налога, установленные Законом Рязанской области от 18.11.2013 № 67-03 «О внесении изменении в статью 2 Закона Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области».
В 2014 году внесены изменения в Закон Рязанской области от 26.11.2003 № 85-03 «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области», в соответствии с которыми данный налог в отношении отдельных объектов недвижимого имущества с 1 января 2016 года исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Применение кадастровой стоимости, наиболее приближенной к рыночной цене объекта, вместо используемой в настоящее время среднегодовой стоимости при исчислении налога обеспечивает более справедливое налогообложение недвижимого имущества юридических лиц и увеличить поступление налога в бюджет.
В целях повышения эффективности и развития патентной системы налогообложения в 2014 году в Закон Рязанской области от 08.11.2012 № 82-03 «О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области» внесены изменения, в соответствии с которыми территория области дифференцирована на 4 территории действия патентов. Таким образом, предпринимателям созданы сопоставимые экономические условия хозяйствования в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации принят Закон Рязанской области от 30.10.2014 №65-03 «Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Согласно этому Закону налог на имущество физических лиц в Рязанской области с 1 января 2015 года исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Представительными органами всех муниципальных образований Рязанской области приняты решения о введении налога на имущество физических лиц и установлены налоговые ставки.
Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Рязанской области от 29.04.1998 № 68 «О налоговых льготах», результаты которой представляются в Правительство Рязанской области, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и являются основанием для отмены неэффективных налоговых льгот.
В целях оптимизации региональных налоговых льгот с 1 января 2014 года:
- сокращено число льготных категорий налогоплательщиков по транспортному налогу, налогу на имущество организации, а также по налогу па прибыль организации в части, зачисляемой в областной бюджет (отменены льготы федеральным учреждениям, учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям ЖКХ, ТСЖ; органам государственной власти Рязанской области, организациям, занимающимся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда);
- ограничена мощность льготируемых физическими лицами транспортных средств по легковым автомобилям до 150 л.с., мотоциклам (мотороллерам) до 45 л.с.
С 1 января 2015 года упразднены льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Рязанской области.
Во исполнение Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Рязанской области принят Закон Рязанской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области», который позволит оптимизировать налоговую нагрузку начинающих предпринимателей и поддержать их в период кризисных явлений в экономике.
В рамках реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Рязанской области, планируется дополнить закон о «налоговых» каникулах для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей видами деятельности из сферы бытовых услуг населению.

