Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДООБРАЗУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-ПЕКИН

Работа №130029

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение......................................................................................3
Глава 1. Пути взаимодействия Россия-Китай в перспективе развития...9
1.1 Путь как культурный феномен......................................................9
1.2 Перекрѐсток как элемент пути..................................................... 14
1.3 России и Китая пути взаимодействия и развития..............................19
1.4 Традиции и новации как основа трансляции образа национальной
идентичности...............................................................................26
Глава 2. Многоступенчатая структура «перекрѐстка» в контексте
ВСМ..........................................................................................35
2.1. Высокоскоростная магистраль Москва-Пекин – комплексный анализ...35
2.2. Структура «перекрѐстка» на современном этапе развития..................44
2.3. Принципы реорганизации вокзального пространства в контексте
формирования выделенной линии.....................................................49
2.4. Современные методы организации коммуникационной среды............52
Глава 3. Методика формирования многоступенчатой структуры центров
сотрудничества в узловых городах высокоскоростной магистрали......57
3.1 Город Омск, как пример регионального центра на маршруте ВСМ
Москва-Пекин..............................................................................57
3.2. Концепция формирования многоступенчатой структуры....................62
3.3. Этапы реализации многоступенчатой структуры..............................64
3.4. Проектное предложение по формированию выделенной линии ВСМ на
примере железнодорожного вокзала Омск-Пассажирский........................71
Заключение.................................................................................78
Библиография.............................................................................79
Иллюстрации..............................................................................86

Динамика существования современного общества требует активного
развития коммуникаций. Это относится, как к транспортной структуре, так и
к средствам связи. Насущной необходимостью становится реализация
возможности перемещаться с одной точки мира в другую без потери
времени, комфортно и безопасно. С другой стороны, современные
отношения России и Китая выходят на качественно новый уровень и
стремительно развиваются во всех направлениях - экономических,
политических, культурных.
В совокупности это приводит к тому, что активно начинает развиваться
и транспортная инфраструктура между двумя странами. Идет поиск новых
способов сообщения. Ярким примером служит решение о создании
скоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин, которая еще
больше объединит дружественные страны и станет дополнительным
драйвером развития прилегающих территорий.
В проекте скоростной железнодорожной магистрали будут
реализованы главные принципы современной коммуникации – скорость,
безопасность, комфорт. Трасса пройдет через благополучные сложившиеся
региональные центры. Однако, пока они являются промежуточными
(транзитными) пунктами пути: не выявлена их смысловая нагрузка в
контексте пути, отсутствуют предложения по взаимосвязи этих пунктов друг
с другом, недостаточно выявлено их значение для самого маршрута.
В названии исследовательской работы использовано понятие
«средообразующий потенциал» которое является ключевым для выявления
возможностей реализации ВСМ Москва–Пекин. В самом этом понятии
заложено взаимодействие терминов «среда» и «потенциал» в архитектурно-
дизайнерской трактовке.
Понятие «среды» на сегодняшний день является ключевым в проектной
культуре, и подразумевает «вторую природу» - сферу обитания человека. В
свою очередь, термин «средообразование» является производным от него в
значении «проектирование среды». Именно «гармонично увязывая все ее
параметры: материально-физические, функционально-прагматические,
социальные и эмоционально-художественные»1, которые находятся в
постоянном движении, формируется представление о «средообразовании» в
категории пространства и времени. Это характеризует «средообразование»
как постоянный процесс.
В работе В.Л. Глазычева «Социально-экологическая интерпретация
городской среды» предложена следующая трактовка понятия среды: «одно и
то же слово «среда» отражает два качественно различающихся между собой
взгляда: один из них фиксирует предметно-пространственное окружение,
обстановку (environment); другой— поведение людей в предметно-
пространственной обстановке (milieu). Эти понятия характеризуют «среду»
как двойственную систему объектов и процессов неразрывно связанных и
влияющих друг на друга.»2
Именно синтез этих подходов формирует понятие «средообразование»
как архитектурно-художественную составляющую, где средовые процессы
объединяются принципами художественного единства, дизайнерского и
архитектурного замысла.
