Совершенствование технологии оценки персонала (Липецкий государственный технический университет)
|
Период изготовления: декабрь 2023 года.
ВУЗ: .
Объект исследования - ООО "Строй-Комфорт". Занимается оптовыми продажами отделочных и строительных материалов.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы технологии оценки персонала 4
1.1. Понятие, сущность и место технологии оценки персонала предприятия 4
1.2. Характеристика современных инструментов и технологий оценки персонала на предприятии 8
Вывод по главе 1 11
Глава 2. Анализ технологии оценки персонала на примере ООО «Строй-Комфорт» 12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Строй-Комфорт» 12
2.2. Исследование системы оценки персонала организации ООО «Строй-Комфорт» 15
Вывод по главе 2 26
Глава 3. Совершенствование технологии оценки персонала ООО «Строй-Комфорт» 27
Вывод по главе 3 43
Заключение 44
Список использованных источников литературы 48
ВУЗ: .
Объект исследования - ООО "Строй-Комфорт". Занимается оптовыми продажами отделочных и строительных материалов.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы технологии оценки персонала 4
1.1. Понятие, сущность и место технологии оценки персонала предприятия 4
1.2. Характеристика современных инструментов и технологий оценки персонала на предприятии 8
Вывод по главе 1 11
Глава 2. Анализ технологии оценки персонала на примере ООО «Строй-Комфорт» 12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Строй-Комфорт» 12
2.2. Исследование системы оценки персонала организации ООО «Строй-Комфорт» 15
Вывод по главе 2 26
Глава 3. Совершенствование технологии оценки персонала ООО «Строй-Комфорт» 27
Вывод по главе 3 43
Заключение 44
Список использованных источников литературы 48
Актуальность исследования. На сегодня проблема оценки работы персонала пока не имеет конкретного общепризнанного решения. Существует множество методик, стандартных и нестандартных, которые помогают оценить отдельные параметры деятельности персонала организации. Но максимально полный и достоверный объем информации может предоставить только комплексная система оценки персонала.
Система оценки персонала должна быть максимально объективной. Также объективно она должна восприниматься и сотрудником. Еще два необходимых условия - открытость и понятность критериев оценки, и конфиденциальность её результатов (то есть они известны только сотруднику, его руководителю, отделу по управлению персоналом). Принятие сотрудниками системы оценки и активное участие работников в процессе аттестации также являются условиями эффективного функционирования системы оценки.
Одной из самых распространенных форм оценки персонала является аттестация, утвержденная законодательством РФ и проводимая с помощью наиболее проработанных (по сравнению с другими формами) процедур и механизмов. В зависимости от целей оценки персонала аттестация может быть проведена при отборе персонала, вознаграждении, продвижении, расстановке, обучении, формировании кадрового резерва на выдвижение, увольнении работников.
Так же существуют методы, процедуры, опросники, тестирования и собеседования, определяющие профессиональную деятельность персонала. На основе оценки деятельности работников многие организации достигают существенного повышения индивидуальной отдачи исполнителей, повышения эффективности кадровых перемещений, осуществления четкой целевой ориентации на конечный результат и тесной привязки деятельности персонала к достижению главных целей фирмы.
Таким образом, сегодня оценка персонала один из важнейших инструментов формирования и реализации кадровой политики в организации.
Объект исследования – ООО «Строй-Комфорт».
Предметом исследования является технология оценки персонала
База исследования - компания, специализирующаяся на оптовых продажах отделочно-строительных материалов ООО «Строй-Комфорт».
Цель работы – совершенствовать технологию оценки персонала ООО «Строй-Комфорт».
Задач и исследования:
1. Рассмотреть понятие, сущность и место технологии оценки персонала предприятия;
2. Изучить характеристику современных инструментов и технологий оценки персонала на предприятии;
3. Проанализировать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Строй-Комфорт»;
4. Провести исследование системы оценки персонала организации ООО «Строй-Комфорт»;
5. Разработать пути совершенствования технологии оценки персонала ООО «Строй-Комфорт»;
6. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в анализе и обобщении материала по современным инструментам и методам оценки персонала, применяемым в организации.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа совершенствования системы оценки персонала может быть использована как в компании ООО «Строй-Комфорт», так и в других организациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников литературы.
