Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности организации (Исследование систем управления, Международный Институт Дизайна и Сервиса)

Работа №129760

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - «Страна невест» (г. Челябинск).
Основной вид деятельности - торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
Есть приложение.

Введение 3
Глава 1. Анализ теории повышения конкурентоспособности организации 5
1.1 История развития, терминологический аппарат, общая характеристика и законодательство в области теории конкуренции 5
1.2 Методы исследования конкурентоспособности 14
Глава 2. Повышение конкурентоспособности организации ООО Страна невест 23
2.1 Общая характеристика организации и финансовых результатов её деятельности 23
2.2 Исследование конкурентоспособности организации 31
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложения 68

Актуальность темы исследования заключается в том, что в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции предъявляются повышенные требования к способности предприятия адаптироваться в постоянно меняющейся среде. Именно потому возникает необходимость в построении такой системы управления организацией, которая будет, не только эффективна, но и сможет своевременно отвечать на «вызовы» внутренней и внешней среды.
Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие прогнозирует свою деятельность, проводить анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него те товары/услуги, которые находятся на стадии спада и включая конкурентоспособные инновационные продукты, которые отвечают потребностям рынка и позволяют занять компании лидирующую позицию на рынке.
Без определенных конкурентных преимуществ, соответствующих профилю компании, невозможно достичь высокой конкурентоспособности на современном рынке товаров и услуг.
Цель работы: исследование теоретических и практических аспектов в области повышения конкурентоспособности организации для повышения эффективности её хозяйственной деятельности.
Объект исследования: организация коммерческого типа ООО Страна невест в области реализации свадебных продуктов.
Предмет исследования: конкурентоспособность организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать теорию повышения конкурентоспособности организации;
2) дать общую характеристику организации и финансовых результатов её деятельности;
3) исследовать конкурентоспособность организации.
Теоретической базой работы послужили труды ученых и практиков, таких как: Г.Л. Азоев, Д.А. Беляева, Т.А. Вашко, А.В. Волошин, В.П. Горев, К.С. Дегтярев, О.А. Ермоленко, Т.А. Завьялова, Н.Я. Кажуро, А.Л. Кожевников, А.А. Лазаренко, И.М. Лифиц, Н.С. Отварухина, Н.М. Розанова, А.С. Селиверстов, И.А. Спиридонов, Р.А. Фатхутдинов, Е.В. Фокина, Ю.С. Химич, Д.А. Шагеев, др.
В процессе выполнения работы применялись следующие методы исследования: сравнительный и описательный анализ в различных сочетаниях; аналогий; расширенный SWOT – анализ; математической статистики по критерию Колмогорова-Смирнова; опрос и анкетирование; др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы «исследование теоретических и практических аспектов в области повышения конкурентоспособности организации для повышения эффективности её хозяйственной деятельности» достигнута при помощи решения следующих задач:
1. Проанализирована теория повышения конкурентоспособности организации;
В параграфе 1.1 описаны 5 этапов развития теорий конкуренции и конкурентоспособности. Раскрыты основные экономические термины в области теории конкуренции такие как, «организация», «конкурент», «конкуренция», «конкурентоспособность организации». Подробно рассмотрены модели рынков и их основные характеристики. Проанализировано, какое в настоящее время существует законодательство регулирующие конкуренцию в РФ.
В параграфе 1.2 описаны методы исследования конкурентоспособности предприятия. Составлена детальная классификация методов оценки, которая подразделяется на 5 групп: графические, аналитические, матричные, индексные, комплексные. Раскрыты основные методы оценки конкурентоспособности такие как, многоугольник конкурентоспособности, матрица БКГ, матрица И. Ансоффа, матрица МакКинси, SWOT-анализ, метод рейтинговых оценок, метод радара, метод оценки на основе теории эффективной конкуренции, метод «бенчмаркинга».
2. Дана общая характеристика организации и финансовых результатов её деятельности.
В параграфе 2.1 дана общая характеристика, и финансовые результаты ООО Страна невест Определено что, организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров. Представлена организационная структура, которая является линейно-функциональной. В ООО Страна невест работают 11 человек, а именно директор, генеральный директор, бухгалтер, маркетолог, администратор, 3 продавца-консультанта и 3 швеи. Анализ финансовых результатов деятельности в ООО Страна невест выявил что, в целом за период 2018 - 2020 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей на 3,8%. Чистая прибыль в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилась на 9,2 тыс.руб. Расходы в 2020 году по сравнению с 2019 годом наоборот уменьшились на 137 руб.
3. Исследована конкурентоспособность организации.
В параграфе 2.2 проведено, исследование конкурентоспособности ООО Страна невест Раскрыт анализ поставщиков, из которого следует вывод что, предприятие работает с поставщиками из Китая, России и Италии. ООО Страна невест удовлетворён всеми поставщиками и работой с ними, и в ближайшее время не собирается исключать из работы конкретных поставщиков.
Составлен анализ прямых конкурентов, которыми являются: ИП Павленко К.И. (Свадебный салон «Она сказала да»), ИП Мальцева А.Р. (Галерея свадебных платьев «Белый дом»), ИП Миронова К.В., («MiroNova Dress»), ИП Опарина А.А. (Свадебный салон «Белая Роза»), ИП Колногорова Н.А. (Свадебная мода от Натали Рова).
Раскрыты и представлены результаты анкетирования потребителей на оценку качества обслуживания деятельности ООО Страна невест Все результаты исследований были объединены в SWOT-анализ ООО Страна невест Из раскрытой SWOT-матрицы, есть несколько решений для устранения угроз и способов реализаций возможностей, к ним относятся: нанять SMM команду для продвижения предприятия в социальных сетях и развития официального сайта, сдачи торгового зала для проведения фотосессий, расширение ассортимента.



