ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДЕКСА РАСКРЫТИЯ ФИНАНСОВОЙ И НЕФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
|
Введение 6
ГЛАВА 1. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 9
1.1 Понятие раскрытия информации 9
1.1.1 Теории раскрытия информации 12
1.1.2 Категории добровольно раскрываемой информации 14
1.2 Понятие результативности деятельности компании 17
1.2.1 Эволюция понятия «результативность деятельности компании» 18
1.2.2 Способы измерения результативности деятельности компании 19
1.2.3 Факторы, влияющие на результативность деятельности компании 24
1.3 Связь раскрытия информации и результативности компании 28
Выводы 33
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДЕКСА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 35
2.1 Описание методологии исследования 35
2.1.1 Построение индекса раскрытия информации 36
2.2 Формирование выборки 40
2.3 Анализ индекса раскрытия информации 41
2.3.1 Взаимосвязь индекса раскрытия информации и отрасли 46
2.3.2 Взаимосвязь индекса раскрытия информации и размера компании 48
2.3.3 Динамика раскрытия информации российскими компаниями 49
2.4 Построение многофакторной регрессионной модели 50
2.5 Результаты исследования 51
Выводы 57
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложения 70
ГЛАВА 1. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 9
1.1 Понятие раскрытия информации 9
1.1.1 Теории раскрытия информации 12
1.1.2 Категории добровольно раскрываемой информации 14
1.2 Понятие результативности деятельности компании 17
1.2.1 Эволюция понятия «результативность деятельности компании» 18
1.2.2 Способы измерения результативности деятельности компании 19
1.2.3 Факторы, влияющие на результативность деятельности компании 24
1.3 Связь раскрытия информации и результативности компании 28
Выводы 33
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНДЕКСА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ: ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 35
2.1 Описание методологии исследования 35
2.1.1 Построение индекса раскрытия информации 36
2.2 Формирование выборки 40
2.3 Анализ индекса раскрытия информации 41
2.3.1 Взаимосвязь индекса раскрытия информации и отрасли 46
2.3.2 Взаимосвязь индекса раскрытия информации и размера компании 48
2.3.3 Динамика раскрытия информации российскими компаниями 49
2.4 Построение многофакторной регрессионной модели 50
2.5 Результаты исследования 51
Выводы 57
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложения 70
Раскрытие информации, являющееся одним из аспектов корпоративного управления, так же, как и само корпоративное управление, в последнее время привлекают внимание исследователей. Дело в том, что данные явления смягчают агентскую проблему за счет снижения асимметрии информации между собственниками и менеджментом компании. За счет раскрытия информации деятельность компании становится более прозрачной и понятной для ее кредиторов, потенциальных инвесторов и государства, что повышает привлекательность компании, снижает ее затраты на привлечение капитала, а значит повышает ее ценность. Следовательно, у компаний существует проблема: какой объем информации следует раскрывать добровольно, чтобы повышать свою привлекательность и результативность, но при этом не нарушать правила конфиденциальности информации и оставаться конкурентоспособной за счет не раскрываемых конкурентных преимуществ.
С другой стороны, результативность деятельности компании является одним из ключевых аспектов оценки компании, так как она косвенно характеризует ценность компании, рентабельность и прибыльность ее деятельности. Следовательно, любой компании важно повышать результативность ее деятельности. На результативность деятельности компании влияет множество факторов, среди которых — показатель раскрытия информации. В связи с этим возникает вопрос: существует ли взаимосвязь между уровнем раскрытия информации компаний и результативностью их деятельности.
Следовательно, в связи с постановкой исследовательского вопроса таким образом цель выпускной квалификационной работы формулируется следующим образом: установить взаимосвязь между результативностью деятельности российских публичных компаний и индексом добровольного раскрытия ими финансовой и нефинансовой информации.
Для достижения цели работы ставятся следующие задачи:
• Ознакомиться с законодательной базой Российской Федерации, регулирующей обязательное раскрытие информации, и изучить теории, объясняющие раскрытие информации;
• Выделить категории добровольно раскрываемой информации;
• Отследить эволюцию понятия результативности деятельности компании;
• Произвести обзор способов оценивания результативности деятельности компании и изучить факторы, влияющие на результативность деятельности компаний;
• Представить обзор существующих исследований, изучающих взаимосвязь между результативностью деятельности компаний и раскрытием информации;
• Провести регрессионный анализ по ранее собранным данным для изучения наличия и направления взаимосвязи между результативностью деятельности российских публичных компаний и индексом раскрытия финансовой и нефинансовой и сделать выводы.