Термин «потенциал» имеет более общий характер и философско-
психологическую трактовку. Так, в широком смысле, «потенциал» - это
«средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть
мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения
определѐнной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи».3
В результате, в данном исследовании, на основе анализа терминов
«средообразование» и «потенциал» предлагается принять следующее
значение понятия «средообразующий потенциал» - это ресурс, которым
обладает объект для формирования, трансформации или корректировки
среды, ее предметно-пространственных и процессуальных характеристик.
Поиск для городов новых направлений развития за счет реализации
средообразующего потенциала ВСМ, позволит урбанистическим центрам
изменить свой статус в контексте проектируемой дороги, стать не только
пунктами транзита, а пунктами прибытия – честью пути. В результате этого
возрастет региональная значимость и самого скоростного железнодорожного пути.
Проблема:
Скоростная дорога - как путь и региональные центры - как остановки,
на данном этапе формирования концепции скоростной железнодорожной
магистрали являются независимо существующими структурами. Необходим
поиск новых направлений развития среды узловых городов скоростного
маршрута, которые позволят выявить дополнительные возможности для
территорий и коммуникаций.
Объект:
Методика выявления средообразующего потенциала ВСМ как драйвера
развития узловых городов скоростной железнодорожной магистрали Москва-
Пекин, в контексте социально-экономических взаимодействий России и
Китая и сохранения культурной идентичности двух стран.
Предмет:
Средообразующий потенциал ВСМ примере одного из узловых
региональных центров - города Омска.
Цель:
Создание на основе средообразующего потенциала ВСМ концепции многоступенчатой структуры центров взаимодействия для формирования новых векторов развития узловых городов скоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин.
Границы исследования:
Территориальные
В границах проектируемой трассы высокоскоростной железнодорожной
магистрали Москва – Пекин по территории России.
Исследовательские:
Изучение потенциала развития современного пути и узлов на нем, как
основы формирования новой общественной среды в рамках проекта.
Актуальность исследования
В результате предварительного анализа были выявлены следующие
общественные потребности и проблемы, которые обуславливают
необходимость исследования с целью дальнейшей реализации на практике:
• региональные центры отстают относительно Столиц в разнообразии и
динамике общественной жизни, развитие которой запаздывает, либо
вообще угнетается;
• отсутствие новых направлений развития и роста региональных центров
приводят к оттоку молодого поколения (инициативного, активного,
деятельного населения);
• сильная всесторонняя зависимость регионов от Столицы, тормозит их
развитие и приводит к перегрузу Столицы как с функциональной, так и
социальной точек зрения;
• ВСМ является мощным драйвером развития для регионов во всех
сферах деятельности;
• ВСМ упрощает отношения и связь региональных центров и Столицы в
условиях протяженной территории нашей страны;
• средообразующий потенциал ВСМ позволяет поступательно
реализовать взаимодействие регионов и стран участников проекта.
Гипотеза:
В контексте взаимоотношений России и Китая, современная
транспортно-коммуникационная структура (высокоскоростная магистраль
Москва-Пекин) имеет средообразующий потенциал для развития
региональных центров.
Задачи:
Исследовательские:
• выявить семантические значения понятий «путь» и «перекресток»;
• изучить материальное наследие двух стран, в контексте выявления
культурной идентичности;
• выявить особенности позиционирования России и Китая в мировом сообществе;
• изучить эволюцию и современное состояние взаимоотношений России и Китая;
• выявить направления развития транспортно-коммуникационной
структуры между Россией и Китаем;
• исследовать мировой опыт формирования транспортных и
информационный центров.