1. О защите конкуренции: федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ с изм. и доп. на 13.07.2015 №213-ФЗ // Собрание законодательства РФ –2001. - № 31. - Ст. 3434.
2. О естественных монополиях [Электронный ресурс] федеральный закон РФ от 17 августа 1995 г. № 147 ФЗ: принят Гос. Думой 19 июня 1995 г.: одобр. Советом Федерации 25 июня 1995 г.: (ред. от 27.01.2013) // CПС «Консультант Плюс» Версия Проф.
3. Абаева Н.П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2017. – 224 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2016. – 367 с.
6. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 c.
7. Беляева, Д.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / Д.А. Беляева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66901/
8. Борисов Д.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2016. – с. 359.
9. Василевская, А.А. Конкуренция и её роль в современной экономической системе / А.А. Василевская, И. А. Лунин – 2018 г.
10. Вашко Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7). – С.10.
11. Волошин А.В. Эволюция теорий конкуренции и конкурентоспособности в экономической науке / А.В. Волошин, Ю.Л. Александров // Журнал Фундаментальные исследования. – 2017. – № 4 (часть 2) – С. 330-338
12. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» / И.А. Голиков // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – С. 1251–1264.
13. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро и микроуровне. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2017. 164 с.
14. Давыдова А.А. Конкуренция: теоретические основы / А.А. Давыдова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 5-1. –2019. – 144-146.
15. Дегтярев К.С. Что такое конкуренция? / К.С. Дегтярев // Современная конкуренция. – 2017 г.
16. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов Учебник, - 2-е изд., испр. - М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2018. - 336 с.
17. Ермоленко О.А. Проблемы конкуренции в современных условиях России / О.А. Ермоленко, О.Е. Никонец // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 121–125.
18. Завьялова Т.А. Понятие конкурентоспособности национальной экономики // Креативная экономика. - 2016. - № 2. - С. 40-47.
19. Иванов В.Н. Методические основы управления конкурентоспособностью / В.Н. Иванов, И.А. Фокина // Инновационные подходы к модернизации современного общества. – 2018. – С. 41-44.
20. Игошина Д.Р. Причины низкой эффективности государственных органов, регулирующих естественные монополии / Д.Р. Игошина – 2018 г.
21. Кажуро, Н.Я. Конкуренция как механизм рынка / Н. Я. Кажуро // Наука и техника. – 2017 г.
22. Клековкин Л.И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики / Л.И. Клековкин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - №2 - С. 32 - 38.
23. Кожевников А.Л. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Л. Кожевников, Ю.С. Терехова // Стандарты и качество. - 2016. - №4 - С. 82 -84
24. Козырская И.Е. Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. [Электронный ресурс], 2017 г. – с. 259.
25. Кондратов М. В. Формирование и развитие теории конкуренции/ М. В. Кондратов // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 146-149.
26. Кравцевич С.В. Историко-экономические взгляды на формирование представлений о конкуренции / С. В. Кравцевич // Чита: ЧитГУ, 2018. – 146 с.
27. Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М. : ТК Велби : Проспект, 2016. – 256 с.
28. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 374-377.
29. Лисовская И.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. / И.А. Лисовская. – М.: Теис, 2018. – 120 с.
30. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. – 438 с.
31. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.
32. Морозов В.А. Формирование конкурентных преимуществ в отрасли / В.А. Морозов // Маркетинг. - 2017. - №4 - С. 90 - 99.
33. Отварухина Н.С. Управление конкурентоспособностью / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
34. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. / М. Портер // Альпина Бизнес Букс, 2017. – 715 с.
35. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд, исправл. М.: Инфа-М, 2016. - С. 280.
36. Розанова, Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с.
37. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2017 – 584 с.
38. Селиверстов А.С. Конкуренция на экономических рынках / А.С. Селиверстов, Д.Е. Митрофанов, А.А. Буцкая, А.Д. Евстратов, К.А. Николаева // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 291-293.
39. Сергеев А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации / А.А. Сергеев // Знание. – 2016. – № 5 – 2 (34).– С–70–76.
40. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России / И.А. Спиридонов. М.: Инфра-М, 2018. – 170 с
41. Тимофеев В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности / В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2017. – № 1 (6). – С.–56–59.
42. Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: 2016 - 479 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю; Стандарты и качество - Москва, 2018. –464 с.
44. Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия / Н.В. Фиров // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 22. – С. 168.
45. Фокина Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня / Е. В. Фокина // Учет и статистика. – 2016. – № 23. 93 – С. 53 - 60.
46. Химич Ю.С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия / Ю.С. Химич // Вопросы экономики и права. – 2018. – № 2. – С. 111 - 113.
47. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 59.
48. Шагеев Д.А. Методы принятия управленческих решений и методы исследования в менеджменте (Бакалавриат и магистратура): учебник/– Москва: КНОРУС, 2019.- 302 с.
49. Шаркова А. Конкурентные преимущества современной фирмы. Практикум / А. Шаркова. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 278 с.
50. Шаститко А.Е., Голованова С. Последствия слабой конкуренции: количественные оценки и выводы для политики (экспертно-аналитический доклад) // Экономическая политика. – 2017. – № 6. – С. 553.
51. Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. − 2019. − №4. − С.44-54.
52. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
53. Ягафарова Е.Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185.
54. Яковлева Ю.А. Роль конкуренции в рыночной экономике / Ю. А. Яковлева // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 610-613.
55. Глоссарий по маркетингу: учебное пособие для бакалавров: учебное пособие / С.В. Карпова под ред. – М.: Палеотип, 2016. – 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