Объект исследования: публичные российские компании.
Предмет исследования: взаимосвязь между результативностью деятельности российских компаний и индексом добровольного раскрытия ими финансовой и нефинансовой информации.
Структура исследования соответствует задачам работы и включает в себя введение, две главы и заключение.
В первой главе проводится анализ литературы: вводится понятие раскрытия информации, изучаются основы законодательства Российской Федерации в отношении обязательного раскрытия информации российскими компаниями, а также обосновывается важность добровольного раскрытия информации. Далее изучаются теории раскрытия информации, а также выделяются категории добровольно раскрываемой информации. Переходя к понятию результативности деятельности компании, прослеживается эволюция понятия с 1950-х годов. Также выявляются способы измерения результативности деятельности компании, из которых выбирается наиболее подходящий для исследования взаимосвязи между результативностью деятельности компании и добровольным раскрытием информации в данной работе. Далее изучаются факторы, которые влияют на результативность деятельности компании. Затем проводится анализ существующих исследований, изучающих взаимосвязь между результативностью деятельности компании и добровольным раскрытием финансовой и нефинансовой информации.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования. В первом параграфе обосновывается методология исследования, в том числе описывается построение индекса раскрытия информации. Затем приводится описание процесса формирования выборки компаний для проведения исследования и приводится анализ индекса раскрытия информации. Далее описывается модель исследования, приводятся результаты проведения регрессионного анализа, и на их основе делаются выводы.
Для сбора данных в рамках данного исследования были использованы годовые отчеты компаний, размещенные на сайте раскрытия информации «Интерфакс», а также база данных СПАРК.
В результате проведения исследования ожидается установление прямой взаимосвязи между результативностью деятельности компании и индексом добровольного раскрытия информации.
С другой стороны, результативность деятельности компании является одним из ключевых аспектов оценки компании, так как она косвенно характеризует ценность компании, рентабельность и прибыльность ее деятельности. Следовательно, любой компании важно повышать результативность ее деятельности. На результативность деятельности компании влияет множество факторов, среди которых — показатель раскрытия информации. В связи с этим возникает вопрос: существует ли взаимосвязь между уровнем раскрытия информации компаний и результативностью их деятельности.
Следовательно, в связи с постановкой исследовательского вопроса таким образом цель выпускной квалификационной работы формулируется следующим образом: установить взаимосвязь между результативностью деятельности российских публичных компаний и индексом добровольного раскрытия ими финансовой и нефинансовой информации.
Для достижения цели работы ставятся следующие задачи:
• Ознакомиться с законодательной базой Российской Федерации, регулирующей обязательное раскрытие информации, и изучить теории, объясняющие раскрытие информации;
• Выделить категории добровольно раскрываемой информации;
• Отследить эволюцию понятия результативности деятельности компании;
• Произвести обзор способов оценивания результативности деятельности компании и изучить факторы, влияющие на результативность деятельности компаний;
• Представить обзор существующих исследований, изучающих взаимосвязь между результативностью деятельности компаний и раскрытием информации;
• Провести регрессионный анализ по ранее собранным данным для изучения наличия и направления взаимосвязи между результативностью деятельности российских публичных компаний и индексом раскрытия финансовой и нефинансовой и сделать выводы.
Объект исследования: публичные российские компании.
Предмет исследования: взаимосвязь между результативностью деятельности российских компаний и индексом добровольного раскрытия ими финансовой и нефинансовой информации.
Структура исследования соответствует задачам работы и включает в себя введение, две главы и заключение.
В первой главе проводится анализ литературы: вводится понятие раскрытия информации, изучаются основы законодательства Российской Федерации в отношении обязательного раскрытия информации российскими компаниями, а также обосновывается важность добровольного раскрытия информации. Далее изучаются теории раскрытия информации, а также выделяются категории добровольно раскрываемой информации. Переходя к понятию результативности деятельности компании, прослеживается эволюция понятия с 1950-х годов. Также выявляются способы измерения результативности деятельности компании, из которых выбирается наиболее подходящий для исследования взаимосвязи между результативностью деятельности компании и добровольным раскрытием информации в данной работе. Далее изучаются факторы, которые влияют на результативность деятельности компании. Затем проводится анализ существующих исследований, изучающих взаимосвязь между результативностью деятельности компании и добровольным раскрытием финансовой и нефинансовой информации.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования. В первом параграфе обосновывается методология исследования, в том числе описывается построение индекса раскрытия информации. Затем приводится описание процесса формирования выборки компаний для проведения исследования и приводится анализ индекса раскрытия информации. Далее описывается модель исследования, приводятся результаты проведения регрессионного анализа, и на их основе делаются выводы.