Система оценки персонала должна быть максимально объективной. Также объективно она должна восприниматься и сотрудником. Еще два необходимых условия - открытость и понятность критериев оценки, и конфиденциальность её результатов (то есть они известны только сотруднику, его руководителю, отделу по управлению персоналом). Принятие сотрудниками системы оценки и активное участие работников в процессе аттестации также являются условиями эффективного функционирования системы оценки.
Одной из самых распространенных форм оценки персонала является аттестация, утвержденная законодательством РФ и проводимая с помощью наиболее проработанных (по сравнению с другими формами) процедур и механизмов. В зависимости от целей оценки персонала аттестация может быть проведена при отборе персонала, вознаграждении, продвижении, расстановке, обучении, формировании кадрового резерва на выдвижение, увольнении работников.
Так же существуют методы, процедуры, опросники, тестирования и собеседования, определяющие профессиональную деятельность персонала. На основе оценки деятельности работников многие организации достигают существенного повышения индивидуальной отдачи исполнителей, повышения эффективности кадровых перемещений, осуществления четкой целевой ориентации на конечный результат и тесной привязки деятельности персонала к достижению главных целей фирмы.
Таким образом, сегодня оценка персонала один из важнейших инструментов формирования и реализации кадровой политики в организации.
Объект исследования – ООО «Строй-Комфорт».
Предметом исследования является технология оценки персонала
База исследования - компания, специализирующаяся на оптовых продажах отделочно-строительных материалов ООО «Строй-Комфорт».
Цель работы – совершенствовать технологию оценки персонала ООО «Строй-Комфорт».
Задач и исследования:
1. Рассмотреть понятие, сущность и место технологии оценки персонала предприятия;
2. Изучить характеристику современных инструментов и технологий оценки персонала на предприятии;
3. Проанализировать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Строй-Комфорт»;
4. Провести исследование системы оценки персонала организации ООО «Строй-Комфорт»;
5. Разработать пути совершенствования технологии оценки персонала ООО «Строй-Комфорт»;
6. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в анализе и обобщении материала по современным инструментам и методам оценки персонала, применяемым в организации.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа совершенствования системы оценки персонала может быть использована как в компании ООО «Строй-Комфорт», так и в других организациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников литературы.
Оценка персонала – это процесс определения эффективности сотрудников в реализации организационных целей и предоставления информации для дальнейшего принятия управленческих решений [2.16, с.11].
Особенность оценки персонала заключается в том, что если во всех остальных случаях непосредственное участие человека в процессе оценки не всегда необходимо и может выражаться только в принятии окончательных решений на основе результатов оценки, то оценка персонала не может основываться только на технических мерах, т.е. постановке целей, процедурах оценки и принятии решений- создание -созидание. Это означает, что это невозможно. Это требует активного участия оценщика на всех этапах процесса оценки, ведущего к принятию решения.
Компетенции – это набор поведенческих характеристик, которые люди демонстрируют при эффективной работе в организационном контексте и которые необходимы для успешного выполнения работы.
Компетенции – это относительно стабильные характеристики, которые позволяют сотрудникам выполнять рабочие функции (задачи) эффективно и с четкими результатами. Компетенции – это наименьшая единица трудового поведения, которую можно наблюдать и измерять и которая может меняться с течением времени.
Использование компетенций при оценке персонала позволяет руководителям анализировать не только результаты, достигнутые сотрудниками с течением времени, но и методы, используемые для достижения этих результатов. Хорошо развитые компетенции могут помочь оптимизировать деятельность по оценке. Выбор стандартной модели компетенций, которая не адаптирована к стратегическим целям и специфике компании, не будет работать эффективно.
Модели компетенций позволяют вам создать набор стандартов, которые напрямую связывают широкий спектр конкретных видов деятельности с управлением человеческими ресурсами.
Для того чтобы модель компетенций была правильной и приносила пользу компании, "Строй Комфорт" предпринял следующие шаги
1. разработано решение проблемы планируемого использования модели компетенций; 2. проведен анализ системы управления персоналом и компетенций персонала в целом; 2. принято решение о том, к каким категориям сотрудников следует применять модель
2. разработана основа для модели. Модель должна быть простой и понятной. Сотрудникам трудно использовать сложные и громоздкие модели.