1.2. Налоговые инспекции Рязанской области: история развития

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 "О Государственной налоговой службе" и Распоряжением Совета Министров РСФСР от 5 апреля 1990 года № 369-р в системе Министерства Финансов СССР были образованы государственные налоговые инспекции.
К 1 июля 1990 года в Рязанской области были созданы 34 госналогинспекции, в том числе одна - по области, 4 - по городам, 4 – по округам города Рязани и 25 - по районам.
В это время численность налоговых работников в целом по области составляла 429 человек, из них 43 человека – в областном аппарате.
Начальником Государственной налоговой инспекции по Рязанской области был назначен Жданов Александр Иванович, занимавший до этого должность заместителя начальника финансового управления исполкома Рязанского областного совета народных депутатов.
Очередным этапом становления налоговых органов, повышения их статуса, стало преобразование Государственной налоговой службы Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
20 сентября 1999 года, в соответствии с Приказом МНС России от № АП-2Б-20/398, Государственная налоговая инспекция по Рязанской области была преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Рязанской области.
Структурно на территории области была образована 31 инспекция МНС России, из которых 24 инспекции – по районам области, 4 инспекции – по районам в городах, 2 инспекции - по городам без районного деления, 1 инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - межрайонного уровня.
9 марта 2004 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", в рамках проведения административной реформы, в Правительстве Российской Федерации произошли изменения. МНС России было преобразовано в Федеральную налоговую службу и перешло в ведение Министерства финансов Российской Федерации. При этом задачи, выполняемые налоговыми органами, практически остались без изменений.
В соответствии с приказами ФНС России от 19.10.2004 г. № САЭ-3-15/3@ «О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности» и от 12.11.2004 г. № САЭ-3-15/53 «О структуре Управления ФНС России по Рязанской области» УМНС России по Рязанской области было преобразовано в УФНС России по Рязанской области. При этом были образованы 10 межрайонных инспекций ФНС России по Рязанской области, - 3 в городе Рязани и 7 на территории Рязанской области. С учетом того, что межрайонные ИФНС по Рязанской области организационно остались лишь в 7 районах, были созданы 18 территориальных участков налоговых инспекций. Территориальные участки обеспечили присутствие налоговых органов в каждом районе области, тем самым давая возможность выполнения всеми налогоплательщиками конституционно установленных обязанностей по уплате налогов.
Параллельно структурным преобразованиям, при поддержке Федеральной налоговой службы и Правительства Рязанской области, продолжался ремонт производственных помещений в районах. В октябре месяце 2005 года в городе Касимове было введено в эксплуатацию новое административное здание межрайонной ИФНС России № 9. Торжественное открытие нового административного здания, оснащенного на самом современном уровне, состоялось при участии начальника Управления организации капитального строительства ФНС России Бориса Александра Геннадьевича.
В 2005-2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", был осуществлен переход служащих налоговых органов области на государственную гражданскую службу.
Руководящий состав УФНС России по Рязанской области и межрайонных ИФНС России по Рязанской области был переведён на прохождение государственной службы на основе срочных трудовых контрактов. Назначения на новые должности стали проводиться на открытой конкурсной основе: объявления о проведении соответствующих конкурсов размещаются в печатных СМИ и в Интернете.
Проводится также периодическая аттестация государственных служащих в целях определения их соответствия замещаемым должностям гражданской службы.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 27.06.2008 №752 л/с, исполнение обязанностей по руководству Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области возложено на руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва Смирнова Сергея Альбертовича. 7 октября 2008 года приказом Министерства Финансов Российской Федерации Смирнов С.А. назначен на должность руководителя Управления ФНС России по Рязанской области.
С 1 января 2012 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Рязанской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Рязанской области. Для работы с налогоплательщиками в Сапожковском, Сараевском, Ухоловском районах Рязанской области созданы соответствующие территориальные подразделения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Рязанской области.
В период с апреля 2012 года по январь 2014 года УФНС России по Рязанской области возглавляла Черкасова Любовь Федоровна.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период прохождения практики, мною была проанализирована работа МРИФНС № 1 по Рязанской области, в результате чего были выявлены некоторые недостатки:
- налицо слабо отработанная процедура осуществления аналитической работы на этапе предпроверочного анализа, о чем свидетельствует нестабильные тенденции в количестве проведенных за период 2015-2016гг. выездных и камеральных налоговых проверок, а также рост числа выездных налоговых проверок, проведенных Инспекцией в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Дополнительным фактом служит и достаточно слабая организация выездных налоговых проверок, о чем нам говорят невысокие проценты результативности данных проверок с небольшой положительной динамикой в рассматриваемом периоде. О слабой организации процесса выездных налоговых проверок говорит нам и показатель доначисленных платежей по результатам их проведения, а точнее его снижение на 68% в 2016 году по сравнению с 2015 годом;
- недостаточная автоматизация процедуры организации и сопровождения выездных налоговых проверок.
В этой связи, предлагаемые нами направления повышения эффективности контрольной работы МРИ ФНС № 1 по Рязанской области, должны касаться, главным образом, совершенствования организации и проведения налоговых проверок.




1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
3. Валова С. Нарушения, выявляемые при проверках контрольных органов // "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, № 11.
4. Гусев А. Выездная налоговая проверка // "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, № 12.
5. Гусев А. Поговорим о мероприятиях, проводимых по результатам проверки // "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, № 7.
6. Савченко С. Выездные налоговые проверки // "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, № 8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