Для сбора данных в рамках данного исследования были использованы годовые отчеты компаний, размещенные на сайте раскрытия информации «Интерфакс», а также база данных СПАРК.
В результате проведения исследования ожидается установление прямой взаимосвязи между результативностью деятельности компании и индексом добровольного раскрытия информации.
В процессе выполнения работы было установлено, что раскрытие информации — это предоставление различных сведений о деятельности компании, доступ к которым является свободным для любых заинтересованных лиц, независимо от целей использования информации. Целью раскрытия информации является донесение информации до заинтересованных лиц с тем, чтобы они могли принимать взвешенные решения об участии в компании или других действиях, которые способны повлиять на финансовое состояние компании.
Раскрытие информации делится на обязательное и добровольное. Обязательное раскрытие информации регламентируется такими документами, как Положениями Банка России, статьями ФЗ «Об акционерных обществах», требованиями Московской биржи, в то время как степень добровольного раскрытия информации определяется каждой компанией самостоятельно. Чаще всего в исследованиях выделяют 4 укрупненные категории добровольно раскрываемой информации: общая и стратегическая информация о компании, финансовая информация, информация социально-экологического характера и информация о корпоративном управлении, а также информация о прогнозах будущей деятельности компании (forward-looking disclosure).
В целом раскрытие информации отражается в нескольких теориях, а именно в агентской и сигнальной теориях, а также в теории легитимности и теории стейкхолдеров.
Что касается результативности деятельности компании, то данное понятие многоаспектно и может по-разному интерпретироваться, но, говоря в общем, оно отражает степень достижения запланированного результата посредством проведенной деятельности. На результативность деятельности компании влияет множество факторов, и она также измеряется различными способами. Например, чтобы оценить финансовое положение компании, измеряется система показателей, в которые могут входить ее ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость и другие показатели. Кроме того, результативность компании может быть измерена бухгалтерскими показателями, такими как рентабельность продаж, активов, собственного капитала, либо рыночными показателями, такими как коэффициент Тобина и др.
В процессе написания работы был также проведен анализ эмпирических исследований на тему взаимосвязи результативности деятельности компании и индекса раскрытия информации, на основе чего был построен индекс раскрытия финансовой и нефинансовой информации в данной работе. Он включил в себя 5 категорий информации: общая информация (7 показателей), финансовая информация (8 показателей), информация о корпоративном управлении (5 показателей), информация социально-экологического характера (7 показателей), а также информация о прогнозах будущей деятельности компании (6 показателей). Стоит отметить, что часто фигурирующая в исследованиях категория «информация социально-экологического характера и информация о корпоративном управлении» была разделена на две, для того чтобы изучить взаимосвязь результативности деятельности компании и каждой из категорий отдельно. Общий индекс измерялся простым суммированием раскрываемой информации по всем категориям, таким образом, достигая максимального значения — 33. В процессе анализа собранных данных было установлено, что в среднем компании добровольно раскрывают 37% информации, причем в большей степени это информация о корпоративном управлении, общая и финансовая информация. Также было выявлено, что компании, принадлежащие разным отраслям, добровольно раскрывают информацию в разной степени: например, компании, оперирующие в отрасли электроэнергетики и транспорта, раскрывают информацию в большей степени по сравнению с компаниями других отраслей. Также было выявлено, что более крупная по размеру компания раскрывает информацию на добровольной основе в большем объеме. Наконец, была установлена положительная тенденция в отношении увеличения раскрытия информации российскими компаниями с течением времени.
Для изучения наличия и направления взаимосвязи между результативностью деятельности компании и индексом раскрытия информации была построена регрессионная модель с фиксированными эффектами по панельным данным (раскрытие информации 160 компаниями за 2016-2018 годы), где в качестве зависимой переменной выступал коэффициент Тобина, измеряющий результативность деятельности компании, а в качестве независимых переменных 2 контрольные переменные (размер и леверидж фирмы, измеряемые натуральным логарифмом активов компании и отношением долга к общим активам, соответственно) и общий индекс раскрытия информации. Далее, для более детального изучения взаимосвязи была построена модель, где в качестве независимых переменных выступали 5 категорий индекса раскрытия информации.
Результаты эмпирического исследования показали, что между результативностью деятельности компаний и общим индексом раскрытия финансовой и нефинансовой информации существует прямая, статистически значимая взаимосвязь. Из этого следует, что, чем в большей степени компания добровольно раскрывает информацию, тем выше результативность ее деятельности.