3. учитывается язык, используемый на предприятии. Это позволяет сотрудникам понять и принять свои компетенции.
4. При формулировании показателей компетентности и поведения необходимо соблюдать правила точности и краткости. Максимальное единообразие в интерпретации текстов экспертами по оценке гарантирует надежность процедуры оценки.
В первой главе курсовой работы было рассмотрено определение понятия "система оценки персонала", изучены цели, задачи и место оценки в системе управления персоналом. Были представлены характеристики современных инструментов и методов оценки персонала, изучены подходы к изучению эффективности систем оценки персонала и методы определения компетенций при оценке персонала. Проанализированы особенности оценки персонала в компаниях.
Основой для исследования курсовой работы послужила компания ООО "Строй-Комфорт", которая специализируется на оптовой торговле отделочными и строительными материалами.
Во второй главе было проведено исследование системы оценки персонала в ООО "Строй-Комфорт". Были проанализированы содержание, методы и процедуры оценки.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что компания использует систему сертификации для оценки персонала.
Основными недостатками оценки персонала в акционерных обществах являются:
1) Используется только один метод - метод сертификации;
2) Формы и методы оценки и аттестации персонала, а также их критерии достаточно устарели.
3) Сегодня процедура сертификации на большинстве предприятий формализована и не обладает надлежащим качеством.
4) Не используются современные методы оценки персонала, учитывающие не только профессиональные знания и навыки, но и психологические особенности людей.
В третьей главе курсовой работы предлагается программа по внедрению метода компетенций в систему оценки персонала ООО "Строй-Комфорт", основанная на недостатках, выявленных во второй главе.
Было выявлено 12 компетенций, на основе которых значительно снижаются затраты на развитие персонала. В нем также показаны прогнозируемые результаты внедрения предложенной методологии оценки:
1) Текучесть кадров снизится на 0,72%.
2) Увеличение товарооборота на 11%.
3) Увеличение прибыли на 6%.
4) Повысить производительность труда на 12%.
5) Разработка удобного формата для презентации компетенций;
6) Описание компетенций, включая ряд поведенческих элементов для каждого уровня компетенции.
7) Определение целевых уровней для должностей в соответствии с требованиями к деловому поведению персонала, с учетом новых бизнес-приоритетов, ценностей компании и рыночных условий.
8) Определение профиля компетентности, необходимого для каждой должности.
9) Внедрение коммуникационной программы с сотрудниками, то есть доведение до них модели компетенций.
Наконец, следует отметить, что оценка эффективности работы персонала не должна использоваться как средство увольнения или как предлог для снижения заработной платы. Оценка эффективности работы персонала - это процесс определения эффективности сотрудников в реализации организационных целей и должен быть направлен на принятие решений по повышению производительности труда сотрудников. Это также должно включать внесение необходимых изменений в организационную структуру, ключевые процессы управления, технические процедуры, должностные инструкции и мотивационную среду.
Результатом оценки персонала должна стать организационная система мотивации и обучения, улучшение коммуникации и развитие кадрового резерва, что должно повлиять на производственный успех сотрудников.
Особенность оценки персонала заключается в том, что если во всех остальных случаях непосредственное участие человека в процессе оценки не всегда необходимо и может выражаться только в принятии окончательных решений на основе результатов оценки, то оценка персонала не может основываться только на технических мерах, т.е. постановке целей, процедурах оценки и принятии решений- создание -созидание. Это означает, что это невозможно. Это требует активного участия оценщика на всех этапах процесса оценки, ведущего к принятию решения.
Компетенции – это набор поведенческих характеристик, которые люди демонстрируют при эффективной работе в организационном контексте и которые необходимы для успешного выполнения работы.
Компетенции – это относительно стабильные характеристики, которые позволяют сотрудникам выполнять рабочие функции (задачи) эффективно и с четкими результатами. Компетенции – это наименьшая единица трудового поведения, которую можно наблюдать и измерять и которая может меняться с течением времени.
Использование компетенций при оценке персонала позволяет руководителям анализировать не только результаты, достигнутые сотрудниками с течением времени, но и методы, используемые для достижения этих результатов. Хорошо развитые компетенции могут помочь оптимизировать деятельность по оценке. Выбор стандартной модели компетенций, которая не адаптирована к стратегическим целям и специфике компании, не будет работать эффективно.
