Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления общеобразовательной организацией

Работа №129913

Тип работы

Диссертация

Предмет

региональная экономика и управление

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления образовательной организацией 7
1.1 Сущность управления образовательной организацией 7
1.2 Нормативно-правовая база управления образовательной организацией 14
1.3 Особенности зарубежного управления образовательной организацией …21
2 Анализ управления МАОУ «Школа №118 с УИОП» 26
2.1 Общая характеристика МАОУ «Школа №118 с УИОП» 26
2.2 Анализ управления образовательной организацией на примере МАОУ «Школа №118 с УИОП» 34
2.3 Основные проблемы в управлении образовательной организацией на примере МАОУ «Школа №118 с УИОП» 41
3. Основные направления совершенствования управления образовательной организацией на примере МАОУ «Школа №118 с УИОП» 45
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления 45
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 59
Библиографический список 64
Приложения… ..70


Актуальность темы исследования заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования подрастающего поколения во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией.
Школа, в широком смысле этого слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, готовые к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
На сегодняшний день в управлении образовательными организациями существует определенные проблемы: недостаточная культура удовлетворения запросов клиента; формализованность образовательных организаций со стороны государственных, местных и других контролирующих органов; слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности; недостаточное использование современных методов и технологий управления. С одной стороны, изменения должны идти со стороны органов власти, в форме предоставления больших свобод в управлении образовательной организацией, но с другой стороны, изменения в системе управления образовательной организации необходимо начинать изнутри.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, следует обозначить основные выводы проведенного исследования.
Исследование теоретических основ позволило отметить, что под управлением образовательной организацией понимается систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения. Основными функциями управления образовательным учреждением являются анализ, целеполагание и планирование, организация, руководство, контроль и регулирование, которые имеют специфическую для образовательного учреждения направленность и образуют единый управленческий цикл.
Нормативно-правовое регулирование управления образовательными организациями осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном и локальном уровнях.
К специфическим чертам зарубежного управления образовательной организацией отнесены следующие: во многих зарубежных странах нельзя стать директором школы без менеджерского образования, для зарубежных образовательных организаций характерны матричные организационные структуры управления и др.
В качестве объекта исследования выступило МАОУ «Школа №118 с УИОП». Основными целями деятельности Учреждения являются осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
...


1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
2. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 нояб. 1989 г.: вступила в силу для СССР 15 сент. 1990 г. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: [с изм. и доп. по сост. на 21.07.2014]. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июл. 1998 г. № 124-ФЗ: принят Гос. Думой 03 июл. 1998 г.: одобрен Советом Федерации 09 июл. 1998 г.: [с изм. и доп. по сост. на 27.12.2019]. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
5. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.: одобрен Советом Федерации 26 дек. 2012 г.: [с изм. и доп. по сост. на 01.03.2020]. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
6. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 26 дек. 2017 г. № 1642: [с изм. и доп. по сост. на 04.04.2020]. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки России от 17 дек. 2010 г. № 1897: [с изм. и доп. по сост. на 31.12.2015]. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
9. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования [Электронный ресурс]: закон Нижегородской области от 21 окт. 2005 г. №140-З: принят Зак. Собранием Нижегородской области 06 окт. 2005 г.: [с изм. и доп. по сост. на 30.04.2019]. – Режим доступа: СПС «Кодекс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
10. О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования [Электронный ресурс]: закон Нижегородской области от 28 нояб. 2013 г. №160-З: принят Зак. Собранием Нижегородской области 22 нояб. 2013 г.: [с изм. и доп. по сост. на 24.12.2019]. – Режим доступа: СПС «Кодекс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
11. Об утверждении государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Нижегородской области от 30 апр. 2014 г. № 301: [с изм. и доп. по сост. на 04.02.2019]. – Режим доступа: СПС «Кодекс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
12. Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода [Электронный ресурс]: постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 авг. 2016 г. № 2375. – Режим доступа: СПС «Кодекс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
13. Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие образования в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы» [Электронный ресурс]: постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 дек. 2018 г. № 3773. – Режим доступа: СПС «Кодекс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
14. Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода, в которых функционируют (открываются) классы с углубленным изучением отдельных предметов и классы профильного обучения в 2017-2018 учебном году [Электронный ресурс]: приказ департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 05 мая 2017 г. № 336. – Режим доступа: СПС «Кодекс». – Загл. с экрана (дата обращения: 15.04.2020).
Книги и сборники:
15. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 525 с.
...
Всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