Далее, модель, изучающая взаимосвязь между результативностью деятельности компаний и категориями раскрытия информации, оказалась статистически значимой; переменные, включенные в модель, объясняют примерно 21,4% изменения зависимой переменной. Между результативностью деятельности компании и ее размером, ее левериджем, раскрытием финансовой информации и информации о корпоративном управлении выявлена прямая статистически значимая взаимосвязь, из чего можно сделать вывод, что более крупная компания, с большим долгом и раскрывающая больше финансовой информации и информации о корпоративном управлении показывает лучшую результативность. Взаимосвязь между результативностью деятельности компании и раскрытием информации социально-экологического характера, а также информации о прогнозах будущей деятельности оказалась незначимой.
Также была выявлена обратная взаимосвязь между результативностью деятельности компании и раскрытием общей информации, что согласуется с другими исследованиями на данную тематику. Из этого делается вывод, что компаниям стоит фокусироваться на раскрытии финансовой информации и информации о корпоративном управлении, что ценится рынком в большей степени.
Касательно динамики результативности деятельности компаний — в 2018 и 2017 годах она стала выше по сравнению с 2016 годом.
Наконец, тестирование модели на отраслевых подвыборках показало следующее: компаниям отрасли электроэнергетики следует в большей степени раскрывать все категории информации, за исключением общей информации; компании нефтегазовой отрасли могут повышать свою результативность за счет большего раскрытия информации социально-экологического характера; компаниям из отрасли машиностроения следует в большем объеме раскрывать информацию о планах относительно будущей деятельности.
Стоит отметить, что индекс раскрытия информации, построенный в данной работе, не охватывает всю теоретически возможную добровольно раскрываемую информацию, в связи с чем есть возможность модифицировать и расширить индекс раскрытия информации и изучить его взаимосвязь с результативностью деятельности компании более емко. Кроме того, отдельный интерес представляет изучение взаимосвязи результативности деятельности компании с каждой отдельно взятой категорией добровольно раскрываемой информацией, что подразумевает более детальное изучение каждой категории информации и включение более широкого круга показателей. Также стоит отметить, что возможно построение взвешенного индекса информации, в котором каждой категории информации будет присваиваться определенный коэффициент исходя из определенных предположений, для чего требуется отдельное изучение литературы на тему того, как рынок воспринимает каждую категорию информации. Наконец, представляет интерес изучить раскрытие информации на более длительном периоде времени для прослеживания динамики взаимосвязи полной картины.
Раскрытие информации делится на обязательное и добровольное. Обязательное раскрытие информации регламентируется такими документами, как Положениями Банка России, статьями ФЗ «Об акционерных обществах», требованиями Московской биржи, в то время как степень добровольного раскрытия информации определяется каждой компанией самостоятельно. Чаще всего в исследованиях выделяют 4 укрупненные категории добровольно раскрываемой информации: общая и стратегическая информация о компании, финансовая информация, информация социально-экологического характера и информация о корпоративном управлении, а также информация о прогнозах будущей деятельности компании (forward-looking disclosure).
В целом раскрытие информации отражается в нескольких теориях, а именно в агентской и сигнальной теориях, а также в теории легитимности и теории стейкхолдеров.
Что касается результативности деятельности компании, то данное понятие многоаспектно и может по-разному интерпретироваться, но, говоря в общем, оно отражает степень достижения запланированного результата посредством проведенной деятельности. На результативность деятельности компании влияет множество факторов, и она также измеряется различными способами. Например, чтобы оценить финансовое положение компании, измеряется система показателей, в которые могут входить ее ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость и другие показатели. Кроме того, результативность компании может быть измерена бухгалтерскими показателями, такими как рентабельность продаж, активов, собственного капитала, либо рыночными показателями, такими как коэффициент Тобина и др.
В процессе написания работы был также проведен анализ эмпирических исследований на тему взаимосвязи результативности деятельности компании и индекса раскрытия информации, на основе чего был построен индекс раскрытия финансовой и нефинансовой информации в данной работе. Он включил в себя 5 категорий информации: общая информация (7 показателей), финансовая информация (8 показателей), информация о корпоративном управлении (5 показателей), информация социально-экологического характера (7 показателей), а также информация о прогнозах будущей деятельности компании (6 показателей). Стоит отметить, что часто фигурирующая в исследованиях категория «информация социально-экологического характера и информация о корпоративном управлении» была разделена на две, для того чтобы изучить взаимосвязь результативности деятельности компании и каждой из категорий отдельно. Общий индекс измерялся простым суммированием раскрываемой информации по всем категориям, таким образом, достигая максимального значения — 33. В процессе анализа собранных данных было установлено, что в среднем компании добровольно раскрывают 37% информации, причем в большей степени это информация о корпоративном управлении, общая и финансовая информация. Также было выявлено, что компании, принадлежащие разным отраслям, добровольно раскрывают информацию в разной степени: например, компании, оперирующие в отрасли электроэнергетики и транспорта, раскрывают информацию в большей степени по сравнению с компаниями других отраслей. Также было выявлено, что более крупная по размеру компания раскрывает информацию на добровольной основе в большем объеме. Наконец, была установлена положительная тенденция в отношении увеличения раскрытия информации российскими компаниями с течением времени.