Модели компетенций позволяют вам создать набор стандартов, которые напрямую связывают широкий спектр конкретных видов деятельности с управлением человеческими ресурсами.
Для того чтобы модель компетенций была правильной и приносила пользу компании, "Строй Комфорт" предпринял следующие шаги
1. разработано решение проблемы планируемого использования модели компетенций; 2. проведен анализ системы управления персоналом и компетенций персонала в целом; 2. принято решение о том, к каким категориям сотрудников следует применять модель
2. разработана основа для модели. Модель должна быть простой и понятной. Сотрудникам трудно использовать сложные и громоздкие модели.
3. учитывается язык, используемый на предприятии. Это позволяет сотрудникам понять и принять свои компетенции.
4. При формулировании показателей компетентности и поведения необходимо соблюдать правила точности и краткости. Максимальное единообразие в интерпретации текстов экспертами по оценке гарантирует надежность процедуры оценки.
В первой главе курсовой работы было рассмотрено определение понятия "система оценки персонала", изучены цели, задачи и место оценки в системе управления персоналом. Были представлены характеристики современных инструментов и методов оценки персонала, изучены подходы к изучению эффективности систем оценки персонала и методы определения компетенций при оценке персонала. Проанализированы особенности оценки персонала в компаниях.
Основой для исследования курсовой работы послужила компания ООО "Строй-Комфорт", которая специализируется на оптовой торговле отделочными и строительными материалами.
Во второй главе было проведено исследование системы оценки персонала в ООО "Строй-Комфорт". Были проанализированы содержание, методы и процедуры оценки.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что компания использует систему сертификации для оценки персонала.
Основными недостатками оценки персонала в акционерных обществах являются:
1) Используется только один метод - метод сертификации;
2) Формы и методы оценки и аттестации персонала, а также их критерии достаточно устарели.
3) Сегодня процедура сертификации на большинстве предприятий формализована и не обладает надлежащим качеством.
4) Не используются современные методы оценки персонала, учитывающие не только профессиональные знания и навыки, но и психологические особенности людей.
В третьей главе курсовой работы предлагается программа по внедрению метода компетенций в систему оценки персонала ООО "Строй-Комфорт", основанная на недостатках, выявленных во второй главе.
Было выявлено 12 компетенций, на основе которых значительно снижаются затраты на развитие персонала. В нем также показаны прогнозируемые результаты внедрения предложенной методологии оценки:
1) Текучесть кадров снизится на 0,72%.
2) Увеличение товарооборота на 11%.
3) Увеличение прибыли на 6%.
4) Повысить производительность труда на 12%.
5) Разработка удобного формата для презентации компетенций;
6) Описание компетенций, включая ряд поведенческих элементов для каждого уровня компетенции.
7) Определение целевых уровней для должностей в соответствии с требованиями к деловому поведению персонала, с учетом новых бизнес-приоритетов, ценностей компании и рыночных условий.
8) Определение профиля компетентности, необходимого для каждой должности.
9) Внедрение коммуникационной программы с сотрудниками, то есть доведение до них модели компетенций.
Наконец, следует отметить, что оценка эффективности работы персонала не должна использоваться как средство увольнения или как предлог для снижения заработной платы. Оценка эффективности работы персонала - это процесс определения эффективности сотрудников в реализации организационных целей и должен быть направлен на принятие решений по повышению производительности труда сотрудников. Это также должно включать внесение необходимых изменений в организационную структуру, ключевые процессы управления, технические процедуры, должностные инструкции и мотивационную среду.
Результатом оценки персонала должна стать организационная система мотивации и обучения, улучшение коммуникации и развитие кадрового резерва, что должно повлиять на производственный успех сотрудников.
Подобные работы
- Совершенствование внутриорганизационного обучения персонала на примере ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Управление мотивацией персонала, как способ решения проблемы текучести кадров на предприятии оптовой продажи продуктов питания (Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Управление мотивацией и стимулированием труда персонала в организации (Производственный менеджмент, Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - Разработка мероприятий по совершенствованию нематериальной мотивации персонала (на примере ООО «ТЛТ ГЕЙМС»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Технологии стимулирования труда персонала в современных организациях (Тверской государственный технический университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