Практические:
• выявить градостроительные узлы на транспортном маршруте Москва-Пекин;
• определить влияние на региональные центры высокоскоростной
магистрали Москва-Пекин, как драйвера развития (проанализировать
сценарий их развития под влиянием ВСМ);
• провести сравнительный анализ выявленных узловых точек
(региональных центров) с целью определения типологии среды;
• предложить методику выявления средообразующего потенциала ВСМ;
• на стыке культур России и Китая выявить принципы формирования
среды как, как поликультурного пространства взаимодействия;
• разработать принципы реализации средообразующего потенциала
ВСМ, на примере города Омска.
Методика заключается в исследовании научных и публицистических
источников, проектных материалов и нормативной документации; изучении
аналогов и проведении натурного исследования. Анализ строится на
применении комплекса исследовательских методов, которые позволяют
грамотно определить смысловую и временную конструкцию реализации
средообразующего потенциала ВСМ на примере города Омска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате научно-исследовательской и проектной работы была
выявлена методика формирования многоступенчатой структуры развития
региональных центров в рамках высокоскоростной магистрали Москва-
Пекин, как реализация средообразующего потенциала ВСМ.
Основываясь на поставленных задачах, были изучены: современное
восприятие пути и структура современного транспортного узла, как основа
развития концепции; существующее состояние, потребности и перспективы
региональных центров на пути, как формирующий фактор ступеней
концепции; мировая практика организации общественной среды, в границах
исследования; современное позиционирование стран – участниц ВСМ, как
источник формирования визуального образа.
Цель исследования реализована в разработке на основе
средообразующего потенциала концепции многоступенчатой структуры
центров взаимодействия для формирования новых векторов развития
узловых городов скоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин на
примере города Омска.
Общие выводы по диссертации:
1. для активного развития и роста региональным центрам необходимо новое
направление движения;
2. ВСМ Москва-Пекин является мощным драйвером развития и позволяет
региональным центрам выйти на принципиально новый уровень;
3. этапы реализации многоступенчатой структуры отвечают всем условиям
комфортного и грамотного формирования новых направлений развития
среды на основе ВСМ;
4. образ ВСМ, как единой средовой системы, формирует позитивный настрой
в обществе как к самой ВСМ, так и меняет отношение к региональным центрам.


1. Архитектура и градостроительство. Энциклопедия /гл. ред. А.В
Иконникова / М. 2001
2. Ахметшин Н.Х. Тайны Шелкового пути. / М./ ВЕЧЕ, 2002.
3. Батырев В.М. «Вокзалы» / изд. «Стройиздат», МСК 1988
4. Беликов И. Китай известный и незнакомый / изд. Алетейя, 2015
5. Болотов К. ст. «Олимпийцы 2008 года будут плавать в водяном кубе» /
пер. изд. «Мембрана» / от 15.12.2004
6. Большая советская энциклопедия / М. Советская энциклопедия 1969- 1978
7. Булатов И. /ст. «В Китае открылся фестиваль российского кино» / пер.
изд. «РИА Новости» от 01.06.2016
8. Бывшие Московские торговые ряды. 1904. Арх. О. В. Дессин ; Омские
куранты : [фот.] // Миненко Н. А. Из XVIII века - в век XXI: история
Омска : [ист.-краевед. альбом / Миненко Н. А., Рыженко В. Г.]. – СПб., 2006.
9. Венецкая Д.В. Дизайн система транзитного жилья / М-Д / СПБГХПА
им. А. А.Штиглица
10. Вертоухов Д. ст. «Железные дороги России: настоящее и возможное
будущее» / пер. изд. «Агенство политических новостей» от 03.08.2007
11. Возрождение Великого Шелкового пути в XXI веке: от теории к
практике. Совместный проект Международного союза автомобильного
транспорта и редакции polpred.com. / M., 2007.
12. ВСМ «Москва – Пекин» может пройти по двум маршрутам / пер. изд.
«Клерк.ру» от 28.01.2015г.
13. Гейл Я. Города для людей. М. 2012
14. Глухов М. Tatarica / энциклопедия / Казань, Ватан, 1997.
15. Глазычев В.Л. Социально-экономическая интерпретация городской
среды / Москва: Изд-во «Наука», 1984.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