Для изучения наличия и направления взаимосвязи между результативностью деятельности компании и индексом раскрытия информации была построена регрессионная модель с фиксированными эффектами по панельным данным (раскрытие информации 160 компаниями за 2016-2018 годы), где в качестве зависимой переменной выступал коэффициент Тобина, измеряющий результативность деятельности компании, а в качестве независимых переменных 2 контрольные переменные (размер и леверидж фирмы, измеряемые натуральным логарифмом активов компании и отношением долга к общим активам, соответственно) и общий индекс раскрытия информации. Далее, для более детального изучения взаимосвязи была построена модель, где в качестве независимых переменных выступали 5 категорий индекса раскрытия информации.
Результаты эмпирического исследования показали, что между результативностью деятельности компаний и общим индексом раскрытия финансовой и нефинансовой информации существует прямая, статистически значимая взаимосвязь. Из этого следует, что, чем в большей степени компания добровольно раскрывает информацию, тем выше результативность ее деятельности.
Далее, модель, изучающая взаимосвязь между результативностью деятельности компаний и категориями раскрытия информации, оказалась статистически значимой; переменные, включенные в модель, объясняют примерно 21,4% изменения зависимой переменной. Между результативностью деятельности компании и ее размером, ее левериджем, раскрытием финансовой информации и информации о корпоративном управлении выявлена прямая статистически значимая взаимосвязь, из чего можно сделать вывод, что более крупная компания, с большим долгом и раскрывающая больше финансовой информации и информации о корпоративном управлении показывает лучшую результативность. Взаимосвязь между результативностью деятельности компании и раскрытием информации социально-экологического характера, а также информации о прогнозах будущей деятельности оказалась незначимой.
Также была выявлена обратная взаимосвязь между результативностью деятельности компании и раскрытием общей информации, что согласуется с другими исследованиями на данную тематику. Из этого делается вывод, что компаниям стоит фокусироваться на раскрытии финансовой информации и информации о корпоративном управлении, что ценится рынком в большей степени.
Касательно динамики результативности деятельности компаний — в 2018 и 2017 годах она стала выше по сравнению с 2016 годом.
Наконец, тестирование модели на отраслевых подвыборках показало следующее: компаниям отрасли электроэнергетики следует в большей степени раскрывать все категории информации, за исключением общей информации; компании нефтегазовой отрасли могут повышать свою результативность за счет большего раскрытия информации социально-экологического характера; компаниям из отрасли машиностроения следует в большем объеме раскрывать информацию о планах относительно будущей деятельности.
Стоит отметить, что индекс раскрытия информации, построенный в данной работе, не охватывает всю теоретически возможную добровольно раскрываемую информацию, в связи с чем есть возможность модифицировать и расширить индекс раскрытия информации и изучить его взаимосвязь с результативностью деятельности компании более емко. Кроме того, отдельный интерес представляет изучение взаимосвязи результативности деятельности компании с каждой отдельно взятой категорией добровольно раскрываемой информацией, что подразумевает более детальное изучение каждой категории информации и включение более широкого круга показателей. Также стоит отметить, что возможно построение взвешенного индекса информации, в котором каждой категории информации будет присваиваться определенный коэффициент исходя из определенных предположений, для чего требуется отдельное изучение литературы на тему того, как рынок воспринимает каждую категорию информации. Наконец, представляет интерес изучить раскрытие информации на более длительном периоде времени для прослеживания динамики взаимосвязи полной картины.
Подобные работы
- ДОБРОВОЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ КАПИТАЛЕ И РЫНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Взаимосвязь между ESG факторами и результативностью деятельности: исследование российских публичных компаний
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - СТРУКТУРА СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2023 - СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОМПАНИЙ НА НЕСОВЕРШЕННОМ РЫНКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Деловая репутация как объект бухгалтерского учета в условиях адаптации к МСФО
Магистерская диссертация, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Авторефераты (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018



