Введение...3
Глава 1. Научно-методические основы организации физической подготовки футболистов 13-14 лет...5
1.1. Специфика спортивной подготовки футболиста...5
1.2. Круговая тренировка как технология физической подготовки футболистов 13 – 14 лет..10
Глава 2. Методы и организация исследования...14
2.1. Методы исследования...14
2.2. Организация исследования..15
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение....16
3.1. Методика физической подготовки футболистов 13-14 лет...16
3.2. Оценка результатов педагогического исследования...22
Выводы....28
Список литературы...29
Приложение...32
Футбол - один из наиболее популярных спортивных игр в мире и нашей стране. Его популярность обозначена относительной доступностью и простотой двигательных действий, которые могут обеспечить реализацию возможностей спортсменов. Основная задача российского футбола - это достижение командами высоких спортивных результатов на клубном и национальном уровнях, а также, важное значение имеет развитие детско -юношеского и профессионального футбола в России.
Основным средством физической культуры, развивающими все проявления жизни организма юного футболиста, являются сознательные занятия разнообразными физическими упражнениями, поскольку они вносят вклад на совершенствование мастерства юных футболистов.
Современная наука различает общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка футболиста направлена на выполнение требований, которые предписывают условия игры. Общая физическая подготовка должна способствовать развитию качеств, как быстрота реакции, гибкость, стойкость, подвижность и выносливость. Физическая подготовка футболиста включает в себя не только упражнения, которые применяют во время игры с мячом, но которые необходимы для взаимодействия игроков. Всесторонне подготовленный спортсмен во время игры сможет использовать все свои физические способности. Специальная физическая подготовка, основанная на хорошем общем развитии спортсмена, ставит перед собой цель технически развить способности игрока при помощи игрового метода, сделать его игру быстрой, подвижной, манёвренной.
Объектом исследования является процесс физической подготовки футболистов на учебно-тренировочном этапе.
Предмет исследования - средства и методы физической подготовки футболистов 13-14 лет.
Цель исследования данной работы: разработать методику физической подготовки футболистов 13-14 лет.
Гипотеза исследования состоялась в предположении о том, что разработанная нами методика физической подготовки будет способствовать повышению уровня физической подготовки футболистов 13-14 лет.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить специальную научно - методическую литературу, которая посвящена физической подготовке футболистов;
2. Определить уровень физической подготовленности футболистов 13-13 лет;
3. Разработать и внедрить методику физической подготовки футболистов 13-14 лет.
Практическая значимость работы выражается внедрением в практику систематизированного материала по организации тренировочного процесса с целью организации и проведения физической подготовки футболистов в круглогодичной подготовки футболистов.
1. Анализ литературы позволил определить высокую степень значимости организации и проведения подготовительного периода в комплексной системе подготовки футболистов. Подготовительный период является базовым этапом подготовки к соревновательному периоду, где решаются задачи развития физических качеств.
2. В результате проведённого исследования уровня физической подготовленности были выявлены отстающие физические качества футболистов (сила, скоростно-силовые качества, гибкость).
3. На основании полученных данных нами разработана и внедрена методика физической подготовки футболистов 13-14 лет в подготовительном периоде
4. При повторном тестировании отмечается повышение уровня физической подготовленности футболистов 13-14 лет. Большинство из них сдали нормативы комплекса ГТО на золотой и серебряный знак. Это говорит о том, что методика физической подготовки, оказалась эффективной.